Презентация, доклад по окружающему миру на тему Земля-кормилица(4 класс)

Содержание

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья нового.Я спешу сказать вам – «Радости!»Удач, успехов и везения! –Чтоб пожелать всем в этом классеПрекраснейшего настроения.

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать

вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.


Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья

Слайд 3

Актуализация знаний
Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, на фермах служит под­стилкой

для скота, удобрением.
• Добывается в шахтах, тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мел­ких, плотно соединенных зерен.
• Черный, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч.
• Прочная тяжелая порода, бывает серого, розового, красного цвета. Состоит из зерен нескольких минералов: полевого шпата, кварца и слюды.
• Обычно белый или серый камень, образовался из остатков мор­ских организмов.
• Темная маслянистая жидкость, горит, из нее получают бензин, керосин, мазут.
• Образовался при разрушении гранита, используется в строитель­стве и при производстве стекла
• Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончар­ном деле.
• На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички.
Актуализация знаний Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, на фермах служит под­стилкой для скота, удобрением. •  Добывается

Слайд 4

Актуализация знаний
Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, на фермах служит под­стилкой

для скота, удобрением. (Торф.)
• Добывается в шахтах, тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мел­ких, плотно соединенных зерен. (Железная руда.)
• Черный, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч. (Ка­менный уголь.)
• Прочная тяжелая порода, бывает серого, розового, красного цвета. Состоит из зерен нескольких минералов: полевого шпата, кварца и слюды. (Гранит.)
• Обычно белый или серый камень, образовался из остатков мор­ских организмов. (Известняк.)
• Темная маслянистая жидкость, горит, из нее получают бензин, керосин, мазут. (Нефть.)
• Образовался при разрушении гранита, используется в строитель­стве и при производстве стекла. (Песок.)
• Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончар­ном деле. (Глина.)
• На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Природный газ.)
Актуализация знаний Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, на фермах служит под­стилкой для скота, удобрением. (Торф.)•  Добывается

Слайд 5. Тест
1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают:
а)археологи
б)геологи
в)строители
2. К полезным ископаемым

относятся:
а) кирпич, бетон, бензин
б) станки, вазы, ножницы
в) нефть, газ, глина
3. В строительстве используются:
а) торф, железная руда, самоцветы
б) песок, глина, гранит
в) мрамор, каменный уголь, малахит
4. Металлы получают из:
а) каменного угля, янтаря, мела
б) жемчуга, известняка, торфа
в) железной руды, медной руды
. Тест1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают: а)археологиб)геологи в)строители2. К полезным ископаемым относятся:а) кирпич, бетон, бензинб) станки, вазы,

Слайд 65. При помощи буровых установок добывают:
а) нефть, природный газ
б) калийную соль,

алмазы
в) мрамор, гранит
6. В шахтах добывают:
а) известняк, ракушечник, гранит
б) каменный уголь, антрацит, железную руду
в) поваренную соль, жемчуг, графит
7. В карьерах добывают:
а) известняк, песок, глину
б) золото, малахит, мрамор
в) нефть, торф, бурый уголь
8. Полезные ископаемые, обладающие способностью к горенью, — это:
а) алмаз, известняк, графит
б) железная руда, поваренная соль, мел
в) каменный уголь, нефть, торф
5. При помощи буровых установок добывают:а) нефть, природный газб) калийную соль, алмазыв) мрамор, гранит6. В шахтах добывают:а)

Слайд 7. Тест
1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают:
а)археологи
б)геологи
в)строители
2. К полезным ископаемым

относятся:
а) кирпич, бетон, бензин
б) станки, вазы, ножницы
в) нефть, газ, глина
3. В строительстве используются:
а) торф, железная руда, самоцветы
б) песок, глина, гранит
в) мрамор, каменный уголь, малахит
4. Металлы получают из:
а) каменного угля, янтаря, мела
б) жемчуга, известняка, торфа
в) железной руды, медной руды
. Тест1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают: а)археологиб)геологи в)строители2. К полезным ископаемым относятся:а) кирпич, бетон, бензинб) станки, вазы,

Слайд 85. При помощи буровых установок добывают:
а) нефть, природный газ
б) калийную соль,

алмазы
в) мрамор, гранит
6. В шахтах добывают:
а) известняк, ракушечник, гранит
б) каменный уголь, антрацит, железную руду
в) поваренную соль, жемчуг, графит
7. В карьерах добывают:
а) известняк, песок, глину
б) золото, малахит, мрамор
в) нефть, торф, бурый уголь
8. Полезные ископаемые, обладающие способностью к горенью, — это:
а) алмаз, известняк, графит
б) железная руда, поваренная соль, мел
в) каменный уголь, нефть, торф
5. При помощи буровых установок добывают:а) нефть, природный газб) калийную соль, алмазыв) мрамор, гранит6. В шахтах добывают:а)

Слайд 9 г
а
н







































и
т
р
1. Он очень прочен и

упруг, Строителям
надежный друг: Дома, ступеньки,
постаменты Красивы станут и
заметны.

2

1

3

4

5

6

7

8

9

5. Оно варилась
долго В доменной печи, На славу
получились Ножницы,
ключи…

е

ж

е

л

о

з

6. Покрывают им
дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в
цементе. Сам он –
удобрение.

и

з

в

е

с

т

н

я

к

8. Если встретишь на
дороге, То увязнут сильно
ноги. А сделать миску или
вазу – Она понадобится
сразу.

и

н

а

г

л

9. Он чёрный,
блестящий, Он несёт в дома тепло, От него кругом светло Помогает плавить
стали, Делать краски и эмали

ь

о

л

у

г

2. Его на земле больше
всего.
Тебе он знаком хорошо.
Без него не обойдутся
Ни машины,
ни конфеты,
Ни станки
и ни ракеты.

л

ю

м

н

й

7. Без неё не побежит Ни такси,
ни мотоцикл Не поднимется
ракета. Отгадайте,
что же это?

т

ф

е

3. Он очень нужен
детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке,
и на пляже, Он и в стекле расплавлен
даже. Людям помощник
настоящий

о

с

п

т

ф

р

4. Росли на болоте
растения, Стали топливом и
удобрением.

г анитр 1. Он очень прочен и

Слайд 10Начать

Начать

Слайд 11



Самоопределение к деятельности-
Сегодня нам предстоит выяснить, почему землю называют кормилицей.

Вспомните, как называется верхний слой зем­ли..— Рассмотрите образцы почвы на ваших столах. Что вы види­те?
— Какого цвета почва?
— Вспомним, что входит в состав почвы.
— От чего зависит плодородие почвы?
В природе существует большое число типов почв. Тип почвы зависит от места расположения на территории страны, от состава почвы. Изучением почв занимаются ученые-почвоведы.
Самоопределение к деятельности- Сегодня нам предстоит выяснить, почему землю называют кормилицей. Вспомните, как называется верхний слой зем­ли..—

Слайд 12Меня бьют, колотят, ворочают, режут,
А я все терплю и добром плачу.

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,А я все терплю и добром плачу.

Слайд 13" _____ " - кормилица
?
пробное действие


Слайд 14" ЗЕМЛЯ " - кормилица


Слайд 15Почему землю называют «кормилицей»
?

Почему землю называют «кормилицей»?

Слайд 16

Как называется верхний рыхлый плодородный слой земли?


П
Ч
О
В
А

Как называется верхний рыхлый плодородный слой земли?ПЧОВА

Слайд 17Дерново – подзолистая
почва
Серая лесная почва
Чернозёмная почва
Луговая
почва
Болотная почва
Тундровая
почва

Дерново – подзолистая почваСерая лесная почваЧернозёмная почваЛуговая почваБолотная почваТундровая почва

Слайд 18На каменистой поврхности первыми поселяются
лишайники и мхие
Маломощный слой почвы
Почвенные горизонты:
Гумус
Горизонт

вымывания
Горизонт вмывания
Почвообразующая порода

Сформировавшаяся подзолистая почва

1

2

3

4

На каменистой поврхности первыми поселяются лишайники и мхиеМаломощный слой почвыПочвенные горизонты:ГумусГоризонт вымыванияГоризонт вмыванияПочвообразующая породаСформировавшаяся подзолистая почва1234

Слайд 19Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

познакомить детей с различными видами почв и

их составом, природоохранной деятельностью человека; показать значение почвы для растений и живых организмов.
Цель урока: Мы должны сегодня узнать…познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;

Слайд 20Мир вокруг нас 4 класс (А.А.Плешаков)
" Земля " - кормилица
Тема урока

Мир вокруг нас 4 класс  (А.А.Плешаков)

Слайд 22 План
Рассмотреть карточку с заданием;
Проанализировать, обсудить в

группе, распределив работу между членами группы;
Сделать выводы и подготовить отчет о работе.



План Рассмотреть карточку с заданием;Проанализировать, обсудить в группе, распределив работу между членами группы; Сделать

Слайд 23А сейчас вам нужно побывать в роли исследователя.
И выполнить очень важное

задание.

1) прочитайте текст в учебнике;
2) найдите ответ на вопрос;
3) распределите между членами группы работу, чтобы каждый работал на общий результат.

А сейчас вам нужно побывать в роли исследователя.И выполнить очень важное задание.1) прочитайте текст в учебнике; 2)

Слайд 24 Как защитить почву? 1 группа – какие правила надо выполнять

при строительстве дорог,заводов,добыче полезных ископаемых? 2 группа – как защитить почву от воздействия ветра и потоков воды? 3 группа – чего боится почва?



Как защитить почву?  1 группа – какие правила надо выполнять при строительстве дорог,заводов,добыче полезных

Слайд 25Задание: Прочитайте сведения и составьте памятку для работников сельского хозяйства «Как

защитить почву на полях».

Учебник: стр. 173 – 174
- Со слов: «Чтобы защитить почву…»
Задание: Прочитайте сведения и составьте памятку для работников сельского хозяйства «Как защитить почву на полях».Учебник:  стр.

Слайд 28

Чтобы посмотреть
физкультминутку,
нажмите на ёжика.

Чтобы посмотретьфизкультминутку, нажмите на ёжика.

Слайд 29   Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...
По коленкам

Шлёп-шлёп…
По плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
   Вы наверное устали?Ну, тогда все дружно встали.Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...По коленкам Шлёп-шлёп…По плечам теперь похлопай..По бокам себя

Слайд 31

Памятка
«Как защитить почву на полях»

1. Надо сажать лесные полосы
Правильно распахивать почву на склонах
Зимой проводить снегозадержание
Применять удобрение и ядохимикаты в меру
Умеренно увлажнять почву

Памятка

Слайд 32




п
Давайте подумаем!
О Ч В А
Если в п .

. . . много п . . . . , то вода быстро просочится

через неё. Когда в почве много п . . . . . . . , то она

очень п . . . . . . . . .

Е С О К

Е Р Е Г Н О Й

Л О Д О Р О Д И Е

Текст - подсказка

еска

ерегноя

лодородна

очве

п  Давайте подумаем! О Ч В АЕсли в п . . . . много п .

Слайд 33Сказка о волшебной кладовой
Первичное закрепление

Сказка о  волшебной кладовойПервичное закрепление

Слайд 40каменный уголь
известняк
глина
гранит
песок
нефть

каменный угольизвестнякглинагранитпесокнефть

Слайд 41Подумай!
Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть
в

лесу за 500000 лет
на лугу за 3225 лет
там, где нет растений – всего за 15 лет

- О чем говорят эти расчеты ученых?
Подумай!Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500000 лет на лугу за

Слайд 42Это интересно!
1см почвы

за 250 – 300 лет

20см за 5 – 6 тысяч лет



Это интересно!1см почвы            за 250 –

Слайд 43Что называют волшебной кладовой?
Работа в паре.

Что  называют  волшебной  кладовой?Работа в паре.

Слайд 46 Нижний рыхлый слой земли называется почвой. В

состав почвы входят: вода, гранит, песок, глина, соли и перегной. Плодородие почвы зависит от количества солей, входящих в ее состав. В разных местах нашей страны почвы не одинаковы. Самые распространенные в нашей стране – лесные почвы. Для почвы полезны ядохимикаты. Почва нуждается в охране.

Исправьте, где необходимо ошибки:

Верхний

воздух

перегноя

подзолистые

вредны

Самостоятельная работа

Нижний рыхлый слой земли называется почвой. В состав почвы входят: вода, гранит, песок,

Слайд 47Оцените себя:
Нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3-5

ошибок – «2»
Оцените себя:Нет ошибок – «5»1 ошибка – «4»2 ошибки – «3»3-5 ошибок – «2»

Слайд 48Тест «Наши подземные богатства»
1 вариант.
1. Месторождения полезных

ископаемых отыскивают...
а) археологи
б) геологи
в) строители
2. К полезным ископаемым относятся…
а) кирпич, бетон, бензин
б) станки, вазы, ножницы
в) нефть, газ, глина
3. В строительстве используется…
а) торф, железная руда, самоцветы
б) песок, глина, гранит
в) каменный уголь, поваренная соль


2 вариант.
1. Люди какой профессии отыскивают полезные ископаемые?
а) врачи
б) строители
в) геологи
2. Что относятся к полезным ископаемым?
а) ножницы, ложки, вилки
б) керосин, мыло, кирпич
в) нефть, торф, песок
3. Какие полезные ископаемые служат топливом?
а) каменный уголь, природный газ
б) оловянная и медные руды
в) гранит, мел

Тест «Наши подземные богатства» 		   1 вариант.1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают...   а) археологи

Слайд 49Тест «Наши подземные богатства»
1 вариант.
4. При помощи

буровых установок добывают…
а) нефть, природный газ
б) калийную соль, алмазы
в) мрамор, гранит
5. Какие полезные ископаемые добывают в Ивановской области?
а) золото, олово, нефть
б) песок, глину, торф
в) нефть, природный газ, слюду
6. Загадка.
На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички.

2 вариант.
4. Какие полезные ископаемые добывают в шахтах?
а) графит, поваренная соль
б) торф, известняк
в) каменный уголь, железную руду
5. В нашем Ивановском крае добывают..
а) торф, песок, глину
б) мрамор, мел, янтарь
в) нефть, поваренную соль, золото
6. Загадка.
Он очень нужен детворе.
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.


















Тест «Наши подземные богатства»		    1 вариант.4. При помощи буровых установок добывают…

Слайд 50Проверь себя!
1 вариант
Б)
В)
Б)
А)
Б)
Природный газ
2 вариант
В)
В)
А)
В)
А)
Песок

Проверь себя!		1 вариантБ)В)Б)А)Б)Природный газ		  2 вариантВ) В)А)В)А)Песок

Слайд 51Оцени себя:
«5» - без ошибок
«4» - 1 - 2

ошибки
«3» - 3 – 4 ошибки
«2» - более
5 ошибок


Оцени себя: «5» - без ошибок «4» - 1 - 2 ошибки «3» - 3 – 4

Слайд 53тундровые
серые лесные
подзолистые
черноземные
болотные
луговые

тундровыесерые лесныеподзолистыечерноземныеболотныелуговые

Слайд 54тундровые
серые лесные
подзолистые
черноземные
болотные
луговые

тундровыесерые лесныеподзолистыечерноземныеболотныелуговые

Слайд 55тундровые
серые лесные
подзолистые
черноземные
болотные
луговые

тундровыесерые лесныеподзолистыечерноземныеболотныелуговые

Слайд 56тундровые
серые лесные
подзолистые
черноземные
болотные
луговые

тундровыесерые лесныеподзолистыечерноземныеболотныелуговые

Слайд 57тундровые
серые лесные
подзолистые
черноземные
болотные
луговые

тундровыесерые лесныеподзолистыечерноземныеболотныелуговые

Слайд 58тундровые
серые лесные
подзолистые
черноземные
болотные
луговые

тундровыесерые лесныеподзолистыечерноземныеболотныелуговые

Слайд 59Кроссворд
1. Слой земли, на котором растут растения. 2. Одна из составных

частей почвы. 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. 4. Основное свойство почвы.
— Как вы думаете, что произойдет, если почвы вдруг не ста­нет?
— Какой из этого можно сделать вывод?
Кроссворд1. Слой земли, на котором растут растения. 2. Одна из составных частей почвы. 3. Вещество, повышающее плодородие

Слайд 60Кроссворд
1. Слой земли, на котором растут растения. (Почва.) 2. Одна из

составных частей почвы. (песок.) 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. (Перегной.) 4. Основное свойство почвы. (Пло­дородие.)
— Как вы думаете, что произойдет, если почвы вдруг не ста­нет? (Высказывания детей.)
— Какой из этого можно сделать вывод?
Кроссворд1. Слой земли, на котором растут растения. (Почва.) 2. Одна из составных частей почвы. (песок.) 3. Вещество,

Слайд 611. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь

я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!

1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

Слайд 62++++ «5»
+++

«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!





++++         «5»+++

Слайд 63Рефлексия



– отличное


– удовлетворительное


– плохое
Рефлексия   – отличное         – удовлетворительное  –

Слайд 64Домашнее задание: стр. 160-163 проработать статью в учебнике.

Домашнее задание: стр. 160-163 проработать статью в учебнике.

Слайд 65Спасибо за урок!
Перемена!!!

Спасибо за урок! Перемена!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть