Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
проект
Сколько весят знания
Проект подготовлен
учениками 4
«А» класса
под руководством учителя
Кособрюховой Т.М.
Слайд 2В любимую школу с портфелем спешу.
Портфель мой тяжелый, в нем столько ношу!
В нем горные кряжи, в нем берег морской,
В нем родина наша на карте большой.
Слайд 3Актуальность
По данным медицинских осмотров детей
установлено, что с приходом в детский сад нарушения осанки имеют 5-6% детей, а перед поступлением в школу – уже 20%, за время пребывания в начальной школе их количество увеличивается в 2 раза, а перед окончанием школы нарушение осанки имеет почти каждый второй подросток.
Укрепление здоровья школьников одно из направлений современной реформы образования. А одна из наиболее распространенных «школьных» патологий – нарушение осанки, приводит к серьезным заболеваниям позвоночника, внутренних органов, центральной нервной системы.
Слайд 5Причины, которые вызывают дефекты осанки
Недостаточное развитие мышц спины, груди, бедер, живота
и шеи в результате малоподвижного образа жизни
Неправильная поза при сидении (согнутая спина, опущенные плечи), ходьба с опущенной головой, чтение, лежа на боку
Неправильно подобранная мебель, неудобная обувь и одежда
Постоянные однообразные движения – ношение сумки на одном и том же плече, неудобный тяжёлый ранец
отталкивание одной ногой при езде на самокате
Нарушения режима питания и сна, недостаток прогулок на свежем воздухе
Слайд 6
Гипотеза
Соблюдение гигиенических требований к весу портфеля и активный образ жизни
позволят сохранить правильную осанку
Слайд 7
Цель
Исследовать пагубное влияние тяжелого школьного ранца на здоровье (осанку) младших
Слайд 8Задачи
Изучить теоретический материал
Провести мониторинг осанки детей начальных классов
Изучить степень соответствия
портфеля и учебников гигиеническим требованиям
Изучить образ жизни учеников 4 «А» класса (двигательную активность, занятие спортом)
Предложить профилактические меры для сохранения правильной осанки детей
Слайд 9Предмет изучения
школьные ранцы
Объект изучения
Ученики 4 «А» класса
Слайд 10I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Рабочая группа
Ученики 4 «А» класса:
Федякин А., Безух Т.,
Соломатина А., Пичугин С.
Классный руководитель 4 «А»
класса Кособрюхова Т.М.
Родители учеников 4 «А» класса
Медицинский работник
МБОУ «Гимназия»
Слайд 13Памятка для родителей
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Вес ранца без
учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 граммов
У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка
Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 14Мы изучили специальную литературу и узнали:
Слово портфель образовано от двух французских:
potter – «носить» и feulle – «лист»
Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке
Слайд 15
Признаки нормальной осанки
Нормальная осанка непринужденно стоящего человека характеризуется следующими признаками:
Оси туловища
и головы расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры;
Тазобедренные и коленные суставы разогнуты;
Изгибы позвоночника (шейный, грудной и поясничный) умеренно выражены;
Плечи умеренно развернуты и слегка опущены, симметрично расположенные лопатки не выдаются;
Грудная клетка цилиндрическая или коническая, умеренно выступающая;
Живот плоский или равномерно и умеренно выпуклый.
Угол наклона таза не более 31 гр.
Слайд 16Нормальная и нарушенная осанка
А - нормальная осанка;
Б - сутулая спина (поясничный
лордоз и наклон таза уменьшены);
В - плоская спина, физиологические изгибы не выражены, сглажен поясничный лордоз, резко уменьшен наклон таза;
Г - плосковогнутая спина, физиологические изгибы сглажены, за исключением поясничного лордоза;
Д - круглая спина, физиологические изгибы компенсаторно увеличены, наклон таза нормальный
А
Б
В
Г
Д
Слайд 17II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Состояние здоровья учащихся
4 «А» класса на начало проекта
Слайд 18
На всё есть нормы
Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов
должен быть не более 700 граммов (СанПиН 2.4.2.2821-10 )
Слайд 19На всё есть нормы
С 1 сентября 2011 года
Роспотребнадзор ввел новые санитарные нормы и правила для школ. Согласно правилам, вес наполненной школьной сумки не должен превышать для 1-2-х классов – 1,5 кг, 3-4-х классов – 3 кг и так далее, увеличиваясь каждые два года на 0,5 кг. Данные нормы установлены с учетом средних показателей веса учащихся и веса школьных принадлежностей, и должны учитываться педагогами при составлении расписания уроков
Слайд 20Вес учебных предметов и тетрадей
Дневник – 200г
Английский язык – 575г
Словарь по
английскому языку – 100г
Учебник-тетрадь по математике – 280г
Русский язык – 170г
Окружающий мир – 220г
Рабочая тетрадь по окружающему миру – 150г
Литературное чтение – 280г
Информатика – 180г
Православие – 220г
Папка по трудам – 780г
Папка по ИЗО – 420г
Пенал – 250г
Сменная обувь – 400г
Форма для физкультуры +кеды – 850г
Слайд 21Вес портфеля по дням недели
ПОНЕДЕЛЬНИК
Русский язык
Математика +
Окружающий мир вес портфеля
Основы православной культуры
ВТОРНИК
Русский язык
Математика +
Физкультура вес портфеля
Чтение
СРЕДА
Русский язык
Математика +
Информатика вес портфеля
Английский язык
ЧЕТВЕРГ
Русский язык
Математика +
Чтение вес портфеля
Окружающий мир
Физкультура
ПЯТНИЦА
Русский язык
Английский язык +
Чтение вес портфеля
Технология
Музыка
СУББОТА
Математика
Чтение +
Русский язык вес портфеля
ИЗО
физкультура
1890
1830
1955
2220
2330
1690
Слайд 22Вес ранца
Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,
но не больше 3 кг для начальной школы
<
10%
Слайд 23Соотношение веса полного портфеля весу ребёнка
Слайд 25Итоги эксперимента
самый правильный ранец – 0,4 кг
самый тяжёлый ранец
– 1,200 кг
самый тяжёлый ранец
с принадлежностями – 5,200 кг
самый лёгкий ранец с
принадлежностями – 2,730 кг
самый тяжёлый учебник – «Английский язык»
самый «тяжёлый» учебный день – пятница
самый «лёгкий» учебный день – суббота
Слайд 26Итоги эксперимента
Мы выяснили, что у 21 ученика вес ранца соответствует гигиеническим
нормам, т.е. не превышает условного веса 700г
Нашлись победители легковесы весом всего 400г
Однако у пяти человека вес ранца превысил гигиеническую норму (1кг200г,1кг,900г)
В ранцах учеников могут находиться лишние вещи весом до 2 кг
Слайд 27Памятка для детей
Не носите лишнего в ранцах
Проверяйте ранец ежедневно и не
забывайте вытащить из него
ненужные учебники
Слайд 29Проведённые профилактические мероприятия
Составление рекомендаций для родителей, учеников и учителей
Выступление с докладом
в классе и на родительских собраниях
Распространение буклетов по данной теме
Распространение комплекса упражнений для сохранения правильной осанки
Оформление уголка здоровья
Контрольные взвешивания ранцев
Использование на уроках физкультминуток для сохранения осанки
Слайд 32III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
По результатам профилактической работы с родителями
было проведено анкетирование, которое показало, что наши обращения услышаны и все родители знают, как надо выбирать рюкзак своему ребёнку
Слайд 33Наши листовки размещены во всех уголках здоровья начальных классов
Слайд 34На последнем медицинском осмотре у Кауркиной Д. и Попова Е. нарушения
осанки не обнаружено
Слайд 35ВЫВОД
Считаем, что мы справились с задачами, поставленными в начале нашего проекта
Узнали
много нового о причинах возникновения нарушения осанки
Изучили данные о состоянии опорно-двигательного аппарата детей начальной школы
Исследовали соответствие веса портфеля и учебников гигиеническим нормам.
Изучили образ жизни учеников 4 «А»класса (двигательную активность, занятие спортом).
Предложили профилактические меры для сохранения правильной осанки ученикам и родителям своего класса, а также других классов начальной школы
На последнем медицинском осмотре у 2-ух учеников нарушения осанки не обнаружено
Слайд 36На основе сделанного вывода выдвинутая нами гипотеза подтвердилась
Несмотря на ежегодное увеличение учебной нагрузки и увеличивающийся вес портфеля при соблюдении правил профилактики и здорового образа жизни отклонений от нормальной осанки можно избежать. Тогда осанка будет показателем красоты, здоровья и физической культуры человека.
Слайд 37Информационные ресурсы
«Справочник классного руководителя» № 7, 2008г., «Обучение учащихся проектной деятельности».
«Справочник
классного руководителя» №1, 2008г., «Проект. Культура дорожного движения».
«Начальная школа» №5, 2008г., «Исследовательская работа. Мое здоровье».
«Завуч в начальной школе» № 6, 2007г., «Проекты в младших классах».
Медицинская энциклопедия.
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.medatlanthttp://www.medatlant.http://www.medatlant.ru «Сколиоз и нарушение осанки».
http://http://detstvohttp://detstvo.http://detstvo.ru. «Как сохранить осанку школьника?»
http://www.7http://www.7yahttp://www.7ya.http://www.7ya.ru «Осанка хорошая или плохая?»
http://www.http://www.zabelahttp://www.zabela.http://www.zabela.ru «Детская осанка».
Слайд 38СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Будьте здоровы!