Презентация, доклад по окружающему миру Наше питание (3 класс)

Содержание

Цель: формирование первоначального представления о питании.Задачи урока:- познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами;- составить с детьми правила правильного питания;- развивать мышление, память, умение слушать;- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;- воспитывать интерес к

Слайд 1.
Окружающий мир «Наше питание» 3 класс
Маткова Елена Рудольфовна

Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 г. Балтийск 2019г
.Окружающий мир   «Наше питание» 3 класс Маткова Елена Рудольфовна   Учитель начальных классов МБОУ

Слайд 2Цель: формирование первоначального представления о питании.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с необходимыми

организму питательными веществами;
- составить с детьми правила правильного питания;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование навыков работы с различными источниками информации (в том числе Интернет-источниками).
Цель: формирование первоначального представления о питании.Задачи урока:- познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами;- составить с детьми

Слайд 31.Личностные УУД
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
осознание ответственности ученика за

общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
принимать и сохранять заданную учебную цель,
учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
адекватно понимать оценку взрослого,
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
1.Личностные УУДвключение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,осознание ответственности ученика за общее благополучие класса2.Регулятивные УУДУченик развивает навыки:принимать

Слайд 43.Познавательные УУД
Школьник учится:
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
обобщать полученные знания,
осознано

и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД
Школьник учится:
слушать собеседника,
задавать вопросы,
контролировать действия партнёра,
эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества
3.Познавательные УУДШкольник учится:осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,обобщать полученные знания,осознано и произвольно строить речевое высказывание в

Слайд 5
Оборудование:

Учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; электронное

приложение к учебнику
Персональные компьютеры;
Этикетки от продуктов питания;
Авторский медиапродукт: презентация Power
Таблица «Чему я могу научиться в проекте»;
Компьютер, программа PowerPoint, экран, мультимедийный проектор.

Оборудование:Учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; электронное приложение к учебникуПерсональные компьютеры;Этикетки от продуктов

Слайд 6Актуализация знаний обучающихся.

Что же нужно человеку для здоровья?
Целеполагание.
-Как вы понимаете афоризм

Анатоля Франса
«Жить – значит действовать?»
Актуализация знаний обучающихся.Что же нужно человеку для здоровья?Целеполагание.-Как вы понимаете афоризм Анатоля Франса «Жить – значит действовать?»

Слайд 7

Жить - значит действовать.
А.Франс
ТОПЛИВО
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ
ВЕТЕР И ВОЛНЫ
ПИТАНИЕ
Вывод: питание - источник энергии.

Жить - значит действовать.А.ФрансТОПЛИВОЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯВЕТЕР И ВОЛНЫПИТАНИЕВывод: питание - источник энергии.

Слайд 8
Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из

еды и питания.


Питательные вещества
снабжают нас не только
энергией, но и строитель-
ным материалом для
роста и исправлений
повреждений организма.

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.  Питательные веществаснабжают

Слайд 9 Работа в парах
( Восстановление деформированного текста обсуждается в парах)





Оценить свою работу на уроке.






Выяснить, для чего человеку нужны жиры, белки, углеводы, витамины человеку?

Узнать, что такое жиры, белки, углеводы,
витамины?

Формировать навыки правильного питания.

Узнать, в каких продуктах живут белки, углеводы, витамины?

Работа в парах ( Восстановление деформированного текста обсуждается в парах)   Оценить свою работу на

Слайд 10
-Какие учебные задачи мы перед собой поставим?
. Узнать, что такое

жиры, белки, углеводы,
витамины?

Выяснить, для чего человеку нужны жиры,
белки, углеводы, витамины человеку?

Узнать, в каких продуктах живут белки,
углеводы, витамины?

Формировать навыки правильного питания.

Оценить свою работу на уроке.

1

5

4

3

2




-Какие учебные задачи мы перед собой поставим?.  Узнать, что такое жиры, белки, углеводы,   витамины?

Слайд 11 Сегодня на уроке мы выполним проект.

В результате ответим на

главный вопрос:
человек ест, чтобы жить или живёт, чтобы есть?

Оценить свои знания до и после проекта вам поможет таблица "Чему я могу научиться в проекте"

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Сегодня на уроке мы выполним проект. В результате ответим на главный вопрос: человек ест, чтобы жить

Слайд 12Чему я могу научиться в проекте



Если ты ничего нового не узнал, нарисуй

Если ты считаешь, что после проекта твои знания выросли, нарисуй

Допиши предложения.

Чему я могу научиться в проекте           Если

Слайд 13Чтение и обсуждение стихотворения
О. Комарова.


Белки, жиры и углеводы. Зачем их знать? Зачем

считать? Ведь можно просто вкусно есть И никаких проблем не знать. Потом они придут к вам сами: Болезни, полнота, хандра. Они не спросят: «Можно к вам ли?»
Чтение и обсуждение стихотворения О. Комарова.Белки, жиры и углеводы. Зачем их знать? Зачем считать? Ведь можно просто

Слайд 14Подумайте сейчас, друзья, Что можно есть, а что нельзя. Вы, конечно, много раз

слышали от родителей и учителей:
"Ешь, это полезно!" Задумывались ли вы, почему нужно питаться правильно? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно точно знать: Из каких компонентов состоит пища.
Зачем мы едим фрукты и разные продукты?

Работа с персональными компьютерами.

Работа в парах

Составление словаря проекта.
Используя материалы электронного приложения к учебнику, учащиеся
собирают информацию о жирах , белках, углеводах, витаминах.
( Проверка работы )

Подумайте сейчас, друзья, Что можно есть, а что нельзя. Вы, конечно, много раз слышали от родителей и

Слайд 15
Работа с учебником

На следующем этапе нам необходимо обратиться к информационным

источникам. Прочитайте учебный материал на странице 138 и расскажите о том, в каких продуктах содержатся жиры, белки, углеводы, витамины.
Работа с учебникомНа следующем этапе нам необходимо обратиться к информационным источникам.

Слайд 16
Каждый вид продуктов полезен по - своему.

Очень
важно, чтобы мы употребляли в правильной про-
порции все необходимые продукты.
Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень    важно, чтобы

Слайд 17
белки

Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма
и

дающие ему силу.
белки  Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.

Слайд 18
Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре,
в молоке.

Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре,в молоке.

Слайд 19
углеводы

Углеводы - вещества, быстро дающие организму
силу и жизненную энергию.

углеводы  Углеводы - вещества, быстро дающие организмусилу и жизненную энергию.

Слайд 20
Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле,
макаронах.

Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле,макаронах.

Слайд 21
жиры

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода,
образуя

тонкий слой жира под кожей.
жиры  Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода,образуя тонкий слой жира под кожей.

Слайд 22
Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и
растительном масле, в

шоколаде и сухофруктах.
Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и растительном масле, в шоколаде и сухофруктах.

Слайд 24
витамины





А
D
Е
в
с

витамины А D Е в с

Слайд 25
Витамин С

Витамин С

Слайд 26
Витамин В

Витамин В

Слайд 27
Витамин D

Витамин D

Слайд 28Физминутка
Овощи и фрукты      (наклониться вниз, достать до пола руками

(огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад) Вкусные продукты .  (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой) В огороде               (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем) И в саду    (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду) Для еды я их найду.  (погладить правой рукой по животику, затем левой)
ФизминуткаОвощи и фрукты      (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад) Вкусные

Слайд 29
Витамины
Овощи, фрукты

ВитаминыОвощи, фрукты

Слайд 30
Капуста
Мясо
Орех
Яблоко
Колбаса
Рыба
Молоко
Сметана
Масло
Творог
Сыр
Состав некоторых продуктов:
-Какая задача нами выполнена?
-Какую будем решать следующую?

КапустаМясоОрехЯблокоКолбасаРыбаМолокоСметанаМаслоТворогСырСостав некоторых продуктов:-Какая задача нами выполнена?-Какую будем решать следующую?

Слайд 314.Практикум по самостоятельному применению
и использованию полученных знаний.

Продукты бывают полезными и

вредными.
Давайте разделим их на две группы.
Свое мнение необходимо аргументировать.

Работа «по цепочке».

4.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.Продукты бывают полезными и вредными. Давайте разделим их на две

Слайд 32

рыба
газированные напитки
кефир
чипсы
каши
копченая колбаса
подсолнечное масло
торты
морковь
капуста
майонез
яблоки
груши
хлеб
кетчуп
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите

на две группы:

Полезные продукты

Неполезные продукты

рыбагазированные напиткикефирчипсыкашикопченая колбасаподсолнечное маслотортыморковькапустамайонезяблокигрушихлебкетчупВыберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:Полезные продуктыНеполезные продукты

Слайд 33Практикум «Грамотный покупатель!»
Работа будет осуществляться в группах.
Напоминаю правила работы в

группе.

Вместе читайте задание,
составляйте план, распределяйте задания.

Слушай своих товарищей.

Не согласен - предлагай!

Не стыдно просить о помощи и предлагать помощь.

Чтобы в группе всё получилось

Практикум «Грамотный покупатель!»Работа будет осуществляться в группах. Напоминаю правила работы в группе.Вместе читайте задание, составляйте план, распределяйте

Слайд 34На партах этикетки разных продуктов.
-На какие бы группы вы их разделили?
Работа

в группах по таблицам
( Изучаем этикетку продукта и заполняем таблицу
«Грамотный покупатель»)


Часто, приобретая продукты в магазине, мы на упаковке смотрим только срок годности. Но упаковка может многое рассказать о составе продукта. А грамотный покупатель сделает вывод о питательной
ценности этого продукта.
(Потренируемся?)

На партах этикетки разных продуктов.-На какие бы группы вы их разделили?Работа в группах по таблицам( Изучаем этикетку

Слайд 35
Выбранный продукт записать в первую ячейку таблицы. Следить, чтобы продукты не

повторялись.
Изучить информацию на упаковке продукта. Всё самое важное пишется мелким шрифтом.
Определить его питательную ценность.
Выяснить, есть ли пищевые добавки, оказывающие вредное влияние на здоровье.
Внести название этого продукта в таблицу
«Грамотный покупатель».
Кратко (1 предложение) аргументировать своё решение - почему в этот столбик внесён продукт


(Проверка)

Вам предстоит:

Выбранный продукт записать в первую ячейку таблицы. Следить, чтобы продукты не повторялись.Изучить информацию на упаковке продукта. Всё

Слайд 36
молоко
3,0
шоколад
сок
булочка
йогурт
4,7
43,7
4,3
12,3
37,5
22,6
-
1,5
3,2
-
6,2
3,2
9,2
44,2
А
С, Е, В6
В1, Е, РР
В6, Е
А, В1, В2, В12

молоко3,0шоколадсокбулочкайогурт4,743,74,312,337,522,6- 1,53,2-6,23,29,244,2АС, Е, В6В1, Е, РРВ6, ЕА, В1, В2, В12

Слайд 38Составим правила правильного питания
Нужно стараться есть разнообразную пишу,
чтобы организм получал все

необходимые ему питательные вещества.


Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте.
В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и
запасает под кожей.

Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.

Нужно стараться есть в одно и то же время.
Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

Утром перед школой надо обязательно завтракать.
Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что – то на ходу,
а то и вовсе ничего не едят.

Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

Правила питания

Составим правила правильного питанияНужно стараться есть разнообразную пишу,чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества. Булочек и

Слайд 39Какая следующая учебная задача?
Работа в группе.
Последний этап нашего проекта.
Используя

материалы, которые вы найдете по предложенным ссылкам, создайте рекламный слоган полезных продуктов.

Ссылки на материалы для работы:
О пользе каши: http://www.baby.ru/blogs/post/117047218-5926312/
О пользе молочных продуктов: http://www.everlive.ru/milk-healthy-benefits/
О пользе фруктов и овощей:
http://www.baby.ru/blogs/post/12903340

Какая следующая учебная задача?Работа в группе. Последний этап нашего проекта. Используя материалы, которые вы найдете по предложенным

Слайд 41Чему я могу научиться в проекте



Если ты ничего нового не узнал, нарисуй

Если ты считаешь, что после проекта твои знания выросли, нарисуй

Допиши предложения.

5.Самостоятельное применение знаний.

(Оцените себя в соответствии с таблицей)

Чему я могу научиться в проекте           Если

Слайд 436.Рефлексия.
Обратимся к поставленным задачам в начале урока.
– Все задачи решили?
-

Решение каких вызвало затруднения и почему?
-Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

Положи знания, полученные на уроке, в волшебный рюкзак

6.Рефлексия.Обратимся к поставленным задачам в начале урока. – Все задачи решили?- Решение каких вызвало затруднения и почему?-Пригодятся

Слайд 44 Домашнее задание
1.Проверь себя по вопросам учебника

стр .141.
2.Вспомни правила питания. Познакомь с ними своих младших товарищей.
Дополнительные задания (по желанию):
1.Составить меню на день, для человека, который занимается спортом.
2.Составить кроссворд «Овощи и фрукты», «Витамины»
Домашнее задание1.Проверь себя по вопросам учебника     стр .141.2.Вспомни правила

Слайд 45
СПАСИБО
ЗА
УРОК!
Помни всюду и всегда:
для твоего здоровья Полноценная еда –

важнейшее условие!
СПАСИБО ЗА УРОК!Помни всюду и всегда: для твоего здоровья Полноценная еда – важнейшее условие!

Слайд 46
Ссылки на источники графики
 Транспортhttp://www.tao-tour.ru/upload/medialibrary/472/free-vector-transport.jpg
Мальчики, девочкиhttp://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png
http://s019.radikal.ru/i631/1304/ce/87b1b43cee65.png
http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png
http://r46.ru/images/line_baby.jpg
Рекламный щитhttp://images.yandex.ru/yandsearch?win=69&fp=0&uinfo=ww-1351-wh-667-fw-1126-fh-461-pd-1&text=%D0%97%D0%94%D0%95%D0%A1%D0%AC%20%D0%9C%D0%9E%D0%96%D0%95%D0%A2%20%D0%91%D0%AB%D0%A2%D0%AC%20%D0%92%D0%90%D0%A8%D0%90%20%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%9C%D0%90&clid=1976480&pos=7&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Finternetua.com%2Fupload%2Ftinymce%2Fimages%2Fart1%2F13383_NpAdvHover-222x180.jpg.jpg
Картинки продуктов сканированы из рабочей тетрадь

для школьников. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2008
Ссылки на источники графики Транспортhttp://www.tao-tour.ru/upload/medialibrary/472/free-vector-transport.jpgМальчики, девочкиhttp://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.pnghttp://s019.radikal.ru/i631/1304/ce/87b1b43cee65.pnghttp://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.pnghttp://r46.ru/images/line_baby.jpgРекламный щитhttp://images.yandex.ru/yandsearch?win=69&fp=0&uinfo=ww-1351-wh-667-fw-1126-fh-461-pd-1&text=%D0%97%D0%94%D0%95%D0%A1%D0%AC%20%D0%9C%D0%9E%D0%96%D0%95%D0%A2%20%D0%91%D0%AB%D0%A2%D0%AC%20%D0%92%D0%90%D0%A8%D0%90%20%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%9C%D0%90&clid=1976480&pos=7&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Finternetua.com%2Fupload%2Ftinymce%2Fimages%2Fart1%2F13383_NpAdvHover-222x180.jpg.jpgКартинки продуктов сканированы из рабочей тетрадь для школьников. Безруких М.М., Филиппова Т.А.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть