Презентация, доклад по окружающему миру на тему Звук и шум (2 класс)

Тема нашего урока: «В мире звука»Цель урока:Узнать что такое звук?Задачи исследования:Что является источником звука?Как возникает звук?Как он передается?

Слайд 1Урок исследование Прослушайте задание Определите тему урока Будьте внимательны и наблюдательны

Урок исследование  Прослушайте задание Определите тему урока  Будьте внимательны и наблюдательны

Слайд 3Тема нашего урока: «В мире звука»
Цель урока:
Узнать что такое звук?
Задачи исследования:
Что является

источником звука?
Как возникает звук?
Как он передается?
Тема нашего урока: «В мире звука»Цель урока:Узнать что такое звук?Задачи исследования:Что является источником звука?Как возникает звук?Как он

Слайд 4Гипотеза
Звук возникает в результате колебаний предметов.
Колеблющиеся предметы толкают

воздух.
Воздух передаёт колебания органам слуха.
Гипотеза Звук возникает в результате колебаний предметов.	 Колеблющиеся предметы толкают воздух. Воздух передаёт колебания органам слуха.

Слайд 5Работа в парах и группах
Вспомним правила:
Будь вежлив с товарищами
Умей выслушивать мнение

каждого
Доказывай свою точку зрения
Придите с товарищем к единому мнению и дайте ответ на поставленный вопрос.
Задай вопрос на понимание
Работа в парах и группахВспомним правила:Будь вежлив с товарищамиУмей выслушивать мнение каждогоДоказывай свою точку зренияПридите с товарищем

Слайд 6Первое исследование
Голосовые связки похожи на струны.
Они заставляют колебаться воздух.
Эти

колебания передаются на расстояние, достигая ушей тех, кто слушает
Первое исследованиеГолосовые связки похожи на струны. Они заставляют колебаться воздух. Эти колебания передаются на расстояние, достигая ушей

Слайд 7Опыты
Опыт № 1.
Положили линейку на край стола. Крепко прижали ее рукой.

Слегка ударили по ней. Услышали звук.  
Опыт № 2.
Надели резиновое кольцо на стакан.
Пробренчали натянутой резинкой.
Приложили стакан дном к уху. Снова побренчали.
Опыт № 3.
Взяли металлическую ложку. Стукнули по ней карандашом.
Привязали к ложке нитку. Еще раз прислушались. Поднесли нитку с ложкой к уху. Стукнули по ложке карандашом.

ОпытыОпыт № 1.Положили линейку на край стола. Крепко прижали ее рукой. Слегка ударили по ней. Услышали звук.  Опыт

Слайд 11Отчёт о проделанной работе
Опыт №1.
Вывод: чем быстрее колеблется предмет, тем

выше звук.



Опыт №2.
Вывод: чем ближе предмет к уху, тем сильнее звук.

Опыт №3.
Вывод: звук мелодичнее и звонче, когда ложка находится в подвешенном состоянии.

Отчёт о проделанной работеОпыт №1. Вывод: чем быстрее колеблется предмет, тем выше звук. Опыт №2. Вывод: чем

Слайд 12Динамическая пауза Воспроизведите следующие звуки

Динамическая пауза Воспроизведите следующие звуки

Слайд 13Какие звуки бывают?

Какие звуки бывают?

Слайд 14Какие звуки слышны на улицах большого города?
В большом городе звуков

очень много.
Если много звуков звучат одновременно, получается шум и шумовое загрязнение.
Опасное для здоровья!
Какие звуки слышны на улицах большого города? В большом городе звуков очень много. Если много звуков звучат

Слайд 15Удели внимание и запомни.
Не кричи и не разговаривай слишком громко
Не хлопай

дверями и окнами
Не включай громко телевизор, магнитофон
Не слушай слишком громко музыку
Не шуми, когда кто-нибудь спит
Удели внимание и запомни.Не кричи и не разговаривай слишком громкоНе хлопай дверями и окнамиНе включай громко телевизор,

Слайд 16


 
В результате чего возникает звук?


ухо
Восстанови схему:
Как передаются колебания?
При помощи

чего мы улавливаем звуки?

В результате колебания предметов.

Воздух передаёт колебания к органу слуха.

  В результате чего возникает звук?  ухоВосстанови схему:Как передаются колебания?При помощи чего мы улавливаем звуки?В

Слайд 17Итоги работы
Как вы думаете, наши предположения, что звук возникает в результате

колебаний, подтвердились?
А как мы это доказали?

Вспомните свои впечатления на уроке. Закончите предложения:
Я работал с ……настроением.
Я ……. доволен собой.
Я испытываю затруднения, когда…
Я бы хотел стать более ……..


Итоги работыКак вы думаете, наши предположения, что звук возникает в результате колебаний, подтвердились?А как мы это доказали?Вспомните

Слайд 18Домашнее задание

Учебник - с.22-25
Тетрадь - с.12 №19

Домашнее задание Учебник - с.22-25Тетрадь - с.12 №19

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть