Презентация, доклад проекта группы учеников 4 класса Сколько весят знания

Содержание

В любимую школу с портфелем спешу. Портфель мой тяжелый, в нем столько ношу! В нем горные кряжи, в нем берег

Слайд 1  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» проект Сколько весят знания
Проект подготовлен
учениками 4

«А» класса
под руководством учителя
Кособрюховой Т.М.
  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»   проект  Сколько весят знания Проект подготовлен учениками 4

Слайд 2В любимую школу с портфелем спешу.

Портфель мой тяжелый, в нем столько ношу! В нем горные кряжи, в нем берег морской, В нем родина наша на карте большой.


В любимую школу с портфелем спешу.         Портфель мой тяжелый,

Слайд 3Актуальность
По данным медицинских осмотров детей

установлено, что с приходом в детский сад нарушения осанки имеют 5-6% детей, а перед поступлением в школу – уже 20%, за время пребывания в начальной школе их количество увеличивается в 2 раза, а перед окончанием школы нарушение осанки имеет почти каждый второй подросток.
Укрепление здоровья школьников одно из направлений современной реформы образования. А одна из наиболее распространенных «школьных» патологий – нарушение осанки, приводит к серьезным заболеваниям позвоночника, внутренних органов, центральной нервной системы.
Актуальность      По данным медицинских осмотров детей установлено, что с приходом в детский

Слайд 4Как это было

Как это было

Слайд 5Причины, которые вызывают дефекты осанки
Недостаточное развитие мышц спины, груди, бедер, живота

и шеи в результате малоподвижного образа жизни
Неправильная поза при сидении (согнутая спина, опущенные плечи), ходьба с опущенной головой, чтение, лежа на боку
Неправильно подобранная мебель, неудобная обувь и одежда
Постоянные однообразные движения – ношение сумки на одном и том же плече, неудобный тяжёлый ранец
отталкивание одной ногой при езде на самокате
Нарушения режима питания и сна, недостаток прогулок на свежем воздухе

Причины, которые вызывают дефекты осанки Недостаточное развитие мышц спины, груди, бедер, живота и шеи в результате малоподвижного

Слайд 6 Гипотеза Соблюдение гигиенических требований к весу портфеля и активный образ жизни

позволят сохранить правильную осанку
Гипотеза  Соблюдение гигиенических требований к весу портфеля и активный образ жизни позволят сохранить правильную осанку

Слайд 7 Цель Исследовать пагубное влияние тяжелого школьного ранца на здоровье (осанку) младших

школьников


Цель  Исследовать пагубное влияние тяжелого школьного ранца на здоровье (осанку) младших школьников

Слайд 8Задачи
Изучить теоретический материал
Провести мониторинг осанки детей начальных классов
Изучить степень соответствия

портфеля и учебников гигиеническим требованиям
Изучить образ жизни учеников 4 «А» класса (двигательную активность, занятие спортом)
Предложить профилактические меры для сохранения правильной осанки детей

Задачи Изучить теоретический материалПровести мониторинг осанки детей начальных классовИзучить степень соответствия портфеля и учебников гигиеническим требованиямИзучить образ

Слайд 9Предмет изучения школьные ранцы
Объект изучения
Ученики 4 «А» класса

Предмет изучения школьные ранцыОбъект изученияУченики 4 «А» класса

Слайд 10I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Рабочая группа
Ученики 4 «А» класса:
Федякин А., Безух Т.,


Соломатина А., Пичугин С.
Классный руководитель 4 «А»
класса Кособрюхова Т.М.
Родители учеников 4 «А» класса
Медицинский работник
МБОУ «Гимназия»

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПРабочая группаУченики 4 «А» класса: 	Федякин А., Безух Т., 	Соломатина А., Пичугин С.Классный руководитель 4

Слайд 11Сколько весит
портфель
3 класс

Сколько весит портфель3 класс

Слайд 13Памятка для родителей
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Вес ранца без

учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 граммов
У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка
Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Памятка для родителейПросим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен

Слайд 14Мы изучили специальную литературу и узнали:



Слово портфель образовано от двух французских:

potter – «носить» и feulle – «лист»

Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке

Мы изучили специальную литературу и узнали:Слово портфель образовано от двух французских: potter – «носить» и feulle –

Слайд 15 Признаки нормальной осанки
Нормальная осанка непринужденно стоящего человека характеризуется следующими признаками:
Оси туловища

и головы расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры;
Тазобедренные и коленные суставы разогнуты;
Изгибы позвоночника (шейный, грудной и поясничный) умеренно выражены;
Плечи умеренно развернуты и слегка опущены, симметрично расположенные лопатки не выдаются;
Грудная клетка цилиндрическая или коническая, умеренно выступающая;
Живот плоский или равномерно и умеренно выпуклый.
Угол наклона таза не более 31 гр.

Признаки нормальной осанки Нормальная осанка непринужденно стоящего человека характеризуется следующими признаками:Оси туловища и головы расположены по

Слайд 16Нормальная и нарушенная осанка
А - нормальная осанка;
Б - сутулая спина (поясничный

лордоз и наклон таза уменьшены);
В - плоская спина, физиологические изгибы не выражены, сглажен поясничный лордоз, резко уменьшен наклон таза;
Г - плосковогнутая спина, физиологические изгибы сглажены, за исключением поясничного лордоза;
Д - круглая спина, физиологические изгибы компенсаторно увеличены, наклон таза нормальный

А

Б

В

Г

Д

Нормальная и нарушенная осанкаА - нормальная осанка;Б - сутулая спина (поясничный лордоз и наклон таза уменьшены);В -

Слайд 17II. ОСНОВНОЙ ЭТАП Состояние здоровья учащихся 4 «А» класса на начало проекта

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП Состояние здоровья учащихся  4 «А» класса на начало проекта

Слайд 18 На всё есть нормы Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов

должен быть не более 700 граммов (СанПиН 2.4.2.2821-10 )
На всё есть нормы Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более

Слайд 19На всё есть нормы
С 1 сентября 2011 года

Роспотребнадзор ввел новые санитарные нормы и правила для школ. Согласно правилам, вес наполненной школьной сумки не должен превышать для 1-2-х классов – 1,5 кг, 3-4-х классов – 3 кг и так далее, увеличиваясь каждые два года на 0,5 кг. Данные нормы установлены с учетом средних показателей веса учащихся и веса школьных принадлежностей, и должны учитываться педагогами при составлении расписания уроков

На всё есть нормы   С 1 сентября 2011 года Роспотребнадзор ввел новые санитарные нормы и

Слайд 20Вес учебных предметов и тетрадей
Дневник – 200г
Английский язык – 575г
Словарь по

английскому языку – 100г
Учебник-тетрадь по математике – 280г
Русский язык – 170г
Окружающий мир – 220г
Рабочая тетрадь по окружающему миру – 150г
Литературное чтение – 280г
Информатика – 180г
Православие – 220г
Папка по трудам – 780г
Папка по ИЗО – 420г
Пенал – 250г
Сменная обувь – 400г
Форма для физкультуры +кеды – 850г


Вес учебных предметов и тетрадейДневник – 200гАнглийский язык – 575гСловарь по английскому языку – 100гУчебник-тетрадь по математике

Слайд 21Вес портфеля по дням недели
ПОНЕДЕЛЬНИК
Русский язык


Математика +
Окружающий мир вес портфеля
Основы православной культуры
ВТОРНИК
Русский язык
Математика +
Физкультура вес портфеля
Чтение
СРЕДА
Русский язык
Математика +
Информатика вес портфеля
Английский язык

ЧЕТВЕРГ
Русский язык
Математика +
Чтение вес портфеля
Окружающий мир
Физкультура
ПЯТНИЦА
Русский язык
Английский язык +
Чтение вес портфеля
Технология
Музыка
СУББОТА
Математика
Чтение +
Русский язык вес портфеля
ИЗО
физкультура







1890

1830

1955

2220

2330

1690

Вес портфеля по дням неделиПОНЕДЕЛЬНИКРусский язык           Математика

Слайд 22Вес ранца
Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,

но не больше 3 кг для начальной школы
<
10%

Вес ранца  Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, но не больше 3 кг для

Слайд 23Соотношение веса полного портфеля весу ребёнка

Соотношение веса полного портфеля весу ребёнка

Слайд 24Наши девочки очень запасливые

Наши девочки очень запасливые

Слайд 25Итоги эксперимента
самый правильный ранец – 0,4 кг
самый тяжёлый ранец

– 1,200 кг
самый тяжёлый ранец
с принадлежностями – 5,200 кг
самый лёгкий ранец с
принадлежностями – 2,730 кг
самый тяжёлый учебник – «Английский язык»
самый «тяжёлый» учебный день – пятница
самый «лёгкий» учебный день – суббота

Итоги экспериментасамый правильный ранец – 0,4 кг самый тяжёлый ранец – 1,200 кг самый тяжёлый ранец

Слайд 26Итоги эксперимента
Мы выяснили, что у 21 ученика вес ранца соответствует гигиеническим

нормам, т.е. не превышает условного веса 700г
Нашлись победители легковесы весом всего 400г
Однако у пяти человека вес ранца превысил гигиеническую норму (1кг200г,1кг,900г)
В ранцах учеников могут находиться лишние вещи весом до 2 кг
Итоги экспериментаМы выяснили, что у 21 ученика вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса

Слайд 27Памятка для детей
Не носите лишнего в ранцах
Проверяйте ранец ежедневно и не

забывайте вытащить из него
ненужные учебники
Памятка для детейНе носите лишнего в ранцахПроверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него  ненужные

Слайд 29Проведённые профилактические мероприятия
Составление рекомендаций для родителей, учеников и учителей
Выступление с докладом

в классе и на родительских собраниях
Распространение буклетов по данной теме
Распространение комплекса упражнений для сохранения правильной осанки
Оформление уголка здоровья
Контрольные взвешивания ранцев
Использование на уроках физкультминуток для сохранения осанки

Проведённые профилактические мероприятияСоставление рекомендаций для родителей, учеников и учителейВыступление с докладом в классе и на родительских собранияхРаспространение

Слайд 30СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ КЛАССА

СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ КЛАССА

Слайд 32III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
По результатам профилактической работы с родителями

было проведено анкетирование, которое показало, что наши обращения услышаны и все родители знают, как надо выбирать рюкзак своему ребёнку
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП   По результатам профилактической работы с родителями было проведено анкетирование, которое показало, что

Слайд 33Наши листовки размещены во всех уголках здоровья начальных классов

Наши листовки размещены во всех уголках здоровья начальных классов

Слайд 34На последнем медицинском осмотре у Кауркиной Д. и Попова Е. нарушения

осанки не обнаружено
На последнем медицинском осмотре у Кауркиной Д. и Попова Е. нарушения осанки не обнаружено

Слайд 35ВЫВОД Считаем, что мы справились с задачами, поставленными в начале нашего проекта
Узнали

много нового о причинах возникновения нарушения осанки
Изучили данные о состоянии опорно-двигательного аппарата детей начальной школы
Исследовали соответствие веса портфеля и учебников гигиеническим нормам.
Изучили образ жизни учеников 4 «А»класса (двигательную активность, занятие спортом).
Предложили профилактические меры для сохранения правильной осанки ученикам и родителям своего класса, а также других классов начальной школы
На последнем медицинском осмотре у 2-ух учеников нарушения осанки не обнаружено

ВЫВОД Считаем, что мы справились с задачами, поставленными в начале нашего проектаУзнали много нового о причинах возникновения

Слайд 36На основе сделанного вывода выдвинутая нами гипотеза подтвердилась

Несмотря на ежегодное увеличение учебной нагрузки и увеличивающийся вес портфеля при соблюдении правил профилактики и здорового образа жизни отклонений от нормальной осанки можно избежать. Тогда осанка будет показателем красоты, здоровья и физической культуры человека.
На основе сделанного вывода выдвинутая нами гипотеза подтвердилась      Несмотря на ежегодное увеличение

Слайд 37Информационные ресурсы
«Справочник классного руководителя» № 7, 2008г., «Обучение учащихся проектной деятельности».
«Справочник

классного руководителя» №1, 2008г., «Проект. Культура дорожного движения».
«Начальная школа» №5, 2008г., «Исследовательская работа. Мое здоровье».
«Завуч в начальной школе» № 6, 2007г., «Проекты в младших классах».
Медицинская энциклопедия.
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.medatlanthttp://www.medatlant.http://www.medatlant.ru «Сколиоз и нарушение осанки».
http://http://detstvohttp://detstvo.http://detstvo.ru. «Как сохранить осанку школьника?»
http://www.7http://www.7yahttp://www.7ya.http://www.7ya.ru «Осанка хорошая или плохая?»
http://www.http://www.zabelahttp://www.zabela.http://www.zabela.ru «Детская осанка».

Информационные ресурсы«Справочник классного руководителя» № 7, 2008г., «Обучение учащихся проектной деятельности».«Справочник классного руководителя» №1, 2008г., «Проект. Культура

Слайд 38СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Будьте здоровы!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕБудьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть