Слайд 1Проект на тему: Влияние спиртного на человека
Выполнил: Ученик 4”Б” класса Носонов
Александр
Учитель: Веретенник Анна Игоревна
Цели проекта:
1.Обьяснить, какие последствия могут нанести потребления алкогольной продукции.
2.Понять , как алкоголь может подействовать на нас.
Слайд 3Спирты нашли широкое применение в фармацевтической, косметологической, химической, пищевой, промышленности. Они
используются практически ежедневно каждым человеком. Современное общество потребляет огромное количество спиртосодержащей продукции. Но есть у этой продукции и отрицательное эффект. Это – прежде всего алкогольные напитки, содержащие два основных компонента – этиловый спирт (этанол) и воду.
Слайд 4Высокое потребление алкоголя является одной из актуальных проблем современной России. Уровень
потребления рассчитывается следующим образом: весь проданный за год алкоголь суммируется, перечисляется на условный 100%-ный спирт и делится на количество населения в стране. Таким образом, мы получаем количество спирта, выпитого в среднем на одного человека в год. Всемирная организация здравоохранения разработала шкалу: употребление спирта до 3 л считается низким уровнем, 4 – 5 л – средний уровень потребления, после 8 л – начинается генетическое вырождение нации. В нашей стране среднедушевое потребление составляет около 15 литров спирта в год. Россия по этому показателю занимает четвертое место в мире. Она стремительно скатывается в алкогольную пропасть. Особую тревогу вызывает алкоголизация подрастающего поколения.
Слайд 5Алкоголь – это ещё половина проблемы. Большую часть алкоголя производят в
подпольных местах с использованием тех. спирта. Он может вызвать отравление, а также влияет на человека хуже, чем этанол. Его используют для:
обеззараживания кожного покрова при инъекциях и в хирургии;
как теплоноситель для систем отопления;
для удаления красок и пятен с любых поверхностей;
как фитиль и добавка к керосину;
на катерах и яхтах для водных систем;
как топливо для паровых моторов;
как антисептик для обработки неглубоких царапин и ран;
в тормозных и компрессорных системах;
как растворитель для химических препаратов;
для очищения фитилей в керосиновых обогревателях (убирает воду и восстанавливает капиллярное влияние);
как отопительную систему;
как наполнитель в некоторых медицинских препаратах (для внутреннего и наружного приема);
как ингредиент в средствах для мытья стекол;
для печати флексографической;
как дорогой этанол;
как обезжиривающее средство;
как заменитель метанола при производстве биодизельного топлива.
Слайд 6Важно знать! У людей, страдающих от алкогольной зависимости нет шанса прожить
до старости и умереть своей смертью: 62,1% из них заканчивают жизнь самоубийством, 72,2% убивают, 60% умирают от панкреатита, 67,7% от цирроза печени и 23.3% от заболеваний сердца и сосудов.
Слайд 7Люди всё ещё борятся с этим но есть способы как хоть
немного уберечь от этого наше подрастающее поколение.
Максимально использовать радио, телевидение газеты для разъяснения взрослым влияние алкоголя на здоровье и поведение детей. Индивидуально работать с неблагополучными семьями в крайних случаях лишат родительских прав. Взрослые при этом должны постоянно чувствовать ответственность за здоровье подрастающего поколения. Выступая перед ними, нужно разубеждать их в ошибочной точке зрения о вредности малых доз алкоголя для детей показывать на конкретных примерах и результатах научных исследований к чему ведет приобретение людей к алкоголю напоминать об административной и уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в пьянство в соответствии с указами «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». На фоне широкого распространения употребления алкоголя взрослыми антиалкогольное воспитание школьников трудная, но реальная задача. Решение этой задача требует от взрослых высокого чувства ответственности, целеустремленности, последовательности и систематичности в проведения комплекса мероприятий, которые включают в себя ряд направлений:
Слайд 8Воспитание не примерного отношения к любым проявлениям пьянства и алкоголизма как
причина болезней, уголовных преступлений и асоциального поведения.
Тесное взаимодействие школы и семьи в организации полноценного в социально-нравственном отношении досуга школьников, повышение их общественной активности, постоянное внимание педагогов к кругу увлечений, желаний и возможностей их реализации у учащихся, к их взаимоотношениям с родителями и друзьями, тактичный контроль за неформальными коллективами школьников.
Воспитание у школьников понимания жизни, как постоянного напряженного интеллектуального и физического труда на пользу общества и удовлетворение от общественных полезных дел.
Методы, формы и средства противоалкогольной пропаганды среди школьников разнообразны: беседы, лекции, кинофильмы, диспуты, тематические вечера, встречи со спортсменами, тематические выставки и кинодемонстрации.
Слайд 9Антиалкогольное воспитание должно проводится с учетом психологических особенностей различных возрастных групп.
Активная антиалкогольная работа должна начинаться с 9-10 лет. Возрастные особенности школьников определяют не только содержание его. В начальных классах - наглядность и образность; в работе с подростками – логическое обоснование материала и доверительные отношения с ними; в старших классах откровенные, аргументированные беседы и дискуссии.
Слайд 10Заключение
Борьба с алкоголем и, прежде всего профилактика, особенно среди детей и
подростков, - одна из основных задач оздоровления жизни нашего общества. И от самих пьющих зависит, захотят ли они сохранить свое здоровье.
Проект, написанный мною, имеет большое практическое значение.
Во-первых, я сам очень много узнал о разрушающем действие на организм алкоголя. Прочитав много дополнительной литературы и проанализировав собранный материал, я понял, какой вред организму несет алкоголь.
Во-вторых, данная работа поможет другим школьникам изучить подробнее эту тему, поможет некоторым избежать попытки попробовать все это на себе, научить как нужно бороться с вредными привычками, если у кого-то уже имеются.
В-третьих, трудно ли бороться с вредными привычками? Безусловно, но если подойти к этому делу со всей серьезностью, хорошенько настроится на борьбу, изучить некоторые приемы, то порвать с вредными привычками сможет практически каждый человек. Приступая к работе над собой, основные усилия необходимо сосредоточить на формировании положительных привычек: не только не пить, но за это время выработать в себе положительную привычку. Ну и самое трудное – суметь преодолеть искушение наедине с самим собой, когда слово заполнено предательскими мыслями, а желание выжить всепоглощающем. Вот тут-то человек и познает самого себя, испытывает и закаляет волю, вырабатывает самодисциплину, совершенствует самоорганизацию. Выдержал, сдержал однажды данное самому себе слово – значит, научился владеть собой.
Если вы все учли, все уяснили, то сделайте еще одно усилие и решитесь никогда не прикасаться к рюмке! Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках.