Слайд 1Исследовательская работа
Такие разные животные
Учащаяся класса 3-2
МАОУ СОШ № 26
Кунецкая
Александра
Нучный руководитель: Велюханова Ирина Ивановна
Учитель начальных классов
г. Балашиха
2019
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ.
На нашей планете нет такого уголка, где бы
ни обитали животные. В лесах и морях, реках и озерах, непроходимых болотах, на недоступных горных вершинах, среди вечных снегов и льдов, на раскаленном песке и зеленом лугу живут звери и птицы, рыбы и насекомые, земноводные и пресмыкающиеся. Бегают и ползают, прыгают и летают, скачут и плавают, таятся и играют, охотятся и выводят малышей.
Актуальность данного исследования заключается в уникальности каждого животного на нашей планете, его ключевых особенностях и способностях присущих только ему. Этими особенностями животные доказывают свою значимость в мире природы.
Слайд 3Объект исследования – различные животные, их виды и группы.
Предмет исследования –
жизнедеятельность животных.
Цель исследования – познание разнообразия и сложности жизни различных животных. Определение их значимости и пользы как для всего живого мира так и для человека.
Гипотеза – я предполагаю, что животные занимают очень важное звено в мире природы.
Слайд 4Задачи исследования:
Изучить материалы по источникам о животных.
Узнать на какие виды и
группы подразделяются все животные.
Выяснить как делится мир животных в зависимости от мест их обитания.
Определить значимость животных в мире природы и человека.
Раздобыть и рассказать интересные факты о некоторых животных.
Методы исследования:
Изучение литературных источников.
Получение информации с сайтов интернета.
Экскурсия.
Обобщение и анализ полученной информации.
Слайд 5
Мы знаем, что все животные делятся на две большие группы:
дикие
животные и домашние живот-ные.
Слайд 6Изучением животного мира занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Животных очень
много и для того, чтобы удобнее их было изучать учёные – зоологи, разделили всех животных на более мелкие группы. Рассмотрим их.
Птицы. Их тело покрыто перьями.
Насекомые (бабочки, жуки, стрекозы, пчёлы, мухи). Имеют шесть ног.
Слайд 7Рыбы. Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников,
дышат жабрами.
Звери. Тело покрыто шерстью, детёнышей кормят молоком.
Слайд 8Но это не все. В ходе исследования я узнала, что существуют
еще и другие группы животных, с которыми, думаю, вы тоже, еще не знакомы.
Это:
Черви. Их тело удлиненное. Передвигаются они изгибая упругое тело. Живут в почве, водоёмах и морях.
Дождевые черви помогают улучшить почву.
Пиявки используются в медицине.
А морские черви являются основным кормом для рыб и других морских животных.
Слайд 9Молюски.
Их можно встретить на
поверхности и внутри
почвы, в морях, реках,
озёрах, среди камней
и травы. Они почти все
защищены раковиной.
Питаются растениями и
мелкими животными.
Мидий, устриц, кальмаров люди применяют в пищу.
В раковинах морских моллюсков
жемчужниц образуется очень
красивый жемчуг.
Люди его используют в качестве
украшений.
Иглокожие
Это морские животные,
ведущие малоподвижный
образ жизни. Имеют
оригинальную форму тела,
напоминающую звезду,
цветок, шар, огурец и пр.
Ракообразные встречаются
везде: в лужах, морях,
океанах, в песке пляжей,
на лугах и даже в домах.
Питаются некоторые
растениями, а некоторые –
животными. Человек
употребляет некоторых
в пищу.
Слайд 11
Паукообразные. У пауков
8 ног. Паучья нить очень
прочная. Из нее даже
плетут
рыболовные сети. Паутина
служит и домом, и местом
для охоты.
Земноводные – животные,
у которых кожа голая, нежная.
Часть жизни они проводят
на земле, а часть в воде.
Они отлично плавают и ныряют.
На лапках между пальцами
перепонки. Дышат лёгкими,
а не жабрами, как рыбы.
Слайд 12
Пресмыкающиеся.
Их тело покрыто сухими
чешуйками или панцирем.
Размножаются яйцами,
но
не высиживают их как
птицы. Могут жить в
воде, на суше, под землей.
Передвигаются ползанием.
Самыми древними
пресмыкающимся были динозавры.
Слайд 13 Как в природе, так и в жизни человека животные
имеют огромное значение.
Мясо и молоко коров, овец, коз, свиней являются для людей пищей.
Нутрии, песца, норку, овец и коз разводят ради
кожи, меха и шерсти,
из которых люди шьют
себе одежду.
Слайд 14Многие виды насекомых опыляют растения, повышая урожай.
Птицы истребляют насекомых –
вредителей лесов парков и полей.
Слайд 15А вот некоторые интересные факты из жизни животных.
Кошка – лекарь. У
человека, поглаживающего кошку, проходит головная боль.
Жираф – самое высокое из наземных животных. У него длинная шея, так что он без труда дотянется до крыши двухэтажного дома.
Слайд 16Могучий африканский слон в три раза выше тебя. А весит он,
как семь легковых автомобилей.
Страус – самая высокая и тяжёлая птица в мире. Представьте себе птичку ростом с автобус.
Слайд 17Зачем верблюду горб? В горбах у верблюда накапливается запас питания и
дополнительная защита от солнца. С таким запасом он может не есть и не пить две недели.
Язык у хамелеона не только длиннее всего тела. Хамелеон резво выстреливает им изо рта, а спустя долю секунды втягивает обратно уже с добычей – каким-нибудь насекомым, прилипшим к липкой присоске на кончике языка.
Некоторые ящерицы могут сбрасывать хвост, когда на них нападают враги. А через несколько недель у нее отрастает новый хвост.
Слайд 18 И так, мы выяснили насколько разнообразен животный мир. Мы
узнали какие бывают виды животных и как они подразделяются по группам. Где обитают и чем питаются. Мы посетили зоопарк, океанариум, просто прошлись по лесу и с некоторыми зверями, рыбами, птицами и насекомыми познакомились поближе.
Теперь мы знаем что животные и природа очень тесно связаны. Растения для животных – это еда, укрытие от врагов. А животные разносят семена на большие расстояния и так помогают размножаться растениям.
Для человека животные – это и пища, и одежда, и помощь.
А люди, в свою очередь, обязаны заботиться о животных и охранять все, что находится вокруг, чтоб наша планета процветала. А иначе, нанося вред планете, мы в первую очередь вредим себе.
Слайд 19В ходе работы использовались следующие источники:
Астрель «Планета детства» АСТ «Большая книга
обо всем на свете».
Махаон, Москва, 2007, «Большая детская энциклопедия».
http://это-важно.рф/v-mire-zhivotnyh/znachenie-zhivotnyh-v-prirode-i-zhizni-cheloveka/znachenie-zhivotnyh-v-prirode-i-v-zhizni-cheloveka.html
https://atlasprirodirossii.ru/vzaimosvyaz-rastitelnogo-i-zhivotnogo-mira/