Презентация, доклад познавательно-исследовательского проекта Сказки, живущие в траве

Презентация познавательно-исследовательского проекта Сказки, живущие в траве, предмет презентации: Окружающий мир . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 44 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Проект «Сказки, живущие в траве»


Слайд 2
Текст слайда:

Насекомые – самые многочисленнее обитатели нашей земли, они составляют около 90% всех животных.

Существует:
около 5 000 разновидностей стрекоз,
2 000 богомолов,
20 000 кузнечиков,
170 000 бабочек и моли,
120 000 мух,
82 000 клопов,
360 000 жуков,
110 000 пчел, ос и разновидностей муравьев, описанных до настоящего времени.


Слайд 5
Текст слайда:

Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в природе


Слайд 6
Текст слайда:

Интересные факты разведения насекомых в разных странах мира


Слайд 8
Текст слайда:

Насекомые- домашние питомцы


Слайд 10
Текст слайда:

Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность : краткосрочный
(с 07.08 по 31.08.2017 г.).
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели
Сроки и этапы проведения: 1 этап: подготовительный (2 неделя августа) 2 этап: основной исследовательский (3 неделя августа) 3 этап: обобщающий заключительный (4 неделя)


Слайд 11
Текст слайда:

Цель проекта Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Сказки живущие в траве».

Задачи
Формировать у детей элементарные представления о жизни насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать эмоциональную отзывчивость
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать у детей бережное отношение к живому.
Привлечь родителей для участия в проекте.


Слайд 12
Текст слайда:

1 день - Медовый Спас - знакомство с пчелой











ой












Беседа: « Что дети знают о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении,
Художественное слово, загадки, чтение сказки Н.М. Павловой «Находка» Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле


Слайд 13
Текст слайда:

Рассматривание картинок. Тема: «Сравнивание пчелы со шмелем и осой».
Игры-импровизации: «Мы - пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы». Цель: развивать творчество, активность детей.
Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».
Игра « Хоровод насекомых».
Поделка «Пчелка» (из трубочек).
Просмотр мультфильмов: «Пчёлка Майя», «Винни-Пух и подозрительные пчелы».


Слайд 14
Текст слайда:

Какого цвета мед?


Слайд 15
Текст слайда:

2 день — знакомство с бабочкой

Беседа с детьми о бабочке. Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки
Рассматривание коллекции бабочек (в рамке под стеклом). Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
Чтение художественной литературы: Афанасий Фет «Бабочка», «Про бабочку», Юрий Энтин «Бабочка-капустница», Татьяна Петлева «Как гусеница стала бабочкой», загадки о бабочках.


Слайд 16
Текст слайда:

Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница» Цель: развивать точность движения руки, воображение
Раскрашивание картинок и аппликация «Гусеница на листочке».
Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Медведь и пчёлы»  



Слайд 17
Текст слайда:

Рисование бабочек (нетрадиционные техники)


Слайд 18
Текст слайда:

Изготовление поделки- игрушки для игры на улице («Бабочки на ниточке»). Игры с бабочками во время прогулки. Цель: учить создавать поделки-игрушки для подвижных игр на улице.
Наблюдение за бабочками на клумбе. Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек



Слайд 19
Текст слайда:

3 день — знакомство с муравьем

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», А.Н.Толстой «Муравей», И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье
Поиск и рассматривание муравейника на территории детского сада. Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников
Рассматривание плаката «Муравейник» Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе,


Слайд 20
Текст слайда:

Лепка «Муравей». Цель: учить детей лепить разных насекомых.
Игра-исследование «Сколько лапок у насекомых».


Слайд 21
Текст слайда:

4 день — знакомство с комаром

Чтение художественной литературы: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комароича- длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост». Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.
Беседа: «Насекомое- комар». Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых.


Слайд 22
Текст слайда:

Наблюдение за комарами в разных местах участка Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность
Подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость
Подвижная игра «Дарики – дарики, летали комарики»


Слайд 23
Текст слайда:

5 день — знакомство с божьей коровкой

Чтение художественной литературы: Екатерина Журавлева «Сказка о божьей коровке», В. Зотов «Божья коровка», загадки и стихи о божьей коровке Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке
Рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с видами божьих коровок


Слайд 24
Текст слайда:

Беседа «Наша любимая божья коровка». Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь
Игра «Собери насекомого»
(пазлы). Цель: развитие мелкой моторики, внимания.


Слайд 25
Текст слайда:

Наблюдение на прогулке за божьей коровкой. Цель: развивать наблюдательность
Раскрашивание картинки «Божья коровка». Цель: закрепить цвета божьей коровки.
Викторина «Что мы знаем о насекомых»


Слайд 26
Текст слайда:

6 день – знакомство с жуком

Беседа «Какие есть жуки». Цель: познакомить с различными видами жуков.
Рассматривание коллекции «Жуки и их знакомые». Цель: уточнить строение жуков, их внешний вид.
Рассматривание жука-скарабея на папирусе.
Чтение художественных произведений: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», К.Чуковский «Тараканише», В. Зотов «Майский жук».


Слайд 27
Текст слайда:

Выездное занятие биологов из Калининградского зоопарка Сказка «Теремок».


Слайд 29
Текст слайда:

Игры-имитации «Какое насекомое я изображаю», «Раз, два, три в насекомых превратись». Цель: учить детей подражать насекомым, издавать характерные звуки.
Наблюдение за жуками на участке при помощи луп.
Разучивание танца жуков к сказке «Муха Цокотуха».


Слайд 30
Текст слайда:

7 день - знакомство с кузнечиком

Беседа «Что ты знаешь о кузнечиках?» Цель: выяснить, что дети знают о кузнечиках и познакомить их с образом жизни кузнечиков.
Рассматривание картинок с изображением кузнечиков.
Пение песни «В траве сидел кузнечик»


Слайд 31
Текст слайда:

Чтение художественных произведений : В. Зотов из книги «Лесная мозаика» ( «Кузнечик») , Г. Глушнёв «Кузнецы- кузнечики».
Просмотр мультфильма «Лунтик». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильмов. Учить делиться впечатлениями.


Слайд 32
Текст слайда:

8 день – знакомство со стрекозой

Беседа о стрекозах. Цель: познакомить с насекомым, где живет, чем питается.
Рассматривание картинок с изображением стрекозы.
Чтение художественной литературы: И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».
Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильмов. Учить делиться впечатлениями.
Лепка : «Попрыгунья-стрекоза». Цель: учиться лепить стрекозу.
Обводка трафаретов с изображением насекомых. Раскрашивание.




Слайд 33
Текст слайда:

9 день – знакомство с мухой

Беседа о мухах . Цель: познакомить с насекомым, ее образом жизни, о том, какой вред приносят мухи людям.
Чтение художественной литературы: А.Бианки «Хвосты» К.И.Чуковский «Муха Цокотуха».
Обсуждение и распределение ролей к постановке сказки.


Слайд 34
Текст слайда:

Разучивание русской народной песни «Как у наших у ворот муха песенку поет».
Поделка из цветной бумаги «Занавеска от противных мух». Цель: учить пользоваться ножницами. Надрезать лист до середины на небольшие полоски.


Слайд 35
Текст слайда:

11 день – «Паук – древнейшее животное на Земле»

8 ножек
нет четкого деления на голову, нет шеи. Как правило, голова объединена с шеей, именуется головогрудью.
имеют 8 глаз, некоторые виды 6, редко встречаются представители с 2-мя глазами.
хищники


Слайд 36
Текст слайда:

Поделка из спичек «Паучок»


Слайд 37
Текст слайда:

Поделка из мятой бумаги «Паучок»


Слайд 38
Текст слайда:

Коллективная работа (лепка) «У Мухи-Цокотухи- день рождение».


Слайд 39
Текст слайда:

Экскурсия в Калининградский историко-художественный музей


Слайд 40
Текст слайда:

Показ сказки «Муха Цокотуха» малышам


Слайд 41
Текст слайда:

Показ спектакля по сказке «Муха Цокотуха» родителям


Слайд 42
Текст слайда:

Работа с родителями

Консультация для родителей  «Первая помощь при укусах насекомых». Цель: познакомить с видами первой помощи при укусах насекомых.
Создание альбома «Эти удивительные насекомые» из детско- родительских рисунков. Цель: вовлечение в воспитательный процесс, пополнение познавательного центра
Конкурс-выставка из природного материала: «Удивительные насекомые».
Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр, наглядных пособий.
Подготовка костюмов насекомых и разучивание стихов к спектаклю.


Слайд 43
Текст слайда:

Итоги проекта

У дошкольников:
сформировалось представление о многообразии насекомых, появился интерес к насекомым и бережное отношение к ним.
появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности
дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе


Слайд 44
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть