Презентация, доклад по окружающему миру Жизнь леса 4 класс

Содержание

Заполни схему « Состав почвы»СОЛИПЕРЕГНОЙГЛИНАПЕСОКВОДАВОЗДУХПОЧВА

Слайд 1Окружающий мир 4 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Шашкова Ирина Александровна

Окружающий мир 4 классПодготовила: учитель начальных классов Шашкова Ирина Александровна

Слайд 2Заполни схему « Состав почвы»
СОЛИ
ПЕРЕГНОЙ
ГЛИНА
ПЕСОК
ВОДА
ВОЗДУХ

ПОЧВА

Заполни схему  « Состав  почвы»СОЛИПЕРЕГНОЙГЛИНАПЕСОКВОДАВОЗДУХПОЧВА

Слайд 3Найди 6 ошибок в тексте:
Почвой называют верхний твёрдый слой земли. Существует

мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают чернозёмные почвы. Почвы не нуждаются в охране.
Найди 6 ошибок в тексте: Почвой называют верхний твёрдый слой земли. Существует мало типов почв. Самыми плодородными

Слайд 4Какое из высказываний верно?
-Если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет

плодородие;

-Внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность;

-Почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

Какое из высказываний верно?-Если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие;-Внесение в почву большого количества удобрений

Слайд 5Тема урока

Тема урока

Слайд 6Жизнь леса Лес - природное сообщество

Жизнь леса Лес - природное сообщество

Слайд 7Цели урока:
Выяснить значение выражения природное сообщество.
2.Доказать, что лес – природное сообщество

Цели урока:Выяснить значение выражения природное сообщество.2.Доказать, что лес – природное сообщество

Слайд 8 Природное сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих

вместе

Как вы понимаете лексическое значение словосочетания природное сообщество?

Природное сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе Как вы понимаете лексическое значение

Слайд 9Кустарники
Травы
Деревья
Ярусы
Мхи, лишайники
1
2
3

КустарникиТравы ДеревьяЯрусыМхи, лишайники1 2 3

Слайд 10Распредели растения на группы с.
Береза
Сирень
Ель
Ландыш
Шиповник
Папоротник
Малина
Осина
Ромашка
Клевер
Сосна
Калина

Распредели растения на группы с.БерезаСиреньЕльЛандышШиповникПапоротникМалинаОсинаРомашкаКлевер Сосна Калина

Слайд 11Этажи леса
1
2
3

Этажи леса 1 2 3

Слайд 12Всё связано со всем (Б.Коммонер)

Всё связано со всем (Б.Коммонер)

Слайд 13Задание::
Расскажите, какие животные в нём обитают?
В чём видна приспособленность этих животных

к условиям жизни?
Назовите 2-3 цепи питания, которые складываются в лесу.
Чем же является лес для животных?

Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными!

Задание::Расскажите, какие животные в нём обитают?В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни?Назовите 2-3 цепи питания,

Слайд 15







Цепи питания Всё связано со всем

Цепи питания Всё связано со всем

Слайд 16Вывод:
«Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»

Вывод:«Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»

Слайд 17Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?»
Кого в лесу больше

растений или животных?
Проблемный вопрос:  «Как в лесу складывается природное равновесие?»Кого в лесу больше растений или животных?

Слайд 18Гипотеза:

«Мышиное потомство размножается так быстро, что может уничтожить все будущие

растения»
Гипотеза: «Мышиное потомство размножается так быстро, что может уничтожить все будущие растения»

Слайд 19 В лесу живут лисицы, ласки, совы,

которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу столько, сколько необходимо для жизни всех обитателей.

Слайд 20Какую роль играют животные для растений?
Короеды ускоряют круговорот веществ. Всё в

лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить связи нару-шится экологическое равновесие.

Рассмотрим такой пример:
Взаимоотношения жука-короеда и дерева.
Здоровому дереву жуки не страшны. Любое повреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться со множеством короедов и погибает, освобождая место молодым деревьям. Вред или пользу приносят короеды?

Какую роль играют животные для растений?Короеды ускоряют круговорот веществ. Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить

Слайд 21Белка, запасая себе корм, уносит шишки далеко от дерева, на котором

они выросли. Так распространя-ются семена.
Белка, запасая себе корм, уносит шишки далеко от дерева, на котором они выросли. Так распространя-ются семена.

Слайд 22 Вывод:
«Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в

лесу»
Вывод: «Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»

Слайд 23
Физкульт
минутка

Физкультминутка

Слайд 25Загадка:


И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и

в ряд
В шляпках молодцы стоят.

ГРИБЫ

Загадка:И на горке, и под горкой,Под берёзой и под ёлкой,Хороводами и в рядВ шляпках молодцы стоят.ГРИБЫ

Слайд 26Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»

Проблемный вопрос:  «Нужны ли лесу грибы?»

Слайд 27Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»

Гипотеза:  «Лесу грибы не нужны»

Слайд 28В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли

очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.
В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им

Слайд 29
Грибами питаются многие животные, живущие в лесу.

Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.

Грибы очень нужны лесу.
Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями .

Вывод:

Грибами питаются многие животные, живущие в лесу.  Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших

Слайд 30Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом.
Представьте,

что вы в лесу. Что хрустит у вас под ногами?
Учёные называют это лесной подстилкой.
Год за годом опадают листья, засыхают травы. Почему же мы не видим целых гор этих многолетних листьев?
Нужна ли лесная подстилка?
Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом. Представьте, что вы в лесу. Что хрустит

Слайд 31Гипотеза:

«Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его»

Гипотеза:«Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его»

Слайд 32Выводы::
Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы

лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем.
Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.

Выводы::Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в

Слайд 33Лесная подстилка- дом для животных
Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим

под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода.
Лесная подстилка- дом для животныхЕжам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить

Слайд 34Лес – прочное природное сообщество. Леса существуют на земле сотни, тысячи лет.

НИКТО и НИЧТО не может уничтожить лес.
Лес – прочное природное сообщество. Леса существуют на земле сотни, тысячи лет. НИКТО и НИЧТО не может

Слайд 35К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык». Поэтому он

делает много ошибок, и главная из них – уничтожение леса!
К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык». Поэтому он делает много ошибок, и главная из

Слайд 36Итог:
Что называют природным сообществом?
Можно ли назвать лес – природным сообществом?
Почему же

лес называют природным сообществом?


Итог:Что называют природным сообществом?Можно ли назвать лес – природным сообществом?Почему же лес называют природным  сообществом?

Слайд 37Вывод:
Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно,

тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом.
Вывод: Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес

Слайд 38






















Мне было интересно и понятно.
Мне было трудно, но мне помогли друзья.
Я

ничего не понял.
Мне было интересно и понятно.Мне было трудно, но мне помогли друзья.Я ничего не понял.

Слайд 39Не губи последнего болота!
Загнанного волка пощади!
Чтобы на Земле осталось что-то
От чего

щемит в моей груди…
Не губи последнего болота!Загнанного волка пощади!Чтобы на Земле осталось что-тоОт чего щемит в моей груди…

Слайд 40Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть