Презентация, доклад Развитие познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром

Содержание

Важность и современность вопроса развития познавательных интересов в дошкольном возрасте не подлежит сомнению. В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности. «Чем больше ребёнок видел,

Слайд 1муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Ростова –

на - Дону (МАДОУ № 15) «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе их ознакомления с окружающим миром»

Кудрявцева Татьяна Евгеньевна
Воспитатель высшей квалификационной категории

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Ростова – на - Дону (МАДОУ №

Слайд 2Важность и современность вопроса развития познавательных интересов в дошкольном возрасте не

подлежит сомнению. В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее при других равных условиях будет его творческая , исследовательская деятельность.»- писал классик отечественной психологии Л.С. Выготский.

Важность и современность вопроса развития познавательных интересов в дошкольном возрасте не подлежит сомнению. В настоящее время концепция

Слайд 3Учёные которые занимались проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста

Учёные которые занимались проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста

Слайд 4

Актуальность Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее время весьма актуальна, т.к. она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Так как 65% детей на момент поступления в детский сад имели минимальный активный и пассивный словарный запас, то свою работу я выстраиваю с упором на познавательное развитие.

Слайд 5Цель:
Развитие у детей познавательных интересов и потребностей, способности к самостоятельно-поисковой деятельности

на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Цель:	Развитие у детей познавательных интересов и потребностей, способности к самостоятельно-поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного

Слайд 6Задачи:
Развивать интерес к поисковой деятельности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные

связи, уметь делать выводы.
Создать предпосылки к формированию у детей практических и умственных действий.
Учить детей видеть и выделять проблему и ставить цель эксперимента.
Обогащать сознания содержательно-упорядоченными сведениями о мире.
Задачи:Развивать интерес к поисковой деятельности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь делать выводы.Создать предпосылки к

Слайд 8ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
Создание обогащённой предметно-пространственной среды для начала развития интереса;
Включение занимательности

в содержание занятий;
Создание проблемно-поисковых ситуаций;
Вовлечение в выполнение творческих заданий;
Интеграция разнообразной деятельности;
Организация экспериментирования;
Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и видам деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:Создание обогащённой предметно-пространственной среды для начала развития интереса; Включение занимательности в содержание занятий; Создание проблемно-поисковых ситуаций;

Слайд 9В дошкольном возрасте развитие познавательных интересов ребенка идет по двум направлениям:
постепенное

обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности;
постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности
В дошкольном возрасте развитие познавательных интересов ребенка идет по двум направлениям:постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта

Слайд 10Результат работы по развитию познавательной активности ребёнка зависит от правильного выбора

методов и приёмов обучения.
Результат работы по развитию познавательной активности ребёнка зависит от правильного выбора методов и приёмов обучения.

Слайд 11Формы работы с детьми: Фронтальные занятия; Индивидуальная работа; Экскурсии; Посещение библиотек и музеев Участие в конкурсах

и олимпиадах.
Формы работы с детьми:  Фронтальные занятия; Индивидуальная работа; Экскурсии; Посещение библиотек и музеев Участие в конкурсах

Слайд 12Предметно-пространственная среда ИГРОВАЯ ЗОНА
Именно игра необходима детям для эмоционального благополучия, самовыражения, самоутверждения,

общения со сверстниками.
Предметно-пространственная среда  ИГРОВАЯ ЗОНА	Именно игра необходима детям для эмоционального благополучия, самовыражения, самоутверждения, общения со сверстниками.

Слайд 13ИГРОТЕКА
Познавательные игры вызывают интерес у детей, ненавязчиво обучают их, вызывают вопросы,

развивают речь. Главный принцип отбора игр - они должны быть интересными, носить соревновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого. «Где чей дом» «Что такое хорошо, что такое плохо» «Домино» «Чей малыш» «Лото: буквы и цифры»
ИГРОТЕКА	Познавательные игры вызывают интерес у детей, ненавязчиво обучают их, вызывают вопросы, развивают речь. Главный принцип отбора игр

Слайд 14 «УГОЛОК ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

 «УГОЛОК ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Слайд 19

Педагогическая диагностика На начало учебного года мною была проведена диагностика уровня сформированной познавательной активности развития детей по методике Ануфриева А. Ф. Область диагностики: - сосредоточенность, концентрация внимания на изучаемом предмете; - ребёнок по собственной инициативе обращается к той или иной области знаний; стремится узнать больше, участвовать в дискуссии; - положительные эмоциональные переживания при преодолении затруднений в деятельности; - эмоциональные проявления(заинтересованные мимика, жесты)
Педагогическая

Слайд 20

Признаки познавательной активности - Ребенок занимается умственной деятельностью. -Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. -Просит почитать книги, дослушивает до конца. - Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. -Часто задаёт вопросы, в т. ч. вопросы –цепочки. -Дожидается ответа на свой вопрос.
Признаки

Слайд 22Достижения воспитанников

Достижения воспитанников

Слайд 23Мои достижения

Мои достижения

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть