Слайд 1Органы чувств,
их значение и гигиена.
Составила учитель начальных классов
Колосова А.В.
МОУ
«ООШ №8» г.Сыктывкар
Слайд 2У
Х
О
Г
Л
А
З
К
О
Ж
А
Н
О
С
Я
З
Ы
К
Р
Органы чувств
Слайд 4Глаза – орган зрения.
Зрение – способность воспринимать величину, форму,
цвет предметов и их расположение.
Слайд 6Интересный факт:
Изучая свойства хрусталика, арабские медики сотни лет назад изобрели увеличительную
линзу из стекла .Так появились очки, подзорные трубы, бинокли и телескопы.
Слайд 7Берегите зрение!
Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что
яркий свет не должен попадать в глаза.
Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.
Слайд 8При письме свет должен падать слева.
Книгу при чтении полезно поставить
на наклонную подставку.
Не читай лёжа.
Не читай в транспорте.
Делай перерыв между чтением 20-30 минут.
Слайд 9Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; садись от экрана не
ближе чем 2-3 метра.
Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии.
Делай гимнастику для глаз.
Слайд 11Уши - орган слуха.
Слух – это
способность
воспринимать
звуковые
волны.
Слайд 13Интересный факт:
При ярком свете слух обостряется, поэтому в концертных залах не
гасят свет. А в темной комнате слабые звуки почти не слышны.
Кость хорошо проводит звук. Вспомните, когда вы грызете сухарики, звуки кажутся вам очень сильными, а рядом сидящий человек слышит слабый треск.
При некоторых: формах глухоты, когда слуховой нерв не поврежден, звук проходит через кости. Глухие иногда могут танцевать, воспринимая ритм музыки благодаря колебаниям пола.
Бетховен, когда оглох, слышал музыку с помощью трости, одним концом которой опирался на рояль, а другой ее конец он держал в зубах.
Слайд 14Уши надо беречь !
Защищать уши от сильного шума.
Защищать уши от
сильного ветра.
Не ковырять в ушах.
Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.
Мыть уши каждый день.
Если уши заболели обратиться к врачу.
Слайд 15 Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих
норах воздух бродит
То заходит, то выходит?
( нос.)
Слайд 17Нос – орган обоняния.
Обоняние – это
способность
чувствовать
запахи
Слайд 19Нос – орган обоняния.
Обоняние - это способность чувствовать запахи.
Слайд 20Интересный факт:
Большой вред наносит обонянию курение. Курящие люди намного хуже различают
запахи, чем некурящие.
У некоторых людей особо развито обоняние: у химиков, аптекарей. Слепые люди узнают название газет по запаху.
Слайд 21Как сохранить обоняние.
Надо закаляться, беречь организм от простуды.
Не лазить в
нос посторонними предметами.
Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.
Слайд 23Язык – орган вкуса.
Язык помогает
различать вкус
еды.
Слайд 25Интересный факт:
Некоторые профессии требуют идеально развитого вкуса. Дегустаторы-специалисты по распознаванию ароматов
– различают свыше 70 сортов вин, взяв на язык только одну каплю.
Другие по глотку чая определяют его сорт, откуда привезен, как был упакован, нет ли в нем примесей.
Слайд 26Как беречь органы вкуса.
Чистить зубы, язык и щёки два раза в
день (утром и вечером).
После приёма пищи прополоскать рот.
Нельзя есть горячую пищу.
Не брать в рот острые предметы.
Слайд 28Кожа – орган осязания.
Осязание –
способность
чувствовать
прикосновения.
Слайд 29Интересный факт:
На поверхности кожи находится около миллиона болевых точек. Боль- это
защита организма. Человек, лишенный чувств боли, мог бы сгореть в огне, не ощущая его губительного действия, истек бы кровью незаметно для себя, не почувствовав пореза.
Известны, люди, которые совершенно не чувствуют боли на отдельных участках кожи. При ожоге у такого больного кожу можно снимать целыми кусками, не причиняя ему никакого- либо беспокойства.
Слайд 30Правила ухода за кожей.
Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.
Мыть
руки после загрязнения.
Носить свободную одежду и обувь.
Закаляться.
Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения.
Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.
Слайд 31Не глаз видит, не ухо слышит,
не нос ощущает, а мозг!
Слайд 32 Тест!
1. У человека
есть органы
2. Глаза - это орган
3. Уши – это орган
4. Нос – это орган
5. Кожа – это орган
6. Органы чувств нужно
7. Всеми органами чувств руководит
(чувств)
(зрения)
(слуха)
(обоняния)
(осязания)
(беречь)
(головной мозг)
Слайд 33Итог урока
Что я умею:
Что я могу:
Чему научился:
Слайд 34Домашнее задание
С. 126 – 129 в учебнике.
Задания в рабочей тетради на
с. 73-74.