Слайд 1Что такое деньги?
Учитель начальных классов
МАОУ сош № 22 г. Тюмени
Рыкованова
Галина Витальевна
.
Слайд 2Проверка д/задания.
Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.
2.
Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.
Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.
Химическая ….. – составная часть экономики.
Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Слайд 3Проверка д/задания.
Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.
2.
Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.
Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.
Химическая ….. – составная часть экономики.
Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Слайд 4Проверка д/задания.
Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.
2.
Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.
Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.
Химическая ….. – составная часть экономики.
Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Слайд 5Проверка д/задания.
Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.
2.
Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.
Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.
Химическая ….. – составная часть экономики.
Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Слайд 6Проверка д/задания.
Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.
2.
Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.
Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.
Химическая ….. – составная часть экономики.
Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Слайд 7Проверка д/задания.
Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.
2.
Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.
Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.
Химическая ….. – составная часть экономики.
Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Слайд 8Проверка д/задания.
Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.
2.
Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.
Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.
Химическая ….. – составная часть экономики.
Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Слайд 10
Человеку для жизни необходимы различные товары.
Что делать кузнецу, если ему нужна
мука, а деньги ещё не изобретены?
Правильно! Необходим обмен.
Слайд 11НАТУРАЛЬНЫЙ ОБМЕН
ГОНЧАРЫ
КУЗНЕЦЫ
ГОРШКИ И КУВШИНЫ
НАКОНЕЧНИКИ ДЛЯ СТРЕЛ, НОЖИ, ТОПОРЫ, МЕЧИ
Слайд 12НАТУРАЛЬНЫЙ ОБМЕН
ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ
СКОТОВОДЫ
ЗЕРНО, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО И Т.Д.
БЫКОВ, ОВЕЦ, ШЕРСТЬ, КОЖИ И Т. П.
Слайд 13Решим задачи, связанные с натуральным обменом и решим удобен ли он
в обращении.
Гончар Горшков каждые 8 горшков может обменять на 1 мешок пшеницы. Сколько он должен сделать горшков, чтобы получить 6 мешков пшеницы?
8 ∙ 6 = 48 (шт.)
Слайд 14 Охотник Львов добыл за сезон 48 шкур белок.
Каждые 4 шкуры он может обменять на 1 мешок пшеницы, каждые 2 шкуры — на 8 подков.
Хватит ли ему добытых шкур для того, чтобы подковать 4 лошади и получить 3 мешка пшеницы?
6. 48 > 16, значит этих шкур ему хватит.
2. 16 : 8 = 2 (раза) – во столько раз больше требуется подков.
1. 4 ∙ 4 = 16 (шт.) – подков требуется для того, чтобы подковать 4-х лошадей.
4. 4 ∙ 3 = 12 (шт.) – шкур для покупки 3-х мешков пшеницы.
3. 2 ∙ 2 = 4 (шт.) - требуется шкур для приобретения 16 подков
5. 4 + 12 = 16(шт.) - шкур всего требуется.
Слайд 15Какими условиями должны были обладать деньги?
Во-первых, они должны были легко делиться.
Во-вторых,
должны были быть удобны в обращении.
Знаете ли вы, что служило первыми деньгами?
Слайд 16Например:
1 бык = 2 топора
1 бык = 4 кувшина
Конечно
же такой обмен был неравноценным и люди придумали
ДЕНЬГИ .
Слайд 17Раковины каури.
В раковинах просверливали дырочки и нанизывали на верёвочку,
как бусы.
1 бык = 1000 раковин
Удобны ли были такие деньги?
Слайд 18Из истории российских денег:
Шкурки животных (куница, белка).
Серебряные слитки – гривны.
Половина гривны
– рубль (гривну рубили пополам топором, отсюда и название – рубль).
Копейки (на монетах изображён всадник с копьём).
Рублёвые монеты.
Слайд 19Номинальная стоимость старинных русских монет:
Полтина - 50 коп.
2 полтины - 1
рубль
Пятиалтынный - 15 коп.
Алтын - 3 коп.
Гривенник - 10 коп.
2 деньги - 1копейка
Один килограмм капусты стоит 3 алтына. Купи кочан в 3 килограмма. Сколько он стоит?
3 ∙ 3 = 9
(алтынов)
9 алтынов = 27 копеек
3 ∙ 9 = 27(коп.)
Десять яблок стоят 6 полтин. Сколько стоят 5 яблок?
1 рубль 50 копеек или 3 полтины
1) 50 ∙ 6 = 300(коп)
2) 300 : 10 = 30(коп) – цена яблока
3) 30 ∙ 5 = 150 (коп)
Слайд 20Металлические деньги
Имели ряд недостатков:
Тяжёлые
Опасны , могут напасть грабители.
И
тогда люди придумали бумажные расписки, которыми расплачивались, а золото и серебро хранили в банках.
Так появились первые бумажные деньги.
Слайд 21В настоящие время в обращение огромное количество бумажных денег. Каждое государство
имеет свою валюту.
Евро
Доллары
Рубли
Гривны
Тенге
Йена
Риал
Динар
Лат
Юань
Слайд 22Обмен товарами:
Бартер – прямой обмен одних товаров на другие.
Например:
кирпичный
завод (кирпич) – сталепрокатный завод (трубы)
Купля-продажа – обмен, в котором участвуют деньги.
Купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег.
Слайд 23Практическая работа:
Рассмотрите монеты, лежащие перед вами.
Сторона, на которой изображён герб (может
быть портрет или другой рисунок) – «аверс» или, как часто говорят, «орёл».
Сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство (1 рубль, 2 рубля) - «реверс» или «решка».
Ребро монеты называется «гурт».
Слайд 24За свой труд люди получают заработную плату. В качестве заработной платы
как правило выступают деньги.
Часть денег человек тратит.
Часть денег откладывает на будущее. Это – сбережения.
Слайд 25Проверим, как вы работали на уроке:
Как называется плата за работу?
Заработная плата.
Деньги,
которые откладываются на будущее?
Сбережения.
Какие денежные единицы ты знаешь?
Рубль, доллар, евро, динар, марка, лат, гривна, тенге, и другие.
Прямой обмен товарами – это….
Бартер.
Слайд 26Составь, опираясь на вопросы небольшой рассказ «Для чего нужны деньги?»
Деньги –
особый товар, который можно обменять на…….
Для этого происходит……
Есть 2 способа обмена:……
Стоимость товара указывает……
3. В качестве платы за работу люди получают…..
4. Часть денег люди откладывают на будущее. Это - …. .
Слайд 27Домашнее задание:
Учебник стр.68-72
Задания1,2,3,4,5 стр.71-72