Слайд 3Тест «да – нет»
1) Самый верхний ярус леса образован деревьями.
2) Средний
ярус – это мхи и лишайники.
3) На дереве обитают кроты и землеройки.
4) Жуки-короеды приносят вред лесному сообществу.
5) Плоды всех кустарников употребляют в пищу.
6) Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы
лесную подстилку.
7) Живые организмы леса составляют природное сообщество.
Слайд 4Давайте проверим:
1) да
2) нет
3) нет
4) нет
5) нет
6) да
7) да
ОЦЕНИВАНИЕ
«5» -
без ошибок
«4» – 1- 2 ошибки
«3» - 3 и более ошибок
Слайд 5Бежит тропинка через луг,
Ныряем влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по
колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
(И. Суриков.)
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка.
Что ещё? Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ как елка.
А ещё? Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Граммофончики-вьюнки.
Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Слайд 9Растения луга:
Тысячелистник
Тимофеевка
Лисохвост
Слайд 10Цветущие травы:
Иван-чай
Василёк
Цикорий
Колокольчик
Одуванчик
Слайд 11Лечебные травы:
Пастушья сумка
Чистотел
Нивяник
Слайд 12Кормовые травы:
Мятлик
Мышиный горошек
Клевер
Слайд 13Насекомые луга:
Жук -навозник
Пчела
Кобылка
Жук-могильщик
Кузнечик
Цветочная муха
Бабочка
Слайд 14Жители луга:
Полёвка
Черви
Крот
Жаба
Ящерица
Перепел
Коростель
Трясогузка
Слайд 16Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву.
Не рвите охапками цветы.
Не уничтожайте
насекомых.
Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга.
Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Помоги траве родиться,
Белкам – жить, а речкам – течь.
Ты на свете самый главный,
Значит должен всех беречь!
Охрана луга
Слайд 17 Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые
организмы луга образуют природное сообщество.
Жизнь лугового сообщества невозможна без неживой природы и почвы. На лугу происходит круговорот веществ с участием растений, животных, грибов, бактерий.
Вывод:
Слайд 18Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и
ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Слайд 19 Викторина
1.Какое утверждение верно?
А) На лугу
растут только травянистые растения.
Б) На лугу живет множество крупных животных.
В) Мелкие животные на лугу не живут.
2. Какие растения растут на лугу?
А)тимофеевка, клевер, колокольчик, тысячелистник
Б) брусника, черника, ежевика, жимолость
В) полынь, ковыль, пион тонколистый, типчак
Слайд 20
3. Укажите строчку, в которой указаны только животные луга?
А) рябчик, глухарь,
соболь, белка
Б) кузнечик, трясогузка, шмель, полёвка
В) кобылка, перепел, сова, лебедь
4. Какие грибы растут на лугу?
А) белый гриб, подосиновик, подберезовик
Б) шампиньон, дождевик, опенок луговой
В) лисичка, сыроежка, масленок
Слайд 215. Укажите строчку, в которой указаны только насекомые луга?
А) пчелы, шмели,
бабочки, цветочные мухи
Б) комары, стрекозы, жуки-плавунцы, пауки
В) майские жуки, короеды, гусеницы шелкопряды
Слайд 226. Почему луг называют природным сообществом?
А) Потому что на лугу друг
с другом растут разнообразные растения.
Б) Потому что на лугу совместно обитают разнообразные живые существа.
В) Потому что на лугу совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой.
Слайд 237. Можно весной поджигать на лугах сухую прошлогоднюю траву?
А) Нет, нельзя.
Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растений. Погибают в огне божьи коровки, гнезда шмелей, птиц. Кроме того, нарушается круговорот веществ на лугу.
Б) Можно. Освобождая луга от сухой прошлогодней травы, мы даем возможность лучше расти молодым росткам. Им теперь хватает солнца и тепла.
В) Можно. Сгорая, сухая трава превращается в золу, которая является питанием для молодых растений. Насекомые от огня не страдают, так как они ещё прячутся в норках.
Слайд 24Давайте проверим:
1) А
2) А
3) Б
4) Б
5)
Слайд 25Домашнее задание:
1. Ознакомиться с текстом в
учебнике
на стр. 170 – 175.
2. Выполнить задания в РТ
на стр. 78 – 81.
3. Составить сообщение «Это
интересно» про одного
представителя природного сообщества –
луг.
В работе использованы картинки и информация с сайта:
http://go.mail.ru/search_images
http://desktop.kazansoft.ru/
http://www.1zoom.ru/
http://newimages.ru/image-3724
http://www.kakprosto.ru/
http://www.mypriroda.ru/
https://ru.wikipedia.org/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Примечание:
Если автор не согласен с таким использование своих работ, то я обязуюсь их удалить из презентации.