Презентация, доклад Святые места Мордовии

Содержание

Мордовский край удивительно богат святыми местами, к которым со всех окрестных сторон стекаются на поклонение люди. Это край святых родников, великолепных храмов и монастырей. Посещая их, мы как бы приникаем к источнику духовной и нравственной чистоты,

Слайд 1МОРДОВИЯ, БЛАГОСЛОВЕННАЯ

МОРДОВИЯ, БЛАГОСЛОВЕННАЯ

Слайд 2Мордовский край удивительно богат святыми местами, к которым со всех окрестных

сторон стекаются на поклонение люди. Это край святых родников, великолепных храмов и монастырей. Посещая их, мы как бы приникаем к источнику духовной и нравственной чистоты, будто заново открываем мир. Давайте познакомимся со святыми местами земли мордовской, совершим путешествие по монастырям…
Мордовский край удивительно богат святыми местами, к которым со всех окрестных сторон стекаются на поклонение люди. Это

Слайд 3САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ИНСАРСКИЙ СВЯТО-ОЛЬГИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
КИМЛЯЙСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ

МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

ДРАКИНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

ЖУРАВКИНСКИЙ «ЖИВОПИСНОГО ИСТОЧНИКА» МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

ПАЙГАРМСКИЙ ПАРАСКЕВО-ВОЗНЕСЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

КУРИЛОВСКИЙ СВЯТО-ТИХВИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

КОВЫЛЯЙСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ПОКРОВО-СЕЛИЩЕНСКИЙ СВЯТО-ВАРСОНОФИЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

КАЗАНСКАЯ КЛЮЧЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬИНСАРСКИЙ СВЯТО-ОЛЬГИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬКИМЛЯЙСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬКРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬМАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ

Слайд 4САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Слайд 5САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия

Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова
дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению
Святейшего Патриарха Московского и
всея Руси Иоасафа II, первый храм обители
в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирская
САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬМонастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного

Слайд 6САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Название свое монастырь получил от расположенного под его

стенами небольшого озера Санаксар (что на местном наречии означает буквально: «лежащее в болотистой ложбине у возвышенности»). Просуществовав около ста лет, Санаксарская обитель от недостатка средств и братии запустела и была приписана к Саровской пустыни, в самую цветущую её пору. Период роста и расцвета обители связан с именем преподобного старца Феодора Ушакова — великого подвижника второй половины XVIII века. Молитвами и трудами преподобного Феодора монастырь
уже при его жизни приобрёл
общероссийскую известность

Преподобный Феодор Санаксарский

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬНазвание свое монастырь получил от расположенного под его стенами небольшого озера Санаксар (что на

Слайд 7САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Рождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в

царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирская.


Судя по «Историческому описанию Санаксарского монастыря», строительство жилых зданий и служб заняло менее пятнадцати лет.
Процесс этот начался в 1777 г. возведением каменной трапезной «на северной стороне к Мокше реке… о двух этажах на 14 саженях», а завершился в 1790 г., когда были «прикладены к трапезе над воротами, что на реке Мокше, с сводами каменные три кельи с сеньми и с накатами».
Между 1777 – 1790 гг. монастырь совершенно благоустроился. В нем, помимо каменных церквей, появились: «каменный корпус братских келий с небольшим на 10 саженях» (1779 г., постройки); больничные кельи (примыкают к храму в честь Владимирской иконы Божией Матери); двухэтажный «корпус для иеромонахов» – «в симметрию противу стоящего на северной стране трапезного корпуса, также на 14 саженях, в коем 18 братских келий» (1781 г.); корпус для монахов «и для работ братских швальных и чеботарных… в коем 32 братских кельи» (1782 г.); двухэтажное здание с помещениями для настоятеля, казначея и братии, а также с кладовой в нижнем этаже (1783-1784 гг.).
В следующие годы были сооружены также ледник, просфорня, квасоварня и «корпусец для живописцев».
Таким образом, к концу XVIII столетия монастырь, полувеком ранее находившийся в полном запустении и ветхости,
приобрел уже примерно тот вид,
в котором застают его современные паломники

ЖИЛЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЗДАНИЯ

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬРождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах

Слайд 8САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Рождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в

царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирская.


Своеобразен стиль Санаксарского монастыря. Архитектурный ансамблю обители складывался довольно быстро – в течение 20-30 лет – и это обстоятельство сообщило ему восхитительную стройность

Собор Рождества пресвятой Богородицы – центр архитектурного комплекса Санаксарской обители

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬРождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах

Слайд 9САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Рождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в

царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирская.


Небольшая больничная церковь находится в юго-восточном углу монастырского двора

Решение о строительстве в Санаксарском монастыре каменного храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы было принято в 1779 году. Строительство велось в 1780-81 годах по плану, составленному иеродиаконом Филаретом (Былининым). Церковь ставилась, как указывается в «Историческом описании Санаксарского монастыря», положением на шестнадцати саженях и одном аршине». К освящению храма, состоявшемуся «1782 года июня в 6 число», он уже был украшен «стенным расписанием» (над ним трудился иеродиакон Филарет). Иконостас был резным, позолоченным по «зеленой земле»

БОЛЬНИЧНЫЙ ХРАМ

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬРождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах

Слайд 10САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Рождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в

царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирская.


Надвратная колокольня Санаксарского монастыря

Силуэт надвратной колокольни Санаксарского монастыря неуловимо напоминает силуэты питерских колоколен. Схожа она с башнями Александро-Невской Лавры. Символично, что в Александро-Невской Лавре (тогда она ещё имела статус монастыря) подвизался некоторое время преподобный Феодор Санаксарский. Строительство санаксарской колокольни было начато при самом преподобном, а окончено уже в 1776 году, при новом настоятеле, иеромонахе Иоиле. Тогда же в ней устроили и освятили церковь в честь Преображения Господня. Над украшением ее вновь трудился иеродиакон Филарет. Звонница Санаксарского монастыря состояла в XIX столетии из 12 колоколов, из коих один, отлитый в 1788 году на средства благодетелей, весил 237 пудов

КОЛОКОЛЬНЯ

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬРождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах

Слайд 11САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Рождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в

царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирская.


На фотографии хорошо видно отсутствие традиционной каменной ограды вокруг монастыря и наличие «балюстрады» «с отступлением от стен келейных саженях в четырех»

Монастырских стен в привычном понимании этого слова нет. Ограду монастырского двора составляют корпуса, выстроенные по его периметру. «Настоящей стеной» могут считаться в наши дни лишь очень небольшие участки ограды

МОНАСТЫРСКАЯ ОГРАДА

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬРождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах

Слайд 12САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Рождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в

царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирская.


Новые росписи трапезной Санаксарского монастыря

ТРАПЕЗНЫЙ КОРПУС

Трапезный корпус
в псевдорусском стиле

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬРождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах

Слайд 13САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Рождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в

царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирская.


ЗА МОНАСТЫРСКОЙ ОГРАДОЙ

Основная территория монастыря, ограниченная келейными и служебными корпусами, сравнительно невелика, и постройки хозяйственного двора возводились вне её, в некотором удалении от западной монастырской стены.
В конце XVIII – начале XIX веков они были в целом уже завершены.
Конюшня, амбары, сараи, кузня – всё это строилось прочно, на века

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬРождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах

Слайд 14САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Рождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в

царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирская.


В 1785-87 гг., как рассказывает «Описание Сеноксарского монастыря, был «сооружен вне монастыря, в расстоянии от святых врат саженях в 50, выходя из монастыря по правую сторону, для богомольцев благородных особ гостиный о двух этажах дом с приделанным в верхнем этаже балконом, в отменном весь вкусе и в немалом количестве покоев»

Гостиничный корпус, выстроенный в конце XVIII века для «благородных паломников». Для паломников «из народа» рядом построили другой корпус, попроще

Этот «дом для богомольцев благородных особ» существует по сей день. Его архитектурный облик замечательно гармонирует с более строгими корпусами, ограничивающими монастырский двор. Что касается богомольцев попроще, то и они не оставались без крова. В 1791 г. вне монастыря был «складен корпус каменный о двух этажах, верхнем для богомольцев простого народа, а в нижнем для конюшенных послушников и работников монастырских, длиною на 12 саженях»

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬРождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах

Слайд 15САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Рождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в

царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирская.


К 1805 г. относится устроение нового монастырского кладбища. До тех пор скончавшихся иконов хоронили возле алтаря соборной церкви, но этот небольшой участок земли быстро «израсходовался», и в 1805 г. иеромонах Филарет (Былинин), бывший в то время санаксарским настоятелем, обратился с рапортом к епископу Тамбовскому Феофилу. Епископ выразил сочувствие намерению настоятеля сделать кладбище вне монастыря, и в тот же день он избрал новое место для монастырского кладбища – напротив Святых ворот в ста двадцати саженях

Реставрация Вознесенской кладбищенской церкви

К 1805 г. относится устроение нового монастырского кладбища

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬРождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах

Слайд 16САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Рождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в

царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирская.


А так кладбищенский храм Санаксарского монастыря выглядит без лесов

Завершилось строительство Вознесенского храма в 1806 г., но освящение его отложили до 1810 г. Только после благоустройства кладбищенской территории – возведения ограды и келий при воротах – иеромонах Филарет освятил эту маленькую, но выделяющуюся «столичностью» архитектурную церковь

Помимо того, по замыслу отца Филарета и благословению владыки, в 1805 г. на кладбище состоялась закладка каменного храма в честь Воскресения Христова. План будущей кладбищенской церкви отец настоятель составил лично, и 31 мая 1805 г. уже начали, согласуясь с его чертежами, копать рвы под фундамент.

Монастырское кладбище – место упокоения насельников обители

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬРождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах

Слайд 17САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Рождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в

царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирская.


В послереволюционные годы кладбище было разрушено:
мародеры перерыли могилы иноков – очевидно, надеясь найти в них какие-то «сокровища». После передачи монастыря церкви кладбище восстановили на прежнем месте

Часовня, возведенная за алтарем Вознесенской церкви, над могилой старца Иеронима

Недавно на монастырском кладбище появилось новое сооружение – часовня над могилой старца Иеронима, братского духовника. Небольшая часовня, имеющая вид ротонды, построена за алтарем Воскресенской церкви

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬРождество-Богородичный Санакса́рский монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах

Слайд 18САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Святой источник преподобного Феодора у дороги в монастырь

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬСвятой источник преподобного Феодора у дороги в монастырь

Слайд 19САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Свои последние годы в обители провёл известный старец

схиигумен Иероним (Верендякин)

Схиигумен Иероним (Верендякин)

6 июня 2001 г. на 69-м г. жизни схиигумен Иероним (Верендякин) скончался. Десять лет он духовно окормлял монастырскую братию, молитвой и советом помогал приезжавшим к нему со все России паломникам

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬСвои последние годы в обители провёл известный старец схиигумен Иероним (Верендякин) Схиигумен Иероним (Верендякин)6

Слайд 20САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Памятник адмиралу российского флота Фёдору Ушакову

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬПамятник адмиралу российского флота Фёдору Ушакову

Слайд 21САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Сокровища возрожденной обители:
мощи святых
На протяжении веков Санаксарский

монастырь существовал, не имея в своем «активе» ни одного канонизированного святого.
В последние годы были прославлены сразу трое подвижников, имевших непосредственное отношение к обители.
И что самое отрадное – мощи их находятся в монастыре

Рака с мощами возобновителя Санаксарского монастыря Преподобного Феодора

Рака с мощами
святого
праведного воина
Феодора Непобедимого

Рака с мощами преподобноисповедника Александра

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬСокровища возрожденной обители: мощи святыхНа протяжении веков Санаксарский монастырь существовал, не имея в своем

Слайд 22САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Сокровища возрожденной обители:
иконы
Мощи святых, подвязавшимся в Санаксарском монастыре

, суть главные его святыни. Однако здесь есть и иконы, пользующиеся особым почитаемым братии и богомольцев из мирян

Список с Казанской иконы Пресвятой Богородицы – одного из самых известных в России образов Владычицы. Явившаяся в Казани 8 июля 1579 года, икона эта сразу прославилась как чудотворная. Многие случаи исцеления по молитве перед Казанской иконой с документальной точностью зафиксированы митрополитом Казанским Ермогеном в «Повести и чудесах Пречистой Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани»

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬСокровища возрожденной обители:иконыМощи святых, подвязавшимся в Санаксарском монастыре , суть главные его святыни. Однако

Слайд 23САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Сокровища возрожденной обители:
иконы
Другая икона Пресвятой Богородицы, находящаяся в

соборном храме монастыря, известна гораздо меньше,
чем её Казанский образ, хотя все, кто бывал хотя раз в Оптиной пустыни или в Шамордине, знают её

Эта икона именуется «Спорительницей хлебов». Её написали по благословению преподобного Амвросия, старца Оптинского. Безмерно любя и почитая Божию Матерь, преподобный Амвросий постоянно подчёркивал, что она является «Помощницей людям в их трудах по снисканию хлеба насущного». На ионе Пречистая Дева изображена на облаках и простирающей руки над сжатой нивой. Внизу видны снопы ржи

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬСокровища возрожденной обители:иконыДругая икона Пресвятой Богородицы, находящаяся в соборном храме монастыря, известна гораздо меньше,

Слайд 24САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Адрес монастыря
Добраться до монастыря можно на поезде (до

ст. Зубова Поляна), далее – автобусом до г. Темников, далее – автобусом «Темников – Старый Город» До д. Алексеевка, далее – пешком 2 км. Из Москвы или Саранска ходят прямые автобусы на Темников. Автомобилистам нужна трасса М-5 «»Урал»). Примерно через 20 км после Зубовой Поляны следует повернуть налево на Краснослободск (дорога Р-180). Не доезжая Краснослободска, снова налево – на Темников. В сам Темников не нужно – он остается справа, и чуть дальше виден указатель на Санаксар. Уточнение для тех, кто будет ехать из Дивеева – через Саров (Российский федеральный ядерный центр – проехать нельзя, этот город является закрытым. Доехав до Сарова, придется делать большой «крюк» – через Вознесенское и Теньгушево. Шоссе в обоих направлениях вполне пристойно

431220, Республика Мордовия, г. Темников, Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь; телефон:
+ 7 (83445) 2-91-70, 2-91-02; e-mail: sanaksar@moris.ru

САНАКСАРСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬАдрес монастыряДобраться до монастыря можно на поезде (до ст. Зубова Поляна), далее – автобусом

Слайд 25ИНСАРСКИЙ СВЯТО-ОЛЬГИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ИНСАРСКИЙ СВЯТО-ОЛЬГИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Слайд 26ИНСАРСКИЙ СВЯТО-ОЛЬГИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Монастырь возник на рубеже XIX – XX веков.


В 1900 году был освещен храм в честь святой Ольги, княгини Киевской. Его главная отличительная черта – 15 глав.
Храм такого типа в Мордовии единственный. После революции монастырь был распущен, постройки отданы в распоряжение властей. Там располагались различные учреждения. Со временем были разрушены все главы на храме.
Восстановление монастыря началось в 1999 году.
Сейчас здесь хранится особо почитаемая
Казанская икона Божией Матери
ИНСАРСКИЙ СВЯТО-ОЛЬГИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬМонастырь возник на рубеже XIX – XX веков. В 1900 году был освещен храм

Слайд 27ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Слайд 28ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Ранее женский, ныне мужской монастырь, основан крестьянином старцем

Игнатием Парамоновичем Вершининым в середине 1840-х годов. В советский период монастырь был распущен. В середине 1920-х годов комплекс монастырских построек был отдан для организации следственной тюрьмы НКВД. Через «Чуфару» (такое имя получил у населения бывший монастырь) прошли десятки тысяч жертв репрессий. Вблизи монастыря обнаружено несколько мест массовых захоронений расстрелянных. В 1994 году монастырь возобновил свое существование, теперь уже как мужской. Самые известные обители – иконы Казанской Божией Матери, перед которой молился основатель монастыря старец Игнатий,
Иверской Божией Матери, Успения
Богородицы и Спаса Нерукотворного
ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬРанее женский, ныне мужской монастырь, основан крестьянином старцем Игнатием Парамоновичем Вершининым в середине 1840-х

Слайд 29ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
БРАТСКИЙ КОРПУС

ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬБРАТСКИЙ КОРПУС

Слайд 30ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ГОСТИННЫЙ КОРПУС

ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬГОСТИННЫЙ КОРПУС

Слайд 31ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
БОЛЬШОЙ КОРПУС

ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬБОЛЬШОЙ КОРПУС

Слайд 32ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ИГУМЕНСКИЙ КОРПУС

ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬИГУМЕНСКИЙ КОРПУС

Слайд 33ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

Слайд 34ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ХРАМ НОВОМУЧЕННИКОВ

ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬХРАМ НОВОМУЧЕННИКОВ

Слайд 35Адрес монастыря
Проезд к Свято-Троицкому Чуфаровскому мужскому монастырю до г. Саранска поездом

или автобусом. Далее с площади около Саранского ж.д. вокзала газель № 106 до п. Ромоданово, далее только такси, стоимость 200-250 руб., до села Б.Чуфарово – в монастырь (монастырь примыкает к селу).
Другой вариант: от Саранска с автовокзала до п.Чамзинка, далее на автобусе № 150, ходит 09.00 и 16.00 до с. Маколово, (это подворье монастыря), далее 3 км пешком.
Зимой дорожки практически нет.
На автомобиле: либо с Ульяновской трассы сворачивать у
с. Лыковщина на Ромоданово и далее по указателям, либо с этой же трассы у с. Б.Ремезенки сворачивать на Маколово, или от Саранска до Ромоданово и далее по указателям

431626, Мордовия, Ромодановский район, село Б. Чуфарово. Телефон : (8452) 65-58-34. Сайт : http://chufarovo-mon.ru

ЧУФАРОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Адрес монастыряПроезд к Свято-Троицкому Чуфаровскому мужскому монастырю до г. Саранска поездом или автобусом. Далее с площади около

Слайд 36КИМЛЯЙСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

КИМЛЯЙСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Слайд 37КИМЛЯЙСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Монастырь расположен в Ковылкинском районе, на левом берегу

Мокши, близ деревни Кимляй.
Он возник в XIX веке на месте отшельнической кельи подвижника Флегонта Дормидонтовича Островского.
Вначале существовал как женский,
а после восстановления преобразован в мужской.
В 1917 – 1918 годах монастырь был распущен.
Его земли были ликвидированы, а постройки переданы колхозу.
В 1996 году началось возрождение обители.
В первую очередь была воздвигнута часовня на месте, где молился старец Флегонт
КИМЛЯЙСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬМонастырь расположен в Ковылкинском районе, на левом берегу Мокши, близ деревни Кимляй. Он возник

Слайд 38КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Основан в 1655 году по благословению патриарха Никона.

В XVII веке в монастыре жил выдающийся подвижник инок Герасим Краснослободский. Святыней обители является местночтимая чудотворная Казанская икона Божией Матери
КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬОснован в 1655 году по благословению патриарха Никона. В XVII веке в монастыре жил

Слайд 39КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
В юго-восточном углу монастыря стоит храм св. Александра

Невского.
Он каменный, теплый, устроен на доброхотные даяния тщанием строителя иеромонаха Геннадия по благословенной грамоте Пензенского преосвященного Моисея от 24 июня 1810 года. Антиминс в этом храме выправлен тем же строителем Геннадием, а освящен храм игуменом Сергием в 1817 году по указу из Пензенской духовной консистории от 22 мая того же года

ХРАМЫ МОНАСТЫРЯ

КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬВ юго-восточном углу монастыря стоит храм св. Александра Невского. Он каменный, теплый, устроен на

Слайд 40КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
В колокольне, над святыми вратами, устроен храм святителя

и чудотворца Николая, по благословенной грамоте, данной 29 июня 1810 года тем же Пензенским преосвященным Моисеем строителю Геннадию. Хотя иконостас был сделан вскоре по создании этого храма, но икон в нем не было приготовлено до 50-х годов. Только в 1855 году при архимандрите Нифонте иконы были написаны послушником монастыря из мещан г. Козлова Василием Александровым Деминым. Освящен этот храм преосвященным Варлаамом при посещении монастыря 15 июня 1857 года

ХРАМЫ МОНАСТЫРЯ

КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬВ колокольне, над святыми вратами, устроен храм святителя и чудотворца Николая, по благословенной грамоте,

Слайд 41КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Храм Иверской иконы Божьей Матери расположен над северными

воротами монастыря, построенной в нач. XIX в. Перекрыта низкой четырехскатной кровлей с главкой. Устроена в 1990-х в связи с невозможностью быстрого воссоздания остальных храмов

ХРАМЫ МОНАСТЫРЯ

КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬХрам Иверской иконы Божьей Матери расположен над северными воротами монастыря, построенной в нач. XIX

Слайд 42КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Здание на высоком
цоколе состояло из двусветного четверика,

завершённого декоративным пятиглавием, и трапезной, в которой находились приделы – Казанский и Усекновения Предтечи.
В середине ХХ в. сломан. Планируется восстановление

ХРАМЫ МОНАСТЫРЯ

Соборный храм Преображения Господня
Холодный монастырский храм, выстроенный в 1796-1804 в стиле классицизма

КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬЗдание на высоком цоколе состояло из двусветного четверика, завершённого декоративным пятиглавием, и трапезной, в

Слайд 43КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Икона Казанской Божией Матери. Народ и иночествующие монастыря

издавна почитают эту икону чудотворной, хотя фактов чудотворения не записано и не хранится в устном предании. Находится в иконостасе правого предела главного храма, и пред нею висит неугасимая лампада. Когда и кем она написана – не известно, а также неизвестно, с какого времени она находится в монастыре. По лику можно судить, что иконописание на ней древнее, греческое, и с вероятностью полагают, что она находится в монастыре со времени построения первой церкви с приделом Казанской Божией Матери

СВЯТЫНИ МОНАСТЫРЯ

Спасо-Преображенский монастырь имеет свою особую святыню, свои предметы особой веры и благоговейного почитания

КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬИкона Казанской Божией Матери. Народ и иночествующие монастыря издавна почитают эту икону чудотворной, хотя

Слайд 44КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Юноша-паломник стал келейником строителя Дионисия и только после

нескольких лет искуса, около 1660 года, он принял постриг. Через четыре года после пострига он с разрешения настоятеля покинул монастырь и удалился от Краснослободска на 80 верст, в глушь. Место для уединения инок Герасим нашел идеальное: жилья поблизости не было, а холмы при слиянии речек Саровки и Сатиса уже были овеяны легендами. Он ограничил себя настолько, насколько это позволил организм. Даже в хлеб, чтобы он не казался сладким, он добавлял гнилушки

СВЯТЫНИ МОНАСТЫРЯ

Иеросхимонах Герасим Краснослободский пришёл в Спасскую пустынь послушником, только вставшим на стезю «ангельского чина». И произошло это около 1655 года

КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬЮноша-паломник стал келейником строителя Дионисия и только после нескольких лет искуса, около 1660 года,

Слайд 45КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Когда земля запылала в огне Разинщины, близ того

места,
где жил в лесу инок Герасим, появились шайки и отряды повстанцев, в которых кого только не было, от староверов до язычников, не испытывавших никакого почтения к сану и нищете пещерного молельника. В 1671 году инок Герасим возвратился в Спасскую обитель, но пробыл он в ней самое короткое время, решив продолжить пустынничество. В 1683 году старец все-таки вернулся в Спасскую пустынь, где сел в затвор, соорудив отшельнический приют посреди оживленной обители. Около 1686 года жизнь старца резко изменилась: он уступил уговорам братии и занял пост строителя, ему пришлось налаживать хозяйство и судиться с обидчиками. Братия получила в качестве руководителя человека, имевшего большую известность не только в церковных, но и в светских кругах. Как настоятель, Герасим решил две задачи: отстоял право монастыря на земли и реорганизовал братство в сторону пустыннического типа. Строитель Герасим изменил устав, ввел обязательные многочасовые «домашние» моления в кельях, удлинил службу в храме и расширил трудовые послушания

СВЯТЫНИ МОНАСТЫРЯ

КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬКогда земля запылала в огне Разинщины, близ того места, где жил в лесу инок

Слайд 46КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Изменения во внутреннем распорядке оказались настолько кардинальными, что

они не менялись затем 250 лет; именно старчество позволило монастырю вырасти в крупный культурно-духовный центр не только Краснослободского уезда, но и всего края в целом. С 1691 г. Герасим перешел в пустыни на особое положение настоятеля на покое. Схиму Герасим принял на смертном одре. В 1699 г. его уже не было среди живых. Подвижник нашел себе упокоение возле стены деревянного Спасо-Преображенского собора. В 1795 г. рухнул подведенный под крышу новый каменный собор монастыря. Иеромонах Иона объяснял этот казус совершенно объективными причинами – просчётами в проектировании и некачественной работой каменщиков. Но выяснилось, что глава обители приказал перенести на новое место останки инока Герасима (новый собор одним углом задевал могилу). Новое место захоронения оказалось вне собора. При эксгумации 1792 г. монахи вскрыли гроб старца и обнаружили его мощи нетленными, что свидетельствовало о святости покойного. Однако Иона приказал закрыть гроб и закопать его в могиле, высотой в стороне от фундамента

СВЯТЫНИ МОНАСТЫРЯ

КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬИзменения во внутреннем распорядке оказались настолько кардинальными, что они не менялись затем 250 лет;

Слайд 47КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Следующий настоятель, строитель Геннадий исправил ошибку Ионы: он

заказал новый проект собора и нашёл для него такое место, чтобы могила праведника оказалась под правым приделом, освященным во имя Казанской иконы Божией Матери. Геннадий сделал больше: он соорудил под приделом обширный склеп, а при архимандрите Нифорте в 1840-х годах склепу был придан вид храма.
В глубине склепа стоял гроб пустынника, охваченный деревянным саркофагом и покрытый пеленой, на которой была изображена парсуна икона Герасима в полный рост

СВЯТЫНИ МОНАСТЫРЯ

КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬСледующий настоятель, строитель Геннадий исправил ошибку Ионы: он заказал новый проект собора и нашёл

Слайд 48КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
На кладбище монастыря нет погребенных лиц, известных чем-либо

в истории церкви или Отечества. Но есть лица, дорогие для монастыря своими благотворениями

СВЯТЫНИ МОНАСТЫРЯ

Коллежский асессор Григорий Матвеев Андреев и его супруга Евфимия Епифанова (ими пожертвованы монастырю: билет сохранной казны 1829 года в 1000 р. асс.; земля пахотная в количестве 32 десятин 274 саж. и сенокосная в количестве 20 дес. 106 саж. и состоящий в г. Краснослободск при Базарной площади деревянный дом с флигелем и надворным строением)

Краснослободский почетный гражданин Иван Михайлов Севастьянов, пожертвовавший монастырю билет сохранной казны 1850 года 20 марта в 1000 руб. серебром

КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬНа кладбище монастыря нет погребенных лиц, известных чем-либо в истории церкви или Отечества. Но

Слайд 49МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Слайд 50МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Этот монастырь Саранска можно назвать одновременно и старым

и молодым. Суть в том, что в зачаточном виде он просуществовал 200 лет, потом исчез и только в наши дни наконец превратился в настоящую обитель
МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬЭтот монастырь Саранска можно назвать одновременно и старым и молодым. Суть в том, что

Слайд 51МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯ

МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯ

Слайд 52МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯ
ЗНАМЕНСКИЙ ХРАМ

МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯЗНАМЕНСКИЙ ХРАМ

Слайд 53МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯ

МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯ

Слайд 54МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯ
МИХАЙЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХРАМ

МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯМИХАЙЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХРАМ

Слайд 55МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯ
НАДВРАТНАЯ КОЛОКОЛЬНЯ
Макаровский погост обнесён оградой,

и колокольня встроена в ограду, представляя собой единственные проездные ворота. Ворота находятся на одной линии с собором Иоанна Богослова, западнее собора. Колокольня предположительно была построена в 1720-е — 1730-е гг. Она состоит из четырёх ярусов, двух четвериков и двух восьмериков. На верхний ярус поставлен восьмигранный шатёр с луковичной главкой. Нижний четверик прорезан воротами, во втором устроены окна, на втором восьмерике находится колокольный ярус. Третий ярус (первый восьмерик) раньше содержал арки, но арки были заложены в 1850-е годы. Общая высота колокольни — 36 м. Внешний декор колокольни довольно прост и, как и собор, использует элементы, характерные для XVII века
МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯНАДВРАТНАЯ КОЛОКОЛЬНЯМакаровский погост обнесён оградой, и колокольня встроена в ограду, представляя

Слайд 56МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯ

МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯ

Слайд 57МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯ
ОГРАДА С БАШНЯМИ
Ограда Макаровского погоста

была построена примерно в то же время, что и собор Иоанна Богослова. Общая длина ограды — 270 м, высота — 2.5 м, то есть она не является полноценной крепостной стеной и никогда не выполняла оборонительных функций. Кроме надвратной колокольни, в ограду встроены две угловые башни. Около Знаменской церкви в ограде проделаны ворота, связывающие погост с основной территорией монастыря, резиденцией митрополита и братскими корпусами. Башни имеют цилиндрическую форму с конической крышей, их высота около 12 м. Погост в плане пятиугольный.
Ограда и башни были разобраны в 1930-е годы и восстановлены по чертежам в 1972 году
МАКАРОВСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬХРАМЫ И СКИТЫ МОНАСТЫРЯОГРАДА С БАШНЯМИОграда Макаровского погоста была построена примерно в то же

Слайд 58ДРАКИНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

ДРАКИНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Слайд 59ДРАКИНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, основанный в

1996 г., располагается в Торбеевском районе в эрзянском селе Дракино. Образован монастырь по благословению архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия и решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 февраля 1998 г. на базе приходского храма
ДРАКИНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬМонастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, основанный в 1996 г., располагается в Торбеевском районе

Слайд 60ДРАКИНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Центральный престол в честь «Покрова Пресвятой Богородицы» был

освящен в 1979 году архиеп Мелхиседеком Пензенским и Саранским
ДРАКИНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬЦентральный престол в честь «Покрова Пресвятой Богородицы» был освящен в 1979 году архиеп Мелхиседеком

Слайд 61ДРАКИНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ПРАВЫЙ ПРИДЕЛ С ПРЕСТОЛОМ В ЧЕСТЬ «РОЖДЕСТВА ИОАННА

ПРЕДТЕЧИ» БЫЛ ОСВЯЩЕН 7 ИЮЛЯ 1998 Г СВЯЩЕННИЧЕСКИМ ЧИНОМ ИГУМЕНОМ ПАХОМИЕМ И ЛЕВЫЙ ПРИДЕЛ С ПРЕСТОЛОМ В ЧЕСТЬ «СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ» БЫЛ ОСВЯЩЕН19 ДЕКАБРЯ 1998 Г СВЯЩЕННИЧЕСКИМ ЧИНОМ ИГУМЕНОМ ПАХОМИЕМ
ДРАКИНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬПРАВЫЙ ПРИДЕЛ С ПРЕСТОЛОМ В ЧЕСТЬ «РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ» БЫЛ ОСВЯЩЕН 7 ИЮЛЯ 1998

Слайд 62ДРАКИНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Монастырь имеет скит (ссылка) в трёх километрах от

села Дракино. На сегодняшний день на скиту есть домовая церковь, в честь преподобного Серафима Саровского, освященная архиепископом Варсонофием в феврале 2002 года, а также созданы все условия для проживания братии, молитвы и занятия сельскохозяйственной деятельностью.
Главным сельскохозяйственным
направлением является пчеловодство.
ДРАКИНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬМонастырь имеет скит (ссылка) в трёх километрах от села Дракино. На сегодняшний день на

Слайд 63ДРАКИНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Наместником монастыря со дня его образования является игумен

Пахомий (Куцин Серафим Юрьевич)
ДРАКИНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬНаместником монастыря со дня его образования является игумен Пахомий (Куцин Серафим Юрьевич)

Слайд 64ЖУРАВКИНСКИЙ «ЖИВОПИСНОГО ИСТОЧНИКА» МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

ЖУРАВКИНСКИЙ «ЖИВОПИСНОГО ИСТОЧНИКА» МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Слайд 65ЖУРАВКИНСКИЙ «ЖИВОПИСНОГО ИСТОЧНИКА» МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Деревянный храм в селе Журавкине считается уникальным

архитектурным памятником.
Он был построен в конце XIX века в честь иконы Божией Матери "Живоносный источник".
Имеет три придела: Казанский, Михаило-Архангельский и Никольский.
Храм выполнен в стиле модерн и напоминает московские терема XVII века.
В советские времена церковь хорошо сохранилась. В 2000-ом году по благословению Священного Синода образованный здесь иноческий скит стал мужским монастырём в честь иконы Божией Матери
"Живоносный источник"
ЖУРАВКИНСКИЙ «ЖИВОПИСНОГО ИСТОЧНИКА» МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬДеревянный храм в селе Журавкине считается уникальным архитектурным памятником. Он был построен в

Слайд 66ПАЙГАРМСКИЙ ПАРАСКЕВО-ВОЗНЕСЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ПАЙГАРМСКИЙ ПАРАСКЕВО-ВОЗНЕСЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Слайд 67ПАЙГАРМСКИЙ ПАРАСКЕВО-ВОЗНЕСЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Монастырь располагается в Рузаевском районе при деревне Пайгарма.

Возник в конце XVIII века на месте выхода источника.
В 1865 году здесь была организована сестринская община.
В конце XIX века монастырь превратился в крупнейшую женскую обитель Пензенской епархии. Монастырь всегда занимался социально-благотворительным служением. В прошлом при нем были больница, школы (одна из них сиротская), приют для девочек, богадельня. Сестры ухаживали за больными. Жертвовались средства для поддержания крестьян в неурожайные годы. В 1918 году обитель была распущена, а на территории монастыря расквартированы штаб Первой революционной армии и фронтовой госпиталь. Были снесены колокольня, церковь над источником и другие здания. В 1994 году началось возрождение обители. Сегодня Пайгармский монастырь – излюбленное место посещения не только для верующих..
В обители особо почитаемы иконы Параскевы Пятницы,
Божией Матери «Скоропослушница»,
мироточивая Божией Матери «Благодатное небо»;
есть несколько святых источников
ПАЙГАРМСКИЙ ПАРАСКЕВО-ВОЗНЕСЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬМонастырь располагается в Рузаевском районе при деревне Пайгарма. Возник в конце XVIII века на

Слайд 68КУРИЛОВСКИЙ СВЯТО-ТИХВИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

КУРИЛОВСКИЙ СВЯТО-ТИХВИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Слайд 69КУРИЛОВСКИЙ СВЯТО-ТИХВИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Монастырь был основан при эрзянской деревне Курилово помещиком

Африканом Васильевичем Тепловым, который получил благословение от преподобного Серафима Саровского на устроение обители. В 1859 году была утверждена монашеская община в честь Серафима Саровского. В 1890 году Святейший синод возвел общину в статус монастыря в честь Тихвинской иконы Божией матери.
После революции у монахинь были отняты почти все земли. Затем были разрушены монастырские храмы, колокольня и все хозяйственные постройки. Восстановление обители
началось в 1994 году
КУРИЛОВСКИЙ СВЯТО-ТИХВИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬМонастырь был основан при эрзянской деревне Курилово помещиком Африканом Васильевичем Тепловым, который получил благословение

Слайд 70КОВЫЛЯЙСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Монастырь расположен в Темниковском районе близ села Ковыляй.

Основан ив 1850 году последней представительницей татарского крещеного княжеского рода Бибарсовых княжной Надеждой Даниловной. В 1918 году монастырь был разграблен. От всего комплекса (храмы, келейные здания, хозяйственные постройки, богадельни, школы) сохранились только больница, все остальное было снесено до основания.
С 1998 года монастырь возрождается.
В храме особо почитаются
иконы Божией Матери Иверская
и «Споручница грешных»
КОВЫЛЯЙСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬМонастырь расположен в Темниковском районе близ села Ковыляй. Основан ив 1850 году последней представительницей

Слайд 71ПОКРОВО-СЕЛИЩЕНСКИЙ СВЯТО-ВОРСОНОФИЕВСКИЙ
ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ПОКРОВО-СЕЛИЩЕНСКИЙ СВЯТО-ВОРСОНОФИЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Слайд 72ПОКРОВО-СЕЛИЩЕНСКИЙ СВЯТО-ВОРСОНОФИЕВСКИЙ
ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Это одна из самых молодых обителей Мордовии. Монастырь

возник в 1996 году в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района. Селищенские мокшане по указу императрицы Елизаветы в 1740-х годах построили два деревянных храма – Покровский и Никольский. От Покровского храма и пошло второго название села – Покровские Селищи. В центре монастыря находится храм, освященные в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца. Возведен новый десятиглавый собор Воскресения Христова, высота которого достигает 37 метров. Есть святой источник в честь Донской иконы Божией Матери. С самого начала существования в обители возрождаются русские монастырские традиции – милосердие, приют и попечительство для страждущих. При монастыре построена богадельня, где проживают престарелые люди;
открыт приют для малолетних сирот,
которых согревают здесь любовью и заботой
ПОКРОВО-СЕЛИЩЕНСКИЙ СВЯТО-ВОРСОНОФИЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬЭто одна из самых молодых обителей Мордовии. Монастырь возник в 1996 году в селе

Слайд 73КАЗАНСКАЯ КЛЮЧЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ

КАЗАНСКАЯ КЛЮЧЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ

Слайд 74КАЗАНСКАЯ КЛЮЧЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ
Располагается в Ардатовском районе
близ села Тургенево.
По преданию,

основание пустыни было положено во второй половине XVIII века по случаю явления в источнике
чудотворной Казанской иконы
Божией Матери.
В 1993 году начался процесс
возрождения обители, вскоре был открыт мужской монастырь, получивший широкую известность не только в Мордовии
КАЗАНСКАЯ КЛЮЧЕВСКАЯ ПУСТЫНЬРасполагается в Ардатовском районе близ села Тургенево. По преданию, основание пустыни было положено во второй

Слайд 75ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ РАБОТЫ
СИРОТКИНА СВЕТЛАНА ОЛЕГОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЛУХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ»

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО АДРЕСУ lana.sirotkina@yandex.ru

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ РАБОТЫСИРОТКИНА СВЕТЛАНА ОЛЕГОВНАУЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛУХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ»ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть