Слайд 1
проект
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»
Подготовила :
Старший воспитатель МБДОУ-д/с № 3 «Солнышко»
Ахременко Е.М.
Слайд 2«Экологическая
тропа»
-одна из современных форм воспитания и образования детей в экологически
значимом пространстве.
Это специально разработанный, оборудованный маршрут в природу.
Слайд 3Главное назначение экологической тропы для дошкольников не столько информационное, сколько деятельностно-игровое.
Слайд 4При организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы:
экскурсии,
занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники, а так же соревнования, зарядку, спортивные развлечения
Слайд 5 Основные задачи работы:
1) расширение представлений детей о природе
родного края;
2) углубление знаний о растениях и животных;
3) привитие детям любви и бережного отношения к родной природе;
4) развитие умений узнавать представителей живого мира по их описанию, повадкам, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни;
5) формирование у детей природо-ориентированной картины мира.
6) здоровье сбережение;
7) улучшение окружающей среды
(озеленение, очистку территории и т.д.).
Слайд 6Гипотеза исследования:
Исходя из целей и задач, мы выводим следующую гипотезу.
«Экологическая тропа»,
включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме, обогатить знания детей о природе.
Слайд 7Основными целями организации
«Экологической тропы» являются:
-Приобщение детей к природе и здоровому
образу жизни.
-Профилактика плоскостопия.
-Улучшение координации движений.
Улучшение эмоционально - психического состояния детей.
-
Слайд 8В соответствии с проблемой и гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
-Создать рабочую
группу по реализации проекта.
-Разработать проектную документацию по «Экологической тропе»: план-схему тропы, перечень оборудования.
-Привлечь родителей и общественность для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.
-Организовать практическую деятельность по созданию Тропы: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование.
Подготовить методические рекомендации.
-Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Экологической тропе».
--
Слайд 9Организация проекта
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.
Слайд 102 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1.Сбор, анализ и систематизация информации.
2.
Творческая деятельность.
3. Практическая деятельность
Слайд 113 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:
1. Проведение мероприятия-развлечения по открытию «Экологической
тропы».
2 Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.
3.Оформление стенда с фотоотчетом для родителей.
Слайд 12Объекты экологической тропы
-Объект № 1 «Цветник» (Средняя группа «Ромашка»)
-Объект
№ 2 «Альпийская горка» (Старшая группа «Незабудка»)
-Объект № 3 «Деревенский домик»
(Подготовительная группа «Ландыш»)
-Объект № 4 «Лужайка с насекомыми» (Средняя группа «Березка»)
-Объект № 5 «Березовая роща»
(Первая младшая группа «Анютины глазки»)
-Объект № 6 «Птичья столовая»
(Первая младшая группа «Земляничка»)
-Объект № 7 «Старый пень»
(Вторая младшая группа «Василек»)
-Объект № 8 «Во саду ли, в огороде»
(Подготовительная группа «Маргаритка»)
-Объект № 9 «Тропа здоровья» (мини-стадион)
Слайд 14Объект № 1 «Цветник»
Цель: знакомство с садовыми цветами, закреплять знания и умения
по уходу за растениями.
Слайд 16Объект № 2
«Альпийская горка»
Цель: Дать детям представление о видах клумб, оформлении
и дизайне альпийских горок.
Слайд 18Объект № 3 «Деревенский домик»
Цель: Дать детям представление о жизни в деревне
и уходе за домашними животными.
Слайд 24Объект № 4 «Лужайка с насекомыми»
Цель: Учить детей различать насекомых,
называть части строения тела, дать представление о ценности любой жизни на планете.
Слайд 27Объект № 5 «Березовая роща»
Цель: Дать представление о видах деревьев и грибов.
Значение их в жизни людей. Выработать правильное отношение к сбору грибов, березового сока. Формировать основы безопасности и жизнедеятельности в природе.
Слайд 29Объект № 6 «Птичье кафе»
Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить
отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.
Слайд 32Объект № 7 «Старый пень»
Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и
прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни
старых вещей.
(Пеньки, превращенные в сказочных персонажей)
Слайд 34Объект № 8 «Во саду ли, в огороде»
(Подготовительная группа «Маргаритка»)
Цель: вызвать
большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
Слайд 37Объект № 9 «Тропа здоровья» (мини-стадион)
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование
устойчивой привычки к режиму двигательной активности, способствовать профилактике плоскостопия.
Слайд 38Объект проектной деятельности:
Процесс приобщения детей с помощью экологической тропы к физическим
нагрузкам, закаливанию организма и заботе об окружающей среде.
Слайд 42В ходе проекта решаем вопросы:
-Как дети воспринимают экологическую тропу и с
помощью игровой деятельности определяют, что полезно для укрепления их здоровья?
-Какие игровые упражнения помогают правильной осанки, а растения на тропе полезны?
- При помощи, каких упражнений, можно развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость и обогатить свои двигательные возможности?
-Для чего необходима дисциплина и правила в процессе игровой деятельности на экологической тропе?