Слайд 1
Эколого-ёлочный дозор Нового года
Миссия «Спаси дерево!»
воспитатель группы продлённого дня
Шляжко Наталья Николаевна
МБОУ
«Цнинская СОШ №2»
Тамбовского района
Слайд 2
Цель: формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены
и привлечение внимания обучающихся к проблемам окружающей среды и нахождения возможных путей их решения.
Слайд 3Задачи
Воспитание природоохранного поведения детей.
Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в
процессе общения с ними.
Определение способов сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты праздника.
Привлечение внимания жителей микрорайона (школьников, родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников.
Формирование активной позиции воспитанников по вопросам защиты окружающей среды.
Слайд 4Актуальность темы
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе
образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Мы должны беречь и сохранять их.
Слайд 5
По традиции, в канун Нового года ,мы хотим поставить себе
в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства!
Слайд 6
О лесной красавице написано много рассказов и стихов. Однако, большая их
часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор.
Слайд 7
Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если
мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь в лесу она нам принесет куда больше пользы.
Слайд 8Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира),
«Социализация»,
«Коммуникация»,
«Музыка»,
«Здоровье».
Слайд 9Гипотеза
Сформулированы проблемные вопросы:
Что мы знаем об еле?
Отчего зимой у
ёлки зелёные иголки?
Почему у елочки колючие иголочки?
Зачем нужны ели?
Что будет, если на свете не станет елей?
Сформулированы учебные вопросы:
Какую роль играет ель в жизни человека?
Как можно помочь сохранить ели?
Слайд 10Ожидаемые результаты
Дети научатся понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформируются эстетические
отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научатся отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
Слайд 11Формы работы
Украшение елочек на территории школы
Выпуск новогодних открыток о елочке
«Ёлочка – красавица».
Инсценировка сказки «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов».
Выставка творческих работ «Сделаем елочку своими руками».
Оформление выставки детских рисунков.
Слайд 12Рисование плакатов в защиту лесных красавиц
Распространение листовок
Создание Экобуклетов (Приняли участие 8
человек.)
Слайд 15Заключение
Мы добились поставленной цели. Воспитанники узнали много нового и интересного
о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей и сосен в нашей местности. Активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.
Слайд 16Литература
1. Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2018г.
2.Т.А. Шарыпина
«Беседы о русском лесе» Москва 2010г.
3. Горощенко В.П. Природа и люди М., «Просвещение», 2010
4. А.А.Плешаков Зеленые страницы М.: Просвещение, 2014