Презентация, доклад по окружающему миру на тему Равнины и горы России(4 класс)

Содержание

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья нового.Я спешу сказать вам – «Радости!»Удач, успехов и везения! –Чтоб пожелать всем в этом классеПрекраснейшего настроения.

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать

вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.


Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья

Слайд 3
Актуализация знаний

1. Тест
1. Что внесено в Список Всемирного наследия?
а)

Белое море
б) озеро Байкал
в) Баренцево море
2. Какой объект не относится к культурному наследию?
а) Тадж- Махал
б) афинский Акрополь
в) водопад Виктория
3. В какой строке перечислены растения и животные, занесённые в Красную книгу?
а) кречет, стерх, краснозобая казарка
б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка
в) зубр, филин, женьшень
Актуализация знаний 1. Тест1. Что внесено в Список Всемирного наследия? а) Белое мореб) озеро Байкалв) Баренцево море2.

Слайд 4
4. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного наследия? Найди «лишнее».
а)

это самое красивое место на Земле
б) 2/3 животных и растений, обитающих в озере, встреча­ются только там
в) в озере содержится 1/5 часть всей пресной воды на Земле
5. Отметь примеры правильного отношения человека к природе.
а) вырубка лесов
б) выброс отходов производства в водоемы
в) создание лесопарковых зон
4. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного наследия? Найди «лишнее».а) это самое красивое место на Землеб)

Слайд 5
Актуализация знаний

1. Тест
1.б) озеро Байкал
2. в) водопад Виктория
3. б) пион

тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка
Актуализация знаний 1. Тест1.б) озеро Байкал2. в) водопад Виктория3. б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка

Слайд 6
4. а) это самое красивое место на Земле
5. в) создание лесопарковых

зон

. Кроссворд

4. а) это самое красивое место на Земле5. в) создание лесопарковых зон. Кроссворд

Слайд 7
1. Международная экологическая организация.
2. Объект Всемирного природного наследия, находящийся в

Рос­сии, — озеро ... .
3. Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры - Всемирное ... .
4. Национальный парк Африки.
5. Наука о взаимо­действии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают.
6. В нее внесены самые редкие виды растений и животных, нуждающиеся в охране.
7. От каждого человека зависит ... нашей планеты.
8. Московский ... — Всемирное культурное наследие.
9. Гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света.
Ключевое слово в выделенных клетках:
1. Международная экологическая организация. 2. Объект Всемирного природного наследия, находящийся в Рос­сии, — озеро ... . 3.

Слайд 8
1. Международная экологическая организация. (Гринпис.)
2. Объект Всемирного природного наследия, находящийся

в Рос­сии, — озеро ... . (Байкал.)
3. Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры - Всемирное ... . (Наследие.)
4. Национальный парк Африки. (Серенгети.)
5. Наука о взаимо­действии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают. (Экология.)
6. В нее внесены самые редкие виды растений и животных, нуждающиеся в охране. (Красная книга.)
7. От каждого человека зависит ... нашей планеты. (Будущее.)
8. Московский ... — Всемирное культурное наследие. (Кремль.)
9. Гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света. (Мавзолей.)
(Ключевое слово в выделенных клетках: настоящее.)
1. Международная экологическая организация. (Гринпис.) 2. Объект Всемирного природного наследия, находящийся в Рос­сии, — озеро ... .

Слайд 9
1. Международная экологическая организация. (Гринпис.)
2. Объект Всемирного природного наследия, находящийся

в Рос­сии, — озеро ... . (Байкал.)
3. Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры - Всемирное ... . (Наследие.)
4. Национальный парк Африки. (Серенгети.)
5. Наука о взаимо­действии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают. (Экология.)
6. В нее внесены самые редкие виды растений и животных, нуждающиеся в охране. (Красная книга.)
7. От каждого человека зависит ... нашей планеты. (Будущее.)
8. Московский ... — Всемирное культурное наследие. (Кремль.)
9. Гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света. (Мавзолей.)
(Ключевое слово в выделенных клетках: настоящее.)
1. Международная экологическая организация. (Гринпис.) 2. Объект Всемирного природного наследия, находящийся в Рос­сии, — озеро ... .

Слайд 10Тест с.16-18№ 43-48

Тест с.16-18№ 43-48

Слайд 11Тест с.16-18№ 43-48
Ответы: г

б
в
б
а
а,в,д,е

Тест с.16-18№ 43-48Ответы: г          б

Слайд 12


Доброе, хорошее,
На всех людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.


Самоопределение к деятельности

Доброе, хорошее,На всех людей глядит,А людям на себяГлядеть не велит. Самоопределение к деятельности

Слайд 13Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом

свете, в целом свете
Нет страны родней!

Где встаёт солнышко?

Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны

Слайд 14
- С востока нашей страны мы и начнём наше путешествие.

А о чем сегодня пойдет разговор на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
Носит бабка снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака.

Голубым цветом, а воды нету,
Зеленым цветом, а листвы нету,
Коричневый цвет, а на гору не влезть,
Белый цвет, а не заледенеешь.
- С востока нашей страны мы и начнём наше путешествие. А о чем сегодня пойдет разговор на

Слайд 15пробное действие:

Как называют большое пространство ровной поверхности?
Какие есть разновидности

равнин и гор в России?

пробное действие: Как называют большое пространство ровной поверхности? Какие есть разновидности равнин и гор в России?

Слайд 16Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

проверить знания и умения по данному разделу;

формировать адекватную оценку своих достижений; дать представление о равнинах и горах; ознакомить с равнинами и горами на территории России.
Цель урока: Мы должны сегодня узнать…проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений;

Слайд 17Тема урока

Равнины и горы России

Тема урока Равнины и горы России

Слайд 19работа в группах 1,2,3 гр.
Посмотрите на физическую карту России на с.

58-59 пользуясь подсказкой расскажите о
1гр. На полуострове Камчатка - Ключевская Сопка; Средне – Сибирское плоскогорье.

2гр. Горы Алтая и Саян; Западно – Сибирская равнина; Уральские горы.

3гр. Восточно – Европейская равнина; Кавказские горы; Восточно-Евро­пейская равнина
По плану
1.Читайте, изучайте.
2.Выделяйте отличительные признаки, обращая внимание на цвет своего объекта .
4.Рассказывайте о своем объекте.




.



работа в группах 1,2,3 гр.Посмотрите на физическую карту России на с. 58-59 пользуясь подсказкой расскажите о 1гр.

Слайд 20Цвет на карте указывает, где суша, где вода.
-Зелёный - низменности, жёлтый,

коричневый - возвышенности и горы, и синий – моря, океаны

Цвет на карте указывает, где суша, где вода.-Зелёный - низменности, жёлтый, коричневый - возвышенности и горы, и

Слайд 22- С севера на юг по всему полуострову проходят горы

Полуостров Камчатка
Первичное

закрепление
- С севера на юг по всему полуострову проходят горыПолуостров КамчаткаПервичное закрепление

Слайд 23Сопка Ключевская
Высота вулкана 4750м Вулкан Ключевcкая Сопка извергается 6-7 лет, извержение

продолжается по несколько месяцев. А всего на острове 28 вулканов.
Сопка Ключевская Высота вулкана 4750м  Вулкан Ключевcкая Сопка извергается 6-7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев.

Слайд 25
Средне – Сибирское плоскогорье
В междуречье Енисея и Лены расположено Среднесибирское плоскогорье.

Средняя высота плоскогорья — 480 м.
Средне – Сибирское плоскогорьеВ междуречье Енисея и Лены расположено Среднесибирское плоскогорье. Средняя высота плоскогорья — 480 м.

Слайд 26Средне – Сибирское плоскогорье
Плоскогорье – место с

равниной или холмистой поверхностью, лежащее высоко над уровнем моря.
В целом Средне – Сибирское плоскогорье похоже на горную страну, здесь много возвышенного пространства, и выглядит так.

Равнина

плоская вершина

крутые склоны

Средне – Сибирское плоскогорье    Плоскогорье – место с равниной или холмистой поверхностью, лежащее высоко

Слайд 28Алтай
- А теперь отправимся на юг

нашей страны, точнее, на юг Сибири, в горы Алтая и Саян.
Алтай    - А теперь отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири, в

Слайд 29Вид на Западный Саян

Вид на Западный Саян

Слайд 30Ергаки-горный хребет Саян

Ергаки-горный хребет Саян

Слайд 31Гора Белуха.
БЕЛУХА, самая высокая вершина Алтая, в Катунском хр.

2 вершины (наибольшая высота 4506 м). Ледники Катунский, Берельский, Менсу и др. (общая площадь оледенения ок. 700 км).


Гора Белуха.   БЕЛУХА, самая высокая вершина Алтая, в Катунском хр. 2 вершины (наибольшая высота 4506

Слайд 33Западно – Сибирская равнина Почти половина территории лежит ниже 100 м

над уровнем моря. Средняя высота равнин всего 120 м.


Западно – Сибирская равнина Почти половина территории лежит ниже 100 м над уровнем моря. Средняя высота равнин

Слайд 35Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины разделены невысокими и неширокими (до 150 км)

Уральскими горами, лишь отдельные вершины которых превышают 1500 м. Высшая точка Урала — гора Народная (1895 м).
Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины разделены невысокими и неширокими (до 150 км) Уральскими горами, лишь отдельные вершины которых

Слайд 37- Уральские горы называют «старые горы», потому что форма их стала

плосковершинной. Посмотрите на эту схему:


- Уральские горы называют «старые горы», потому что форма их стала плосковершинной. Посмотрите на эту схему:

Слайд 38 - А теперь пора сделать небольшой привал и отдохнуть.

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
В право, влево повернись!
Руки вверх и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!


- А теперь пора сделать небольшой привал и отдохнуть.       Мы

Слайд 40Восточно – Европейская равнина
Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности. Протяжённость с запада

на восток достигает 1600 км, а с севера на юг — 2400 км. Бо́льшая часть территории Восточно-Европейской равнины лежит ниже 200 м над уровнем моря; высшая точка — 343 м — находится на Валдайской возвышенности.
.
Восточно – Европейская равнинаЗдесь поверхность неровная, встречаются возвышенности. Протяжённость с запада на восток достигает 1600 км, а с

Слайд 41Эту равнину называют «холмистая равнина» или Русской равниной.

Эту равнину называют «холмистая равнина» или Русской равниной.

Слайд 43Кавказские горы

Кавказские горы

Слайд 44Большой и Малый Кавказ

Большой и Малый Кавказ

Слайд 45Эльбрус
- Самая высокая гора - Эльбрус, её высота 5642м. Эльбрус даже

выше Белухи на Алтае.
Эльбрус- Самая высокая гора - Эльбрус, её высота 5642м. Эльбрус даже выше   Белухи на Алтае.

Слайд 47-Что вы можете сказать об этих горах?
-Как выглядят вершины гор?

-Что вы можете сказать об этих горах? -Как выглядят вершины гор?

Слайд 48- Наше солнышко закатилось за горизонт, мы с ним прошли огромный

путь от восточных границ до западных.
- Наше солнышко закатилось за горизонт, мы с ним прошли огромный путь от восточных границ до западных.

Слайд 50Работа в паре.





Выполним задания 1, 2 на с. 29. (Взаимопроверка.)

Работа в паре. Выполним задания 1, 2 на с. 29. (Взаимопроверка.)

Слайд 51Самостоятельная работа р.т.с. №
На 1-й схеме изображена холмистая равнина. Это

Восточно-Европейская равнина. На 2-й схеме – плоская равнина. Это Западно-Сибирская равнина. На 3-й схеме – Среднесибирское плоскогорье.
Самостоятельная работа р.т.с. № На 1-й схеме изображена холмистая равнина. Это Восточно-Европейская равнина. На 2-й схеме –

Слайд 52Самостоятельная работа р.т.с. №
Рассмотрите схемы равнин. Расскажите, какие равнины изображены.

Ученики.

На 1-й схеме изображена холмистая равнина. Это Восточно-Европейская равнина. На 2-й схеме – плоская равнина. Это Западно-Сибирская равнина. На 3-й схеме – Среднесибирское плоскогорье.
Самостоятельная работа р.т.с. № Рассмотрите схемы равнин. Расскажите, какие равнины изображены.Ученики. На 1-й схеме изображена холмистая равнина.

Слайд 53Самостоятельная работа р.т.с.№

На какой схеме изображены молодые горы?

Самостоятельная работа р.т.с.№  На какой схеме изображены молодые горы?

Слайд 54Самостоятельная работа р.т.с. №
На первой схеме – это высокие горы

с острыми вершинами.
Самостоятельная работа р.т.с. № На первой схеме – это высокие горы с острыми вершинами.

Слайд 55Самостоятельная работа р.т.с. №

. Сравните горы по высоте и прочитайте

слово, которое солнышко говорит вам.
Самостоятельная работа р.т.с. № . Сравните горы по высоте и прочитайте слово, которое солнышко говорит вам.

Слайд 56Включение в систему знаний и повторение р.т. с.№
З а д

а н и е: вставьте пропущенные слова.
«Самые высокие горы в России – … .
В список Всемирного наследия включены горы – …
С севера на юг через всю страну протянулись – … горы.
На Камчатском полуострове находится вулкан …
Включение в систему знаний и повторение р.т. с.№ З а д а н и е: вставьте пропущенные

Слайд 57Включение в систему знаний и повторение р.т. с.№
1.Кавказские
2.Алтая
3.Уральские
4.Ключевская Сопка

Включение в систему знаний и повторение р.т. с.№ 1.Кавказские2.Алтая3.Уральские4.Ключевская Сопка

Слайд 58Включение в систему знаний и повторение р.т. с. №

Что

вы можете сказать о земной поверхности (рельефе) России?
- Что такое равнина?
- Что вы можете сказать о горах?
Включение в систему знаний и повторение р.т. с. № Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе)

Слайд 591. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь

я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!

1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

Слайд 60++++ «5»
+++

«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!





++++         «5»+++

Слайд 61Рефлексия



– отличное


– удовлетворительное


– плохое
Рефлексия   – отличное         – удовлетворительное  –

Слайд 62Домашнее задание:
Прочитать текст, ответить на вопросы с. 60-65

Выполнить задание в рабочей

тетради с.29-33.
Домашнее задание:Прочитать текст, ответить на вопросы с. 60-65Выполнить задание в рабочей тетради с.29-33.

Слайд 63Спасибо за урок!
Перемена!!!

Спасибо за урок! Перемена!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть