Слайд 1«Всей России он знаком,
жёлтый батюшка-лимон»
Исследовательская работа
по теме: «Лимон –
волшебник».
Слайд 2Природа создала ценный продукт – лимон. Происхождение растения азиатско-тихоокеанское. Родина лимона
- Индия.
Слайд 3Растение теплолюбивое, предпочитает субтропический пояс. Лимонные деревья плодовиты, они могут приносить
плоды в течение всего года. Деревце не превышает восьми метров в высоту, доживает до пяти десятков лет.
Слайд 4Цветы белые с кремовым оттенком, очень элегантные, с тонкими лепестками и
удивительным ароматом. Они появляются весной, а сбор урожая осенью.
Слайд 5Лимон – фрукт удивительный. Польза лимона ценилась во все времена, в
древности он был спасением от цинги и основным поставщиком витаминов в зимнее время. Такие болезни как холера и малярия также лечили лимонным соком, поскольку он очищает кровь. Своими целебными свойствами лимон обязан богатому содержанию витамина С, который повышает иммунитет. А иммунитет - это невосприимчивость к какому-нибудь инфекционному заболеванию.
Слайд 6Актуальность: лимон - один из основных источников витамина «С» и, как
следствие, его применение укрепляет иммунную систему человека, он меньше болеет простудными и другими заболеваниями.
Слайд 7Проблема: противоречие - вкус лимона кислый и, поэтому, не все дети
хотят его кушать. Если они будут знать насколько лимон – «волшебен», то с удовольствием с ним подружатся.
Слайд 8Цель: важно развивать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью
витаминов.
Слайд 9Объект исследования: здоровье человека.
Предмет исследования: лимон.
Методы решения основных задач: получение
информации из различных источников (книги, интернет), анализ, социологический опрос, наблюдение, сравнение, практические исследования, обобщение.
Слайд 10 Гипотеза исследования: предположим, что школьники не едят лимон потому, что
не считают его полезным продуктом;
если дети будут знать о «волшебных» свойствах лимона, то станут чаще употреблять его в качестве профилактического средства от простудных заболеваний и, тем самым, у ребят укрепится иммунная система.
Слайд 11Задачи:
Теоретические
1) Изучить литературные источники;
2) Изучить состав лимона;
3) Определить значимость лимона
для подрастающего организма;
4) Подобрать рецепты с лимоном, которые помогут школьникам в качестве профилактики простудных заболеваний и при других болезнях.
Слайд 12Так мы дома в интернете искали информацию о лимоне и побывали
в библиотеке, где Ольга Ивановна показала нам книги о лимоне.
Слайд 13Мы выдавливали лимонный сок, разводили его с водой, добавляли сахар,
и пробовали эту водичку на вкус.
Слайд 14Практические
1) Выявить насколько часто болеют младшие школьники простудными заболеваниями, а
также любят ли они лимоны и как часто их употребляют в пищу; /анкетирование/.
2) Понаблюдать, как учащиеся начальных классов пьют чай с лимоном, лимонный напиток; /все ли выпивают, получают ли удовольствие от напитка/
3) Изготовить поделки, рисунки о лимоне для оформления агитационного уголка в классе.
4) Посадить семена, чтобы лимонное дерево росло в нашем классе.
5) Сделать информационные «памятки» с рецептами лимона для младших школьников.
Слайд 15Результаты анкетирования «Лимон в моей жизни»
Были опрошены учащиеся начальных классов
в количестве 91 человека (из 1-б, 2-б, 3-в, 4-б классов).
Ребятам были предложены 4 вопроса:
1) Как вы относитесь к лимонам?
2) Любите ли вы употреблять этот фрукт в пищу?
3) Часто ли вы едите лимоны?
4) Считаете ли вы лимон ценным продуктом?
Слайд 16В 1-б классе ответили на вопросы 22 ученика, результаты следующие:
Слайд 17В 2-б классе ответили на вопросы 23 ученика, результаты следующие:
Слайд 18В 3-в классе ответили на вопросы 22 ученика, результаты следующие:
Слайд 19В 4-б классе ответили на вопросы 24 ученика, результаты следующие:
Слайд 20Вот такие памятки о «волшебнике – лимоне» раздали мы ребятам из
1-б класса.
Слайд 21С нами проводила беседу о лимоне Оксана Александровна, и мы брали
у неё интервью.
Слайд 22Наш класс пил чай с лимоном во время завтрака, а за
обедом мы пили лимонный напиток.
Слайд 23Также мы попробовали на вкус лимонные конфеты.
Слайд 24 А вот так мы брали интервью
у Галины Петровны.
Слайд 25Ребята со своими работами. Было изготовлено 13 поделок в наш
«классный уголок».
Слайд 26Наша классная выставка «Уголок здоровья».
Слайд 28И когда мы всё узнали о лимонах, то решили вырастить это
«волшебное» растение в нашем классе. Вот так мы посадили лимонные косточки.
Слайд 29Состава лимона и его польза: польза лимона обусловлена его составом. Плоды
лимона содержат много лимонной, а также яблочную кислоту (3,5-8,1%), сахара (1,9-3%), витамины С (45-140 мг в 100 г), Р и В, пектиновые вещества, соли железа, фосфора, калия, кальция, магния. Лимон - это один из наиболее эффективных растворителей и дезинтоксикаторов данных нам Природой. Он начинает действовать на организм сначала как прекрасный растворитель, а затем - как восстановитель. Прежде всего, он растворяет то, что должно быть удалено из человеческого организма, чтобы затем лучше восстановить его. Восстановительная способность лимона в отношении всех тканей исключительна. Этот фрукт подходит всем - и старому и молодому, и больному и здоровому, и сильному и слабому.
Слайд 30Польза лимона заключена и в его запахе. Если натереть кожуру лимона
и положить на тарелке перед своим рабочим местом или на стол ребенка, когда он выполняет домашнее задание - то работоспособность возрастет в несколько раз. С помощью лимона можно лечить больное горло, дискомфорт в желудке, ожоги, респираторные заболевания. Полезные свойства лимона помогают при высокой температуре, высоком давлении, лишнем весе, внутренних кровотечениях, проблемах с зубами, кожей, в том числе и с кожей головы. Лимонный сок полезен людям с проблемами сердца. Калий, содержащийся в лимоне, помогает при гипертонии, головокружении и тошноте, поскольку облегчает психологический стресс и депрессию.
Слайд 31С незапамятных времен, лимон, благодаря своим уникальным свойствам применялся в народной
медицине:
• Весной при недостатке витаминов достаточно выпивать на ночь 1 стакан горячей воды, в которой растворены сок 1 лимона и 1—2 ч. л. меда.
• При авитаминозе рекомендуют употреблять чистый лимонный сок, не разбавленный водой; можно добавить в него немного меда (по вкусу).
Слайд 32Заключение: если с нашим организмом возникают проблемы – мы обращаемся за
помощью. Природа имеет средства для противостояния практически всем нашим заболеваниям. Ягоды, фрукты, овощи состоят из элементов, которые способны нас вылечить.
Лимон – антивирус. Всё, что нужно сделать, это помочь своему организму укрепить иммунитет, употребляя то, что даёт природа.
Помните об этом и, будьте здоровы!
Слайд 33Вывод: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и
укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.