Презентация, доклад ученического проекта Почему снег скрипит под ногами

Содержание

Как родилась эта тема. На экскурсии - «Наблюдение изменений природы в зимнее время» дети шли по аллее парка Победы. Был морозный, снежный день. И отчётливо был слышен скрип снега под ногами. И кто- то из ребят

Слайд 1Научно исследовательский ученический проект
«Почему снег скрипит
под ногами?»
Участники проекта: Обучающиеся

класса УУО - 2. КОУ «Коррекционная школа- интернат» город Горно – Алтайск, проспект Коммунистический,115.
Руководитель проекта: Ялбакова Надежда Абашковна- воспитатель класса УУО-2.

Научно исследовательский ученический проект«Почему снег скрипит под ногами?» Участники проекта: Обучающиеся класса УУО - 2. КОУ «Коррекционная

Слайд 2Как родилась эта тема. На экскурсии - «Наблюдение изменений природы в

зимнее время» дети шли по аллее парка Победы. Был морозный, снежный день. И отчётливо был слышен скрип снега под ногами. И кто- то из ребят спросил: «А почему он скрипит?». «Кто или что?» - спросила я. Серёжа ответил: «Ну, снег? Почему он скрипит?» И этот вопрос повис в воздухе, так как никто из детей не мог ответить. А ты хотел бы узнать почему? «Да», сказал Серёжа. А дальше посыпались вопросы, а можно ли его есть, откуда берётся снег. И с этого момента началась наша, так называемая, исследовательская работа.

Актуальность темы:

Во дворе мороз стоит, под ногами снег скрипит.
Ты подумай, расскажи, почему же он скрипит?

Как родилась эта тема. На экскурсии - «Наблюдение изменений природы в зимнее время» дети шли по аллее

Слайд 3Цель нашей работы: Исследовать, что такое снег
и изучить его свойства.
Для

выполнения этой цели были, поставлены ряд задач: 

Изучить,узнать, что такое снег и откуда он берётся;
Выяснить, как возникает скрип снега, от чего он зависит,
и какой снег скрипит сильнее;
Выявить чистоту снега и можно ли его есть?
Изучить пользу снега.

Объект исследования: снег. Предмет исследования: свойства снега.
Время проведения проекта: октябрь, ноябрь, декабрь 2018год.

Цель нашей работы: Исследовать, что такое снег и изучить его свойства. Для выполнения этой цели были, поставлены

Слайд 4Методы исследования:

Теоретический:

Изучение материалов про снег и его свойства по литературе;
Просмотр

научно популярного фильма: «Сезонные изменения природы», «Откуда берётся снег»?

Экспериментально - практический:

1.Метод наблюдения; 2. Проведение опыта. Исследование чистоты снега, можно ли есть снег?
3. Проведение экспериментального опыта. Сохраняет ли снег тепло?

Социологический опрос:

Проведение анкетирования в классе УУО-3 и в классе УУО-4. (Приложение 1)
Подготовка к новогоднему празднику - оформление сцены актового зала школы бумажными снежинками, изготовленными детьми под руководством воспитателя.
.
Методы исследования:Теоретический:Изучение материалов про снег и его свойства по литературе; Просмотр научно популярного фильма: «Сезонные изменения природы»,

Слайд 5Гипотеза - предположение: 
1. Возможно, снег скрипит под ногами, потому что под

снегом лежит лед и трескается, когда мы по нему ходим.

2. Снег чистый, его можно есть.

3. Снег сохраняет тепло и этим приносит пользу.

Гипотеза - предположение: 1. Возможно, снег скрипит под ногами, потому что под снегом лежит лед и трескается, когда

Слайд 6Откуда берётся снег?
Методика и объем выполненных работ.
Мы живем в Республике

Алтай. С ноября по апрель в городе и в селах районов лежит снег. Этой зимой снега много, это - невероятная красота. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Снег – самый яркий признак зимы.  
Где и как же рождается снег?

Посмотрев фильм о том, как образуется снег,
мы узнали. Снег – это много, много снежинок
выпадающих из облаков в виде скопления
ледяных кристаллов (снежинок)
Откуда берётся снег? Методика и объем выполненных работ.Мы живем в Республике Алтай. С ноября по апрель в

Слайд 7Откуда берётся снег?
Снег образуется, когда температура воздуха равна ниже 0°C,

и в воздухе есть достаточное количество невидимых паров воды.

