Презентация, доклад по познанию мира на тему Свойства воды. Берегите воду! (2 класс)

Содержание

Цель: Формирование общего понятия о свойствах воды.Познакомить учащихся со свойствами воды опытным путём.Учить детей работать в группах.Развивать логическое мышление , умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету. а также проявлять любовь к природе, бережное

Слайд 1«СВОЙСТВА ВОДЫ. БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

«СВОЙСТВА ВОДЫ. БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

Слайд 2Цель:

Формирование общего понятия о свойствах воды.
Познакомить учащихся со свойствами воды

опытным путём.
Учить детей работать в группах.
Развивать логическое мышление , умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету. а также проявлять любовь к природе, бережное пользование богатством земли - водой
Цель: Формирование общего понятия о свойствах воды.Познакомить учащихся со свойствами воды опытным путём.Учить детей работать в группах.Развивать

Слайд 3Психологический настрой "Золотая рыбка"

Психологический настрой

Слайд 4 Деление

на группы:

1 группа - голубая капелька
2 группа - зелёная капелька
3 группа - синяя капелька
Деление на группы:

Слайд 5Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего

нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить. Что такое вода? Это реки и море, Это лед Антарктиды, это снег или град. Это синее озеро там, на просторе, И красивый и громкой речной водопад. И весенний ручей, и осенняя лужа, Что такое вода? — Я отвечу легко. Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно, Что в судьбу человека вошло глубоко
Что такое вода?Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству

Слайд 71 группа - Лаборатория №1
2 группа - Лаборатория №2
3 группа -

Лаборатория №3
1 группа - Лаборатория №12 группа - Лаборатория №23 группа - Лаборатория №3

Слайд 93 группа - газообразное
( река, дождь, море, водопад, роса)
( лёд, снег,

сосулька, град, снежинка)

( туман, пар из чайника, облако, радуга)

1 группа - жидкое

2 группа - твёрдое

3 группа - газообразное( река, дождь, море, водопад, роса)( лёд, снег, сосулька, град, снежинка)( туман, пар из

Слайд 10

Лаборатория №1

Опыт 1.  1. Приготовь полоски цветной бумаги: красной, зеленой, желтой, белой.  2. Сравни цвет воды с цветом красной полоски, зеленой, желтой и белой.  3. Можно ли сказать, что вода красного цвета, зеленого, желтого, белого?  4. Имеет ли вода цвет?  Опыт 2.  1. Какой вкус имеет сахар, соль, лимон, лук?  2. Попробуй на вкус воду.  3. Можно ли назвать воду сладкой, соленой, кислой или горькой?  4. Имеет ли вода вкус? 
Лаборатория

Слайд 11

Лаборатория №2 
Опыт 1.  1. Приготовь стакан, чашку, блюдце.  2. Налей воду в стакан, чашку и блюдце.  3. Что вы заметили? Одинаковая ли форма воды в стакане, чашке и блюдце?  4. Имеет ли вода свою форму или принимает форму посуды, в которую налита?  Опыт 2.  1. Когда готовят обед, вы чувствуете запах пищи. приятный запах издают цветы, духи.  2. А чем пахнет вода? Понюхай воду.  3. Какой вывод вы можете сделать? 
Лаборатория №2 

Слайд 12

Лаборатория №3 
Опыт 1.  1. Опустите в стакан с водой ложку.  2. Посмотрите: хорошо ли видна ложка?  3. Какой вывод вы можете сделать?  Опыт 2.  1. Возьмите два стакана. Один – пустой, другой – с водой.  2. Перелейте воду в пустой стакан.  3. Что происходит с водой.  4. Какое это свойство воды? 
Лаборатория №3 

Слайд 13Свойства воды
1. Бесцветная
2. Не имеет вкуса
3. Не имеет форму
4. Не

имеет запаха

5. Прозрачная

6. Текучая

Свойства воды1. Бесцветная2. Не имеет вкуса 3. Не имеет форму4. Не имеет запаха5. Прозрачная 6. Текучая

Слайд 14Физминутка. Капельки прыг-прыг

Физминутка. Капельки прыг-прыг

Слайд 15Синквейн со словом ВОДА
1. Какая?
2. Что делает?
3. Придумайте предложение

со словом вода:

4. Назовите слово-ассоциацию:

прозрачная, чистая

Течёт, моет, поит, кипит, бурлит

Вода нужна всему живому

Жизнь

Синквейн со словом ВОДА1. Какая? 2. Что делает? 3. Придумайте предложение со словом вода: 4. Назовите слово-ассоциацию:

Слайд 16Моря и океаны

Моря и океаны

Слайд 17Пресные водоемы

Пресные водоемы

Слайд 19Задание:

1 группа - закрасить кружки рядом с картинками. Выбираете зелёный

цвет, что не вредит воде. Красный цвет, что вредит воде.

2 группа - Составить кластер для чего нужна вода в природе и жизни человека
3 группа - Найти 7 отличий . Как используют воду в этих домах? Найди и обведи 7 отличий.
Задание: 1 группа - закрасить кружки рядом с картинками. Выбираете зелёный цвет, что не вредит воде. Красный

Слайд 20ВОДА - это источник жизни

ВОДА - это источник жизни

Слайд 22

Тест

1. Какая площадь Земли занята водой? Закрась.

2. Подчеркни свойства воды: не имеет запаха, поддерживает горение, бесцветная, имеет определённую форму, текуча. Растворитель.
3. Твёрдое состояние воды – это __________ и ____________.
4. Какую форму имеет вода в жидком состоянии?
__________________________________________
5. В каком состоянии находится вода в воздухе? ________________________________
6. Как беречь и экономить воду?______________________________________________
__________________________________________________________________________


Слайд 23ВОДА - ЭТО ЖИЗНЬ

ВОДА - ЭТО ЖИЗНЬ

Слайд 24На доске капли 2-х цветов: голубая и красная

Голубая - урок понравился,

я узнал много интересного.

Красная - урок был скучный, ничего не понял

Рефлексия

На доске капли 2-х цветов: голубая и краснаяГолубая - урок понравился, я узнал много интересного.Красная - урок

Слайд 25Домашнее задание

Чтение текста на стр. 36,
мини-сочинение
"Вода - источник жизни"

Домашнее заданиеЧтение текста на стр. 36, мини-сочинение

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть