Слайд 2ПРЕЗЕНТАЦИЯ
к совместной деятельности воспитателя с детьми
Слайд 3 «Х Л Е Б В С Е
М У Г О Л О В А»
Воспитатель:
Амбражевич Е.Б.
Цель: Воспитывать у детей уважение к труду
взрослых, бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Познакомить детей с тем как приходит к нам на стол хлеб.
Слайд 4 знакомство
Часть 1. Загадки о хлебе.
«Рос сперва на
воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»
-А как вы догадались, что это хлеб?
А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят. О каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!
Слайд 5Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб –
главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.
-Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.
Кто ведет его ….. (Тракторист) (2 слайд)
Слайд 6На тракторах работают трактористы . Что делает трактор? … Он тащит
плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.
Слайд 7Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух,
влага и тепло.
Слайд 8К трактору прикрепляют… сеялки,
и те ровными, аккуратными рядами укладывают в
почву зерна.
Слайд 9За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном.
Слайд 10Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле
в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море.
Слайд 11Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.
Самолет над
полем кружит, следом вьюга вьется, кружит.
Летчик сверху всюду-всюду сыплет белый порошок.
Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья
Слайд 13Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва.
(Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны
Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” — это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? … комбайнер
-Что же делает комбайн? (слайд 10)
Слайд 14Комбайн убирает колосья и по специальной трубе
в машину высыпает зерно.
Слайд 15 Вот так плывут комбайны друг за другом и собирают урожай!
Слайд 16Но первый сноп всегда делается в ручную.
Слайд 17А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор
– специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат
Слайд 18ИЗ ЭЛЕВАТОРА НА МУКОМОЛЬНЫЙ ЗАВОД
А дальше, что бы к нам на
стол попал хлеб, начинают работу мельники.
Слайд 19Работа мукомольного завода
Зёрна перемалывают в муку и расфасовывают в мешки, которые
отправляются на хлебозавод и в пакеты , которые отправляют в магазины
Слайд 22В давние времена зерно мололи на мельницах.
Мельницы были ветряные( ветер двигает
лопасти),водяные (вода крутит лопасти , ручные (человек в ручную перемалывает)
Слайд 24 Цеха хлебозавода
Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные
чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба
Слайд 26На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на
одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим
Слайд 27Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти
изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.
Слайд 28Вот так хлеб пришёл к нам на стол!
А вот так хлеб
везут в магазины
Слайд 29Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как
много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:
Без хлеба – нет
обеда.
Хлеб бросать - силу терять.
Береги хлеб-это наше богатство.
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Слайд 30А в заключение нашего занятия , давайте поиграем с вами в
замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!