Презентация, доклад по ОРКС на тему ДОБРО И ЗЛО ( 4 класс )

Содержание

Добро и зло.Работу выполнила учитель МКОУ «Песчанинская НОШ»Бокарева Л.В.

Слайд 1


Слайд 3Добро и зло.
Работу выполнила учитель МКОУ «Песчанинская НОШ»
Бокарева Л.В.

Добро и зло.Работу выполнила учитель МКОУ «Песчанинская НОШ»Бокарева Л.В.

Слайд 4Цель урока:
помочь учащимся уяснить смысл понятий добро и зло, проследить элементы

сходства и различия объяснений возникновения добра и зла в разных религиях, прийти к пониманию, что творить добро- духовная радость.
Цель урока:помочь учащимся уяснить смысл понятий добро и зло, проследить элементы сходства и различия объяснений возникновения добра

Слайд 5Задачи:
.Образовательная : помочь осмыслить понятия добро и зло , учить

умению их использовать , сравнивать объяснения данных понятий с точки зрения разных религий и светской этики.
Воспитательная: учить детей делать добро , , воспитывать навыки доброжелательного поведения , способность сочувствовать, сопереживать , помочь понять, что добро и зло в нашей душе, и что победит , зависит от нас.
Развивающая: создать условия для развития речи, обогащения словарного запаса слов, учить сравнивать, анализировать, развивать компетентности.:
Задачи:.Образовательная : помочь  осмыслить понятия добро и зло , учить умению их использовать , сравнивать объяснения

Слайд 6Оборудование:

Оборудование:

Слайд 7Развитие компетентностей:
-учебно-познавательной -учить работать с текстом, комментировать , уточнять, работать

со словарём;
- информационной -развивать умения поиска, отбора информации в учебнике, пособиях;
- коммуникативной- умение сотрудничать, взаимодействовать с учителем и одноклассниками, слушать, распознавать эмоции в предлагаемом материале .
Развитие компетентностей: -учебно-познавательной -учить работать с текстом, комментировать , уточнять, работать со словарём;- информационной -развивать умения поиска,

Слайд 8Основные понятия
добро
зло
доброжелательность
доброта пассивная
активная
созидательная
.истина

Основные понятия добро зло доброжелательность доброта пассивная активнаясозидательная.истина

Слайд 9Организационный этап

Организационный этап

Слайд 10, Актуализация знаний .Хранители преданий: кто и в какой религии.



,
,



,

.

.

.

, Актуализация знаний .Хранители преданий: кто и в какой религии.  ,, , . . .

Слайд 11Повторение пройденного:о чём заботятся хранители религий?
Окружающий мир
Мир духовный (мир культуры)
-Внутренний

мир человека (ДУША )

любовь

честь

милосердие

ненависть

бесчестие

жестокость

ложь

зло

добро

правда







любовь





Повторение пройденного:о чём заботятся хранители религий? Окружающий мирМир духовный (мир культуры)-Внутренний мир человека (ДУША )любовьчестьмилосердиененавистьбесчестие жестокость ложьзлодоброправда

Слайд 12Какой будет внутренний мир?
Это зависит от:
отношений с другими людьми;
чем человек питает

свою душу.

Какой будет внутренний мир?Это зависит от:отношений с другими людьми;чем человек питает свою душу.

Слайд 13Культурные традиции-дороги в духовном мире:
религиозные культуры;
морально-этические нормы.
Фундаментом являются:
добро
честь
справедливость
милосердие
Что является самым

важным в данном «фундаменте»?
Культурные традиции-дороги в духовном мире:религиозные культуры;морально-этические нормы.Фундаментом являются:доброчесть справедливостьмилосердиеЧто является самым важным в данном «фундаменте»?

Слайд 14Кто спорит?

Решить проблему!!
---Ведь знаешь, что я не такое, как ты, Я жду веселья, а ты ждешь беды. Я процветаю от детского смеха, А бить, убивать, это разве потеха? Откуда взялось ты вообще на Земле?»
---А мне, Наплевать, что с другими случится, Я буду от горя людей веселиться, Я буду молиться, чтоб кого-то убили, Потом посижу, посмеюсь на могиле. А так, как нас больше — я буду плеваться На всех, кто захочет с тобою остаться!»
---Как можно быть злым и ссылаться на Бога, Просить у него чьей-то смерти, ведь Он Творец этой жизни – Примите Поклон .

Кто спорит?

Слайд 15Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 16Изложение нового материала :что такое добро и зло.
.





Слово учителя .Притча о

собаке и ребёнке
Мораль. Подумайте, ребята, и скажите где в этой притче зло, где добро?
Отчего умерла собака? А что произошло с ребенком? Сравните!
Слово учителя Мир сам по себе не несет ни добра, ни зла. Он нейтрален. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств и желаний. Мир - это большое зеркало. А благодаря всем нам это «зеркало» отражает добро и зло, любовь и ненависть, взаимопомощь и равнодушие, радость и страдание… Мир именно таков, каким мы его делаем…»
Изложение нового материала :что такое добро и зло..Слово учителя .Притча о собаке и ребёнкеМораль. Подумайте, ребята, и

Слайд 17Слово учителя .Мир таков, каким мы его делаем.
Давным-давно жил великий шах.

Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака испуганно оскалила зубы - и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись и ощетинившись, собака зарычала - тысячи собак зарычали на неё. Собака залаяла - эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, в попытках укусить злых собак, но… лишь кусала воздух. А её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами. На утро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении сотен отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла…”. А наследующий день во дворец забежал ребёнок...и со всех сторон его окружили улыбки и радость…



Слово учителя .Мир таков, каким мы его делаем.Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там

Слайд 18Мир-это большое зеркало.


Мир-это большое зеркало.

Слайд 19Поделись улыбкою своей…

Поделись улыбкою своей…

Слайд 20Добывание знаний в группах.Путешествие по модулям: отношение разных религий и светской

этики к добру и злу.


Добывание знаний в группах.Путешествие по модулям: отношение разных религий и светской этики к добру и злу.

Слайд 21 Понятие добра и зла .
ДОБРО́, -а, ср.
1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное

злу; добрый поступок.Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать ~м (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла (посл.). Д. должно быть с кулаками (афоризм).

ЗЛО, зла, мн. ч. только род. п. зол, ср.
1. ед. ч. Нечто дурное, вредное, противоположное добру; ~й поступок. Причинить з. кому-н. Отплатить ~м за добро. Не помнит зла кто-н. (о том, кто не~памятен).

Понятие добра и зла . ДОБРО́, -а, ср.1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.Желать добра кому-н. Не

Слайд 22«Если вы творите добро, то совершаете его для себя»
В Коране слово

«добро» повторяется много раз. В священной книге объясняется, как нужно творить добро какова польза добра для того ,кто его совершил. Добро возвращается к вам, может быть, даже не от того человека, кому вы помогли. Добро всегда отзовётся добром.
Тот, кто приносит зло другим, причиняет его и себе Зло приносит людям страдания , горе и слёзы .И они вернутся к тому, кто заставляет страдать других.
«Если вы творите добро, то совершаете его для себя»В Коране слово «добро» повторяется много раз. В священной

Слайд 23Ищите радость для своего сердца –для этого творите добро другим.
«Возлюбленный! не подражай

злу, но добру.»      «... желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло».       «... желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло».     «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру».  «Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло»   Спасение души является добром, а погибель души – злом .Зло-это  мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями». 

Ищите радость для своего сердца –для  этого творите добро другим.«Возлюбленный! не подражай злу, но добру.»      «... желаю, чтобы

Слайд 24БЛАГИЕ ДЕЯНИЯ ДЕЛАЮТ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА СЧАСТЛИВОЙ
Важно быть мудрым. Мудрость-это умение различать ДОБРО и

зло и следовать по пути ДОБРА.
Зло-это страдания, которые пронизывают жизнь человека.
Если деяния увеличивают страдания, то это зло.
Если деяния уменьшают страдания, то это ДОБРО.
Отказываясь от неблагих деяний , человек вступает на путь ДОБРА.
БЛАГИЕ ДЕЯНИЯ ДЕЛАЮТ ЖИЗНЬ  ЧЕЛОВЕКА СЧАСТЛИВОЙВажно быть мудрым. Мудрость-это умение различать ДОБРО и зло и следовать

Слайд 25«Золотое правило» нравственности -поступай с другими так, как хочется , чтобы они

поступали с тобой.

Добро и зло - главные моральные понятия в жизни .
Совершать моральные поступки сознательно, бескорыстно -значит делать ДОБРО.
Добро-это поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми ,способствуют утверждению человеколюбия, взаимопонимания, взаимоуважения.
НО для этики важнее выяснить не что такое добро, а что такое зло.
Зло-это «антоним» добра. Это сознательное унижение людей ,неуважение и нетерпимость к ним ,обман, насилие, которое подавляет свободу другого человека, делает его недобрым.

«Золотое правило» нравственности  -поступай с другими так, как хочется , чтобы они поступали с тобой.Добро и

Слайд 26«Мир стоит на трёх основаниях - на Торе , на служении

и на добрых делах».

Признание наличия доброго и злого начала в каждом человеке - один из важнейших принципов иудаизма .У человека две души-»животная» в теле и «Божественная» на небесах.
Борьба йецер а-тов с йецер а-ра происходит в человеке постоянно.
Способность выбирать между Добром и злом и личная ответственность за свои поступки – это величайший дар, полученный человеком от всевышнего.

«Мир стоит на трёх основаниях - на Торе , на служении и на добрых делах».Признание наличия доброго

Слайд 27Работа по учебнику

Работа по учебнику

Слайд 28 В ы в о д

В ы в о д

Слайд 29Кто-то у дороги плачет…Раскрой ладони и подари тепло.
Во всех религиях, в

каждом святом писании, говорится, что Бог создал землю, небо и всё, нас окружающее. Мы живем все вместе и все без исключения подчиняемся одним и тем же физическим законам. Для каждого из нас светят солнце  и луна, дует ветер и идёт дождь . Основа основ нашей жизни на земле - научиться бескорыстно любить и принимать  всех без исключения такими, какие есть
. Приходим в мир мы  - сделать жизнь светлее Хотя б на малый, скромный огонек, Тот, что в ладонях пронести сумеем Сквозь мрак и ветер жизненных дорог. Не ждать взамен похвал или награды, Даря добро, нельзя таить корысть. Так дарит нам весна цветенье сада,  Так небо дарит голубую высь. Бог посылает дождь и на плохих и добрых... Воды живой всем подает глоток, Так солнце согревает души скорбных И даже самый маленький цветок. И нам нельзя пройти сквозь путь иначе, Ведь мир велик и каждый странник в нем. Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет... Раскрой ладонь и подари тепло.      
Кто-то у дороги плачет…Раскрой ладони и подари тепло.Во всех религиях, в каждом святом писании, говорится, что Бог

Слайд 30Закрепление нового материала
1.Составить вопросы и возможные ответы, используя учебник.
2.Пресс-конференция.
3.Распределить

добрые поступки по группам :
добро –пассивное;
добро- активное;
добро-созидательное.
Закрепление нового материала 1.Составить вопросы и возможные ответы, используя учебник.2.Пресс-конференция. 3.Распределить добрые поступки по группам :добро –пассивное;добро-

Слайд 31Подведение итогов урока.
Анализ степени достижения запланированных результатов:
П: что нового узнали

на уроке?
Л:как урок повлиял на ваше духовно-нравственное развитие ?
М: какие УУД применяли?
Подведение итогов урока. Анализ степени достижения запланированных результатов:П: что нового узнали на уроке?Л:как урок повлиял на ваше

Слайд 32Домашнее задание
1.Учебник: с.24-27 читать, отвечать на вопросы.
2.Изготовить дерево добрых

дел: на листочках перечислить добрые дела и поступки.
.3.Интервью в семье: как понимают добро и зло., «добро должно быть с кулаками», «на зло отвечай добром»(разным ученикам).

Домашнее задание 1.Учебник: с.24-27 читать, отвечать на вопросы. 2.Изготовить дерево добрых дел: на листочках перечислить добрые дела

Слайд 33Дерево добрых дел.

Дерево добрых дел.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть