Презентация, доклад по окружающему миру на тему: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Содержание

Основная цель начального образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознать себя как часть природы и понимать

Слайд 1 Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен

подняться сам. И. Брехман.


Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. И. Брехман.

Слайд 2 Основная цель начального образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья,


т. е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
Основная цель начального образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребёнка в соответствии

Слайд 3В.А. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у

85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».
В.А. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина

Слайд 4На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья

детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина:

Слайд 5Здоровье детей в наших руках.
Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении

количества детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. Это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит всё население страны. И на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества.


Здоровье детей в наших руках.Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении количества детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит

Слайд 6Жизнь -в движении.
Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное

питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация - являются главными причинами.

Жизнь -в движении.Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во

Слайд 7Всё это предполагает актуальность разработки и проведения мероприятий в учебно-воспитательном процессе

в целях улучшения здоровья учащихся, профилактики заболеваний, как на уроках, так и во внеурочное время.
Всё это предполагает актуальность разработки и проведения мероприятий в учебно-воспитательном процессе в целях улучшения здоровья учащихся, профилактики

Слайд 8Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:
1.Воспитательный
состоящий в воспитании у детей

бережного отношения к своему здоровью. Понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии, пробуждение желания следовать здоровому образу жизни.

2. Обучающий

3. Оздоровительный

состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни.

состоящий в профилактике наиболее широко распространённых заболеваний.

Любое мероприятие, направленное на непосредственное оздоровление или повышение уровня знаний, имеет воспитательное значение, а воспитание улучшает в конечном счёте здоровье и информированность.

Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:1.Воспитательный состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью. Понимание

Слайд 9Работа по оздоровлению школьников проводится в нескольких направлениях
Первое направление предусматривает

профилактику и коррекцию нарушения зрения.

Проводится гимнастика для глаз, в классе есть различные траектории на стенах и на таблицах ( каждая траектория изображена своим цветом), по этим траекториям движется глаз ребёнка во время выполнения физкультурных минуток.

Второе направление предусматривает психогимнастику ,

Третье направление –это организация режима учебного процесса.

Четвёртое направление предусматривает комплекс общеоздоровительных мероприятий:

направленную на развитие различных сторон психики ребёнка, как познавательной, так и эмоционально – личностной сферы. Специальные игровые упражнения направлены на совершенствования внимания, памяти, воображения.

Если в режиме дня не учитывается динамика работоспособности в течение дня и недели, то это ведёт к развитию ранней усталости, утомлению и переутомлению. Уменьшает эффективность урока и увеличивает время на выполнение домашних заданий.
Поэтому при составлении расписания учитывается работоспособность детей в каждый из дней, каждый из уроков и трудность предметов.

Пятое направление- это использование ароматотерапии

физкультурные минутки, включающие комплексы утренней гимнастики и общеразвивающие упражнения на уроках, активные перемены, индивидуальные и групповые оздоровительные упражнения в спортивном зале.

Чтобы предупредить простудные заболевания в классе используются бактерицидные и противовоспалительные свойства некоторых растений (лука, чеснока). Дежурные ежедневно помогают учителю следить за наличием свеженарезанного лука. Зелёные комнатные растения тоже оказывают определённое воздействие на подрастающий организм. Герань – помогает неуверенному в себе, хлорофитум - очищает воздух, кактус- нейтрализует радиоактивность, а букетик из сухих листьев шалфея, по мнению учёных, помогает «отпугнуть» любой стресс.

Работа по оздоровлению школьников проводится в нескольких направлениях Первое направление предусматривает профилактику и коррекцию нарушения зрения.Проводится гимнастика

Слайд 10В учебной и внеклассной деятельности младших школьников ведётся пропаганда здорового образа

жизни. На уроках русского языка и литературного чтения используются вставки, где включаются пословицы о здоровье, проводятся небольшие беседы:

Чистота — залог здоровья.

Кто долго жует, тот долго живет.

и другие.

Через познавательные конкурсно-игровые программы, викторины, классные часы, спортивные праздники формируются навыки здорового образа жизни.

В учебной и внеклассной деятельности младших школьников ведётся пропаганда здорового образа жизни. На уроках русского языка и

Слайд 31Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках и во вне учебной деятельности младших

школьников должны привести к улучшению состояния здоровья подрастающего поколения.

А здоровый ребёнок – это хороший ученик!
Спасибо за внимание!!!

Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках и во вне учебной деятельности младших школьников должны привести к улучшению состояния

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть