Презентация, доклад про лекрственные растения

Содержание

Исследовательский проект «Лекарственные растения» направлен на изучение лекарственных растений. Проект предназначается для учащихся начальной школы. Он предусматривает участие родителей и педагога. В данном проекте представлены: - альбом «Лекарственные растения»; - сборник «Бабушкины рецепты»; -

Слайд 1Исследовательский проект по теме: «Лекарственные растения»
Авторы: учитель начальных классов
Шемелина

Елена Вячеславовна;
учащиеся 2 - 4 классов
МОУ Рудник Абагайтуйская ООШ №5
Дондоков Данила
Пакулова Алина
Терентьев Алексей
Федурина Елена.
Адрес:
Забайкальский край,
Забайкальский район,
Рудник Абагайтуй.
Исследовательский проект по теме: «Лекарственные растения» Авторы: учитель начальных классов Шемелина Елена Вячеславовна;учащиеся 2 - 4 классов

Слайд 2Исследовательский проект «Лекарственные растения»
направлен на изучение лекарственных растений. Проект предназначается для

учащихся начальной школы.
Он предусматривает участие родителей и педагога. В данном проекте представлены: - альбом «Лекарственные растения»; - сборник «Бабушкины рецепты»; - буклеты «Экология и мы»; «Загадки»; - кроссворд «Лекарственные растения»; -викторина «Зеленая аптека под ногами».
Конечным этапом проекта является проведение внеклассного мероприятия «Путешествие солнечного лучика» с
представлением презентаций и подготовленных материалов проекта.
Исследовательский проект «Лекарственные растения» направлен на изучение лекарственных растений. Проект предназначается для учащихся начальной школы. Он предусматривает

Слайд 3Недостаток знаний учащихся о лекарственных растениях, неправильный сбор и хранение их,


отсутствие бережного отношения к природе. Актуальность обращения к этой теме определяется и тем, что сегодня лекарственные растения находят широкое применение при лечении различных заболеваний, заменяя дорогостоящие лекарства.

Описание проблемы

Недостаток знаний учащихся о лекарственных растениях, неправильный сбор и хранение их, отсутствие бережного отношения к природе. Актуальность

Слайд 4
Цель исследования:
1. Познакомить и расширить знания обучающихся о многообразии лекарственных

растений которые могут быть применены в качестве дополнительного лечения при различных заболеваниях, об их значении в жизни человека.
2. Пропагандировать здоровый образ жизни и лечение без лекарственных препаратов.

Задачи:
- познакомить обучающихся с лечебными свойствами растений;
- уметь различать, называть и применять их в повседневной жизни;
- воспитывать бережное отношение к природе

Цель исследования: 1. Познакомить и расширить знания обучающихся о многообразии лекарственных растений которые могут быть применены

Слайд 5Этапы проекта

III – этап
Заключительный


I – этап Подготовительный

Определение темы проекта
Распределение
обязанностей
Источники
информации
Внеклассные
мероприятия

Оформление
стенда


Презентация
проекта

Оформление
Подготовка
презентации
Сбор материала
II

– этап
Основной
Этапы проектаIII – этапЗаключительныйI – этап Подготовительный Определение темы проектаРаспределениеобязанностейИсточникиинформацииВнеклассныемероприятияОформлениестендаПрезентацияпроектаОформлениеПодготовкапрезентацииСбор материалаII – этапОсновной

Слайд 6Травы лечебные, травы целебные! Нет на земле бесполезной травы! Все растения надо знать,  Их

беречь и охранять. Ведь из трав лесного царства Люди делают лекарства.

I Идея создания и определение темы проекта:
Цикл классных часов на тему: «Экология и мы» с изготовлением буклетов;
Внеклассные мероприятия: «Зеленый мир», «Лекарственные растения – богатство природы»,
«В царстве Берендея»;
Факультативный курс «Неизведанное – рядом»;
Работа с гербариями лесных и степных растений.

Травы лечебные, травы целебные! Нет на земле бесполезной травы! Все растения надо знать,  Их беречь и охранять.

Слайд 7II. Распределение обязанностей:

Сбор материала:

Пакулова Алина
Федурина Лена.(2-ой кл)


Оформление, изготовление буклетов:

Дондоков Данила
Терентьев Алексей.(4-ый

кл)

Подготовка и оформление презентации:

1. Шемелина Елена Вячеславовна.(кл. руководитель)
II. Распределение обязанностей:Сбор материала:Пакулова АлинаФедурина Лена.(2-ой кл)Оформление, изготовление буклетов:Дондоков ДанилаТерентьев Алексей.(4-ый кл)Подготовка и оформление презентации:1. Шемелина Елена

Слайд 8II – этап Основной

Зелёная аптека

Человек издавна замечал, что многие растения обладают целебными свойствами. Сегодня такие растения, их называют лекарственными, используются в медицине для лечения разных болезней. Из листьев, цветков, плодов и корней готовят настойки, мази, отвары, порошки, таблетки. У каждого лекарственного растения – свое назначение, а все вместе они – настоящая зеленая аптека.
Многие с детства привыкли к тому, что при заболевании нас кто-то должен лечить, мы ищем простые пути выздоровления, искренне веря, что таблетка может вернуть здоровья и силы. Но часто мы просто забываем заботиться о своем здоровье: не моем руки перед едой, пока не видит мама - бегаем по лужам, сосём сосульки и не одеваем теплые носки. Сейчас за окном зима, время когда мы чаще всего болеем простудными заболеваниями. Что же кроме таблеток нам сможет помочь?

II – этап Основной           Зелёная аптекаЧеловек издавна

Слайд 9II – этап Основной
Первое упоминание о лекарственных растениях принадлежит выдающемуся врачу

Древней Греции Гиппократу. Через 6 веков римский врач Гален доказал, что лекарственные растения содержат действующие вещества и научился их извлекать. Он делал отвары, порошки, настои.
На Руси лекарственные растения применялись также издавна. Лечили людей знахари и ведуны, а также монахи. В конце 16 века в России появляются рукописные лечебные травники. По приказу Петра 1 были созданы первые ботанические сады или аптекарские огороды при аптеках.


II – этап ОсновнойПервое упоминание о лекарственных растениях принадлежит выдающемуся врачу Древней Греции Гиппократу. Через 6 веков

Слайд 10По мере совершенствования медицинских знаний во врачебной практике всеобщее признание сохранилось

в использовании для лечения и профилактики различных заболеваний лечебными травами , лесными и садовыми ягодами,
овощами и фруктами.

II – этап Основной

Одной из проблем 21 века является охрана окружающей среды, она касается и охраны лекарственных растений. Нерациональная, бессистемная их заготовка привели к уменьшению запасов лекарственных растений.

Давайте вместе
Поможем им выжить!

По мере совершенствования медицинских знаний во врачебной практике всеобщее признание сохранилось в использовании для лечения и профилактики

Слайд 11III – этап Заключительный
Оформление стенда «Лекарственные растения»;
Изготовление буклетов «Экология и мы»,

«Загадки»;
Проведение внеклассного мероприятия с материалами и презентацией проекта.
III – этап ЗаключительныйОформление стенда «Лекарственные растения»;Изготовление буклетов «Экология и мы», «Загадки»;Проведение внеклассного мероприятия с материалами и

Слайд 12В ходе выполнения данного проекта дети смогут убедиться, что растения могут

заменить лекарство.
Станут бережно относиться к природе.
Узнают, что лекарственные растения можно выращивать на приусадебном участке, не нанося вред природе.
Сформируются знания о лекарственных растениях и об использовании их человеком

Предполагаемые результаты:

В ходе выполнения данного проекта дети смогут убедиться, что растения могут заменить лекарство. Станут бережно относиться к

Слайд 13 Кроссворд

Кроссворд

Слайд 14 Вопросы к

кроссворду:

«Кошачья травка»- больным поправка:
Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку.
Кто тебя не знает, полевой цветок:
Белые реснички, золотой глазок.
Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.
Листочки-парные, цветки-янтарные,
Плоды-коварные: и лечат, и калечат.
Сидит Аленка в красной рубашонке;
Кто мимо идет-всяк поклонится.
Степной травы пучок простой, он и сухой благоухает
И разом степи надо мной все обаянье воскрешает.
В лесу и на болоте травку вы найдете
А на ней синеет гроздь-кисло-сладких ягод горсть.
Путник часто ранит ноги-вот и лекарь на дороге.
У реки, на лугу, босиком на снегу
Первые цветочки-желтые глазочки.
10. Коготок короток, а сквозь землю прошел-
Шапку золота нашел.
11. Ягоды-не сладость, зато глазу-радость,
И садам-украшение, и дроздам-угощение.

Вопросы к кроссворду:«Кошачья травка»- больным поправка:

Слайд 15 Ответы к

кроссворду:

Валериана
Ромашка
Крапива
Зверобой
Земляника
Полынь
Черника
Подорожник
Мать-и-мачеха
Календула
Рябина
Ключевая фраза: лекарственные растения

Ответы к кроссворду:ВалерианаРомашкаКрапиваЗверобойЗемляникаПолыньЧерникаПодорожникМать-и-мачехаКалендулаРябинаКлючевая фраза: лекарственные растения

Слайд 16

Сказка «Колобок»
Бабка. Вот уже и устала,
А раньше, бывало,
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед. А меня, видать, продуло —
Знобит так, что мочи нету.
То ноги, то живот, то голова.
Что поделаешь, старость пришла.
А таблетки аптечные
Мне пить непривычно...
Мне отвары растений целебных
Помогают отлично.
Бабка. Нет у меня сил за травами идти.
Ты, старик, лечись, чем есть.
И не ворчи.
Колобок. Негоже мне без дела отдыхать,
Нужно деду и бабушке лечиться помогать.
Ну-ка спрыгну я с окошка
Да покачусь вдоль дорожки,
Лечебные растения отыщу.
А чтобы быстрее собрать все, что нужно, возьму с собой ребят, которые уже учатся в школе. Пусть помогут загадки отгадать и узнать, какие же растения лечебными называются и почему.


Слайд 17Стихи и загадки к сказке:
Весь в пыли, хоть сил немного,
У

дороги он торчит,
У него согнулись ноги,
Неприметен он на вид. (Подорожник.)
 
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка.)
 
Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит. (Крапива.)
 
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик.)
 
Черемуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри, завила.
Кругом роса медвяная сползает по коре.
Под нею зелень пряная сияет в синеве.
Стихи и загадки к сказке:Весь в пыли, хоть сил немного, У дороги он торчит, У него согнулись

Слайд 18Лекарственные растения

Лекарственные растения

Слайд 25Бабушкины рецепты

Бабушкины рецепты

Слайд 26Наступили дни целебных трав – Мяты, иван-чая, зверобоя. Их в пучки душистые собрав, Из

лесов несу цветы с собою. Всё целебно: лес, луга, поля, Подорожник, заросли тимьяна, Щедрая прекрасная земля, Словно лекарь, нам врачует раны!
Наступили дни целебных трав – Мяты, иван-чая, зверобоя. Их в пучки душистые собрав, Из лесов несу цветы

Слайд 27

Шалфей
Препараты шалфея (настои, отвары) применяют при воспалительных заболеваниях кожи, для лечения гноящихся язв и ран, при легких ожогах и обморожениях, гастритах и язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки с пониженной секрецией желудочного сока, воспалении мочевого пузыря.

Слайд 28

Календула (ноготки) Настой календулы - одна столовая ложка сухой травы на стакан кипятка (настаивать не меньше получаса) - очень эффективен для полосканий при боли в горле, ангине, стоматите. Ожоги, царапины и содранные коленки тоже можно промывать настоем календулы. Этот же настой по одной столовой ложке три раза в день поможет при поносе. Ну и, конечно, не забывайте умыться им по утрам – вы сразу увидите, как благотворно влияет календула на кожу.
Календула (ноготки) Настой календулы -

Слайд 29

Лопух
Благодаря своему химическому составу, лопух обладает лечебными свойствами и издавна у многих народов, в том числе и у славян, применялся в народной медицине, как наружное средство при лишаях, внутрь его рекомендовали при ревматизме, подагре, как потогонное средство. Корни лопуха в виде отваров и настоев применялись как мочегонное и желчегонное средство. Свежий сок растения, смешанный с маслом, употребляется для лечения ран.

Слайд 30

Мать – и – мачеха
В наше время мать-и-мачеха широко применяется в народной и официальной медицине: при бронхитах, ларингитах, как отхаркивающее, смягчающее, дезинфицирующее и противовоспалительное средство. Применяют также при абсцессах и гангрене легких. Широкое применение издавна мать-и-мачеха находит при наружных заболеваниях. Листья ее прикладывают к ранам, язвам, нарывам, фурункулам, мозолям. Обычно в таких случаях прикладывают свежие листья или кашицу из них. При этой болезни хорошо принимать внутрь отвар мать-и-мачехи. Сок свежего растения капают в нос от насморка.
Мать – и

Слайд 31 Ромашка

аптечная
Лечебное действие ромашки связано с наличием эфирного масла. Растение обладает вяжущим, противовоспалительным, спазмолитическим и ветрогонным действием. Настой и отвар из цветков назначают при диспепсии, заболеваниях печени, почек, мочевого пузыря, простудных заболеваниях, мигрени, наружно - для полоскания полости рта и горла; в виде примочек - при воспалительных заболеваниях кожи. Настоем из травы моют голову для укрепления корней волос и придания им мягкости, блеска и красивого цвета
Ромашка аптечная Лечебное действие ромашки связано с

Слайд 32

Подорожник

Его применяют в научной и народной медицине. Он обладает антисептическим, противовоспалительным, обезболивающим, ранозаживляющим, кровоочистительным и отхаркивающим действием. Настой листьев способствует разжижению, растворению и выделению густой мокроты при кашле, туберкулёзе. Настой листьев и сок подорожника весьма эффективно используют при гастритах, энтеритах и энтероколитах, дизентерии и для лечения язв желудка и кишечника, при воспалении мочевого пузыря. Как кровоочистительное средство применяют при сыпях, лишаях, угрях. Отвар соцветий применяют при болях в желудке и кишечнике.
Подорожник

Слайд 33 Зверобой продырявленный
Очень разнообразно применение зверобоя в

народной медицине, особенно в сочетании с другими травами. Траву зверобоя используют: при головных болях и головокружениях, заболеваниях желудка и кишечника, печени и желчного пузыря, мочевого пузыря, при сердечно - сосудистых заболеваниях; воспалительных процессах самого разного происхождения; при кашле, бронхите, туберкулезе, язве желудка и 12-перстной кишки, подагре, опухолях печени и злокачественных язвах кожи. В народе считают, что зверобой возбуждает аппетит, улучшает работу кишечника, останавливает кровотечения, изгоняет паразитов из желудочно-кишечного тракта, оказывает успокаивающее действие на организм.
Зверобой продырявленныйОчень разнообразно применение зверобоя в народной медицине, особенно в сочетании с

Слайд 34 Одуванчик лекарственный
Одуванчик относится к

лекарственным растениям, содержащим горечи. Вот почему препараты одуванчика применяются для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. В комбинации с соком цикория, моркови и крапивы сок одуванчика употребляют при вялой работе печени и желчного пузыря. Из-за высокого содержания инулина корни одуванчика могут служить заменителем кофе. Для этого разрезанные вдоль корни высушиваются, затем поджариваются до покраснения и хруста, размалываются и кофе готов.
Одуванчик лекарственный Одуванчик относится к лекарственным растениям, содержащим горечи. Вот

Слайд 35ФИТОТЕРАПИЯ

Это одна из самых древних медицинских наук. В переводе с греческого

означает-
лечение травами.
Растения обладают огромной силой, которую могут передать нам.
Эта сила у нас под ногами и надо правильно ею воспользоваться

«Здоровье-это не всё, но всё без здоровья –ничто» (Сократ).

ФИТОТЕРАПИЯЭто одна из самых древних медицинских наук. В переводе с греческого означает-лечение травами.Растения обладают огромной силой, которую

Слайд 36 Ты пришел за помощью к природе? Добрым будь и береги ее Ветки не

ломай, корней не трогай Помни, нужно много лет, Чтобы кустик снова мог помочь тебе! Говорим при всем народе: Чтоб продлить природы век, Должен помогать природе Друг природы- человек. Чтобы мирно мчались годы, Расцветая за веком век Другом быть для всей природы Должен каждый человек!

Ты пришел за помощью к природе? Добрым будь и береги ее Ветки не ломай, корней не трогай Помни, нужно много лет, Чтобы кустик снова мог помочь тебе! Говорим при всем народе: Чтоб продлить природы век, Должен помогать природе Друг природы- человек. Чтобы мирно мчались годы, Расцветая за веком век Другом быть для всей природы Должен каждый человек!

Ты пришел за помощью к природе? Добрым будь и береги ее Ветки не ломай, корней не

Слайд 37 Список использованной литературы:
Г. А. Королева, Н. Б. Троицкая

«Сценарии школьных праздников»
М.: Дрофа, 2005 г.
Е. П. Якимова и др. «Региональная ботаника» Ч.: УИЦ «Тайфун», 2005 г.
М. И. и др. «Растения Забайкалья», «Региональная ботаника»
Ч.:АНО «ЦНОП», 2003 г.
Материалы сети Интернет.
Н. В. Лободина «Экологическое воспитание в начальной школе» В.: Учитель, 2007 г.
С. Е. Землинский «Лекарственные растения в СССР» М.: Медгиз, 1951 г.
Т. А. Гончарова «Энциклопедия лекарственных растений» М.: Дом МСК, 1997 г.

Будьте здоровы!

Список использованной литературы:Г. А. Королева, Н. Б. Троицкая «Сценарии школьных праздников»   М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть