Презентация, доклад по окружающему миру на тему Расцвет изобразительного искусства (4 класс)

Содержание

РЕБУСПравильно, живопись!Ребята, а что такое Живопись?Аня, неужели ты не знаешь этого? Давайте поможем ей!Теперь я точно знаю, что живопись – это искусство изображать действительность красками!Сегодня мы поговорим с вами о том, что творили русские художники в

Слайд 1Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы продолжим наше путешествие по реке времени. Давайте проверим

вашу сообразительность – отгадайте ребус, чтобы определить, о чем мы будем говорить сегодня!
Здравствуйте, ребята!Сегодня мы продолжим наше путешествие по реке времени. Давайте проверим вашу сообразительность – отгадайте ребус, чтобы

Слайд 2РЕБУС
Правильно, живопись!
Ребята, а что такое Живопись?
Аня, неужели ты не знаешь этого?

Давайте поможем ей!

Теперь я точно знаю, что живопись – это искусство изображать действительность красками!

Сегодня мы поговорим с вами о том, что творили русские художники в 19 веке.

Тема нашего урока….

РЕБУСПравильно, живопись!Ребята, а что такое Живопись?Аня, неужели ты не знаешь этого? Давайте поможем ей!Теперь я точно знаю,

Слайд 3Расцвет изобразительного искусства

Расцвет изобразительного искусства

Слайд 4А в каких музеях вы уже были?
Скажите, а чем музеи отличаются

друг от друга?

Музеи отличаются по разным признакам – по географическому положению, по внешнему виду, но самое главное – по тем коллекциям, что в них находятся.

А в каких музеях вы уже были?Скажите, а чем музеи отличаются друг от друга?Музеи отличаются по разным

Слайд 5А вы уже были в Русском музее? Чем он выделяется среди

музеев нашего города?

А может кто-то из вас был в Третьяковской галерее?

Чем похожи эти музеи?

А вы уже были в Русском музее? Чем он выделяется среди музеев нашего города?А может кто-то из

Слайд 6Именно в этих музеях хранится большая коллекция живописи XIX века!
Давайте поближе

познакомимся с работами художников того времени!
Именно в этих музеях хранится большая коллекция живописи XIX века!Давайте поближе познакомимся с работами художников того времени!

Слайд 7Сейчас вы увидите несколько картин. Что у них общего?

Сейчас вы увидите несколько картин. Что у них общего?

Слайд 8Ребята, а как называется такой жанр живописи? По каким признакам вы

это определили?

Пейзаж, как интересно и красиво звучит!

Давайте попробуем вместе дать определение слову «пейзаж»

А что разного у этих картин? Бывают ли разные виды пейзажа?

Теперь рассмотрим картины подробнее!

Ребята, а как называется такой жанр живописи? По каким признакам вы это определили?Пейзаж, как интересно и красиво

Слайд 9Перед вами Работа Ивана Константиновича Айвазовского «Радуга». Как бы вы назвали

такой вид пейзажа?

Морской!

Перед вами Работа Ивана Константиновича Айвазовского «Радуга». Как бы вы назвали такой вид пейзажа?Морской!

Слайд 10А что вы скажете об этих картинах?
Иван Иванович Шишкин.
Дождь в дубовом

лесу

Василий Дмитриевич Поленов. Заросший пруд

А что вы скажете об этих картинах?Иван Иванович Шишкин.Дождь в дубовом лесуВасилий Дмитриевич Поленов. Заросший пруд

Слайд 11Ваня, Ваня, иди сюда!
Аня, что такое, что случилось?
Смотри, тут еще одна

работа Шишкина! У меня есть подозрение, что это не совсем обычный пейзаж…

Ты права, Аня. Ребята, давайте поможем моей сестре?

Ваня, Ваня, иди сюда!Аня, что такое, что случилось?Смотри, тут еще одна работа Шишкина! У меня есть подозрение,

Слайд 12Можно ли сказать, что природа здесь не самый главный персонаж? Как

относится к картине автор видео?
А вам самим понравилась эта работа Шишкина? Почему?
Можно ли сказать, что природа здесь не самый главный персонаж? Как относится к картине автор видео?А вам

Слайд 13И.И. Шишкин и К.А. Савицкий. Утро в сосновом лесу

И.И. Шишкин и К.А. Савицкий.  Утро в сосновом лесу

Слайд 14Ребята, вы правы. Одну из главных ролей в этой картине играют

животные, четыре медведя.

Как вы думаете, что такое «анималистика»?

ПОДСКАЗКА

Вспомните уроки иностранного языка. Как будет слово «животное» на английском?

«Анималистика» - это такой жанр в изобразительном искусстве, где главными героями являются животные

Именно этим и привлекает «Утро в сосновом лесу» – в композицию обычного пейзажа вписали довольно необычный сюжет!

Ребята, вы правы. Одну из главных ролей в этой картине играют животные, четыре медведя. Как вы думаете,

Слайд 15Физкульминутка

Физкульминутка

Слайд 16Отрывок из м/ф «Три богатыря и Шамаханская царица»
Ребята, а знаете ли

вы, на сюжет какой картины есть отсылка в этом мультфильме?
Как называется эта картина?
Отрывок из м/ф «Три богатыря и Шамаханская царица»Ребята, а знаете ли вы, на сюжет какой картины есть

Слайд 17Это картина «Три богатыря» Виктора Михайловича Васнецова. Как вы думаете, кто

изображен на ней, какие персонажи?

Это главные персонажи из русских былин – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Такой жанр живописи называется «сказочно-былинным».

Это картина «Три богатыря» Виктора Михайловича Васнецова. Как вы думаете, кто изображен на ней, какие персонажи?Это главные

Слайд 18Попробуйте описать сюжет этой картины. Куда идут богатыри? Какие эмоции они

испытывают?
Попробуйте описать сюжет этой картины. Куда идут богатыри? Какие эмоции они испытывают?

Слайд 19Совпало ли ваше представление с задумкой автора?
«Картина моя: Богатыри Добрыня, Илья

и Алешка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого? Фигуры почти в натуру — удачнее других кажется мне Илья».
М.В. Васнецов в письме другу.

Как вы думаете, почему именно на эту картину было сделано так много пародий?

Совпало ли ваше представление с задумкой автора?«Картина моя: Богатыри Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде

Слайд 20Что общего у этих картин?
Какие сюжеты используют их авторы?
Как вы

понимаете слово «быт»?

«Бытовой жанр» – это вид изобразительного искусства, посвященный повседневной жизни, обычно современной автору

Что общего у этих картин? Какие сюжеты используют их авторы?Как вы понимаете слово «быт»?«Бытовой жанр» – это

Слайд 21В.Г. Перов. Тройка
Почему картина получила такое название?
Кто показан на этой картине?
Как

вы думаете, что здесь происходит?

Какие эмоции у вас вызывает эта работа Перова? Как вы относитесь к этим детям?

С помощью чего автор передает настроение картины? Какое оно? Какие цвета он использует?

В.Г. Перов. ТройкаПочему картина получила такое название?Кто показан на этой картине?Как вы думаете, что здесь происходит?Какие эмоции

Слайд 22Эх, была бы я художником! Только и делала бы, что рисовала

портреты своего любимого актера…

Аня, не только же актеры достойны этого! Давайте посмотрим, какие портреты создавали русские художники?

Эх, была бы я художником! Только и делала бы, что рисовала портреты своего любимого актера… Аня, не

Слайд 23Н.Н. Ге. Портрет Л.Н. Толстого
В. Г. Перов Портрет А. Н. Островского


Ребята, а зачем вообще люди раньше рисовали портреты?

Посмотрите внимательнее на картины. Какими вам представляются люди на них. Как вы думаете, какой у них характер? Как вы это определили?

Н.Н. Ге. Портрет Л.Н. ТолстогоВ. Г. Перов Портрет А. Н. Островского Ребята, а зачем вообще люди раньше

Слайд 24Ребята, побежали дальше! Я там такооое видела!
Аня, стой! У них уже

урок заканчивается…

Ну вот… И что же мы будем делать?

Давайте лучше вспомним то, о чем сегодня узнали.
Что вам запомнилось, 4а? Какие жанры живописи вы узнали? Какие картины вам больше всего запомнились?

Ребята, побежали дальше! Я там такооое видела!Аня, стой! У них уже урок заканчивается…Ну вот… И что же

Слайд 25Наше путешествие подошло к концу. У вас осталось много впечатлений? Вашей

последней на сегодня задачей будет составить синквейн со словом «Живопись».

Памятка:
1. Ключевое слово: Живопись
2. Два прилагательных, которые ассоциируются у вас с первым словом;
3. Три глагола, которые ассоциируются у вас с первым словом;
4. Фраза из четырёх слов, которые могут относиться к любым частям речи, относящаяся к понятию ;
5. Вывод – существительное-синоним первого слова.

Наше путешествие подошло к концу. У вас осталось много впечатлений? Вашей последней на сегодня задачей будет составить

Слайд 26Понравился ли вам сегодняшний урок?

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Слайд 27Домашнее задание
Общее: составить рассказ по любой из картин, с которыми мы

сегодня познакомились;
Дополнительные:
1) составить небольшую подборку картин, к ним подобрать музыку, которая могла бы служить из слуховой иллюстрацией;
2) сделать презентацию про любимого художника.

Домашнее заданиеОбщее: составить рассказ по любой из картин, с которыми мы сегодня познакомились;Дополнительные: 1) составить небольшую подборку

Слайд 28До новых встреч!

До новых встреч!

Слайд 29Подготовила Власова Елена Петровна, учитель начальных классов

Подготовила Власова Елена Петровна, учитель начальных классов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть