Презентация, доклад проекта Этот удивительный мир рыб

Содержание

Задачи: Более подробно изучить строение и жизнь рыб.Познакомиться с особенностями этих животных.Провести опыт по определению возраста рыб и исследование.

Слайд 1Этот удивительный мир рыб
Автор: ученик 4 класса Киселёв Николай

Руководитель: Дрютова Ирина Петровна
учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Никольское
Этот удивительный мир рыб  Автор: ученик 4 класса Киселёв Николай

Слайд 2Задачи:
Более подробно изучить строение и жизнь рыб.
Познакомиться с особенностями этих

животных.
Провести опыт по определению возраста рыб и исследование.

Задачи: Более подробно изучить строение и жизнь рыб.Познакомиться с особенностями этих животных.Провести опыт по определению возраста рыб

Слайд 5Результаты анкетирования:
Чаще всего ребята называли рыб, обитающих в наших водоёмах: щуку,

окуня, плотву, леща и других. Но в ответах встретились и рыбы, не живущие в наших краях, например, акула, скат, желтокрылка и другие. Но в ответах были названы не только рыбы, а ещё и животные: кит, дельфин.
Результаты анкетирования: Чаще всего ребята называли рыб, обитающих в наших водоёмах: щуку, окуня, плотву, леща и других.

Слайд 7Вывод: анализируя ответы проведённой анкеты, я увидел, что учащиеся нашей школы

допустили много ошибок, они мало знают информации о рыбах. Я решил более подробно изучить этих удивительных животных – рыб.
Вывод: анализируя ответы проведённой анкеты, я увидел, что учащиеся нашей школы допустили много ошибок, они мало знают

Слайд 8Изучение особенностей рыб
Ихтиология — наука о рыбах (по-гречески “ихтис” — рыба,

а “логос” — слово, разум).
Рыбы – это животные, которые живут в воде. Их тело покрыто чешуёй, они дышат жабрами и имеют парные конечности в виде плавников.

Изучение особенностей рыбИхтиология — наука о рыбах (по-гречески “ихтис” — рыба, а “логос” — слово, разум).Рыбы –

Слайд 9Строение рыбы
Тело рыб может быть голым, покрытым слизью, чешуей или

панцирем (игла-рыба). Чешуя растёт вместе с рыбой.
Строение рыбы Тело рыб может быть голым, покрытым слизью, чешуей или панцирем (игла-рыба). Чешуя растёт вместе с

Слайд 11Жабры поглощают из воды кислород и выделяют в воду углекислый газ,

аммиак, мочевину и другие продукты жизнедеятельности.
Жабры поглощают из воды кислород и выделяют в воду углекислый газ, аммиак, мочевину и другие продукты жизнедеятельности.

Слайд 12Форма тела у рыб связана с условиями обитания.
Рыбы, живущие в

толще воды (лосось), имеют, как правило, торпедовидную или стреловидную форму.
Донные рыбы чаще всего имеют уплощенную или даже совсем плоскую форму тела, например, камбала.
Виды, обитающие среди водных растений, камней и коряг, имеют сильно сжатое с боков тело, как у леща или змеевидное, как у угря, тело, что обеспечивает им лучшую маневренность.
Форма тела у рыб связана с условиями обитания. Рыбы, живущие в толще воды (лосось), имеют, как правило,

Слайд 13Внутреннее строение рыбы
спинная аорта
печень

кишечник
желудок
сердце
жабры
плавательный пузырь

Внутреннее строение рыбыспинная аортапеченькишечникжелудоксердцежабрыплавательный пузырь

Слайд 14Питание рыб
По питанию всех рыб можно разделить на несколько групп:
растительноядных


животноядных
хищных, питающихся рыбой.
Наиболее прожорливыми являются растительноядные рыбы.
Чисто растительноядных рыб в наших водоемах нет. Плотва, карась, линь наряду с растительной пищей потребляют животную пищу.
Питание рыб По питанию всех рыб можно разделить на несколько групп:растительноядных животноядных хищных, питающихся рыбой. Наиболее прожорливыми

Слайд 15Размножение рыб
Большинство рыб размножаются, вымётывая икру, но есть рыбы и живородящие.

Например, рыбки гуппи и акулы.

Икра малёк рыба

Есть очень интересные рыбы, которые для своего потомства делают гнёзда. Мне известны, живущая в Ладожском озере, колюшка. А ещё строит гнездо рыба гурами.

Размножение рыбБольшинство рыб размножаются, вымётывая икру, но есть рыбы и живородящие. Например, рыбки гуппи и акулы. Икра

Слайд 16Среда обитания.
Рыбы живут в

прудах ручьях реках озёрах

морях океанах

От среды обитания зависит и окраска рыбы. У рыб спинка тёмная, а брюшко светлое, значит, они будут мало заметными на фоне дна при рассматривании сверху. А если блестящая серебристая окраска боков и брюшка, то это делает рыбу незаметной на фоне светлого неба или солнечного блика при рассмотрении снизу.
Среда обитания. Рыбы живут впрудах ручьях  реках  озёрах  морях океанахОт среды обитания зависит и

Слайд 17Опыт «Определение возраста у рыб»
Тело рыбы снаружи покрыто чешуей, которая защищает

тело рыбы. На чешуе имеются кольца. Каждое кольцо соответствует одному году жизни рыбы.
Существует несколько способов определения возраста у рыб:
по чешуе,
по жаберной крышке,
по срезу костей и другие.
Я определял возраст рыб по чешуе с помощью микроскопа.

Опыт «Определение возраста у рыб» Тело рыбы снаружи покрыто чешуей, которая защищает тело рыбы. На чешуе имеются

Слайд 18 Я промыл, как следует чешую.
Дал ей высохнуть.
Отполировал её наждачной

бумагой.
Положил на предметное стекло микроскопа и начал разглядывать.
Я увидел у рыб одно большое кольцо и много маленьких, значит нашим рыбам только 1 год.


Вот так выглядит чешуя под микроскопом.

Я промыл, как следует чешую.Дал ей высохнуть.Отполировал её наждачной бумагой.Положил на предметное стекло микроскопа и

Слайд 19Исследование 1. «Сравнение рыб реки Воронеж озера и реки Сетьма»
Гипотеза: «Считается,

что размеры водоёма ограничивают максимальные размеры рыбы, которые она может достигнуть. Чем больше водоём, тем крупнее в нём обитает рыба».
Доказательство:
Взял две рыбы – плотвы. Одна рыбы была поймана в реке Воронеж, а другая в речке нашего села – Сетьмы.
Возраст рыб был одинаков – 1 год. А вот размер рыб был разный.
Исследование 1. «Сравнение рыб реки Воронеж озера и реки Сетьма» Гипотеза: «Считается, что размеры водоёма ограничивают максимальные

Слайд 20
Вывод: Таким образом, я увидел, что гипотеза оказалась верной.
Экспериментально доказано, что

главным фактором является, не столько объём водоёма, сколько развитие кормовой базы и качество воды. Значит, чем больше в водоёме корма, тем крупнее вырастает рыба.

Вывод: Таким образом, я увидел, что гипотеза оказалась верной.Экспериментально доказано, что главным фактором является, не столько объём

Слайд 21Исследование 2. «Виды рыб, обитающих в реке Сетьма»
Для этого исследования, я

с папой отправились на рыбалку на наше озеро. Нам удалось поймать таких рыб:
Щуку
Плотву
Окуня
Ерша

Исследование 2. «Виды рыб, обитающих в реке Сетьма»Для этого исследования, я с папой отправились на рыбалку на

Слайд 22Жизнь рыб зимой. Практическая работа.
Мой вопрос: «А как можно помочь

рыбам зимой?»
Учительница мне посоветовала, чтобы для рыб поступал воздух, бурлить лунки, а потом в эти лунки кидать корм. Так я и делал.

Жизнь рыб зимой. Практическая работа.  Мой вопрос: «А как можно помочь рыбам зимой?» Учительница мне посоветовала,

Слайд 23Экологическая акция

Экологическая акция

Слайд 26Заключение
Проведя своё исследование, я научился:
определять возраст рыбы;
могу рассказать строение рыбы,

место обитание;
узнал интересные факты о размножении рыб.

Заключение  Проведя своё исследование, я научился:определять возраст рыбы;могу рассказать строение рыбы, место обитание;узнал интересные факты о

Слайд 27Литература и ресурсы:
Сабанеев Л.П. Рыбы России – М.: «Физкультура и спорт»,

1982
Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология / Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Аванта+, 1996. – 704 с.
http://blesna2007.narod.ru/enziklopiya/Information/0019.HTM
http://www.ecosystema.ru/08nature/fish/m01.htm
http://summer-fishing.narod.ru/about.htm#7
http://www.zooclub.ru/fotogal/anima/aqua1.shtml
Литература и ресурсы: Сабанеев Л.П. Рыбы России – М.: «Физкультура и спорт», 1982Энциклопедия для детей. Т. 2.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть