Слайд 1Проект
«Микромир вокруг нас. Плесень»
разработала воспитатель высшей квалификационной категории Примакина Г.И.
Слайд 2Актуальность.
Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают
десятки сложнейших вопросов Особенный интерес вызывает все неизвестное. То, что нельзя увидеть невооруженным глазом. Это микромир. Мир который существует вокруг нас и его можно увидеть только под микроскопом. Узнать законы его жизни и развития.Куда интереснее не просто послушать рассказ педагога, а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделать.
Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.
Слайд 3Цель:
Формирование у детей естественно-научных представлений о микроорганизмах (плесени), расширение кругозора посредством
познавательно-исследовательской деятельности, развитие мышления воспитанников.
Слайд 4Задачи:
Развивать умение ставить вопрос и находить на него ответ посредством экспериментально-исследовательской
деятельности.
Формировать умение выдвигать гипотезы и делать логические выводы основываясь на добытых знаниях.
Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;
Расширять и обобщать представления детей о плесени, как живом организме.
Организовать детское экспериментирование с микроскопом;
Обогащать детей новыми, интересными знаниями;
Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;
Активизировать и пополнять активный и пассивный словарь со словами и выражениями: связанными с экспериментальной деятельностью с микроскопом.
Слайд 5Тип проекта
Групповой
Среднесрочный (1 месяц)
Творческо-экспериментальный
Слайд 6Участники проекта
Дети
Педагоги группы
Родители
Специалисты и службы ДОУ
Социальные партнеры (библиотека, музеи)
Слайд 7Этапы работы над проектом
1. Выбор темы (постановка проблемы, вхождение в проект)
2.
Разработка проекта (довести до участников проекта важность темы. Использование модели 3-х вопросов «Что мы знаем?», «Сто хотим узнать?», «Как хотим это делать?»).
3. Реализация проекта.
4. Анализ (обработка и оформление материалов)
Слайд 8Предполагаемые результаты:
Дети имеют представления о плесени, как микроорганизмах живущих в нашем
мире.
Сформированы представления о тесном взаимодействии человека с микромиром.
Развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Развито умение делать простейшие умозаключения на основе полученных знаний в результате опытов, наблюдений.
Слайд 9Принципы реализации проекта
1.Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается
ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностейребенка.
2.Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
3.Принцип интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьей. Содержание материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с микромиром.
Слайд 10Социализация.
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных
отношений во время познавательно исследовательской деятельности.
Задачи:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми с целью добывания необходимых знаний и умений;
Формирование сознания о гуманном отношении к природе, живым существам населяющим планету Земля.
Слайд 11Наблюдения в природе, нахождение заданных объектов в окружающем мире.
Слайд 12Сюжетно-ролевая игра «Больница. Исследовательская лаборатория»
Слайд 13Коммуникация.
Цель: Умение выражать четко и понятно свои умозаключения.
Задачи:
развитие свободного общения со взрослыми
и детьми;
Развивать умение составлять описательные рассказы, составлять диалоги при драматизации сказок экологического характера.
Развивать доказательную речь используя научные термины.
Слайд 14Составление творческих рассказов на тему:
«Что бы было, если плесень завоевала
весь мир?»
Слайд 15Театр игрушек топотушек «Как плесень помогла Петю вылечить»
Слайд 17Ознакомление дошкольников с новым понятием (плесень), что
позволяет с успехом совершенствовать речевые
умения и навыки детей через следующие формы образовательной деятельности:
- беседа, как метод обучения диалогической речи
- обучение рассказыванию по предмету, по картине, из опыта, по воссоздающим наблюдениям
- обучение творческому рассказыванию
- формирование связных высказываний типа суждений
- рассказывание воспитателя
- разучивание стихов
- речевые игры;
- речевые игровые упражнения;
- обсуждение (произведений искусства и др.);
- создание соответствующей предметно-развивающей среды;
- создание научной библиотеки;
Слайд 18Познание.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Задачи:
формирование целостной картины мира,
его многообразия (микромир);
сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
Развитие психических процессов (мышление, память, воображение)
Слайд 19Изучение научной литературы (книги, энциклопедии, видеофильмы)
Слайд 21Экскурсия на пищеблок Детского сада
Слайд 22Получение научных представлений о плесени
Слайд 23Беседа «Жизнь замечательных людей»
Слайд 27Опыты, исследования, эксперименты, наблюдения, выводы
Выращиваем плесень на разных продуктах
Слайд 28Сравниваем, спорим, делаем выводы
Слайд 29Триз «Плесень- это хорошо или плохо ?»
Слайд 30Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Развитие эстетического вкуса, умение видеть прекрасное.
Формирование навыков ручного труда при
создании макетов и декораций театра.
Знакомство с живописью.(натюрморт)
развитие детского творчества;
Слайд 31Рассматривание картин, беседа по ним.
Слайд 32Изготовление натюрмортов из продуктов.
«Рог изобилия»
Слайд 33Целевое посещение библиотека. Ознакомление с книгами, энциклопедиями, буклетами, плакатами, раскрасками по
данной теме.
Слайд 34Изготовление макета «Сыр с плесенью»
Слайд 35Физическая культура.
Педагогическая работа, направленная на решение данной задачи, включает в себя
реализацию здоровьесберегающих технологий.
Формы образовательной работы:
Пальчиковая гимнастика
Подвижные и спортивные игры.
Спортивные досуги и праздники.
Слайд 37Работа с родителями
Формы
Творческие задания в виде «экспедиций» с целью поиска
образцов исследования.
Консультации по экологии и ОБЖ.
Помощь в создание уголка экспериментирования.
Участие в конкурсах рисунков и поделок по данной теме.
Участие в круглых столах, квестах.
Слайд 38Квест на тему: «Путешествие по городу Плесеньбургу»
Цель: Систематизировать и реализовать, полученные
представления о плесени через выполнение квестовых заданий.