Презентация, доклад по окружающему миру на тему Золотой век русской культуры - XIX ( 19 ) век ( 4 класс )

Содержание

Цель урока:Углубить знания, умения  и навыки учащихся по теме: «Золотой век» русской культуры».

Слайд 1Золотой век русской культуры - XIX ( 19 ) век

Золотой век русской культуры - XIX ( 19 ) век

Слайд 2Цель урока:
Углубить знания, умения  и навыки учащихся по теме: «Золотой век» русской

культуры».
Цель урока:Углубить знания, умения  и навыки учащихся по теме: «Золотой век» русской культуры».

Слайд 3Задачи урока
Развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему.
Способствовать развитию

у учащихся познавательного интереса к достижениям культуры народа России, творческих способностей учащихся.

Формировать у учащихся чувство любви и интерес к отечественной культуре.

Задачи урокаРазвивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему.Способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к достижениям

Слайд 4Поэты и писатели XIX века.

Поэты и писатели XIX века.

Слайд 5Александр Сергеевич Пушкин – «солнце русской поэзии»
Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы

русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.
Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка

https://www.youtube.com/watch?v=NSalkbg7Puk

Александр Сергеевич Пушкин – «солнце русской поэзии»Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы,

Слайд 6Произведения А. С. Пушкина
Поэмы
Руслан и Людмила (1817—1820)
Кавказский пленник (1820—1821)
Гавриилиада (1821)
Вадим (1821—1822)
Братья разбойники (1821—1822)
Бахчисарайский фонтан (1821—1823)
Цыганы (1824)
Граф Нулин (1825)
Полтава (1828—1829)
Тазит (1829—1830)
Домик в

Коломне (1830)

Автограф Пушкина — автопортрет с Онегиным на набережной Невы
Езерский (1832)
Анджело (1833)
Медный всадник (1833)
Роман в стихах
Евгений Онегин (1823—1832)

Драматические произведения
Борис Годунов (1825)
Скупой рыцарь (1830)
Моцарт и Сальери (1830)
Каменный гость (1830) ФЭБ: Пушкин. Каменный гость. — 1948 (текст)
Пир во время чумы (1830)
Русалка (1829—1832)

Произведения  А. С. ПушкинаПоэмыРуслан и Людмила (1817—1820)Кавказский пленник (1820—1821)Гавриилиада (1821)Вадим (1821—1822)Братья разбойники (1821—1822)Бахчисарайский фонтан (1821—1823)Цыганы (1824)Граф Нулин (1825)Полтава (1828—1829)Тазит (1829—1830)Домик в Коломне (1830)Автограф Пушкина — автопортрет с Онегиным

Слайд 7Проза
Арап Петра Великого (1827)
Роман в письмах (1829)
Повести покойного Ивана Петровича Белкина (1830)
Выстрел
Метель
Гробовщик
Станционный смотритель
Барышня-крестьянка
История села

Горюхина (1830)
Рославлев (1831)
Дубровский (1833)
Пиковая дама (1834)
История Пугачёва (1834)
Кирджали (1834)
Египетские ночи (1835)
Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года (1835)
Капитанская дочка (1836)

Сказки
Жених (1825)
Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
Сказка о медведихе (1830—1831)
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
Сказка о золотом петушке (1834)

ПрозаАрап Петра Великого (1827)Роман в письмах (1829)Повести покойного Ивана Петровича Белкина (1830)ВыстрелМетельГробовщикСтанционный смотрительБарышня-крестьянкаИстория села Горюхина (1830)Рославлев (1831)Дубровский (1833)Пиковая дама (1834)История Пугачёва (1834)Кирджали (1834)Египетские ночи (1835)Путешествие в Арзрум

Слайд 8К ДРУГУ СТИХОТВОРЦУ.
  Арист! и ты в толпе служителей Парнаса! Ты хочешь оседлать

упрямого Пегаса; За лаврами спешишь опасною стезей И с строгой критикой вступаешь смело в бой!     Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы, Забудь ручьи, леса, унылые могилы, В холодных песенках любовью не пылай; Чтоб не слететь с горы, скорее вниз ступай! Довольно без тебя поэтов есть и будет; Их напечатают — и целый свет забудет. Быть может, и теперь, от шума удалясь И с глупой музою навек соединясь, Под сенью мирною Минервиной эгиды  Сокрыт другой отец второй «Телемахиды». Страшися участи бессмысленных певцов, Нас убивающих громадою стихов! Потомков поздных дань поэтам справедлива; На Пинде лавры есть, но есть там и крапива. Страшись бесславия! — Что, если Аполлон, Услышав, что и ты полез на Геликон, С презреньем покачав кудрявой головою, Твой гений наградит — спасительной лозою? Но что? ты хмуришься и отвечать готов; «Пожалуй, — скажешь мне, — не трать излишних слов; Когда на что решусь, уж я не отступаю, И знай, мой жребий пал, я лиру избираю. Пусть судит обо мне, как хочет, целый свет, Сердись, кричи, бранись, — а я таки поэт».    

    Положим, что, на Пинт взобравшийся счастливо, Поэтом можешь ты назваться справедливо: Все с удовольствием тогда тебя прочтут. Но мнишь ли, что к тебе рекой уже текут За то, что ты поэт, несметные богатства, Что ты уже берешь на откуп государства, В железных сундуках червонцы хоронишь И, лежа на боку, покойно ешь и спишь? Не так, любезный друг, писатели богаты; Судьбой им не даны ни мраморны палаты, Ни чистым золотом набиты сундуки: Лачужка под землей, высоки чердаки — Вот пышны их дворцы, великолепны залы. Поэтов — хвалят все, питают — лишь журналы; Катится мимо их Фортуны колесо; Родился наг и наг ступает в гроб Руссо; Камоэнс с нищими постелю разделяет; Костров на чердаке безвестно умирает, Руками чуждыми могиле предан он: Их жизнь — ряд горестей, гремяща слава — сон.    

 Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет И, перьями скрыпя, бумаги не жалеет. Хорошие стихи не так легко писать, Как Витгенштеину французов побеждать. Меж тем как Дмитриев, Державин, Ломоносов, Певцы бессмертные, и честь и слава россов, Питают здравый ум и вместе учат нас, Сколь много гибнет книг, на свет едва родясь! Творенья громкие Рифматова, Графова С тяжелым Бибрусом гниют у Глазунова; Никто не вспомнит их, не станет вздор читать, И Фебова на них проклятия печать.

К ДРУГУ СТИХОТВОРЦУ.  Арист! и ты в толпе служителей Парнаса! Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса; За лаврами спешишь

Слайд 9 Ты, кажется, теперь задумался немного. «Да что же, — говоришь, — судя

о всех так строго, Перебирая все, как новый Ювенал, Ты о поэзии со мною толковал; А сам, поссорившись с парнасскими сестрами, Мне проповедовать пришел сюда стихами? Что сделалось с тобой? В уме ли ты, иль нет?» Арист, без дальных слов, вот мой тебе ответ:

В деревне, помнится, с мирянами простыми, Священник пожилой и с кудрями седыми, В миру с соседями, в чести, довольстве жил И первым мудрецом у всех издавна слыл. Однажды, осушив бутылки и стаканы, Со свадьбы, под вечер, он шел немного пьяный; Попалися ему навстречу мужики. «Послушай, батюшка, — сказали простяки, — Настави грешных нас — ты пить ведь запрещаешь, Быть трезвым всякому всегда повелеваешь, И верим мы тебе; да что ж сегодня сам...» «Послушайте, — сказал священник мужикам, — Как в церкви вас учу, так вы и поступайте, Живите хорошо, а мне — не подражайте».     И мне то самое пришлося отвечать; Я не хочу себя нимало оправдать: Счастлив, кто, ко стихам не чувствуя охоты, Проводит тихий век без горя, без заботы, Своими одами журналы не тягчит И над экспромтами недели не сидит! Не любит он гулять по высотам Парнаса, Не ищет чистых муз, ни пылкого Пегаса; Его с пером в руке Рамаков не страшит; Спокоен, весел он. Арист, он — не пиит.   

 Но полно рассуждать — боюсь тебе наскучить И сатирическим пером тебя замучить. Теперь, любезный друг, я дал тебе совет, Оставишь ли свирель, умолкнешь или нет?.. Подумай обо всем и выбери любое: Быть славным — хорошо, спокойным — лучше вдвое.
1814

https://www.youtube.com/watch?v=-DLT0jwa_ig
https://www.youtube.com/watch?v=H0dqb-xwWws

 Ты, кажется, теперь задумался немного. «Да что же, — говоришь, — судя о всех так строго, Перебирая

Слайд 10Слушаем стихи поэтов XIX века
А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»
А.

С. Пушкин «Зимнее утро»

Н.А. Некрасов «Саша» ( отрывок )

Слушаем стихи поэтов XIX века А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»А. С. Пушкин «Зимнее утро»Н.А. Некрасов «Саша»

Слайд 11Лев Николаевич Толстой
Лев Николаевич Толстой появился на свет в 1828 году,

9 сентября. Семейство писателя принадлежало к дворянскому сословию. После того, как умерла мать, Льва и его сестёр с братьями воспитывал двоюродный брат отца. Их отец умер спустя 7 лет. По этой причине дети были отданы на воспитание тёте. Но вскоре тётя умерла, и дети уехали в Казань, ко второй тёте. Детство Толстого было трудным, но, однако, в своих произведениях он романтизировал этот период его жизни.
Базовое образование Лев Николаевич получил дома. Вскоре он поступил в Императорский Казанский университет на филологический факультет. Но в учёбе он не был успешным.
Лев Николаевич ТолстойЛев Николаевич Толстой появился на свет в 1828 году, 9 сентября. Семейство писателя принадлежало к

Слайд 12В то время как Толстой служил в армии, у него бы

довольно много свободного времени. Уже тогда он начал писать автобиографический рассказ «Детство». Эта история содержит хорошие воспоминания из детства публициста.
Также Лев Николаевич участвовал в Крымской войне, и за этот период создал ряд произведений: «Отрочество», «Севастопольские рассказы» и так далее.
«Анна Каренина»  является наиболее знаменитым творением Толстого.
Лев Толстой уснул вечным сном в 1910 году, 20 ноября. Он был предан земле в Ясной Поляне, в том месте, где он вырос.
В то время как Толстой служил в армии, у него бы довольно много свободного времени. Уже тогда

Слайд 13Школа Льва Николаевича Толстого
Лев Николаевич Толстой большое внимание уделял педагогическим вопросам. 
В первый

период педагогической деятельности (1859-1962) жил в Ясной Поляне, преподавал в созданной им бесплатной начальной школе для крестьянских детей, способствовал открытию более 20 начальных школ в Тульской губернии. 

Первый опыт оказался непродолжительным. С весны 1851 г. Толстой - на армейской службе. Вскоре, после окончания Крымской войны, выйдя в отставку, он возобновляет учебную работу, но уже с большим числом крестьянских детей. 

В 1857 году Толстой предпринимает первое путешествие в Европу: посещает Германию, Францию, Швейцарию.
А в 1860 году он вторично едет за границу. Он назвал эту поездку “путешествием по школам Европы”.

Школа Льва Николаевича ТолстогоЛев Николаевич Толстой большое внимание уделял педагогическим вопросам. В первый период педагогической деятельности (1859-1962) жил в

Слайд 14Занятия начинались в 8-9 часов утра. В полдень - перерыв на

обед и отдых. Затем снова занятие еще 3-4 часа. Каждый учитель давал ежедневно 5-6 уроков. Уходить ученики могли, когда захочется, даже прямо с урока. В зависимости от возраста, подготовленности и успехов ученики делились на три группы: младшую, среднюю, старшую. Ученик не имел строго определенного для него места. Каждый садился там, где ему хотелось. Заданий домой не задавали. Преобладающей формой занятий был не урок в обычном смысле, а свободная беседа с учениками: в ходе ее дети обучались чтению, письму, арифметике, закону божьему,  усваивали грамматические правила, доступные для их возраста сведения по истории, географии, природоведению. Их обучали также рисованию, пению.
Занятия начинались в 8-9 часов утра. В полдень - перерыв на обед и отдых. Затем снова занятие

Слайд 15    Лев Толстой издавал специальный педагогический журнал “Ясная Поляна”. Программа его

включала описание новых приемов обучения, новых принципов административной деятельности, распространения книг среди народа, анализ свободно возникающих школ. Он приглашал к сотрудничеству в журнале учителей, смотрящих на свое занятие не только как на средство существования, не только как на обязанность обучения детей, но как на область испытания для науки педагогики.
    Лев Толстой издавал специальный педагогический журнал “Ясная Поляна”. Программа его включала описание новых приемов обучения, новых

Слайд 16“Уже давно виднеются из школы огни в окнах, и через полчаса

после звонка, в тумане, в дожде или в косых лучах осеннего солнца, появляются на буграх... темные фигурки, по две, по три, и поодиночке... Дорогой почти никогда я не видал, чтобы ученики играли - нечто кто из самых маленьких или из вновь поступивших... С собой никто ничего не несет - ни книг, ни тетрадок. Уроков на дом не задают. Мало того, что в руках ничего не несут - им нечего и в голове нести. Никакого урока, ничего, сделанного вчера, он не обязан помнить нынче. Его не мучит мысль о предстоящем уроке. Он несет только себя, свою восприимчивую натуру и уверенность в том, что в школе нынче будет весело так же, как вчера. Он не думает о классе до тех пор, пока класс не начался. Никогда никому не делают выговоров за опаздывание, и никогда не опаздывают, нешто старшие, которых отцы другой раз задержат дома какой-нибудь работой. И тогда этот большой рысью, запыхавшись, прибегает в школу”. 
“Уже давно виднеются из школы огни в окнах, и через полчаса после звонка, в тумане, в дожде

Слайд 17Азбука Л. Н. Толстого

Азбука Л. Н. Толстого

Слайд 18Композиторы XIX века

Композиторы XIX века

Слайд 19Михаил Иванович Глинка

Михаил Иванович Глинка

Слайд 20Великий русский композитор М.И. Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804

года в селе Новоспасском ( близ Смоленской губернии ) в имении отца, капитана в отставке, Ивана Николаевича Глинки. Болезненный и слабый ребенок, он воспитывался своей бабушкой (по отцу), крутой и властной женщиной, грозой крепостных и своих близких. Начальное образование получил дома. Музыкальные занятия с приглашенной из Петербурга гувернанткой, Варварой Федоровной Кламер, игра на скрипке и фортепиано начались довольно поздно (1815-1816) и носили любительский характер. Музыкальные способности в это время выражались "страстью" к колокольному звону, Глинка умел на медных тазах ловко подражать звонарям.
Великий русский композитор М.И. Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском ( близ

Слайд 21В начале 1817 года Глинка был отвезен в Петербург, где его

поместили в только что открытый Благородный пансион при Главном педагогическом институте. Этот пансион был привилегированным учебным заведением для детей дворян. Параллельно с учебой Глинка брал уроки игры на фортепиано. Обучался музыке у лучших петербургских учителей того времени. В начале лета 1822 года Глинка был выпущен из пансиона, оказавшись одним из лучших учеников.
В начале 1817 года Глинка был отвезен в Петербург, где его поместили в только что открытый Благородный

Слайд 22Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822 году - времени

окончания пансиона. Это были вариации для арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы австрийского композитора Вейгля "Швейцарское семейство". С этого момента, продолжая совершенствоваться в игре на фортепиано, Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. Долгое время он остается неудовлетворенным своей работой. А ведь именно в этот период были написаны хорошо известные романсы и песни: "Не искушай меня без нужды" на слова Е.А. Баратынского, "Не пой, красавица, при мне" на слова А.С. Пушкина и другие.
Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822 году - времени окончания пансиона. Это были вариации для

Слайд 23В начале марта 1823 года Глинка отправился на Кавказ, на минеральные

воды, но это лечение не поправило его слабого здоровья. В сентябре он возвратился в Новоспасское и с новым рвением принялся за музыку. Он занимался музыкой очень много и пробыл в деревне до апреля 1824 года, а потом уехал в Петербург и поступил на службу, но так как служба отрывала его от занятий музыкой, Глинка вскоре вышел в отставку. В апреле 1830 года ухудшившееся здоровье заставило Глинку выехать для лечения в Германию и Италию.
В начале марта 1823 года Глинка отправился на Кавказ, на минеральные воды, но это лечение не поправило

Слайд 24Проведя несколько месяцев в Ахене и Франкфурте, он прибыл в Милан,

где занимался композицией и вокалом, посещал театры, совершал поездки в другие итальянские города. В Италии Глинка изучал итальянскую оперу. Прожив в Италии около 4-х лет, Глинка в июле 1833 года поехал в Германию. За границей Глинка написал несколько ярких романсов: "Венецианская ночь", "Победитель" и др. Тогда же у него зародилась мысль о создании национальной русской оперы.
Проведя несколько месяцев в Ахене и Франкфурте, он прибыл в Милан, где занимался композицией и вокалом, посещал

Слайд 25И. Е. Репин Портрет М. И. Глинки

И. Е. Репин  Портрет М. И. Глинки

Слайд 26Петр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский

Слайд 27Петр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года в Вятской губернии Российской империи

(современный город Воткинск в Удмуртии). Его отец – Илья Петрович Чайковский, выдающийся русский инженер. Мать – Александра Андреевна Ассиер, дочка крупного таможенного чиновника, который был родом из Франции.
Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в доме стоял механический орган — оркестрина, в исполнении которого маленький Пётр впервые услышал «Дон Жуана» Моцарта. Пока семья жила в Воткинске, им часто доводилось слышать по вечерам мелодичные народные песни рабочих завода и крестьян.

Петр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года в Вятской губернии Российской империи (современный город Воткинск в Удмуртии). Его

Слайд 28В 1862 году Петр Ильич оставил карьеру юриста и поступил в консерваторию

в класс композиции Антона Рубинштейна. Курс он окончил с золотой медалью и вскоре переехал в Москву, став профессором вновь открытой консерватории.
После первого же исполнения сочиненной им кантаты на оду Фридриха Шиллера «К радости» к нему пришли известность и успех. Критики отмечали, что в России появился необыкновенно талантливый композитор. Следом Чайковский написал свою первую симфонию «Зимние грезы».
В 1868 году Чайковский неожиданно влюбился в итальянскую оперную певицу Дезире Арто, гастролировавшую в России. Он посвятил ей романс для фортепиано, сделал  предложение. Но брак не состоялся по разным причинам. Дезире уехала из России, а Чайковский остался в расстроенных чувствах.
В 1862 году Петр Ильич оставил карьеру юриста и поступил в консерваторию в класс композиции Антона Рубинштейна. Курс он

Слайд 29И. Д. Кузнецов. Портрет П. И. Чайковскому

И. Д. Кузнецов. Портрет П. И. Чайковскому

Слайд 30«Щелкунчик»
https://www.youtube.com/watch?v=PIEFPHCyJ4Y

https://www.youtube.com/watch?v=yrba0I82ZGE

«Щелкунчик»https://www.youtube.com/watch?v=PIEFPHCyJ4Yhttps://www.youtube.com/watch?v=yrba0I82ZGE

Слайд 31Художники XIX века

Художники XIX века

Слайд 32Василий Андреевич Тропинин
Родился 30 марта 1776 г. в селе Карпове Новгородской

губернии. Крепостной графа Б. К. Миниха, затем графа А. Моркова.
Выдающиеся способности Тропинина, проявленные ещё в детстве, побудили Моркова определить юношу в Академию художеств в Петербурге (1798 г.), где его учителем был известный портретист С. С. Щукин.
Василий Андреевич ТропининРодился 30 марта 1776 г. в селе Карпове Новгородской губернии. Крепостной графа Б. К. Миниха,

Слайд 33В 1804 г. Тропинин представил на конкурс свою первую картину «Мальчик

с умершей птичкой». Художнику не удалось окончить курс обучения — по прихоти помещика он был отозван из Петербурга.
До 1821 г. жил на Украине. Получив свободу только в 47 лет (1823 г.), переехал в Москву, где трудился до конца жизни.
Тропинин прекрасно усвоил наследие русских портретистов XVIII в., но при этом сумел выработать неповторимую живописную манеру. С большой теплотой и любовью он раскрывает внутренний мир изображаемых им людей.
В 1804 г. Тропинин представил на конкурс свою первую картину «Мальчик с умершей птичкой». Художнику не удалось

Слайд 34Среди лучших работ — портреты жены (1809 г.), И. И. и

Н. И. Морковых (1813 г.), сына (1818 г.), Н. М. Карамзина, А. С. Пушкина (1827 г.), композитора П. П. Булахова (1827 г.), В. А. Зубовой (1834 г.), К. П. Брюллова (1836 г.). Их отличает нежный колорит, чёткость объёмов.

Портрет жены
В.А. Тропинина (1809 г.)

Портрет
И. И. и Н. И. Морковых (1813 г.)

Среди лучших работ — портреты жены (1809 г.), И. И. и Н. И. Морковых (1813 г.), сына

Слайд 35Портрет сына (1818 г.)
Портрет
Н. М. Карамзина

Портрет сына (1818 г.) Портрет Н. М. Карамзина

Слайд 36Портрет
А. С. Пушкина (1827 г.)
Портрет
композитора П. П. Булахова

Портрет А. С. Пушкина (1827 г.) Портреткомпозитора П. П. Булахова

Слайд 37Портрет
В. А. Зубовой (1834 г.)
Портрет
К. П. Брюллова (1836 г.)

ПортретВ. А. Зубовой (1834 г.) ПортретК. П. Брюллова (1836 г.)

Слайд 38Живописец несколько раз добивался звания члена Академии художеств, но получил его

лишь в 1824 г. за портрет медальера Лебрехта, отличающийся гармоничностью и законченностью исполнения. Всего Тропинин оставил более 3 тыс. работ, оказав значительное влияние на портретную живопись московской школы.
Живописец несколько раз добивался звания члена Академии художеств, но получил его лишь в 1824 г. за портрет

Слайд 39Товарищество передвижных художественных выставок

Товарищество передвижных художественных выставок

Слайд 40Товарищество передвижных художественных выставок (кратко Передви́жники) — объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX

века и просуществовавшее до 1923 г. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, до 1890-х гг. целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Организуя передвижные выставки, передвижники вели активную просветительскую деятельность и обеспечивали сбыт своих произведений; экономическая жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.
Товарищество передвижных художественных выставок (кратко Передви́жники) — объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 г. В эстетическом

Слайд 41Илья Ефимович Репин
Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве, недалеко

от Харькова. Его отец, Ефим Репин, вместе со старшим сыном перегонял табуны лошадей на продажу. Мать, Татьяна Бочарова, занималась воспитанием собственных детей и организовала небольшую школу, где крестьяне и их дети учили чистописание, арифметику и Закон Божий.
Рисовать будущий художник начал рано. Краски в дом Репиных принес его двоюродный брат Трофим Чаплыгин, и с тех пор мальчик не расставался с акварелью.
Илья Ефимович РепинИлья Репин родился в 1844 году в Чугуеве, недалеко от Харькова. Его отец, Ефим Репин,

Слайд 42Портрет
Ефима Васильевича Репина.
1879
Портрет
Татьяны Степановны Репиной.
1867
И. Е. Репин.
Воскрешение дочери

Иаира
(1871)

И. Е. Репин. «Бурлаки на Волге». 1870—1873

И. Е. Репин.
«Отдых. Портрет В. А. Репиной, жены художника». 1882

Портрет Ефима Васильевича Репина. 1879Портрет Татьяны Степановны Репиной. 1867И. Е. Репин. Воскрешение дочери Иаира (1871)И. Е. Репин. «Бурлаки на Волге». 1870—1873И. Е. Репин.

Слайд 43И. Е. Репин. «Осенний букет». 1892
И. Е. Репин. «Садко». 1876
И. Е. Репин.
«Царевна Софья».
1879
И. Е. Репин. «Крестный ход в

Курской губернии». 1883

И. Е. Репин. «Пахарь. Лев Толстой на пашне». 1887

И. Е. Репин. «Осенний букет». 1892И. Е. Репин. «Садко». 1876И. Е. Репин. «Царевна Софья». 1879И. Е. Репин. «Крестный ход в Курской губернии». 1883И. Е. Репин. «Пахарь. Лев

Слайд 44И. Е. Репин.
«Портрет И. С. Тургенева».
1874
И. Е. Репин. Портрет Павла Третьякова. 1901
И. Е. Репин. «Иван Грозный и сын

его Иван 16 ноября 1581 года». 1885

И. Е. Репин. «Не ждали». 1888

И. Е. Репин. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». 1891

И. Е. Репин. «Портрет И. С. Тургенева».1874И. Е. Репин. Портрет Павла Третьякова. 1901И. Е. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

Слайд 45Исаак Ильич Левитан
Родился Исаак Ильич Левитан 18 (30) августа, 1860 г.,

в интеллигентной еврейской семье.
В 1870 г. семья будущего художника перебралась в столицу. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он стал студентом столичного училища живописи. Обучался у Перова, Поленова, Саврасова.
Исаак Ильич ЛевитанРодился Исаак Ильич Левитан 18 (30) августа, 1860 г., в интеллигентной еврейской семье.В 1870 г.

Слайд 46В 1875 г. Исаак потерял мать. Финансовое положение семьи было настолько

плохим, что училище периодически помогало ей деньгами. Через год юный Левитан, талант которого признавали и его великие учителя, и ректор училища, был освобожден от уплаты за образование. Еще через год, после смерти отца, Левитан стал студентом пейзажного класса А. Саврасова.
После покушения на жизнь Императора, вышел специальный указ, запрещающий людям еврейского происхождения жить в Москве. Левитан, обосновался в Подмосковье. Там была создана картина “Вечер после дождя”. Продав это полотно, художник смог снять обставленную комнату в Москве.
Весной 1885 г. Исаак Ильич окончил обучение. Но вместо звания художника ему выдали другой диплом, свидетельствующий о том, что он может работать учителем чистописания.
В 1875 г. Исаак потерял мать. Финансовое положение семьи было настолько плохим, что училище периодически помогало ей

Слайд 47Солнечный день. Весна.
Вечер.
Деревня. Зима.
Вечер после дождя.
Осенний день. Сокольники.

Солнечный день. Весна.Вечер.Деревня. Зима.Вечер после дождя. Осенний день. Сокольники.

Слайд 48Перед грозой.
Ветряные мельницы.
Поздние сумерки.
Осень. Дорога в деревне.
Дорога в лесу.
Аллея Останкино.

Перед грозой.Ветряные мельницы. Поздние сумерки.Осень. Дорога в деревне.Дорога в лесу.Аллея Останкино.

Слайд 49Портрет
Софьи Петровны Кувшинниковой.
Портрет Н.П.Панафидина

Портрет Софьи Петровны Кувшинниковой.Портрет Н.П.Панафидина

Слайд 50Портрет
С._П._Кувшинниковой (1894)
Автопортрет ( не закончен )

Портрет С._П._Кувшинниковой (1894)Автопортрет ( не закончен )

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть