Слайд 1Что посеешь, то и пожнешь.
Объясните значение
этой пословицы.
Слайд 2Притча о двух волках.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну
жизненную истину.
В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Подумайте, о каких двух
волках имел в виду старый
индеец?
Слайд 3Что может символизировать
каждый волк?
Слайд 4Работа в группах
ассоциация
1 группа
2 группа
Слайд 5Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: – А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Слайд 6Исследуйте ответ старого
индейца. Дайте ему
объяснение.
Работа в группах. Защита .
Слайд 7Определение цели урока
Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Слайд 8«От благодарности- к
подвигу»
Объясните, как вы понимаете, что такое подвиг?
Куда движется
человек, совершающий
Подвиг?
Слайд 9«Подвиг – это преодоление всего злого, что живёт в твоём сердце:
гордыни, зависти, жадности, лени, неблагодарности». Настоящий подвиг требует мужества, невероятного количества сил, порой даже не столько физических, сколько моральных. Такой человек лишён корысти и часто живёт по принципу: «Кто, если не я?» Или: «Никто, кроме меня!».
Слайд 10«Чтобы идти дорогой подвига, надо научиться любить Жизнь, Вселенную, Людей и
научиться БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ».
Как вы понимаете это высказывание?
«Если человек любит Людей, окружающий мир, то в его сердце побеждает «добрый волк», и он уже движется в сторону добра и совершает подвиг»
Слайд 11. Задание по группам.
Народ в пословицах, воспевает благодарность как
лучшее качество человеческой души. Сейчас каждая группа получит «рассыпавшиеся» народные пословицы и в течение минуты попробует их восстановить. Через минуту кто-то один из группы громко и выразительно прочитает пословицу.
Слайд 121.Поклониться – голова не отломится
2.Доброму слову и кошка рада
3. Где слова
привета, там улыбка для ответа.
4. Ласковое слово слаще мёд
5. Как аукнется, так и откликнется
6. Что получено от отца и матери, съедается без благодарности.
Слайд 13Обратите внимание, кому люди меньше всего оказывают благодарность?
(Родителям).
А почему?
(«Привыкаем, что так и надо и забываем благодарить»).
За что мы должны быть благодарны своим маме и папе?
(«За то, что подарили нам жизнь, за заботу, за то, что не спали по ночам, когда мы были маленькими или когда болеем»).
А как мы должны проявлять свою благодарность? («Слушаться родителей, помогать, хорошо учиться»).
Слайд 14Легенда
Давным-давно один хан издал приказ, чтобы дети сбрасывали с высокой
скалы
своих престарелых отцов. Народ выполнял этот приказ. Один юноша привел
старого отца к скале и хотел уже толкнуть его в пропасть. И тут его отец рассмеялся.
Юноша удивился и спросил, почему он смеется. ТИ тогда отец ответил: «Я тоже
когда-то много лет назад привел сюда отца и толкнул его в пропасть. И теперь мне
Смешно, что и со мной поступают так же.» И тогда юноша решил не убивать своего
отца. Он спрятал его в пещере.
Однажды в той стране наступили тяжелые времена. Хан собрал весь народ, но
никто не мог дать ему нужный совет. И тогда мудрый старец, прятавшийся в пещере,
посоветовал, обращаться к ним как спасти страну. Обрадованный хан вынес решение
никогда не убивать старых людей. Более того- относиться к ним заботливо и при
необходимости обращаться к ним за советом.
Слайд 15Оцените поступок хана
1 группа
2 группа
Слайд 16Объясните смысл легенды
Если дети уважают своих родителей, то
и их дети
будут относиться к ним так же.
Слайд 17Рефлексия.
– Понравился ли вам урок?
– Что вам понравилось?
– Что больше всего
запомнилось?
– Хорошее ли у вас настроение?
– Давайте проверим.
Каждый ученик показывает кружок с определенным цветом.
Выявление настроения:
красный кружок – “ отличное”,
желтый кружок – “хорошее”,
синий кружок – “плохое”.
– Спасибо всем за участие в этом уроке.