Слайд 1
«ДВИЖЕНИЕ ВОДЫ ПО РАСТЕНИЮ»
МБОУ Глотовская СШ
Научно-исследовательская работа
Автор проекта: Ефремов Кирилл, ученик
1 класса
Научный руководитель: Блохина Галина Анатольевна , учитель начальных классов.
2016 г.
Слайд 2Оглавление
Введение
1. Опыт «Как увидеть движение воды в растении?»
2. Результаты эксперимента
Заключение
Список литературы
Слайд 3Вода - необходимое условие для жизни растений.
Она является главной, составной
частью растений Она составляет 60-80% содержимого клетки, Поступает вода в растения в основном из почвы.
Наряду с углекислым газом и минеральными соединениями вода необходима для синтеза органических веществ. С ее участием протекают все основные биохимические процессы в растении.
Слайд 4 Питательные вещества, находящиеся в почве, могут поступать в растение только
растворенными в воде.
Вода обеспечивает непрерывность передвижения питательных веществ в растении.
Нормальный рост и развитие могут протекать только при достаточном насыщении клеток водой.
Слайд 5Вода и минеральные вещества, всасываемые корнями, передвигаются по стеблю к листьям,
цветкам, и плодам.
Это восходящий ток, он осуществляется по древесине, основным проводящим элементом которой являются сосуды (пустые трубки). Длина сосудов достигает несколько метров, а у лиан - несколько десятков метров.
Слайд 6доказать, что растения всасывают воду и питательные вещества.
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
1. Изучить литературные
данные по всасыванию воды и питательных веществ растением.
2. Доказать, движение воды и питательных веществ в растении.
3. Экспериментально определить движение питательных веществ по растению.
Слайд 7Опыт «Как увидеть движение воды в растении?»
Слайд 8Вода является жидкостью прозрачного цвета, поэтому как происходит движение воды и
минеральных веществ по растению, мы не видим. Но с помощью не хитрого опыта, мы можем это доказать и увидеть.
Слайд 9ОБОРУДОВАНИЕ:
листья капусты;
3 стакана с водой;
пищевые красители.
Слайд 10Постановка опыта
В 3 стакана с водой добавили пищевые красители 3-х цветов
и размешали до полного растворения. Поставили в воду по одному капустному листу.
Оставили на 30 минут. Через 30 минут увидели, что капустные листы окрасились в различные цвета.
Слайд 11Растения всасывают воду и питательные вещества и за счет этого питают свои цветы
и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья.
Поэтому листья капусты впитали в себя не только воду, но и краситель, как питательное вещество.
Слайд 12Результаты эксперимента
В ходе проделанной мною работы, я получил окрашенные капустные листья
в разные цвета. То есть растение впитало не только воду, но вместе с ней и краситель, как питательное вещество, который придал соответствующую окраску капустному листу.
Слайд 14Заключение
В ходе проделанной мною работы, я наглядно увидел как растения всасывают
воду и питательные вещества.
Слайд 15Список литературы
1. Бавтуто Г. А. Ботаника. Морфология и анатомия растений: Учеб. пособие
для студ. ВУЗов / Г. А. Бавтуто, В. М. Еремин. - Минск : Вышэйшая школа, 1997. - 375с.
2. Носов В.В. Питание растений. Вестник Международного института питания растений. №2.- 2013. - С2-5.
3. Общая ботаника с основами геоботаники: Учебник - М.: Высшая школа, 1994. - 271с.
4. Ратнер Е. И. Питание растений и применение удобрений. АН СССР. - М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1955 . - 141с.
5. Трапезников В.К., Иванов И.И, Тальвинская Н.Г. Локальное питание растений. Издательство "Гилем". УФА, 1999 - 260с.
6. Яковлев Г. П., Челомбитько В. А., Дорофеев В. И. Ботаника Издательство: Санкт-Петербург, «СпецЛит», 2008- 687с.