Презентация, доклад по окружающему миру на тему Зимующие птицы нашего края

Содержание

Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания.Учить находить признаки сходства и различия.Развивающие:Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук.Воспитательные:Воспитывать интерес и

Слайд 1«Зимующие птицы нашего края»
Подготовила и провела:
Воспитатель Голина М.Л.
СРЦН «Тополек» Самарская обл.

«Зимующие птицы нашего края»Подготовила и провела:Воспитатель Голина М.Л.СРЦН «Тополек» Самарская обл.

Слайд 2Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об

особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания.
Учить находить признаки сходства и различия.
Развивающие:
Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении

Слайд 4Содержание непосредственно образовательной деятельности:
 Организационная часть.
Доброе утро! – птицы запели –
Добрые люди

встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
 Включить запись пения птиц. Попросить детей закрыть глаза.
Педагог: Что вы, ребята, представили сейчас?
Выслушиваются мнения детей.
Содержание непосредственно образовательной деятельности: Организационная часть.Доброе утро! – птицы запели –Добрые люди встают с постели;Прячется вся темнота по

Слайд 5Актуализация знаний детей.
 Ребята, я думаю, что когда мы ходили на прогулку,

мы наблюдали за птицами. Поэтому давайте посмотрим, что вы о них знаете?
Я предлагаю вам поиграть. Игра на внимание «Прилетели птицы».
Я читаю стихотворение.
Актуализация знаний детей. Ребята, я думаю, что когда мы ходили на прогулку, мы наблюдали за птицами. Поэтому давайте

Слайд 6Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи, воробьи,  Комары и снегири,
Дятлы и лягушки,
Совы и ватрушки.

Прилетели птицы:Голуби, синицы,Мухи, воробьи,  Комары и снегири,Дятлы и лягушки,Совы и ватрушки.

Слайд 7Поисково – исследовательская деятельность.
 Ребята, скажите, чем отличаются птицы от других животных?
Выслушиваются

ответы детей. ( Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями)
 Скажите, для чего нужны перья птице?
Ответы детей.
Верно. Перья необходимы птице для полёта, а ещё они обогревают её тело. Но всё-таки, некоторые птицы не выдерживают низких температур, и улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?
Ответ детей (перелётными).
А кто из вас знает, почему птицы улетают в теплые края?
Как называются птицы, которые зимуют у нас?
Поисково – исследовательская деятельность. Ребята, скажите, чем отличаются птицы от других животных?Выслушиваются ответы детей. ( Птицы – это животные,

Слайд 8Сообщение темы занятия.
Педагог: Ребята, тема нашего занятия «Зимующие птицы нашего края». Сегодня

мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах вы услышите стихи, послушаете голоса птиц, узнаете, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам кое-что интересное из их жизни.
 Давайте отправимся с вами на птичью выставку
Но сначала отгадаем загадку.

Сообщение темы занятия.Педагог: Ребята, тема нашего занятия «Зимующие птицы нашего края». Сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами.

Слайд 9Чик-чирик, чик-чирик!
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует,
Зёрнышки ворует!
Педагог : Как

чирикает воробей? (чик-чирик)

Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.

Чик-чирик, чик-чирик!Воробей скачет по дорожке,Собирает хлебные крошки.По ночам кочует,Зёрнышки ворует!Педагог : Как чирикает воробей? (чик-чирик)Ищет целый день он

Слайд 10 Зимой на ветках яблоки!
Скорее собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это ж…
Алой кисточкой

заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
Зимой на ветках яблоки!Скорее собери!И вдруг вспорхнули яблоки…Да это ж…Алой кисточкой заряКрасит грудку снегиря,Чтоб в морозы

Слайд 11Физкультминутка «Снегирь»
Вот на ветках, посмотри,           4

хлопка руками по бокам и 4 наклона головы
В красных майках снегири.
Распушили перышки,                     частые потряхивания руками, опущенными
Греются на солнышке.                          вниз
Головою вертят,                                2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят.
-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!          Разбегаются по комнате, взмахивая руками
За метелью, за метелью!                       как крылышками

Физкультминутка «Снегирь»Вот на ветках, посмотри,           4 хлопка руками по бокам и 4

Слайд 12Верещунья, белобока,
А зовут её….
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может,

в них и мало прока.
Но горда собой сорока.

Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, сядет и разглядывает. Потом схватит и утащит в свое гнездо.

Верещунья, белобока,А зовут её….Не сидит она на месте,На хвосте разносит вести.Может, в них и мало прока.Но горда

Слайд 13Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче. 
Дятел

– врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Он в своей лесной палатеНосит пестренький халатик,Он деревья лечит,Постучит и легче. Дятел – врач лесного царства,Дятел лечит без

Слайд 14Пальчиковое упражнение «Дятел»

- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу,

               Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец Червячка добыть хочу,        другой руки – клюв дятла. На каждую строчку  Хоть он скрылся под корой,  четыре удара пальца по ладони. Все равно он будет мой.

Пальчиковое упражнение «Дятел»- Пришло время поиграть с пальчиками.Я по дереву стучу,                Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Слайд 15Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Пусть снег вокруг искриться
И зимний ветер

злится –
Поёт не уставая
Синица расписная.
Спиною зеленовата,Животиком желтовата.Чёрненькая шапочкаИ полоска шарфика.Пусть снег вокруг искритьсяИ зимний ветер злится –Поёт не уставаяСиница расписная.

Слайд 16Окраской – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья  хрипловатая.
Известная персона.
Кто это?
Ворона – важная, горластая. Вороны

имеют полностью чёрную окраску, но встречаются и чёрные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Особа всем известная,
Она -  крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
А это ведь ворона.

Окраской – сероватая,Повадка – вороватая,Крикунья  хрипловатая.Известная персона.Кто это?Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью чёрную окраску, но встречаются

Слайд 17Сейчас поиграем в игру «Какой птички не стало?»

На слайде несколько

картинок с изображениями зимующих птиц. Давайте посчитаем, сколько птичек на нашей выставке. Давайте назовем их еще раз. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно удаляет одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»  
Сейчас поиграем в игру «Какой птички не стало?»  На слайде несколько картинок с изображениями зимующих птиц. Давайте

Слайд 19Заключительная часть.
В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если

она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку, или подвесить кусочек сала и подкармливать птиц).
Заключительная часть.В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а

Слайд 20Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на

крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
 Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма,Горсть одна нужна,Горсть одна

Слайд 21Рефлексия.
Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимите красный кружок, если занятие

не понравилось, поднимите черный кружок.
А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали сегодня?
 Я думаю, что теперь у нас в центре будет висеть кормушка, которую помогут вам сделать взрослые ребята. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать.
Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое главное, как я считаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.
Рефлексия.Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимите красный кружок, если занятие не понравилось, поднимите черный кружок.А что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть