Слайд 1«Зимующие птицы нашего края»
Подготовила и провела:
Воспитатель Голина М.Л.
СРЦН «Тополек» Самарская обл.
Слайд 2Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об
особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания.
Учить находить признаки сходства и различия.
Развивающие:
Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Слайд 4Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Организационная часть.
Доброе утро! – птицы запели –
Добрые люди
встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Включить запись пения птиц. Попросить детей закрыть глаза.
Педагог: Что вы, ребята, представили сейчас?
Выслушиваются мнения детей.
Слайд 5Актуализация знаний детей.
Ребята, я думаю, что когда мы ходили на прогулку,
мы наблюдали за птицами. Поэтому давайте посмотрим, что вы о них знаете?
Я предлагаю вам поиграть. Игра на внимание «Прилетели птицы».
Я читаю стихотворение.
Слайд 6Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи, воробьи,
Комары и снегири,
Дятлы и лягушки,
Совы и ватрушки.
Слайд 7Поисково – исследовательская деятельность.
Ребята, скажите, чем отличаются птицы от других животных?
Выслушиваются
ответы детей. ( Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями)
Скажите, для чего нужны перья птице?
Ответы детей.
Верно. Перья необходимы птице для полёта, а ещё они обогревают её тело. Но всё-таки, некоторые птицы не выдерживают низких температур, и улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?
Ответ детей (перелётными).
А кто из вас знает, почему птицы улетают в теплые края?
Как называются птицы, которые зимуют у нас?
Слайд 8Сообщение темы занятия.
Педагог: Ребята, тема нашего занятия «Зимующие птицы нашего края». Сегодня
мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах вы услышите стихи, послушаете голоса птиц, узнаете, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам кое-что интересное из их жизни.
Давайте отправимся с вами на птичью выставку
Но сначала отгадаем загадку.
Слайд 9Чик-чирик, чик-чирик!
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует,
Зёрнышки ворует!
Педагог : Как
чирикает воробей? (чик-чирик)
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
Слайд 10
Зимой на ветках яблоки!
Скорее собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это ж…
Алой кисточкой
заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
Слайд 11Физкультминутка «Снегирь»
Вот на ветках, посмотри, 4
хлопка руками по бокам и 4 наклона головы
В красных майках снегири.
Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными
Греются на солнышке. вниз
Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят.
-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками
За метелью, за метелью! как крылышками
Слайд 12Верещунья, белобока,
А зовут её….
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может,
в них и мало прока.
Но горда собой сорока.
Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, сядет и разглядывает. Потом схватит и утащит в свое гнездо.
Слайд 13Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче.
Дятел
– врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Слайд 14Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу,
Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Слайд 15Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Пусть снег вокруг искриться
И зимний ветер
злится –
Поёт не уставая
Синица расписная.
Слайд 16Окраской – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто это?
Ворона – важная, горластая. Вороны
имеют полностью чёрную окраску, но встречаются и чёрные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Особа всем известная,
Она - крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
А это ведь ворона.
Слайд 17Сейчас поиграем в игру «Какой птички не стало?»
На слайде несколько
картинок с изображениями зимующих птиц. Давайте посчитаем, сколько птичек на нашей выставке. Давайте назовем их еще раз. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно удаляет одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»
Слайд 19Заключительная часть.
В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если
она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку, или подвесить кусочек сала и подкармливать птиц).
Слайд 20Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на
крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Слайд 21Рефлексия.
Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимите красный кружок, если занятие
не понравилось, поднимите черный кружок.
А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Я думаю, что теперь у нас в центре будет висеть кормушка, которую помогут вам сделать взрослые ребята. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать.
Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое главное, как я считаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.