Слайд 1
АКВАРИУМ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 г. Усть-Джегуты»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА
Выполнил: Шиянов Даниил
ученик 1б класса
Руководитель: Байрамукова З. Х.-М.
учитель начальных классов
Слайд 2Оглавление
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1
1.1. Из истории создания аквариума ……………………………….... ..4
1.2. Аквариум
– маленькая искусственная экосистема …………… …5
1.3. Формы, размер и предназначение аквариума …………………. …5
1.4. Влияние аквариума на человека ………………………………….. 6
Глава 2
2.1. Наблюдения за аквариумными рыбками…………………………. 7
2.2. Рекомендации для начинающих аквариумистов ……………… …7
Заключение………………………………………………………………10
Список использованных источников и литературы ………………… .11
Приложение …………………………………………………………… .12
Слайд 3Введение
Однажды, в моей жизни случилось важное событие. Мне
родители подарили аквариум.
Я любил наблюдать за маленькими рыбками.
Мог часами просиживать у аквариума.
Вода успокаивает, расслабляет, приводит к душевному равновесию.
Слайд 4Я всегда мечтал иметь у себя дома небольшой уголок живой природы.
Поэтому аквариум стал для меня уголком отдыха и окном в природу. При свете лампы, когда в комнате совсем темно и в доме очень тихо, аквариум особенно красив, там продолжается своя иная жизнь.
Сейчас у меня в аквариуме живут:
Я люблю заботиться о рыбках, каждый день узнавать о них что-то новое.
И решил изучить теоретический материал, чтобы ответить на интересующие вопросы и познакомить ребят своего класса с жизнью аквариумных рыбок.
Слайд 14Гипотеза: предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека.
Цель: научиться
поддерживать экосистему аквариума
Задачи:
изучить теоретический материал об аквариумах и аквариумных рыбках;
провести наблюдения;
подготовить рекомендации для начинающих аквариумистов.
Слайд 15Объект исследования:
аквариум и аквариумные рыбки
Методы исследования:
•изучение специальной литературы;
•поиск информации в
сети Интернет;
•наблюдение;
•анализ и обобщение.
Слайд 16Актуальность
«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается
у нас с детства».
Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.
Важность моей работы заключается в том, что многие мои сверстники хотят завести или уже завели аквариум дома, а как за ним ухаживать, каких рыбок разводить, какие растения могут жить в аквариуме, не знают.
Слайд 17Глава 1
Из истории создания аквариума
Изучив дополнительную литературу, я узнал, что
человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира.
Египтяне еще за 5-6 тысяч лет до нашей эры держали в прудах многих нильских рыб, большей частью ярких или необычной формы или поведения.
Слайд 18 Во дворцах устанавливались каменные чаши-бассейны.
Китайские императоры содержали рыбок в
роскошных вазах, украшенных цветами лотоса, а крестьяне плели из рисовой соломы корзины такие плотные, что вода не выливалась.
Слайд 19В 1841 году появился первый аквариум. В нем содержались растения и
аквариумные рыбки
Слайд 20»
1.2. Аквариум – маленькая искусственная экосистема
Слайд 211.3. Форма, размер и предназначение аквариума
Форма и размер аквариума может различаться
в зависимости от его предназначения. Самыми удобными считаются прямоугольные аквариумы, поскольку рыбы в них хорошо видны.
Круглый аквариум смотрится замечательно, но минусы в том, что не все рыбки мечут икру в них, очень сильно искажён свет, чего не любят рыбы.
Слайд 22
1.4. Влияние аквариума на человека
А какое влияние оказывает аквариум на человека?
Уверенно могу сказать, что даже кратковременный отдых возле аквариума позволяет полностью восстановить работоспособность усталого человека. Наблюдение за аквариумными рыбками снимает стресс.
Положительно влияет на детей и людей преклонного возраста, улучшает всем настроение. Испаряющаяся вода увлажняет воздух.
Слайд 23Глава 2
2.1. Наблюдения за аквариумными рыбками.
2.1.1. Кормление рыб
Идеальным кормом можно считать
разнообразный живой корм, в котором много витаминов, питательных веществ. Кормлю рыбок 2 раза в сутки утром и вечером, чередуя корм. Но стараюсь в одно и тоже время.
Слайд 24 2.1.2. Температурный и световой режим.
Я понял, что лучшая температура воды
для рыбок 24—26°С. При этой температуре они выглядят особенно яркими.
Далее я провел следующее исследование. Когда вода в моём аквариуме была 20-22°, то при такой температуре рыбы плавали сверху. Я решил проверить, как рыбы будут реагировать на тепло. Когда у обогревателя температуру увеличил, то рыбки быстро облюбовали тёпленькое местечко и плавали там, где вода нагрелась от обогревателя.
Но внезапный свет может их напугать и тогда их краска бледнеет. А если горит свет в аквариуме и непостоянно, то рыбки ведут себя более оживленно.
Слайд 252.1. Выработка условных рефлексов
В течение нескольких дней я со своими рыбками
проводил эксперимент по выработке условных рефлексов. Кормил рыб в одно и то же время и стучал ложечкой по аквариуму в одном и том же месте.
На 5 день рыбы стали все подплывать на звук. Чтобы выработать условный рефлекс, нужно кормить рыб в одно и то же время, стучать по стенке аквариума в определенном месте.
Слайд 26
Выводы:
В будущем я планирую понаблюдать за появлением на свет мальков и
за их поведением в первые дни жизни. А так же за какое время мальки достигнут размеров взрослых рыб? Ответы на эти вопросы мне еще предстоит узнать.
Завершив работу, я сделал для себя следующие выводы:
Нужно понимать, что создать искусственную экосистему, даже маленькую, трудно.
Для этого нужны знания, терпение, любовь к маленьким друзьям.
Люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это богатство нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова.
Заключение
Гипотеза: предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека не подтвердилась.
Спасибо за внимание!
Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему. Они нуждаются в заботе и внимании. Я узнал много интересного о жизни рыб и поделился знаниями со своими друзьями.
Слайд 28
Список использованных источников
1. Акимушкин, И.И. Причуды природы. - М.: Москва, 1992.
Аксельрод,
Г.Р., У. Вордеруинклер. Энциклопедия аквариумиста. –
СПб.: Энциклопедия, 2005.
3. Золотницкий, Н.Ф. Аквариум любителя. – М.: Просвещение, 2004
4. Кочетов, А.М. Декоративное рыбоводство. – М.: Просвещение, 1991.
5. Кочетов, С.М. . Мир водных растений, - М.: Москва, 2000.
6. Смирнов, В.А.. Советы начинающему аквариумисту, - М.: Москва, 1999.
7. Интернет-ресурсы:
http://www.aquariuminfo.ru/books/hlusov/
http://akvarium1.narod.ru/