Водяные пары поднимаются высоко- высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из них образуются крохотные льдинки – шестиугольные кристаллики. Но это ещё не те снежинки, что падают на землю. Они ещё очень малы. Кристаллик всё время увеличивается и становится красивой звёздочкой. Когда они становятся достаточно тяжёлыми, то они падают вниз в виде снега. Снежинки медленно-медленно опускаются, и собираются хлопьями, и падают на землю в виде снега.

А ученые- исследователи узнали, что нет ни одной одинаковой снежинки, все они разные, совершенно не похожие друг на друга.

Откуда берётся снег? Снег образуется, когда температура воздуха равна ниже 0°C, и в воздухе есть достаточное количество

Слайд 8Почему снег скрипит?
Мы узнали, что каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку.



Если мы наступаем на снег, веточки в ледяных снежинках ломаются.

Так при разламывании многих снежинок
образуется хруст и скрип.

Почему снег скрипит?Мы узнали, что каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку. Если мы наступаем на снег, веточки

Слайд 9Опыт: «Снег скрипит сильнее в холодную погоду»
Интересно, что снег скрипит сильнее

в холодную погоду. Почему так происходит? Мы узнали, что в холод снег сухой, твердый и рыхлый, а в оттепель снег влажный и липкий. Проведем опыт на бумажной модели снежинки.
Нам потребуется вода и бумажные снежинки.
1. Первые два листочка – это модели мокрых снежинок, такие они бывают в теплую погоду. Опустим листочки в тарелку с водой и оставим намокать. 2. Вторые два листочка – это модели сухих снежинок, такими они бывают в морозную погоду.  3. Теперь «послушаем» снежинки. Разорвем листочки «сухих снежинок». Звук хорошо слышен и трескуч. Разорвем «мокрые снежинки» – звук неслышен.
Вывод: Этот опыт показал, что сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами сильнее, мокрый снег в тёплую погоду скрипит под ногами слабее.

Опыт: «Снег скрипит сильнее в холодную погоду» Интересно, что снег скрипит сильнее в холодную погоду. Почему так

Слайд 10Наблюдение за скрипом снега - ноябрь, декабрь 2018 г.
Наблюдая за этим

свойством, мы определили, что скрип снега слышен при температуре ниже – 2°С. Выше этой температуры хруст не слышен. Температура - Хрупкость
-9*;-22° и ниже - Высокая, звук скрипящий; -2° - Средняя, звук слышен; от 0° и выше - Не скрипит, звук исчез.

Вывод: Наши наблюдения привели к выводу, что скрип снега меняется от температуры воздуха. Узнали, проведя опыт и наблюдая, что снег не всегда скрипит под ногами. Сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами сильнее, мокрый же снег в теплую погоду скрипит под ногами слабее. А при температуре -0* скрип снега исчезает.

Наблюдение за скрипом снега - ноябрь, декабрь 2018 г.Наблюдая за этим свойством, мы определили, что скрип снега

Слайд 11Гипотеза о том, что под снегом трещит лёд, оказалась интересной, но

не состоятельной. У снежинок ломаются лучики, которые состоят из мельчайших кристалликов льда. Значит, скрипят под ногами ломающиеся кристаллики льда лучиков самих снежинок - снега, а не лед под снегом.
Исследование чистоты снега. И можно ли есть снег?
Рассмотрим снег: по цвету, он белый, а так ли он чист как кажется?  Мы проверим чистоту снега. В пластиковые стаканчики набрали снег из различных мест: 1 – у дома, 2 – в парке, 3 – у дороги. После того как снег растаял, сравнили чистоту воды и сделали вывод.  Первое, что бросилось в глаза, – вода, получившаяся из снега, выглядела совсем не чистой. Грязнее всего снег, взятый около дороги. В стаканчике мы увидели песок, волоски, опилки и грязь. Но и у дома он не был чистый, в нем мы обнаружили следы пепла. Это можно объяснить тем, что у нас дома печки, и когда мы их топим, то на снег вылетают частицы пепла. Чище всего снег оказался в парке, в котором зимой никто не ходит, но и там мы обнаружили частицы песка или пепла. И так мы пришли к выводу, что снег грязный. А можно ли есть грязный снег? Конечно же, нет, не стоит есть грязный снег, так как можно заболеть и принести вред своему здоровью.

И гипотеза, что снег чистый оказалась – неверной.
И есть снег категорически запрещено.
Гипотеза о том, что под снегом трещит лёд, оказалась интересной, но не состоятельной.  У снежинок ломаются

Слайд 12Опыт: Польза снега. Снег, покрывающий землю, подобен одеялу: сам по себе

он тепла не дает, но препятствует потере тепла земной поверхностью, уменьшает промерзание почвы и способствует лучшему сохранению растений.

Польза снега.

Если внимательно рассмотреть снежинки, то можно заметить, что между отдельными снежинками имеются промежутки, которые заполнены воздухом. Воздух между снежинками плохо проводит тепло и не дает теплу уйти от земли.

Опыт: Польза снега. Снег, покрывающий землю, подобен одеялу: сам по себе он тепла не дает, но препятствует

Слайд 13Мы проделали такой опыт:

в две баночки налили холодной воды. Вынесли

их на улицу. Температура воздуха была – 24 градуса. Одну баночку оставили на воздухе, вторую закрыли крышкой и закопали в снег. Через некоторое время мы проверили их и увидели, что вода в баночке стоящей на улице замерзла, а та, что была зарыта в снег, даже не покрылась льдом.
Снег не дал замерзнуть воде, значит,
он защищает растения и землю от мороза,
хоть сам и холодный.

Действительно ли снег «согревает» все живое в морозы?

Вывод:
снег защищает
растения и землю
от мороза.

Мы проделали такой опыт: в две баночки налили холодной воды. Вынесли их на улицу. Температура воздуха была

Слайд 14В процессе исследовательской работы мы узнали, что снег – это чудесное

явление нашей природы. Снег – это красота зимнего пейзажа. Снег – это хорошие, устойчивые урожаи. Он пушистый, искрящийся, дарит нам радость. Таким образом, наша гипотеза частично подтвердилась. В ходе нашего исследования мы убедились, что снег хоть и холодный на ощупь, но при этом сохраняет тепло. Под снежным покровом растения не замерзают. Весной снег растает, и почва впитает в себя много воды. Из-за этого растения будут расти быстрее и лучше. Снег оказался полезным. Этот факт знают многие обучающиеся нашей школы – 50%. Узнали на опытах, что снег не всегда скрипит под ногами. Это свойство снега зависит от температуры и погоды. 30% детей, по результатам нашей анкеты, знают это свойство снега. Сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами звонко, а влажный или мокрый снег в теплую погоду почти не скрипит. Потому что лучики снежинок звонко ломаются при низких температурах. При малом морозе они, вероятно, более гнутся и слипаются, т.к. влажные. Снег белый и кажется чистым, но 88% учащихся считают, что это не так, и они правы. Снег на наших улицах часто бывает грязный, хоть и кажется чистым. И поэтому есть снег небезопасно для здоровья.

Выводы:

В процессе исследовательской работы мы узнали, что снег – это чудесное явление нашей природы. Снег – это

Слайд 15Скоро начинаются праздники нового года – елки. И дети в анкете

указали, что лучше украсить сцену актового зала снежинками. Предложили, сделать их из бумаги, а не из снега. Елка прошла на славу, сцена была великолепно украшена бумажными снежинками и снеговиками. В середине зала стояла ёлка. А на сцену детей приглашала Эльза из мультика «Холодное сердце» платье которой было украшено снежинками, конечно же, бумажными снежинками.

После праздников все мы будем отдыхать на зимних каникулах. Все любят зиму, многим нравится строить замки и горки, играть в снежки, кататься на санках, лыжах. Иногда, в теплую погоду мы лепим снеговиков и играем в снежки, можно даже рисовать на снегу. Ведь гулять на свежем воздухе зимой – это не только полезно, но и интересно.

Скоро начинаются праздники нового года – елки. И дети в анкете указали, что лучше украсить сцену актового

Слайд 161. Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. – Л.: Гидрометеоиздат, 1982.  2. Детская

энциклопедия «Я познаю мир». – М.:ООО «Издательство АСТ», 2001. 3. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Сост. Карпов Г.В. – М.: Педагогика, 1981.
Анкета:
1. Как ты думаешь, снег чистый? А можно есть снег? ДА/НЕТ 2. Всегда ли хрустит (скрипит) снег? ДА/НЕТ 3. Полезен ли снег для природы? ДА/НЕТ 4. А можно ли украсить актовый зал снегом? ДА/НЕТ А если «да» то, каким образом? (Да можно, только бумажными снежинками).(Нет, потому что снег растает.)

Список литературы:

«Снег заскрипел под ногами – значит, мороз крепчает» часто говорят в народе и в этом мы убедились в ходе своей исследовательской работы.

1. Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. – Л.: Гидрометеоиздат, 1982.  2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть