Презентация, доклад проекта Экологическая тропа

Содержание

«Экологическая тропа»-одна из современных форм воспитания и образования детей в экологически значимом пространстве. Это специально разработанный, оборудованный маршрут в природу.

Слайд 1 проект «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»

Подготовила :
Старший воспитатель МБДОУ-д/с № 3 «Солнышко»
Ахременко Е.М.

проект   «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА» Подготовила : Старший воспитатель МБДОУ-д/с № 3 «Солнышко»Ахременко Е.М.

Слайд 2«Экологическая тропа»
-одна из современных форм воспитания и образования детей в экологически

значимом пространстве. 
Это специально разработанный, оборудованный маршрут в природу.

«Экологическая  тропа»-одна из современных форм воспитания и образования детей в экологически значимом пространстве. Это специально разработанный, оборудованный

Слайд 3Главное назначение экологической тропы для дошкольников не столько информационное, сколько деятельностно-игровое.


Главное назначение экологической тропы для дошкольников не столько информационное, сколько деятельностно-игровое.

Слайд 4При организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии,

занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники, а так же соревнования, зарядку, спортивные развлечения
При организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы:  экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы,

Слайд 5 Основные задачи работы: 1) расширение представлений детей о природе

родного края; 2) углубление знаний о растениях и животных; 3) привитие детям любви и бережного отношения к родной природе; 4) развитие умений узнавать представителей живого мира по их описанию, повадкам, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни; 5) формирование у детей природо-ориентированной картины мира. 6) здоровье сбережение; 7) улучшение окружающей среды (озеленение, очистку территории и т.д.).
Основные задачи работы: 1) расширение представлений детей о природе родного края; 2) углубление знаний

Слайд 6Гипотеза исследования: Исходя из целей и задач, мы выводим следующую гипотезу. «Экологическая тропа»,

включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме, обогатить знания детей о природе.
Гипотеза исследования: Исходя из целей и задач, мы выводим следующую гипотезу. «Экологическая тропа», включающая в себя объекты

Слайд 7Основными целями организации «Экологической тропы» являются: -Приобщение детей к природе и здоровому

образу жизни. -Профилактика плоскостопия. -Улучшение координации движений. Улучшение эмоционально - психического состояния детей.

-

Основными целями организации  «Экологической тропы» являются: -Приобщение детей к природе и здоровому образу жизни. -Профилактика плоскостопия.

Слайд 8В соответствии с проблемой и гипотезой исследования поставлены следующие задачи: -Создать рабочую

группу по реализации проекта. -Разработать проектную документацию по «Экологической тропе»: план-схему тропы, перечень оборудования. -Привлечь родителей и общественность для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы. -Организовать практическую деятельность по созданию Тропы: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование. Подготовить методические рекомендации. -Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Экологической тропе».

--

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования поставлены следующие задачи: -Создать рабочую группу по реализации проекта. -Разработать

Слайд 9Организация проекта 1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.

Организация проекта 1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.

Слайд 102 этап. Организация исследования в рамках проекта. 1.Сбор, анализ и систематизация информации. 2.

Творческая деятельность. 3. Практическая деятельность
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.  1.Сбор, анализ и систематизация информации. 2. Творческая деятельность. 3.

Слайд 113 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности: 1. Проведение мероприятия-развлечения по открытию «Экологической

тропы». 2 Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми. 3.Оформление стенда с фотоотчетом для родителей.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности: 1. Проведение мероприятия-развлечения по открытию «Экологической тропы». 2 Разработка методических рекомендаций

Слайд 12Объекты экологической тропы
-Объект № 1 «Цветник» (Средняя группа «Ромашка»)
-Объект

№ 2 «Альпийская горка» (Старшая группа «Незабудка»)
-Объект № 3 «Деревенский домик»
(Подготовительная группа «Ландыш»)
-Объект № 4 «Лужайка с насекомыми» (Средняя группа «Березка»)
-Объект № 5 «Березовая роща»
(Первая младшая группа «Анютины глазки»)
-Объект № 6 «Птичья столовая»
(Первая младшая группа «Земляничка»)
-Объект № 7 «Старый пень»
(Вторая младшая группа «Василек»)
-Объект № 8 «Во саду ли, в огороде»
(Подготовительная группа «Маргаритка»)
-Объект № 9 «Тропа здоровья» (мини-стадион)
Объекты экологической тропы-Объект № 1 «Цветник»   (Средняя группа «Ромашка»)-Объект № 2 «Альпийская горка»  (Старшая

Слайд 14Объект № 1 «Цветник»
Цель: знакомство с садовыми цветами, закреплять знания и умения

по уходу за растениями.
Объект № 1 «Цветник»Цель: знакомство с садовыми цветами, закреплять знания и умения по уходу за растениями.

Слайд 16Объект № 2 «Альпийская горка»
Цель: Дать детям представление о видах клумб, оформлении

и дизайне альпийских горок.
Объект № 2  «Альпийская горка»Цель: Дать детям представление о видах клумб, оформлении и дизайне альпийских горок.

Слайд 18Объект № 3 «Деревенский домик»
Цель: Дать детям представление о жизни в деревне

и уходе за домашними животными.
Объект № 3 «Деревенский домик» Цель: Дать детям представление о жизни в деревне и уходе за домашними животными.

Слайд 24Объект № 4 «Лужайка с насекомыми»
Цель: Учить детей различать насекомых,

называть части строения тела, дать представление о ценности любой жизни на планете.
Объект № 4 «Лужайка с насекомыми»   Цель: Учить детей различать насекомых, называть части строения тела, дать

Слайд 27Объект № 5 «Березовая роща»
Цель: Дать представление о видах деревьев и грибов.


Значение их в жизни людей. Выработать правильное отношение  к сбору грибов, березового сока. Формировать основы безопасности и жизнедеятельности в природе.
Объект № 5 «Березовая роща»Цель: Дать представление о видах деревьев и грибов. Значение их в жизни людей. Выработать

Слайд 29Объект № 6 «Птичье кафе»
Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить

отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.
Объект № 6 «Птичье кафе»  Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц

Слайд 32Объект № 7 «Старый пень»
Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и

прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни
старых вещей.

(Пеньки, превращенные в сказочных персонажей)
Объект № 7 «Старый пень»   Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим

Слайд 34Объект № 8 «Во саду ли, в огороде» (Подготовительная группа «Маргаритка»)
Цель: вызвать

большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
Объект № 8 «Во саду ли, в огороде»  (Подготовительная группа «Маргаритка») Цель: вызвать большой интерес к труду,

Слайд 37Объект № 9 «Тропа здоровья» (мини-стадион)
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование

устойчивой привычки к режиму двигательной активности, способствовать профилактике плоскостопия.
Объект № 9 «Тропа здоровья» (мини-стадион)Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности,

Слайд 38Объект проектной деятельности: Процесс приобщения детей с помощью экологической тропы к физическим

нагрузкам, закаливанию организма и заботе об окружающей среде.
Объект проектной деятельности: Процесс приобщения детей с помощью экологической тропы к физическим нагрузкам, закаливанию организма и заботе

Слайд 42В ходе проекта решаем вопросы: -Как дети воспринимают экологическую тропу и с

помощью игровой деятельности определяют, что полезно для укрепления их здоровья? -Какие игровые упражнения помогают правильной осанки, а растения на тропе полезны? - При помощи, каких упражнений, можно развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость и обогатить свои двигательные возможности? -Для чего необходима дисциплина и правила в процессе игровой деятельности на экологической тропе?
В ходе проекта решаем вопросы: -Как дети воспринимают экологическую тропу и с помощью игровой деятельности определяют, что

Слайд 43 Спасибо за внимание!

Спасибо  за    внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть