Презентация, доклад по окружающему миру на тему : Что такое деньги

Содержание

Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.2. Он на дорожках во дворе, Он очень нужен детворе, Он на стройке и на

Слайд 1Что такое деньги?
Учитель начальных классов
МАОУ сош № 22 г. Тюмени
Рыкованова

Галина Витальевна
.
Что такое деньги?Учитель начальных классов МАОУ сош № 22 г. ТюмениРыкованова Галина Витальевна .

Слайд 2Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.

2.

Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.

Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.

Химическая ….. – составная часть экономики.

Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.2.    Он на дорожках

Слайд 3Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.

2.

Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.

Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.

Химическая ….. – составная часть экономики.

Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.2.    Он на дорожках

Слайд 4Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.

2.

Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.

Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.

Химическая ….. – составная часть экономики.

Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.2.    Он на дорожках

Слайд 5Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.

2.

Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.

Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.

Химическая ….. – составная часть экономики.

Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.2.    Он на дорожках

Слайд 6Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.

2.

Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.

Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.

Химическая ….. – составная часть экономики.

Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.2.    Он на дорожках

Слайд 7Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.

2.

Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.

Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.

Химическая ….. – составная часть экономики.

Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.2.    Он на дорожках

Слайд 8Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.

2.

Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.

Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали.

Химическая ….. – составная часть экономики.

Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Проверка д/задания. Разгадайте кроссворд:«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств.2.    Он на дорожках

Слайд 9МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Слайд 10 Человеку для жизни необходимы различные товары. Что делать кузнецу, если ему нужна

мука, а деньги ещё не изобретены?

Правильно! Необходим обмен.

Человеку для жизни необходимы различные товары.  Что делать кузнецу, если ему нужна мука, а деньги

Слайд 11НАТУРАЛЬНЫЙ ОБМЕН
ГОНЧАРЫ
КУЗНЕЦЫ
ГОРШКИ И КУВШИНЫ
НАКОНЕЧНИКИ ДЛЯ СТРЕЛ, НОЖИ, ТОПОРЫ, МЕЧИ

НАТУРАЛЬНЫЙ ОБМЕНГОНЧАРЫКУЗНЕЦЫГОРШКИ И КУВШИНЫ  НАКОНЕЧНИКИ ДЛЯ СТРЕЛ, НОЖИ, ТОПОРЫ, МЕЧИ

Слайд 12НАТУРАЛЬНЫЙ ОБМЕН
ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ
СКОТОВОДЫ
ЗЕРНО, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО И Т.Д.

БЫКОВ, ОВЕЦ, ШЕРСТЬ, КОЖИ И Т. П.
НАТУРАЛЬНЫЙ ОБМЕНЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫСКОТОВОДЫ   ЗЕРНО, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО И Т.Д.   БЫКОВ, ОВЕЦ, ШЕРСТЬ, КОЖИ И Т.

Слайд 13Решим задачи, связанные с натуральным обменом и решим удобен ли он

в обращении.

Гончар Горшков каждые 8 горшков может обменять на 1 мешок пшеницы. Сколько он должен сделать горшков, чтобы получить 6 мешков пшеницы?

8 ∙ 6 = 48 (шт.)

Решим задачи, связанные с натуральным обменом и решим удобен ли он в обращении.  Гончар Горшков каждые

Слайд 14 Охотник Львов добыл за сезон 48 шкур белок.

Каждые 4 шкуры он может обменять на 1 мешок пшеницы, каждые 2 шкуры — на 8 подков. Хватит ли ему добытых шкур для того, чтобы подковать 4 лошади и получить 3 мешка пшеницы?

6. 48 > 16, значит этих шкур ему хватит.

2. 16 : 8 = 2 (раза) – во столько раз больше требуется подков.

1. 4 ∙ 4 = 16 (шт.) – подков требуется для того, чтобы подковать 4-х лошадей.

4. 4 ∙ 3 = 12 (шт.) – шкур для покупки 3-х мешков пшеницы.

3. 2 ∙ 2 = 4 (шт.) - требуется шкур для приобретения 16 подков

5. 4 + 12 = 16(шт.) - шкур всего требуется.

Охотник Львов добыл за сезон 48 шкур белок. Каждые 4 шкуры он может обменять

Слайд 15Какими условиями должны были обладать деньги?
Во-первых, они должны были легко делиться.
Во-вторых,

должны были быть удобны в обращении.

Знаете ли вы, что служило первыми деньгами?
Какими условиями должны были обладать деньги?Во-первых, они должны были легко делиться.Во-вторых, должны были быть удобны в обращении.

Слайд 16Например: 1 бык = 2 топора 1 бык = 4 кувшина
Конечно

же такой обмен был неравноценным и люди придумали
ДЕНЬГИ .

Например: 1 бык = 2 топора 1 бык = 4 кувшина  Конечно же такой обмен был

Слайд 17Раковины каури.
В раковинах просверливали дырочки и нанизывали на верёвочку,

как бусы.
1 бык = 1000 раковин

Удобны ли были такие деньги?
Раковины каури.  В раковинах просверливали дырочки и нанизывали на верёвочку, как бусы.1 бык = 1000 раковинУдобны

Слайд 18Из истории российских денег:
Шкурки животных (куница, белка).
Серебряные слитки – гривны.
Половина гривны

– рубль (гривну рубили пополам топором, отсюда и название – рубль).
Копейки (на монетах изображён всадник с копьём).
Рублёвые монеты.
Из истории российских денег:Шкурки животных (куница, белка).Серебряные слитки – гривны.Половина гривны – рубль (гривну рубили пополам топором,

Слайд 19Номинальная стоимость старинных русских монет:
Полтина - 50 коп.
2 полтины - 1

рубль
Пятиалтынный - 15 коп.
Алтын - 3 коп.
Гривенник - 10 коп.
2 деньги - 1копейка

Один килограмм капусты стоит 3 алтына. Купи кочан в 3 килограмма. Сколько он стоит?

3 ∙ 3 = 9
(алтынов)
9 алтынов = 27 копеек
3 ∙ 9 = 27(коп.)

Десять яблок стоят 6 полтин. Сколько стоят 5 яблок?


1 рубль 50 копеек или 3 полтины


1) 50 ∙ 6 = 300(коп)
2) 300 : 10 = 30(коп) – цена яблока
3) 30 ∙ 5 = 150 (коп)

Номинальная стоимость старинных русских монет:Полтина - 50 коп.2 полтины - 1 рубльПятиалтынный - 15 коп.Алтын - 3

Слайд 20Металлические деньги
Имели ряд недостатков:
Тяжёлые
Опасны , могут напасть грабители.
И

тогда люди придумали бумажные расписки, которыми расплачивались, а золото и серебро хранили в банках.

Так появились первые бумажные деньги.
Металлические деньгиИмели ряд недостатков:ТяжёлыеОпасны , могут напасть грабители.   И тогда люди придумали бумажные расписки, которыми

Слайд 21В настоящие время в обращение огромное количество бумажных денег. Каждое государство

имеет свою валюту.

Евро
Доллары
Рубли
Гривны
Тенге
Йена
Риал
Динар
Лат
Юань

В настоящие время в обращение огромное количество бумажных денег. Каждое государство имеет свою валюту.ЕвроДолларыРубли Гривны Тенге Йена

Слайд 22Обмен товарами:
Бартер – прямой обмен одних товаров на другие.
Например:
кирпичный

завод (кирпич) – сталепрокатный завод (трубы)
Купля-продажа – обмен, в котором участвуют деньги.
Купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег.
Обмен товарами:Бартер – прямой обмен одних товаров на другие.Например:  кирпичный завод (кирпич) – сталепрокатный завод (трубы)Купля-продажа

Слайд 23Практическая работа:
Рассмотрите монеты, лежащие перед вами.
Сторона, на которой изображён герб (может

быть портрет или другой рисунок) – «аверс» или, как часто говорят, «орёл».
Сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство (1 рубль, 2 рубля) - «реверс» или «решка».
Ребро монеты называется «гурт».
Практическая работа:Рассмотрите монеты, лежащие перед вами.Сторона, на которой изображён герб (может быть портрет или другой рисунок) –

Слайд 24За свой труд люди получают заработную плату. В качестве заработной платы

как правило выступают деньги.

Часть денег человек тратит.
Часть денег откладывает на будущее. Это – сбережения.

За свой труд люди получают заработную плату. В качестве заработной платы как правило выступают деньги.Часть денег человек

Слайд 25Проверим, как вы работали на уроке:
Как называется плата за работу?
Заработная плата.
Деньги,

которые откладываются на будущее?
Сбережения.
Какие денежные единицы ты знаешь?
Рубль, доллар, евро, динар, марка, лат, гривна, тенге, и другие.
Прямой обмен товарами – это….
Бартер.
Проверим, как вы работали на уроке:Как называется плата за работу?Заработная плата.Деньги, которые откладываются на будущее?Сбережения.Какие денежные единицы

Слайд 26Составь, опираясь на вопросы небольшой рассказ «Для чего нужны деньги?»
Деньги –

особый товар, который можно обменять на…….
Для этого происходит……
Есть 2 способа обмена:……
Стоимость товара указывает……
3. В качестве платы за работу люди получают…..
4. Часть денег люди откладывают на будущее. Это - …. .
Составь, опираясь на вопросы небольшой рассказ «Для чего нужны деньги?»Деньги – особый товар, который можно обменять на…….Для

Слайд 27Домашнее задание:
Учебник стр.68-72
Задания1,2,3,4,5 стр.71-72

Домашнее задание:Учебник стр.68-72Задания1,2,3,4,5 стр.71-72

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть