Слайд 1
«Плесень- опасная или добрая соседка?»
выполнили:
ученики 3 класса Г
МОУ «Гимназия №1»
г.
Воскресенска
Гудков Федор
Морозова Валентина
Руководитель: Федонькина О.Ф.
Слайд 3Плесень появилась на земле 200 миллионов лет назад. Это одна из
наиболее распространенных групп живых организмов.
В 1928 году английский микробиолог Александр Флеминг случайно обнаружил способность плесени убивать бактерии.
Это открытие положило начало производству пенициллина, который позволяет вылечивать многие заболевания.
Слайд 4Каждый из нас хоть раз в жизни видел плесень. Она часто
появляется на хлебе, фруктах, сыре и других продуктах питания
Слайд 5Плесень- опасная или добрая соседка?
Цель работы:
выяснить какое место плесень
занимает в мире живых организмов, какими свойствами обладает
Задачи:
вырастить плесень самостоятельно
изучить строение плесени и условия развития
выяснить её влияние на окружающий мир и человека
Методы исследования:
изучение литературы по данному вопросу
эксперимент
наблюдение
Слайд 6Эксперимент
Мы взяли 4 кусочка белого хлеба.
Первый –положили на тарелку, поставили
на полку на кухне (при комнатной температуре).
Второй – поместили в пакет и тоже разместили на полке.
Третий – положили в холодильник.
Четвертый - намочили чуть-чуть водой и положили в банку с закрытой крышкой, в теплое место.
Слайд 7седьмой день
первые изменения у кусочка хлеба из пакета, образцы в холодильнике
и на полке высохли без изменений,
плесень в банке чувствует себя хорошо и разрастается
пакет банка
Слайд 8девятый день
плесень на хлебе в стеклянной банке и целлофановом пакете продолжала
расти, появлялись всё новые и новые участки
пакет банка
Слайд 9Вывод
Для появления плесени нужны влажность и тепло
Сухость воздуха и чистота препятствуют
развитию плесени.
Теперь нам более понятна цель уборки квартиры и почему мама за этим так следит и призывает нас к этому.
Слайд 10 Откуда берется плесень?
Все очень просто – из воздуха.
Попадая в
благоприятные условия споры прорастают. Это говорит о том, что плесень относится к царству грибов.
Она питается готовыми органическими веществами, плесень неподвижна и ее рост не ограничен.
Слайд 11Опыт №1
цель опыта: выяснить, является ли плесень живым организмом
Слайд 12Вывод
Плесень растет!
Значит- это живой организм!
Что и требовалось доказать!
Слайд 13Опыт №2
Цель опыта: узнать строение плесени.
Для этого нам понадобится микроскоп, предметное
стекло, кусочек плесени.
На предметное стекло помещаем кусочек плесени.
Мы видим, что она состоит из тоненьких длинный ниточек. Все они переплетаются, образуя как бы паутину.
Слайд 16Отрицательная роль плесени в жизни человека
пищевые отравления. Нельзя принимать в пищу
продукты, поражённые плесенью.
аллергические реакции
грибковые заболевания кожи
плесень портит дерево, пластмассу, металл и даже стекло
Слайд 17
Положительная роль плесени в жизни человека
открытие антибиотика пенициллина (1928г. Александр Флеминг)
при
помощи дрожжей производят вина, хлеб, квасят капусту, солят огурцы, делают колбасы
с помощью плесени делают жидкость, которая защищает крылья самолетов от обледенения
ее используют для очистки сточных труб
Слайд 18Заключение.
Благодаря своей работе мы сделали выводы:
нужно регулярно делать влажную уборку.
проветривать комнату.
нельзя
принимать в пищу повреждённые плесенью продукты.
И узнали:
плесень является живым организмом.
она относится к царству грибов.
изучили строение плесени и выяснили, какие условия нужны для её роста.
Слайд 19Наш мир создан совершенным. В нем нет ни одной лишней детали.
Все связано между собой в сложную и прекрасную картину, где каждый играет свою особую роль.
Плесень многолика! Она может причинить вред, но несет и благо.
Вот так плесень является одновременно опасной и доброй нашей соседкой!