Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.
Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать
вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.
Слайд 3
Актуализация знаний
1. Тест
1. Что внесено в Список Всемирного наследия?
а)
Белое море
б) озеро Байкал
в) Баренцево море
2. Какой объект не относится к культурному наследию?
а) Тадж- Махал
б) афинский Акрополь
в) водопад Виктория
3. В какой строке перечислены растения и животные, занесённые в Красную книгу?
а) кречет, стерх, краснозобая казарка
б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка
в) зубр, филин, женьшень
Слайд 4
4. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного наследия? Найди «лишнее».
а)
это самое красивое место на Земле
б) 2/3 животных и растений, обитающих в озере, встречаются только там
в) в озере содержится 1/5 часть всей пресной воды на Земле
5. Отметь примеры правильного отношения человека к природе.
а) вырубка лесов
б) выброс отходов производства в водоемы
в) создание лесопарковых зон
Слайд 5
Актуализация знаний
1. Тест
1.б) озеро Байкал
2. в) водопад Виктория
3. б) пион
тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка
Слайд 6
4. а) это самое красивое место на Земле
5. в) создание лесопарковых
Слайд 7
1. Международная экологическая организация.
2. Объект Всемирного природного наследия, находящийся в
России, — озеро ... .
3. Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры - Всемирное ... .
4. Национальный парк Африки.
5. Наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают.
6. В нее внесены самые редкие виды растений и животных, нуждающиеся в охране.
7. От каждого человека зависит ... нашей планеты.
8. Московский ... — Всемирное культурное наследие.
9. Гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света.
Ключевое слово в выделенных клетках:
Слайд 8
1. Международная экологическая организация. (Гринпис.)
2. Объект Всемирного природного наследия, находящийся
в России, — озеро ... . (Байкал.)
3. Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры - Всемирное ... . (Наследие.)
4. Национальный парк Африки. (Серенгети.)
5. Наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают. (Экология.)
6. В нее внесены самые редкие виды растений и животных, нуждающиеся в охране. (Красная книга.)
7. От каждого человека зависит ... нашей планеты. (Будущее.)
8. Московский ... — Всемирное культурное наследие. (Кремль.)
9. Гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света. (Мавзолей.)
(Ключевое слово в выделенных клетках: настоящее.)
Слайд 9
1. Международная экологическая организация. (Гринпис.)
2. Объект Всемирного природного наследия, находящийся
в России, — озеро ... . (Байкал.)
3. Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры - Всемирное ... . (Наследие.)
4. Национальный парк Африки. (Серенгети.)
5. Наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают. (Экология.)
6. В нее внесены самые редкие виды растений и животных, нуждающиеся в охране. (Красная книга.)
7. От каждого человека зависит ... нашей планеты. (Будущее.)
8. Московский ... — Всемирное культурное наследие. (Кремль.)
9. Гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света. (Мавзолей.)
(Ключевое слово в выделенных клетках: настоящее.)
Слайд 11Тест с.16-18№ 43-48
Ответы: г
б
в
б
а
а,в,д,е
Слайд 12
Доброе, хорошее,
На всех людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
Самоопределение к деятельности
Слайд 13Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом
свете, в целом свете
Нет страны родней!
Где встаёт солнышко?
Слайд 14
- С востока нашей страны мы и начнём наше путешествие.
А о чем сегодня пойдет разговор на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
Носит бабка снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака.
Голубым цветом, а воды нету,
Зеленым цветом, а листвы нету,
Коричневый цвет, а на гору не влезть,
Белый цвет, а не заледенеешь.
Слайд 15пробное действие:
Как называют большое пространство ровной поверхности?
Какие есть разновидности
равнин и гор в России?
Слайд 16Цель урока:
Мы должны сегодня узнать…
проверить знания и умения по данному разделу;
формировать адекватную оценку своих достижений; дать представление о равнинах и горах; ознакомить с равнинами и горами на территории России.
Слайд 17Тема урока
Равнины и горы России
Слайд 19работа в группах 1,2,3 гр.
Посмотрите на физическую карту России на с.
58-59 пользуясь подсказкой расскажите о
1гр. На полуострове Камчатка - Ключевская Сопка; Средне – Сибирское плоскогорье.
2гр. Горы Алтая и Саян; Западно – Сибирская равнина; Уральские горы.
3гр. Восточно – Европейская равнина; Кавказские горы; Восточно-Европейская равнина
По плану
1.Читайте, изучайте.
2.Выделяйте отличительные признаки, обращая внимание на цвет своего объекта .
4.Рассказывайте о своем объекте.
.
Слайд 20Цвет на карте указывает, где суша, где вода.
-Зелёный - низменности, жёлтый,
коричневый - возвышенности и горы, и синий – моря, океаны
Слайд 22- С севера на юг по всему полуострову проходят горы
Полуостров Камчатка
Первичное
закрепление
Слайд 23Сопка Ключевская
Высота вулкана 4750м
Вулкан Ключевcкая Сопка
извергается 6-7 лет,
извержение
продолжается
по несколько месяцев.
А всего на острове 28 вулканов.
Слайд 25
Средне – Сибирское плоскогорье
В междуречье Енисея и Лены расположено Среднесибирское плоскогорье.
Средняя высота плоскогорья — 480 м.
Слайд 26Средне – Сибирское плоскогорье
Плоскогорье – место с
равниной или холмистой поверхностью, лежащее высоко над уровнем моря.
В целом Средне – Сибирское плоскогорье похоже на горную страну, здесь много возвышенного пространства, и выглядит так.
Равнина
плоская вершина
крутые склоны
Слайд 28Алтай
- А теперь отправимся на юг
нашей страны, точнее, на юг Сибири, в горы Алтая и Саян.
Слайд 31Гора Белуха.
БЕЛУХА, самая высокая вершина Алтая, в Катунском хр.
2 вершины (наибольшая высота 4506 м). Ледники Катунский, Берельский, Менсу и др. (общая площадь оледенения ок. 700 км).
Слайд 33Западно – Сибирская равнина Почти половина территории лежит ниже 100 м
над уровнем моря. Средняя высота равнин всего 120 м.
Слайд 35Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины разделены невысокими и неширокими (до 150 км)
Уральскими горами, лишь отдельные вершины которых превышают 1500 м. Высшая точка Урала — гора Народная (1895 м).
Слайд 37- Уральские горы называют «старые горы», потому что форма их стала
плосковершинной. Посмотрите на эту схему:
Слайд 38 - А теперь пора сделать небольшой привал и отдохнуть.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
В право, влево повернись!
Руки вверх и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Слайд 40Восточно – Европейская равнина
Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности. Протяжённость с запада
на восток достигает 1600 км, а с севера на юг — 2400 км. Бо́льшая часть территории Восточно-Европейской равнины лежит ниже 200 м над уровнем моря; высшая точка — 343 м — находится на Валдайской возвышенности.
.
Слайд 41Эту равнину называют «холмистая равнина» или Русской равниной.
Слайд 45Эльбрус
- Самая высокая гора - Эльбрус, её высота 5642м. Эльбрус даже
выше Белухи на Алтае.
Слайд 47-Что вы можете сказать об этих горах?
-Как выглядят вершины гор?
Слайд 48- Наше солнышко закатилось за горизонт, мы с ним прошли огромный
путь от восточных границ до западных.
Слайд 50Работа в паре.
Выполним задания 1, 2 на с. 29. (Взаимопроверка.)
Слайд 51Самостоятельная работа р.т.с. №
На 1-й схеме изображена холмистая равнина. Это
Восточно-Европейская равнина. На 2-й схеме – плоская равнина. Это Западно-Сибирская равнина. На 3-й схеме – Среднесибирское плоскогорье.
Слайд 52Самостоятельная работа р.т.с. №
Рассмотрите схемы равнин. Расскажите, какие равнины изображены.
Ученики.
На 1-й схеме изображена холмистая равнина. Это Восточно-Европейская равнина. На 2-й схеме – плоская равнина. Это Западно-Сибирская равнина. На 3-й схеме – Среднесибирское плоскогорье.
Слайд 53Самостоятельная работа р.т.с.№
На какой схеме изображены молодые горы?
Слайд 54Самостоятельная работа р.т.с. №
На первой схеме – это высокие горы
с острыми вершинами.
Слайд 55Самостоятельная работа р.т.с. №
. Сравните горы по высоте и прочитайте
слово, которое солнышко говорит вам.
Слайд 56Включение в систему знаний и повторение р.т. с.№
З а д
а н и е: вставьте пропущенные слова.
«Самые высокие горы в России – … .
В список Всемирного наследия включены горы – …
С севера на юг через всю страну протянулись – … горы.
На Камчатском полуострове находится вулкан …
Слайд 57Включение в систему знаний и повторение р.т. с.№
1.Кавказские
2.Алтая
3.Уральские
4.Ключевская Сопка
Слайд 58Включение в систему знаний и повторение р.т. с. №
Что
вы можете сказать о земной поверхности (рельефе) России?
- Что такое равнина?
- Что вы можете сказать о горах?
Слайд 591. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь
я могу…
6. После урока мне захотелось…
Дополни фразы:
Ну вот наш урок и подходит к концу!
«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.
Оцени себя!
Слайд 61Рефлексия
– отличное
– удовлетворительное
– плохое
Слайд 62Домашнее задание:
Прочитать текст, ответить на вопросы с. 60-65
Выполнить задание в рабочей
тетради с.29-33.