Презентация, доклад проекта по окружающему миру на тему Снег и лёд

Содержание

План исследовательской работы. I. Введение. II. Физические свойства снега и льда. III. Значение снега и льда в жизни природы и человека. IV. Заключение. V. Литература.

Слайд 1Исследовательская работа «Свойства снега и льда»
Выполнила ученица 3 класса Попова Анастасия
Учитель Барсукова

Екатерина Юрьевна
Исследовательская работа «Свойства снега и льда» Выполнила ученица 3 класса Попова АнастасияУчитель Барсукова Екатерина Юрьевна

Слайд 2План исследовательской работы. I. Введение. II. Физические свойства снега и льда. III. Значение снега

и льда в жизни природы и человека. IV. Заключение. V. Литература.


План исследовательской работы. I. Введение. II. Физические свойства снега и льда. III. Значение снега и льда в

Слайд 3 Введение.
С приходом зимы температура воздуха понижается. Изменяются атмосферные осадки. Зимой

на деревьях, полях, крышах домов лежит снег. Вода в водоёмах замерзает. Снег и лёд - наиболее яркие признаки зимы. Меня заинтересовал вопрос, какими же свойствами обладают снег и лед? И я решила провести своё исследование.
Введение.  С приходом зимы температура воздуха понижается. Изменяются атмосферные осадки. Зимой на деревьях, полях, крышах

Слайд 4 Тема проекта: «Свойства снега и льда» Проблема: «Похожи ли снег и лед?» Объект

исследования: «Снег и лед» Предмет исследования: «Физические свойства снега и льда»
Тема проекта:  «Свойства снега и льда» Проблема:  «Похожи ли снег и лед?» Объект исследования:

Слайд 5 Задачи проекта:
Познакомиться с физическими свойствами снега и льда;
Выявить сходство и различие;
Изучить

литературу, которая рассказывает о пользе снега и льда.
Задачи проекта:Познакомиться с физическими свойствами снега и льда;Выявить сходство и различие;Изучить литературу, которая рассказывает о пользе снега

Слайд 6Гипотеза:
Можно предположить, что родство снега и льда определено

их общими физическими свойствами.
Методы исследования:
изучение литературы по данной теме;
прямые и косвенные наблюдения;
проведение опытов;
анализ полученных результатов путем сравнения.
Гипотеза: 	  Можно предположить, что родство снега и льда определено их общими физическими свойствами.Методы исследования: изучение

Слайд 7 Этапы исследования:
1 этап – экскурсии;
2 этап –проведение опытов;
3 этап – изучение

литературы, анализ и обобщение полученных знаний, оформление документации.


Этапы исследования:1 этап – экскурсии;2 этап –проведение опытов;3 этап – изучение литературы, анализ и обобщение полученных знаний,

Слайд 8Опыт № 1.
Возьмём лист белой бумаги, поднесём к нему

снег. Цвет одинаковый.

Физические свойства снега и льда.

Опыт № 1.  Возьмём лист белой бумаги, поднесём к нему снег. Цвет одинаковый.Физические свойства снега и

Слайд 9 Опыт № 2. Возьмём кусочек льда и лист цветной бумаги.

Поместим лист за лёд. Меняем бумагу. Меняется цвет льда. Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.


Опыт № 2.  Возьмём кусочек льда и лист цветной

Слайд 10
Опыт № 3.


Возьмем

игрушку, поместим её в ком снега - ничего не видно.



Опыт № 3.     Возьмем игрушку, поместим её в ком снега

Слайд 11 Возьмем такую же игрушку и заморозим в воде. Видите,

как хорошо просматривается цвет и форма.
Вывод: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный.


Возьмем такую же игрушку и заморозим в воде. Видите, как хорошо просматривается цвет и форма.

Слайд 12 Опыт № 4.
После обильного снегопада пройдемся

по снегу. На нем мы увидим следы.


Опыт № 4.  После обильного снегопада пройдемся по снегу. На нем мы увидим

Слайд 13
Пройдемся по ледяной дорожке - следов нет.


Пройдемся по ледяной дорожке - следов нет.

Слайд 14 Возьмем кусочек льда и ударим по нему. Лед раскололся.

Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.


Возьмем кусочек льда и ударим по нему. Лед раскололся.   Вывод: снег рыхлый, а

Слайд 15 Опыт № 5.
Возьмём снег и кусочек льда, принесем

домой, поместим их в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась вода.
Опыт № 5.  Возьмём снег и кусочек льда, принесем домой, поместим их в стаканы. Через некоторое

Слайд 16
Вывод: снег и лёд под действием тепла превратились в

воду. Причем снег растаял быстрее, чем лёд.
Вывод: снег и лёд под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем

Слайд 17Опыт № 6.
Бросим снег и лёд в ёмкости

с водой. Мы видим, что снег и лёд не тонут.
Вывод: снег и лёд легче воды. Поэтому лед образуется только на поверхности водоемов.
Опыт № 6.  Бросим снег и лёд в ёмкости с водой. Мы видим, что снег и

Слайд 18Значение снега и льда в жизни природы и человека.
Раскопаем

снег лопаткой. Мы видим маленькие ростки травы. Это озимые сорта пшеницы
Значение снега и льда в жизни природы и человека.  Раскопаем снег лопаткой. Мы видим маленькие ростки

Слайд 19 В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные:

мышь, медведь, ёж, тетерев, глухарь, рябчик.
В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мышь, медведь, ёж, тетерев, глухарь, рябчик.

Слайд 20 Рыбаки на реке зимой ловят рыбу. Оказывается, подо льдом

плюсовая температура. Лёд сохраняет тепло.
Рыбаки на реке зимой ловят рыбу. Оказывается, подо льдом плюсовая температура. Лёд сохраняет тепло.

Слайд 21
Вывод: снег и лёд сохраняют тепло, а, значит,

имеют огромное значение для жизни растений и животных.
Вывод: снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, имеют огромное значение для жизни растений

Слайд 22Обобщение знаний о свойствах снега и льда.
Различные свойства снега

и льда. Снег - белый, непрозрачный, быстро тает, мягкий, рыхлый. Лёд - бесцветный, прозрачный, медленно тает, твердый, хрупкий. Общие свойства снега и льда. - Легче воды. - Состоят из воды. - Сохраняют тепло.

Обобщение знаний о свойствах снега и льда.  Различные свойства снега и льда. Снег - белый, непрозрачный,

Слайд 23 Выводы
Это надёжное укрытие животных и растений от стужи;
Это досыта напоенная влагой

земля весной;
Это удивительные и неповторимые явления природы;
Это весёлые забавы, спорт, отдых.

СНЕГ И ЛЁД:

ВыводыЭто надёжное укрытие животных и растений от стужи;Это досыта напоенная влагой земля весной;Это удивительные и неповторимые явления

Слайд 24Литература.
1. Детская энциклопедия.
«Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ»,

2001.-557 с.: В. А. Маркин. 2. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн- Пресс», 2001.- 657 с.: А. Ю Бирюкова. 3. Интернет-ресурсы.
Литература. 1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть