Презентация, доклад .Творческий проект на тему Человек .Вселенная. Космос.

Содержание

Актуальность выбранной темы. Мне интересно наблюдать за ночным небом, рассматривать звёзды. Поэтому я выбрала эту тему – «Человек и космос» Изучив взаимосвязь человека с космосом я бы хотела рассказать об этом своим сверстникам, а так

Слайд 1Муниципальный фестиваль творчества обучающихся 1-4 классов «Человек.Вселенная.Космос»


Исследовательский проект :
«Человек и космос»

Автор: Гулян Яна
ученица 4 «Г» класса.
Руководитель: Мовсесян М.С.



Муниципальный фестиваль творчества обучающихся  1-4 классов  «Человек.Вселенная.Космос»

Слайд 2Актуальность выбранной темы.

Мне интересно наблюдать за ночным небом, рассматривать

звёзды. Поэтому я выбрала эту тему – «Человек и космос»
Изучив взаимосвязь человека с космосом я бы хотела рассказать об этом своим сверстникам, а так же приготовить наглядное пособие.
Ребята должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики. Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов.

Объект исследования : космос. Предмет исследования: взаимосвязь человека с космосом.
Актуальность выбранной темы.  Мне интересно наблюдать за ночным небом, рассматривать звёзды. Поэтому я выбрала эту тему

Слайд 3Цель: рассмотреть, какую роль играет космос в жизни современного общества, и

каково его влияние на человека. Задачи:
- изучить материал о значимости космоса в современном обществе;
- провести опрос по теме проекта ;
- приобрести и обобщить сведения о влиянии космоса на жизнь человека.

Гипотеза: космос и человек взаимосвязаны.
Цель: рассмотреть, какую роль играет космос в жизни  современного общества, и каково его влияние на человека.

Слайд 4Вопросы проекта:

Какова история изучения и освоения космического пространства?
Какие космические технологии находятся

на службе человека?
Какое влияние оказывает космос на человека?
Какое влияние оказывает человек на космос?

Методы исследования:

1.Чтение энциклопедий о космосе.
2.Просмотр документальных фильмов по теме исследования.
3.Поиск информации в Интернете.

Вопросы проекта:Какова история изучения и освоения космического пространства?Какие космические технологии находятся на службе человека?Какое влияние оказывает космос

Слайд 5 Из истории освоения космического пространства.

Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно парили в небе, как птицы. В XVI веке Николай Коперник подхватил новые научные идеи и после 25 лет наблюдений пришел к выводу, что центром мироздания является не Земля, а Солнце. В дальнейшем его идеи подтвердили Тихо Браге, Иоганн Кеплер, Галилео Галилей и Исаак Ньютон.
Из истории освоения космического пространства.

Слайд 6Летательные аппараты

Людям всегда хотелось полететь к звездам, так появились первые летательные

аппараты. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, дирижабле. Люди придумали самолеты, которые взлетали все выше, но улететь в космос не смогли. Наконец русский ученый К.Э. Циолковский доказал, что полет в космос возможен только с помощью ракеты. Советский ученый и конструктор С.П. Королев сумел сконструировать такую ракету. Ракета с первым спутником стартовала 4 октября 1957 г. в 22 ч. 28 мин. по московскому времени с космодрома Байконур. Первый искусственный спутник имел форму шара диаметром 58 см и весом 83,6 кг. На нем были установлены два радиопередатчика, непрерывно излучающие сигналы. Сила притяжения Земли очень велика, чтобы улететь от неё достаточно высоко, нужна огромная скорость, очень мощные двигатели. Кроме того, в космосе нет воздуха, а значит, не подходит ни самолёт, ни вертолёт. Ведь они в своём полёте опираются именно на воздух, самолёт - крыльями, вертолёт – лопастями винта. Поэтому для полётов в космос используют особые двигатели - реактивные.
Летательные аппаратыЛюдям всегда хотелось полететь к звездам, так появились первые летательные аппараты. Кто-то пытался добраться до звезд

Слайд 7Первые «космонавты»






Первые корабли были беспилотными . На них

отрабатывался сход с орбиты , а также изучалось поведение подопытных собак.
Лайка — первое животное, выведенное на орбиту Земли. Она была запущена в космос в ноябре 1957 года на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет, и весила она 6 килограммов. Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта — через 5-7 часов после старта она умерла от стресса и перегрева. На одном из кораблей благополучно слетали Белка и Стрелка. Два других "собачьих " экипажа , вследствие неисправностей систем посадки , на землю вернуть не удалось.
Первые «космонавты»   Первые корабли были беспилотными . На них отрабатывался сход с орбиты , а

Слайд 8 Первый пилотируемый полет

Летчик Юрий Гагарин стал одним из тех, кого отобрали в первый отряд советских космонавтов. Его технические знания, трудоспособность, физическое здоровье обусловили тот факт, что именно он 12 апреля 1961 года стал первым человеком, поднявшимся в космическое пространство. С космодрома Байконур был произведен запуск ракеты «Восток-1». Выполнив один оборот вокруг Земли на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса, в районе села Смеловка.


Первый пилотируемый полет    Летчик Юрий Гагарин стал одним из

Слайд 9 Влияние

космоса
на человека




Второй орбитальный полет - осуществил Г. С. Титов, который продолжался более суток. В ходе этого полета выяснялось влияние на человеческий организм длительного пребывания в космосе. Титову первым пришлось столкнуться со "спутниковой болезнью" - когда человека начинает "укачивать" в невесомости. Сейчас известно, что эти симптомы появляются в первые дни полета и вызваны адаптацией организма к невесомости, но тогда это, вызвало большие опасения, и были разработаны специальные методы тренировки вестибулярного аппарата космонавтов.


Влияние        космоса

Слайд 10Влияние человека на космос
С началом космических

исследований атмосферы Земли обнаружено нарушение озонового слоя над Антарктидой. Слой озона разрушается под воздействием загрязнения атмосферы оксидами азота, содержащимися в выбросах летательных аппаратов, при извержении вулканов, домашних и промышленных холодильниках, аэрозольных баллончиках! Точнее, это газ фреон. Он распадается под воздействием ультрафиолета и становится сильнейшим разрушителем озона. Несмотря на принимаемые меры, озонная дыра может разрастись. Наиболее технически реальным кажется «радиоштопка» — создание разряда в верхних слоях атмосферы с помощью радиоволн сверхвысоких частот.
Влияние человека на космос     С началом космических исследований атмосферы Земли обнаружено нарушение озонового

Слайд 11Космические технологии на службе человека
Спутниковая система навигации
Спутниковое телевидение
Интернет
Мобильная

радиосвязь
Космические технологии на службе человекаСпутниковая система навигации Спутниковое телевидение Интернет Мобильная радиосвязь

Слайд 12

Я решила

с одноклассниками
провести следующий опыт.
На столе у нас лежали воздушные шарики. Мы их слегка надули, а потом отпустили. Обратите внимание, как стремительно шарики носятся по классу из стороны в сторону. Как вы думаете, что толкает шарик? (воздух). Причём, сам шарик при этом движется в противоположную сторону. У нас получился простейший реактивный двигатель. Реактивный двигатель может работать где угодно: в воде, в воздухе, в пустоте. Чем сильнее струя воздуха, тем больше скорость. В космических кораблях струя получается от сгорания ракетного топлива.
Я решила с одноклассниками

Слайд 13Результаты анкетирования учащихся 4 «г» класса

Результаты анкетирования учащихся 4 «г» класса

Слайд 14Что такое солнце?
Оборот вокруг своей оси Земля совершает за…

Что такое солнце? Оборот вокруг своей оси Земля совершает за…

Слайд 15Первый полёт космонавта в космос состоялся ?
Первого космонавта звали?
г.

Первый полёт космонавта в космос состоялся ?Первого космонавта звали?г.

Слайд 16Из опроса я сделала вывод, что большинство ребят привлекает тема космоса.

Они считают, что это актуальная, интересная и ценная информация.


Из опроса я сделала вывод, что большинство ребят привлекает тема космоса. Они считают, что это актуальная, интересная

Слайд 17 Заключение.
  В ходе исследования

я сделала следующие выводы:
- космос играет важную роль в жизни современного общества, он оказывает влияние, как на человека, так и на природу в целом;
- освоение космоса имеет как положительные, так и отрицательные последствия;
-история изучения космонавтики – это неотъемлемая часть процесса воспитания современного поколения.
Заключение.       В ходе исследования я сделала следующие выводы:

Слайд 18 Таким образом: в современном мире мы не можем

себе представить жизнь без спутникового телевидения, навигаторов, Интернета, прогнозов погоды. Развиваясь, космонавтика, разрабатывает и внедряет передовые технологии. В скором будущем, возможно, в космос можно будет полететь даже школьнику, изучающему планеты. А может быть, там построят дома и гостиницы для Землян, и я смогу побывать на разных планетах. Уже сейчас на Земле существует понятие «космические туристы», а пройдёт время, и люди освоят для жизни другие системы. Ведь столько ещё неизвестного, неизученного в бесконечном космическом пространстве Вселенной!
И еще хотела бы добавить на основе моего проекта я изготовила наглядный материал (книжку-раскладушку), который может пригодиться на уроках окружающего мира при изучении темы «Вселенная», и на внеклассных мероприятиях посвященных Дню космонавтики.
Таким образом: в современном мире мы не можем себе представить жизнь без спутникового телевидения,

Слайд 19Информационные ресурсы

Атлас по астрономии, М.«ОЛМА-ПРЕСС Экслибрисс», 2003, 96с.
2. Детская энциклопедия «Я

познаю мир» (космос), М., АСТ 1999, 446с.
3. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (природные катастрофы), М., АСТ 1999, 458с.
4. Усманский С.П. «Космонавтика сегодня и завтра», М.Просвещение, 1997, 326с.
5. Энциклопедия тайн и загадок по странам и континентам «Чудеса света», М. «Белый город», 2008, 360с.
6. Экология человека. Тамбов. ООО «Издательство Юлис», 2007 95с.
10. http://ru.wikipedia.org/
11. http://www.astronaut.ru/
12. http://www.bbc.co.ru/
Информационные ресурсыАтлас по астрономии, М.«ОЛМА-ПРЕСС Экслибрисс», 2003, 96с.2. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (космос), М., АСТ 1999,

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть