Презентация, доклад по окружающему миру на тему Справедливость

Метапредметные: развивать кругозор, обогащать словарный запас, ориентироваться в источниках информации, отбирать её. Предметные: раскрыть сущность понятия

Слайд 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Что такое справедливость». 2. Руководитель проекта: 3. Консультанты проекта: - 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мир. 5. Учебные дисциплины близкие к теме проекта: литературное чтение, русский язык, история. 6. Возраст учащихся на которых рассчитан учебный проект: 4 класс (9-10 лет). 7. Состав проектной группы: класс делится на 2 группы по 8 человек. 8. Тип проекта: информационный, творческий с элементами игры. 9. Заказчик проекта: 10. Цель проекта: формирование у учащихся представлений о справедливости как категории этики, регулирующей нравственное поведение. 11. Задачи проекта: Личностные: воспитывать в детях чувство справедливости.

Слайд 2 Метапредметные:

развивать кругозор, обогащать словарный запас, ориентироваться в источниках информации, отбирать её. Предметные: раскрыть сущность понятия «справедливость», сформулировать моральные правила справедливого поступка. 12. Комплексность : монопроект. 13. Характер контактов: внутриклассный. 14. Характер координации: - 15. Число участников проекта: 16 человек. 16. Продолжительность проекта: мини-проект (1 урок). 17. Зачем нужен этот проект: воспитать в детях морально – нравственные качества, нормы. 18. Необходимое оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс (Виноградова Н.Ф.) 1 часть, 2010 год; интерактивная доска с проектором; доска с мелом; словарь Ожегова; картон, ручки с цветными пастами. 19. Предполагаемое количество людей в проектной группе: 2 группы по 8 человек. 20. Аннотация: Соблюдение моральных правил ребенка, умение поступать по справедливости, умение оценивать свои поступки. 21. Предполагаемые продукты проекта: составление памяток «Я справедливый».
Метапредметные: развивать кругозор, обогащать словарный запас, ориентироваться

Слайд 3

Этапы работы над проектом: 1) Вводный: - выбор темы - определение цели, формулирование задач - подготовка материала, подборка правил и заданий разработка конспекта урока - практическая подготовка групп учащихся

Слайд 4Вводный этап: 1) Разработка плана учебного процесса. 2) Подготовка необходимого оборудования. 3) Изучение нового

материала. 4) Определение 2-х групп. Каждой группе выдаются задания, для домашнего выполнения. Задание для 1- ой группы: Инсценировать отрывок из рассказа Н. Носова «Фантазёры» Задание для 2- ой группы: Подобрать пословицы со словом справедливость.
Вводный этап:  1) Разработка плана учебного процесса. 2) Подготовка необходимого оборудования. 3) Изучение нового материала. 4)

Слайд 5Этап реализации проекта: Выступление первой творческой группы. Инсценировка рассказа Н. Носова После

того, как ученики инсценируют отрывок, им необходимо будет ответить на вопрос: правильно ли поступил герой рассказа. Ответы детей. Постановка проблемного вопроса: Что значит быть справедливым? Определение темы урока: Что такое справедливость.
Этап реализации проекта:   Выступление первой творческой группы.  Инсценировка рассказа Н. Носова После того, как

Слайд 6Выступление второй творческой группы с подбором пословиц о справедливости: Где справедливость, там

и правда. Сила дружбы в справедливости. Осень хвастлива, весна справедлива. Действовать справедливо в удаче всегда легче, чем в несчастье. В чужом деле каждый любит справедливость. Песня любит хорошего исполнителя, а человек – справедливого ценителя. Расскажите, как вы понимаете смысл пословиц. Ответы детей.
Выступление второй творческой группы с подбором пословиц о справедливости:  Где справедливость, там и правда. Сила дружбы

Слайд 7Работа с учебником: 1) Ученики выполняют задание с вопросительным знаком на странице

105 учебника. Необходимо высказать предположения, вспомнив «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Какого героя сказки можно назвать справедливым? За что рыбка наказала старуху? Идет обсуждение и сравнивание ответов. 2) Прочитайте и обсудите тексты на странице 108 учебника История первая. Мама не разрешает Максиму ехать из школы на автобусе. Она хочет, чтобы мальчик ходил пешком: от школы до дома всего одна остановка. Максим решил: поеду на автобусе. Если мама спросит, шёл ли я пешком, я признаюсь, а если не спросит, я и не скажу ничего.
Работа с учебником:  1) Ученики выполняют задание с вопросительным знаком на странице 105 учебника. Необходимо высказать

Слайд 8История вторая. Марина обещала покормить собаку, но заигралась и забыла. Когда

мама пришла с работы, грустная собака лежала у пустой миски. - Ты покормила Альму? – спросила мама. - Да, - ответила Марина. – Просто она быстро всё съела. История третья. Пете подарили удивительный ластик: он легко стирает след от шариковой ручки. Его друг Вова получил двойку. Петя предложил другу: «Возьми ластик, сотри, и мама не узнает, что ты получил двойку». «Зачем врать сегодня, если завтра всё равно узнают, что ты соврал», - ответил Вова. Кого называют правдивым, честным, а кого – лживым и нечестным? Выскажите предположения. (Ответы детей). Вывод: Давайте откроем учебник на странице 106 и сверим свои ответы с авторскими. Работа в учебнике: Справедливым человеком называют такого, который из любой ситуации старается находить правильный выход. Он может быть строгим, но никогда не обижает. Он одинаково хорошо (справедливо) относится к людям, независимо от того, чужой или близкий это ему человек.
История вторая. Марина обещала покормить собаку, но заигралась и забыла. Когда мама пришла с работы, грустная собака

Слайд 10

Закрепление полученных знаний. Работа в группах. Каждой группе раздаются по 2 карточки с картинками о поступках. Задание первой группе: составить рассказ на тему «Полезные советы», который указывает на правильные поступки по (двум картинкам на выбор).
Закрепление полученных знаний.  Работа

Слайд 12Задание для второй группы: составить рассказ на тему «Вредные советы»,, который

указывает на неправильные поступки по (двум картинкам на выбор).
Задание для второй группы: составить рассказ на тему «Вредные советы»,, который указывает на неправильные поступки по (двум

Слайд 14Выступление групп с рассказами по картинкам. Давайте попробуем составить важные правила справедливого

человека: 1. Человек должен быть честным и справедливым. 2. Справедливый человек внимателен к окружающему миру и людям. 3. Относитесь к человеку так, как бы вы хотели, чтобы он относился к вам.
Выступление групп с рассказами по картинкам.  Давайте попробуем составить важные правила справедливого человека:  1. Человек

Слайд 15Разработка продукта деятельности. Для создания памятки класс делится на три группы. Каждой группе

учеников в конце урока нужно будет составить памятку из 5 правил «Я справедливый!». Заготовки для дополнительной помощи, в виде альбомного листа, фломастеров.
Разработка продукта деятельности. Для создания памятки класс делится на три группы. Каждой группе учеников в конце урока

Слайд 16

Рефлексия. Детям раздаются заготовки в виде разноцветных лепестков, на которых они должны дописать предложение. На уроке я запомнил… Я понял, что… Мне не понравилось… На уроке я повторил… Я радовался тому,… Я хочу сказать спасибо… СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Слайд 17Домашнее задание: Вспомните русские народные сказки и сказки зарубежных писателей. В какой

сказке поступки героев справедливые, а в какой сказке герои совершают неправильные поступки.
Домашнее задание: Вспомните русские народные сказки и сказки зарубежных писателей. В какой сказке поступки героев справедливые, а

Слайд 18

Используемая литература: 1) Окружающий мир: 4 класс: учебник, 1 часть/Н.Ф Виноградова. 2) Словарь толкового русского языка С.И. Ожегова.
Используемая литература:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть