Слайд 1ЭКОНОМИКА РОДНОГО КРАЯ
Публичное Акционерное общество
ПАО «КУЗНЕЦОВ»
Подготовил ученик
4 «Н» класса
МБОУ«Школа №
42»
Усатов Егор
Слайд 2Цель этой работы:
рассказать о предприятии
Задачи проекта:
Собрать информацию в виде фотографий
и фактов;
Подготовить рассказ-презентацию;
Познакомить со своим проектом одноклассников
Слайд 3ПАО"Кузнецов" – ведущее предприятие России по производству и ремонту авиационных и
ракетных двигателей, приводов газоперекачивающих агрегатов и блочно-модульных электростанций.
В настоящее время на заводе работает около 12000 человек.
Осенью 2016 года предприятию исполнилось100 лет.
Слайд 4ПАО "Кузнецов« находится в г. Самара, на улице Заводское шоссе.
Слайд 5 На фото изображена проходная завода. С 1927 по 1994
годы предприятие называлось "Завод имени Фрунзе", поэтому у проходной стоит бюст. М. В. Фрунзе.
Слайд 6 Свою историю предприятие начало осенью 1912 года. Именно тогда в
Москве был открыт небольшой механический завод французского Общества "Гном" по сборке авиационных звездообразных двигателей. Двигатели использовались на самолётах "Фарман", "Ньюпор" и отечественных самолётах.
Слайд 7 Позднее общество «Гном» было переименовано в «Завод имени Фрунзе».
Еще много раз был переименован завод. Сегодня завод носит название ПАО «Кузнецов», в честь гениального конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова. Под его руководством создано более 50 типов авиационных и ракетных двигателей.
Слайд 8 Выдающиеся лётчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков, Андрей
Юмашев, Сергей Данилин Михаил Громов, в июне – июле 1937 года первыми в мире проложили кратчайший путь из Москвы в Америку через Северный полюс, совершив два беспосадочных перелёта на самолётах АНТ-25 с двигателями АМ-34, которые были сделаны на заводе.
Слайд 9 Экипаж первого перелета: Чкалов, Байдуков, Беляков на самолете АНТ-25
Слайд 10 В октября 1941 года завод был эвакуирован в город
Куйбышев, ныне Самара. В кратчайшие сроки было возобновлено производство двигателей для штурмовика Ил-2.
Слайд 11 В годы Великой Отечественной войны было выпущено более 43
тысяч двигателей для самолетов, для торпедных катеров и морских охотников.
В июле 1945 завод награждён орденом Красного Знамени.
Слайд 12 Данный мотор устанавливался на самолетах ИЛ-2, был изготовлен в
ноябре 1942 года и снят с самолета, сбитого в бою (самолет был найден и привезен в Куйбышев осенью 1970 г.)
Слайд 13Авиационному двигателю ТВ-12 в 1955 присвоили наименование НК-12 (Николай Кузнецов). На
этих двигателях летали военные самолеты ТУ-95, ТУ-126, пассажирский ТУ-114, военно-транспортный АН-22 "Антей«. Двигатель НК-12 до сих пор остается самым мощным в мире турбовинтовым двигателем.
Слайд 14Космическая страница в истории предприятия была открыта в конце 1957 года.
В течении одного года наладить производство жидкостных ракетных двигателей.
12 апреля 1961 года космический корабль "Восток" с таким двигателем вывел на космическую орбиту первого космонавта земли Юрия Гагарина.
Эти двигатели и их модификации выпускаются на предприятии уже 54 года и считаются непревзойденными по надежности.
Слайд 15В 1963 году здесь выступил Юрий Гагарин и поблагодарил рабочих за
отличные ракетные двигатели.
Слайд 16В коридоре висят портреты всех наших космонавтов, доставленных в космос с
помощью ракетных двигателей, выпущенных на ПАО "Кузнецов".
Слайд 17Так выглядит цех сегодня, где происходит сборка ракетных двигателей
Слайд 18Так выглядит цех, где производят детали для авиационных и ракетных двигателей
Слайд 21А так выглядят станки 50-70 годов.
Слайд 23Ракетный двигатель "Русь" 14Д22
для ракетоносителей "Союз" считается самыми надежными в
мире.
Слайд 24 Двигатель НК-33, прост в эксплуатации и техническом обслуживании, и
вместе с тем имеет высокую надежность. Американцы были сильно поражены качеству этих двигателей, выпущенных 30-40 лет назад.
Слайд 25 В настоящее время ПАО "КУЗНЕЦОВ" это предприятие, в котором сосредоточены
все фазы технологической цепочки создания двигателя: разработка - производство - вывод на рынок и продажи.
Выпускаемая продукция
РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