Презентация, доклад по окружающему миру Обучение и воспитание в Древней Греции

Содержание

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИИнформационный проект подготовила обучающаяся 3 класса МКОУ «СОШ №6» городского округа город Фролово Рыспаева Ольга под руководством учителя Козловой С.М.

Слайд 1Страна героев и богов… О Греция! Страна совсем иная… О временах былых

нам хочется узнать. С чего всё начиналось?
Страна героев и богов… О Греция! Страна совсем иная… О временах былых

Слайд 2ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Информационный проект подготовила обучающаяся 3 класса

МКОУ «СОШ №6» городского округа город Фролово Рыспаева Ольга
под руководством учителя Козловой С.М.
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ  В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИИнформационный проект подготовила обучающаяся 3 класса МКОУ «СОШ №6» городского округа

Слайд 3Основные вопросы проекта
Обучались ли в школах девочки?
Одинаково ли их обучали в

Спарте и Афинах?
Чему обучали мальчиков и девочек?


Основные вопросы проектаОбучались ли в школах девочки?Одинаково ли их обучали в Спарте и Афинах?Чему обучали мальчиков и

Слайд 4Начнём с рождения детей
Рождение ребенка было семейным праздником. Когда рождался ребенок,

двери дома украшали:




оливковыми ветвями, если в доме родился мальчик,
и шерстяными нитками, если рождалась девочка.
Начнём с рождения детейРождение ребенка было семейным праздником. Когда рождался ребенок, двери дома украшали: оливковыми ветвями, если

Слайд 5ПРАЗДНОВАНИЕ И …
Младенца купали в воде, в которую
в Афинах вливали

оливковое масло,



а в Спарте вино.
ПРАЗДНОВАНИЕ И …Младенца купали в воде, в которую в Афинах вливали оливковое масло,а в Спарте вино.

Слайд 6УЧАСТЬ РЕБЁНКА
АФИНЫ
судьбу ребенка определял
отец: если отец не
признавал ребенка, то его
просто

выкидывали из
дома

СПАРТА
участь ребенка определяли
старейшины города. Они
решали: достаточно ли он
здоров и крепок, чтобы его
можно было воспитывать и
готовить к гражданской
жизни, или предпочтительней
сразу же умертвить. Слабых
и болезненных сбрасывали в
пропасть Тайгетского хребта

УЧАСТЬ РЕБЁНКААФИНЫсудьбу ребенка определялотец: если отец не признавал ребенка, то егопросто выкидывали из домаСПАРТАучасть ребенка определялистарейшины города.

Слайд 7АФИНЫ: обучение мальчиков
С 7-и лет начиналось обучение в школе.

Если отец не

отдавал сына в школу,
то сын мог не поддерживать отца
в старости

Полагалось иметь трех учителей: грамматиста, кифариста и педотриба

АФИНЫ: обучение мальчиковС 7-и лет начиналось обучение в школе.Если отец не отдавал сына в школу, то сын

Слайд 8Грамматист- учитель по обучению чтению и письму, счёту.

Грамматист- учитель по обучению чтению и письму, счёту.

Слайд 9Важнейшим предметом в школах являлась музыка. Каждый мальчик учился играть на

флейте и кифаре, петь. Музыка сопровождала греков в течение всей жизни. Под музыку тренировались спортсмены, шли в бой гоплиты. Музыка звучала на праздниках и в театре.

«Необученный музыке- невежда»
Платон.

Важнейшим предметом в школах являлась музыка. Каждый мальчик учился играть на флейте и кифаре, петь. Музыка сопровождала

Слайд 10Кифарист обучал навыкам игры на лире или кифаре
кифара

Кифарист обучал навыкам игры на лире или кифарекифара

Слайд 11ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ

ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ

Слайд 12ПЕДОТРИБ - учитель гимнастики, тренер
Обучал
бегу,
прыжкам,
метанию копья и дисков

ПЕДОТРИБ -  учитель гимнастики, тренерОбучал бегу,прыжкам, метанию копья и дисков

Слайд 13Обучение молодых людей в Спарте
Основной упор в Спарте делался

на
физическую подготовку детей.
До 7-летнего возраста физическое
воспитание осуществлялось в семье, где основное внимание уделялось закаливанию. После 7 лет детей
отбирали у родителей и воспитывали в специальных общественных домах.

Обучение молодых людей в Спарте   Основной упор в Спарте делался нафизическую подготовку детей. До 7-летнего

Слайд 14Воспитание было суровым
Мальчики получали скудную пищу, ходили босиком и, как правило,

без верхней одежды.
В ходе выполнения физических упражнений допускались удары ногами, укусы и даже царапание друг друга ногтями.
Юные спартанцы спали на вязаных соломах без одеял.
Некоторые мальчики клали с собой в постель крапиву, которая жалила тело и тем самым помогала согреться.
Каждый год завершался состязаниями в беге,
прыжках, метаниях копья и диска, различными обрядовыми танцами.
Воспитание было суровым	Мальчики получали скудную пищу, ходили босиком и, как правило, без верхней одежды. 	В ходе выполнения

Слайд 15 К 16 годам обучение в школе заканчивалось. Но дети состоятельных

родителей еще в течение двух лет могли продолжить свое образование. Они по-прежнему занимались спортом, но уже в гимнасии.

Пропилеи гимнасии. Милет.

К 16 годам обучение в школе заканчивалось. Но дети состоятельных родителей еще в течение двух лет

Слайд 16Воспитание девочек
До семи лет девочки находились под опекой матерей и нянек.
Их

обучение напрямую зависело от пожеланий и возможностей семьи, в которой они выросли, ведь государство перекладывало обязательство обучения девушек на их семьи.
Воспитание девочекДо семи лет девочки находились под опекой матерей и нянек.Их обучение напрямую зависело от пожеланий и

Слайд 17С 7 лет они обучались ткачеству, прядению, умению читать и писать.

С 7 лет они обучались ткачеству, прядению, умению читать и писать.

Слайд 18В Афинах обучению девочек уделяли меньше внимания, чем в Спарте.
Девочки оставались

дома, пока их не выдавали замуж. Происходило это примерно в 15-16 лет.
У богатых родителей девочки жили вольготнее и веселее. В бедных домах было не до музыки и танцев.
Как и мальчики, девочки рано начинали работать, помогая родителям.

В Афинах обучению девочек уделяли меньше внимания, чем в Спарте.Девочки оставались дома, пока их не выдавали замуж.

Слайд 19Обучение девочек в Спарте
В Спарте воспитанием девочек занимались серьезно – ведь

их готовили стать матерями будущих граждан-воинов. Девочек, как и мальчиков, обучали с семи лет. Девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе. Их учили пению и танцам, так как они были обязаны участвовать в религиозных мистериях.
Обучение девочек в СпартеВ Спарте воспитанием девочек занимались серьезно – ведь их готовили стать матерями будущих граждан-воинов.

Слайд 20 ВСЯ СИСТЕМА
ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
БЫЛА

НАПРАВЛЕНА
НА ПОДГОТОВКУ
УМНОГО, ЗДОРОВОГО И СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА,
В КОТОРОМ
НРАВСТВЕННЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
СОЧЕТАЛИСЬ БЫ
С КРАСОТОЙ ТЕЛА.
ВСЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ БЫЛА НАПРАВЛЕНА НА ПОДГОТОВКУ УМНОГО, ЗДОРОВОГО И

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть