Слайд 1Проект
«Сказки, живущие в траве»
Слайд 2 Насекомые – самые многочисленнее обитатели нашей земли,
они составляют около
90% всех животных.
Существует:
около 5 000 разновидностей стрекоз,
2 000 богомолов,
20 000 кузнечиков,
170 000 бабочек и моли,
120 000 мух,
82 000 клопов,
360 000 жуков,
110 000 пчел, ос и разновидностей муравьев, описанных до настоящего времени.
Слайд 5Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в
природе
Слайд 6
Интересные факты разведения насекомых в разных странах мира
Слайд 10Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность : краткосрочный
(с 07.08 по 31.08.2017 г.).
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели
Сроки и этапы проведения:
1 этап: подготовительный (2 неделя августа)
2 этап: основной исследовательский (3 неделя августа)
3 этап: обобщающий заключительный (4 неделя)
Слайд 11
Цель проекта
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в
процессе реализации образовательного проекта «Сказки живущие в траве».
Задачи
Формировать у детей элементарные представления о жизни насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать эмоциональную отзывчивость
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать у детей бережное отношение к живому.
Привлечь родителей для участия в проекте.
Слайд 121 день - Медовый Спас -
знакомство с пчелой
ой
Беседа: « Что
дети знают о насекомых?»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении,
Художественное слово, загадки, чтение сказки Н.М. Павловой «Находка»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле
Слайд 13Рассматривание картинок. Тема: «Сравнивание пчелы со шмелем и осой».
Игры-импровизации: «Мы -
пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы». Цель: развивать творчество, активность детей.
Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».
Игра « Хоровод насекомых».
Поделка «Пчелка» (из трубочек).
Просмотр мультфильмов: «Пчёлка Майя», «Винни-Пух и подозрительные пчелы».
Слайд 15
2 день — знакомство с бабочкой
Беседа с детьми о бабочке. Цель:
познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки
Рассматривание коллекции бабочек (в рамке под стеклом).
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
Чтение художественной литературы: Афанасий Фет «Бабочка», «Про бабочку», Юрий Энтин «Бабочка-капустница», Татьяна Петлева «Как гусеница стала бабочкой», загадки о бабочках.
Слайд 16Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность
движения руки, воображение
Раскрашивание картинок и аппликация «Гусеница на листочке».
Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Медведь и пчёлы»
Слайд 17Рисование бабочек
(нетрадиционные техники)
Слайд 18Изготовление поделки- игрушки для игры на улице («Бабочки на ниточке»). Игры
с бабочками во время прогулки. Цель: учить создавать поделки-игрушки для подвижных игр на улице.
Наблюдение за бабочками на клумбе. Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек
Слайд 193 день — знакомство с муравьем
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как
муравьишка домой спешил», А.Н.Толстой «Муравей», И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье
Поиск и рассматривание муравейника на территории детского сада.
Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников
Рассматривание плаката «Муравейник»
Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе,
Слайд 20Лепка «Муравей».
Цель: учить детей лепить разных насекомых.
Игра-исследование «Сколько лапок у насекомых».
Слайд 214 день — знакомство с комаром
Чтение художественной литературы: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка
про Комара Комароича- длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост». Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.
Беседа: «Насекомое- комар». Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых.
Слайд 22Наблюдение за комарами в разных местах участка
Цель: закрепить знания детей о
жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность
Подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость
Подвижная игра «Дарики – дарики, летали комарики»
Слайд 23
5 день — знакомство с божьей коровкой
Чтение художественной литературы: Екатерина Журавлева
«Сказка о божьей коровке», В. Зотов «Божья коровка», загадки и стихи о божьей коровке
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке
Рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с видами божьих коровок
Слайд 24Беседа «Наша любимая божья коровка». Цель: уточнить знания детей о внешнем
виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь
Игра «Собери насекомого»
(пазлы). Цель: развитие мелкой моторики, внимания.
Слайд 25Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.
Цель: развивать наблюдательность
Раскрашивание картинки «Божья коровка».
Цель: закрепить цвета божьей коровки.
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Слайд 266 день – знакомство с жуком
Беседа «Какие есть жуки». Цель: познакомить
с различными видами жуков.
Рассматривание коллекции «Жуки и их знакомые». Цель: уточнить строение жуков, их внешний вид.
Рассматривание жука-скарабея на папирусе.
Чтение художественных произведений: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», К.Чуковский «Тараканише», В. Зотов «Майский жук».
Слайд 27
Выездное занятие биологов
из Калининградского зоопарка
Сказка «Теремок».
Слайд 29Игры-имитации «Какое насекомое я изображаю», «Раз, два, три в насекомых превратись».
Цель: учить детей подражать насекомым, издавать характерные звуки.
Наблюдение за жуками на участке при помощи луп.
Разучивание танца жуков к сказке «Муха Цокотуха».
Слайд 307 день - знакомство с кузнечиком
Беседа «Что ты знаешь о кузнечиках?»
Цель: выяснить, что дети знают о кузнечиках и познакомить их с образом жизни кузнечиков.
Рассматривание картинок с изображением кузнечиков.
Пение песни «В траве сидел кузнечик»
Слайд 31Чтение художественных произведений : В. Зотов из книги «Лесная мозаика» ( «Кузнечик») ,
Г. Глушнёв «Кузнецы- кузнечики».
Просмотр мультфильма «Лунтик». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильмов. Учить делиться впечатлениями.
Слайд 32
8 день – знакомство со стрекозой
Беседа о стрекозах. Цель: познакомить с
насекомым, где живет, чем питается.
Рассматривание картинок с изображением стрекозы.
Чтение художественной литературы: И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».
Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильмов. Учить делиться впечатлениями.
Лепка : «Попрыгунья-стрекоза». Цель: учиться лепить стрекозу.
Обводка трафаретов с изображением насекомых. Раскрашивание.
Слайд 33
9 день – знакомство с мухой
Беседа о мухах . Цель: познакомить
с насекомым, ее образом жизни, о том, какой вред приносят мухи людям.
Чтение художественной литературы: А.Бианки «Хвосты» К.И.Чуковский «Муха Цокотуха».
Обсуждение и распределение ролей к постановке сказки.
Слайд 34Разучивание русской народной песни «Как у наших у ворот муха песенку
поет».
Поделка из цветной бумаги «Занавеска от противных мух». Цель: учить пользоваться ножницами. Надрезать лист до середины на небольшие полоски.
Слайд 3511 день –
«Паук – древнейшее животное на Земле»
8 ножек
нет четкого
деления на голову, нет шеи. Как правило, голова объединена с шеей, именуется головогрудью.
имеют 8 глаз, некоторые виды 6, редко встречаются представители с 2-мя глазами.
хищники
Слайд 37Поделка из мятой бумаги «Паучок»
Слайд 38Коллективная работа (лепка)
«У Мухи-Цокотухи- день рождение».
Слайд 39Экскурсия в Калининградский
историко-художественный музей
Слайд 40
Показ сказки
«Муха Цокотуха» малышам
Слайд 41Показ спектакля
по сказке «Муха Цокотуха» родителям
Слайд 42Работа с родителями
Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых». Цель: познакомить
с видами первой помощи при укусах насекомых.
Создание альбома «Эти удивительные насекомые» из детско- родительских рисунков. Цель: вовлечение в воспитательный процесс, пополнение познавательного центра
Конкурс-выставка из природного материала: «Удивительные насекомые».
Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр, наглядных пособий.
Подготовка костюмов насекомых и разучивание стихов к спектаклю.
Слайд 43Итоги проекта
У дошкольников:
сформировалось представление о многообразии насекомых, появился интерес к насекомым
и бережное отношение к ним.
появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности
дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе