Презентация, доклад Покормите птиц зимой проект

Содержание

Эмблема проекта

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гоголевская основная общеобразовательная школа» Суджанского района Курской

области

«Покормите пернатых друзей»!



Попкова Елизавета
Приходько Анна
Пройдакова Яна
3 класс
Руководитель проекта: Колычева Евгения Александровна


 
 
 
 

2018 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гоголевская основная общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области«Покормите пернатых друзей»! Попкова ЕлизаветаПриходько Анна

Слайд 2 Эмблема проекта

Эмблема проекта

Слайд 3Оглавление
1. Введение
2. Исследовательский этап
3. Поисковый этап
4. Практический этап

Оглавление1. Введение2. Исследовательский этап3. Поисковый этап4. Практический этап

Слайд 4 Введение
Актуальность проекта
Зимою птицам холодно,
Тоскливо, очень голодно.
Порой терпеть невмочь.
А люди всемогущие,
В тепле

всегда живущие,
Должны ли им помочь?
Зима для пернатых – самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной коркой. Осенью сильный ветер срывает не только листья с деревьев, ломает ветви, но и сбрасывает семена, так необходимые птицам зимой. Многие из них оказываются в очень трудном положении. Птицы, особенно молодые, не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода.
Технология проекта. -можно насыпать хлебных крошек или семечек, но снег запорошит их; - а можно сделать кормушку, повесить рядом с домом, наблюдать за птицами, которые прилетят к вам в гости и делать фотографии на память и просто радоваться доброму делу.
Цель проекта:
- Показать окружающим, что необходимо помогать зимующим птицам.
Задачи проекта:
- помочь детям осознать значение помощи зимующим птицам
в целях сохранения природы Курского края;
- познакомить с отдельными видами зимующих птиц Курской области;
- расширить представление учащихся о роли зимующих птиц в природе;
- развивать умение и сноровку в конструировании кормушек для птиц;
- повысить экологическую грамотность.
ВведениеАктуальность проекта	Зимою птицам холодно,	Тоскливо, очень голодно.	Порой терпеть невмочь.	А люди всемогущие,	В тепле всегда живущие,	Должны ли им помочь?Зима для

Слайд 5Методы:
- метод наблюдения;
- метод опроса;
- метод сравнительный;
- метод анализа и обобщения;
-

математический метод (учет количества птиц).
Объект исследования: птицы, посещающие кормушки.
Проблема: охрана и защита птиц, нужна ли помощь зимующим птицам?
Практическая значимость работы состоит в экологическом воспитании учащихся, в сохранении видового разнообразия и численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты пернатых в зимний период.
Предполагаемые результаты:
- формирование представление о жизнедеятельности зимующих птиц;
- формирование умения вместе с родителями изготовить кормушку из различного материала;
- формирование осознанного отношения к объектам живой природы;
- развитие практических действий по охране природы;
- воспитания любви и бережного отношения к птицам.
Методы:- метод наблюдения;- метод опроса;- метод сравнительный;- метод анализа и обобщения;- математический метод (учет количества птиц).Объект исследования:

Слайд 6Это мы -3 класс

Это мы -3 класс

Слайд 7Календарный план реализации проекта

Календарный план реализации проекта

Слайд 8I этап Исследовательский
1. Какие зимующие птицы обитают в Курском крае?
2. Где зимуют птицы?
3. Какие

птицы зимуют в селе?
4. Какие еще места зимовки птиц известны?
Группа: Попкова Елизавета, Приходько Анна, Пройдакова Яна
План работы группы.
1) Узнать какие птицы зимуют в нашем крае.
2) Изучить места обитания зимующих птиц нашего края.
3) Походить по улицам города и определить какие птицы зимуют у нас в селе (фотоотчет).
4) Начать вести дневник наблюдения за птицами.

I этап Исследовательский1. Какие зимующие птицы обитают в Курском крае?2. Где зимуют птицы?3. Какие птицы зимуют в селе?4. Какие еще места

Слайд 9Учащиеся этой группы работали со справочным материалом и узнали о зимующих

птицах нашего города, о местах обитания зимующих птиц. Попкова Елизавета вела дневник наблюдения, в котором отмечала: какие птицы прилетели на кормушку, сколько птиц кормится, места кормления. Эта группа вела фотоотчет о зимующих птицах нашего села, о их видовом разнообразии.
Учащиеся этой группы работали со справочным материалом и узнали о зимующих птицах нашего города, о местах обитания

Слайд 101. Полностью зависимые от человека

К этой группе относятся городские голуби, воробьи.

Эти птицы придерживаются определённой небольшой территории и не перемещаются за её пределы. Голуби и воробьи летом находят достаточно пищи в природе, а зимой они полностью зависят от нас. Эти виды птиц без помощи человека не смогут существовать, количество естественных кормов, которые они в состоянии найти в природе настолько мало, что не позволит пережить им зиму.

2. Могут пережить зиму без нашей помощи, но не откажутся, если ее предложить.

К этой группе относятся мелкие лесные птицы, регулярно зимующие в нашем районе и вполне приспособленные к этому: синицы, поползни, сойки.

3. Чаще всего добывают корм самостоятельно

К этой группе относятся снегири, дрозды. Эти птицы настоящие кочевники, нигде подолгу не останавливающиеся. Дрозды зимой питаются исключительно мягкими плодами деревьев и кустарников – рябина, боярышник. Кормушки они не посещают, полностью завися от наличия ягод на ветвях (обрывая плоды рябины, мы тем самым сокращаем количество доступного для них корма, так что лучше рябину не заготавливать для зимней подкормки. Те, кто рябиной питается, скорее найдут её на дереве, нежели в кормушке). Снегири питаются семенами рябины, ясеня, сирени. Они изредка посещают кормушки, с удовольствием поедая семечки, но из-за кочевого образа жизни никогда не остаются у кормушек подолгу.

Группы зимующих птиц

1. Полностью зависимые от человекаК этой группе относятся городские голуби, воробьи. Эти птицы придерживаются определённой небольшой территории

Слайд 11Виды птиц, замеченные на кормушке
синица

Виды птиц, замеченные на кормушкесиница

Слайд 12сорока
дятел
воробьи

сорокадятелворобьи

Слайд 13II этап Поисковый
1) Чем питаются зимующие птицы?
2)

Каким кормом птицы заменяют нехватку основного корма?
3) Разнообразный мир кормушек.
Группа: Попкова Елизавета, Приходько Анна, Пройдакова Яна
План работы группы.
1) Выяснить, чем питаются зимующие птицы.
2) Узнать, как выживают зимующие птицы при нехватке корма.
3) Изучить виды кормушек, познакомиться с их разнообразием.
II этап Поисковый  1) Чем питаются зимующие птицы?  2) Каким кормом птицы заменяют нехватку основного

Слайд 15Любимый корм большинства птиц
– меленькие нежареные семечки подсолнуха, являющиеся для

мелких пернатых важным источником энергии.
Отличным кормом будет просо, овес. Зерна кукурузы, семена тыквы, дыни, арбуза, репейника, крапивы, чертополоха, лебеды. Поздней осенью, зимой и ранней весной птицы особенно нуждаются в калорийной пище, поэтому замечательной идеей будет угостить их маргарином или несоленым салом. Несоленым салом охотно лакомятся синички и воробьи.
Кстати, синички – единственные птички, способные кушать прямо на лету, поэтому куски сала для них можно подвешивать прямо на веревке…
Мягкий животный жир желательно смешивать с другими кормами: овсом, семечками и зернышками, орехами, куриными яйцами, пищевыми крошками, сухариками, медом.
Нелишней будет и кальциевая подкормка из яичной скорлупы.
Также скармливать птицам можно вареный картофель и яйца, консервированный корм для домашних питомцев, крошки и кусочки пшеничного хлеба, а вот черный хлеб давать нельзя
он закисает в зобу и плохо переваривается. Кроме того, нельзя подкармливать пернатых жареной, острой, соленой и кислой пищей


Любимый корм большинства птиц – меленькие нежареные семечки подсолнуха, являющиеся для мелких пернатых важным источником энергии. Отличным

Слайд 16III этап Практический
Какие кормушки для птиц существуют?
Кормушка своими руками.
Группа: все учащиеся

3 класса

План работы группы.
1) В справочной литературе найти информацию о разнообразии кормушек для птиц.
2) Самые простые кормушки для птиц своими руками.
III этап ПрактическийКакие кормушки для птиц существуют?Кормушка своими руками.Группа: все учащиеся 3 класса  План работы группы.1)

Слайд 17Учащиеся этой группы изучили виды кормушек, сделали фотоотчет: «Кормушки в нашем

селе», активно участвовали в изготовлении кормушек.

Кормушки нашего села
Учащиеся этой группы изучили виды кормушек, сделали фотоотчет: «Кормушки в нашем селе», активно участвовали в изготовлении кормушек.Кормушки

Слайд 18 Выводы: в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей.

Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
Заключение:
проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы
1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
2. Сытой птице мороз не страшен.
3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
Выводы: в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если

Слайд 19Виды кормушек

Виды кормушек

Слайд 20Кормушки ждут гостей!

Мы вешаем наши кормушки в школьном саду.

Кормушки ждут гостей!Мы вешаем наши кормушки в школьном саду.

Слайд 21Прилетайте в гости к нам!

Прилетайте в гости к нам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть