Презентация, доклад по окружающему миру на тему Профессии 2 класс

Содержание

Актуальность проблемы:У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? В. Маяковский Каждый труд почетен. То, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он

Слайд 1Кем я хочу стать
учебный проект
Окружающий мир


Руководитель проекта:
Фединчик Марина Александровна
Участники проекта: ученики 2 класса


Кем я хочу стать   учебный проектОкружающий мир   Руководитель проекта:Фединчик Марина АлександровнаУчастники проекта: ученики

Слайд 2Актуальность проблемы:

У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?

В. Маяковский

Каждый труд почетен. То, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дело.
Проект формирует представления о профессиях, предоставляет возможность привлечь родителей в совместную деятельность, знакомит учащихся с миром профессий, воспитывает отношение к труду, способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, расширению кругозора, подготавливает детей к осознанному выбору профессии. Ребята смогут сравнить свой выбор в младших классах с выбором в более старших классах. Это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребят. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.
Актуальность проблемы:У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?

Слайд 3 Цель: Цель нашего проекта познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о

многообразии профессий, развивать кругозор, любознательность, учить анализировать, делать выводы. Данный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. У ребенка появляется интерес к внутреннему миру людей и усвоению значимых критериев оценочной деятельности, происходит переход к личностному общению, развивается мышление и речь.

Проект позволяет совершенствовать уровень коммуникативной компетентности, т.к. ребенок прибегает к помощи взрослого по проведению исследования, учится представлять свои изыскания перед сверстниками, отвечать на их вопросы, защищая свою работу.



Данный проект направлен не только на стимулирование познавательного интереса, формирование способов умственной работы, но и на выстраивание собственной познавательной деятельности.


Слайд 4Задачи:
помочь каждому ребенку понять значение труда в жизни человека;
способствовать формированию трудолюбия

обучающихся
воспитывать
уважительное отношение
к людям разных
профессий.
Задачи:помочь каждому ребенку понять значение труда в жизни человека;способствовать формированию трудолюбия обучающихсявоспитывать уважительное отношение к людям разных

Слайд 5План проведения проекта


1. Подготовительный этап
Знакомство с проектом (вводная презентация).
Анкетирование родителей.

2. Основной

этап
Загадки о профессиях.
Подбор пословиц, поговорок.
Проведение классного часа «Все профессии важны».
Создать презентацию «Кем я хочу стать».
Беседа «Повар - мастер приготовления блюд».
Экскурсия в школьную столовую.
Рисунки и фотографии «Кем я хочу стать».
Мини-сочинения «Кем я хочу стать».

3. Заключительный этап
Итоговое самооценивание. Оценивание качества работы в группе. Создание книжек-малышек.


План проведения проекта1. Подготовительный этапЗнакомство с проектом (вводная презентация).Анкетирование родителей.2. Основной этапЗагадки о профессиях.Подбор пословиц, поговорок.Проведение классного

Слайд 6После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные: *готовность и способность к самостоятельной,

творческой деятельности; *умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; *умение отвечать за свой выбор перед другими людьми; *умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды Метапредметные: *умение работать с информацией; * умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; *умение оценить степень успешности своей деятельности; * умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации; *умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; *умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения Предметные: *умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; *кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации; *оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные: *готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; *умение продуктивно

Слайд 7Основополагающий вопрос:
Зачем быть успешным ?

Основополагающий вопрос:Зачем быть успешным ?

Слайд 8Проблемные вопросы:
Почему счастлив тот, кто выбрал дело по душе?
Какая профессия самая

главная?

Знания каких школьных наук пригодятся тебе для будущей профессии?
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Проблемные вопросы:Почему счастлив тот, кто выбрал дело по душе?Какая профессия самая главная?Знания каких школьных наук пригодятся тебе

Слайд 9Учебные вопросы:
Кем работают твои родители?
Какие профессии востребованы в наше время?
Что такое

профессия?
Какие ты знаешь профессии?
Учебные вопросы:Кем работают твои родители?Какие профессии востребованы в наше время?Что такое профессия?Какие ты знаешь профессии?

Слайд 10Экскурсия в школьную столовую
Повар – мастер приготовления блюд

Экскурсия в школьную столовуюПовар – мастер приготовления блюд

Слайд 11Рисунки детей «Кем я хочу стать»

Рисунки детей  «Кем я хочу стать»

Слайд 12Мини-сочинения «Кем я хочу стать»
Арсений Песня
Защищать Родину –

это большая ответственность и честь. Военным ничуть не меньше, чем космонавтам и водолазам, нужны специальные знания, выдержка и умение постоянно быть начеку. Я тоже хочу защищать свою страну от врагов и поэтому мечтаю стать военным. У меня брат – военный. Он учится в Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. Я хочу быть похожим на него. Я хочу, чтобы не было войны.
 

Мини-сочинения  «Кем я хочу стать»Арсений Песня   Защищать Родину – это большая ответственность и честь.

Слайд 13Андрей Копылков
Когда я вырасту, то стану полицейским. Мне

кажется, это очень важная профессия. Ведь нужно поддерживать порядок на улицах и в общественных местах, что очень важно для нашего района.
Когда человек попадает в беду, он приходит за помощью к полицейским. Когда я буду полицейским, то я буду верно служить Родине, ловить злоумышленников, помогать гражданам, предотвращать различные преступления. Я буду честно исполнять свой долг, всегда буду поступать по закону. В профессии полицейского мне очень нравится спецодежда и служебная машина. Я хочу посвятить полиции ответственную работу и ждать повышений. Я буду уважать старших по званию, помогать товарищам в трудную минуту. Я хочу, чтобы мною гордилась вся моя семья и наша великая страна – Россия!
 
Андрей Копылков   Когда я вырасту, то стану полицейским. Мне кажется, это очень важная профессия. Ведь

Слайд 14Заключительный этап
1.Итоговое самооценивание.
2. Оценивание качества работы в группе.
3. Выставка работ
4.Книжки –

малышки (полученный результат)
5.Защита проекта.
Заключительный этап1.Итоговое самооценивание.2. Оценивание качества работы в группе.3. Выставка работ4.Книжки – малышки (полученный результат) 5.Защита проекта.

Слайд 15Итоговое самооценивание

Итоговое самооценивание

Слайд 16Оценивание качества работы в группе

Оценивание качества работы в группе

Слайд 17Книжки – малышки о профессиях

Книжки – малышки о профессиях

Слайд 18
Защита проекта на классном часе

Защита проекта на классном часе

Слайд 19Вывод:
Проведенная работа показала эффективность метода проектов, включающего

активную самостоятельную работу учащихся. Ребята достигли планируемых результатов, приложив немало усилий для их достижения, получили опыт проектной деятельности, которая поможет им планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к окружающим условиям. Учащиеся научились работать с различными информационными источниками, а также ставить проблему, планировать ее решение, распределять задачи в группе, направленные на достижение общей цели. Ребята узнали о том, кем же хотят стать в будущем их одноклассники, какие профессии были в древности, какие малоизвестные профессии существуют в настоящее время.

Вывод:    Проведенная работа показала эффективность метода проектов, включающего активную самостоятельную работу учащихся. Ребята достигли

Слайд 20Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов!

Спасибо за внимание!Желаю творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть