Презентация, доклад по окружающему миру на тему Путешествие в далекое прошлое. 3 класс.

Содержание

Презентация к уроку Составитель : Кириллова Вероника Вячеславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 601 Приморского района Санкт- Петербурга.«Окружающий мир» 3 класс УМК «Гармония» Тема урока. «Путешествие в далёкое прошлое»

Слайд 1 Наше

далекое прошлое
Наше

Слайд 2 Презентация к уроку Составитель : Кириллова Вероника Вячеславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ

№ 601 Приморского района Санкт- Петербурга.

«Окружающий мир»
3 класс
УМК «Гармония» Тема урока. «Путешествие в далёкое прошлое»

Презентация к уроку  Составитель : Кириллова Вероника Вячеславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 601

Слайд 3Содержание
Что такое история?
Как люди узнают о далеком прошлом?
Исторические источники
Науки – помощницы
Вывод
Вопросы

для самоконтроля
Проверь себя
Список литературы
СодержаниеЧто такое история?Как люди узнают о далеком прошлом?Исторические источникиНауки – помощницыВыводВопросы для самоконтроляПроверь себяСписок литературы

Слайд 4Путешествие в прошлое
На одной улице большого города стоял самый

обыкновенный дом.В этом доме была самая обыкновенная квартира. А в этой квартире жил совершенно необыкновенный человек.Он был историком и путешествовал в прошлое.
Путешествие в прошлое На одной улице большого города стоял самый обыкновенный дом.В этом доме была самая обыкновенная

Слайд 5Нелегкое путешествие


Путешествовать в
прошлое нелегко.
Каждая

страна имеет свои особенности которые необходимо знать.Менялись одежда,посуда, жилище, привычки, мода, обычаи.
Нелегкое путешествие Путешествовать в   прошлое нелегко.  Каждая страна имеет свои особенности которые необходимо знать.Менялись

Слайд 6 Что такое история? История –это наука о прошлом: о далеких

и недавних событиях в жизни людей.



Что такое история?   История –это наука о прошлом: о далеких и недавних событиях в

Слайд 7 Как люди узнают о далеком прошлом?
Подумай!
Читая книги?
Путешествуя в прошлое на

машине времени?
Посещая музеи , выставки?
Из рассказов родных и близких?

Как люди узнают о далеком прошлом? Подумай!Читая книги?Путешествуя в прошлое на машине времени?Посещая музеи , выставки?Из

Слайд 8Как человек узнает о прошлом

Как человек узнает о прошлом

Слайд 9Исторические источники

Исторические источники

Слайд 10Науки -помощницы
Много следов своей деятельности оставляет на земле человек.

Старые камни с надписями, пожелтевшие листы бумаги с непонятными буквами,клад монет, старинные мечи, разбитые черепки посуды и много других замечательных вещей издревле находил в земле человек. Но находки надо заставить заговорить. Тогда на помощь приходят археологи, нумизматики, этнографы….
Науки -помощницыМного следов своей деятельности оставляет на земле человек.   Старые камни с надписями, пожелтевшие листы

Слайд 11Кто ж нашел следы столетий?
Кто в историю влюблен ?
Кто сложил в

витрины эти
Драгоценности времен ?
Это опытные руки
Археологов страны.
Мы ревнителям науки
Благодарны быть должны
Наталья Кончаловская .
Наша древняя столица

Кто такие археологи?

Кто ж нашел следы столетий?Кто в историю влюблен ?Кто сложил в витрины этиДрагоценности времен ?Это опытные рукиАрхеологов

Слайд 12Загляните в раскоп ..
Чтобы не запутаться в раскопе,его поверхность

делят на квадраты 10х10 метров.Такие же квадраты ,только в сантиметрах , наносят на бумагу. Это делается для того,чтобы все найденные вещи были тщательно зарисованы. Когда надо вынимать большое количество земли, используют технику,но как только доходят до находок - здесь в работу вступают лопата,нож,совок и даже кисточка.
Загляните в раскоп ..  Чтобы не запутаться в раскопе,его поверхность делят на квадраты 10х10 метров.Такие же

Слайд 13
Найденные археологами на раскопках вещи затем попадают

в руки к реставраторам.Они соберут из груды черепков вазу,кувшин, очистят монету , восстановят развалившийся доспех.
Монеты ,найденные в древних кладах , попадут на стол к нумизматам. Нумизматы- это люди, которые изучают старые монеты , разбирают надписи на них.

Реставраторы и нумизматы

Найденные археологами на раскопках вещи затем попадают в руки к реставраторам.Они соберут из

Слайд 14Вывод
Сколько интересного и полезного мы узнаем, перебирая старинные вещи!

Надо,потому что это бережно относиться к памятникам прошлого, потому что это наша память.
Каждая мелочь- это драгоценность, которая раскроет перед нами свои тайны……
Вывод Сколько интересного и полезного мы узнаем, перебирая старинные вещи!  Надо,потому что это бережно относиться к

Слайд 15Вопросы для самоконтроля
1) Кто исследует древности?
* Зоолог
*Археолог
* Геолог
*Астроном


2) Что может быть

орудием археолога?
* Копьё, меч, стелы
* Водомёт, ледоруб, отбойный молоток
* Скребок, кисточка, щётка
Вопросы для самоконтроля1) Кто исследует древности?* Зоолог*Археолог* Геолог*Астроном2) Что может быть орудием археолога?* Копьё, меч, стелы* Водомёт,

Слайд 16Выбери правильный ответ на вопрос
3) Какими могут быть исторические источники?
* Только

вещественными
* Только письменные
* Вещественные, письменные, устные

4) Что такое история?
* Наука о живых организмах
* Наука о прошлом
* Наука о земной поверхности

Выбери правильный ответ  на вопрос3) Какими могут быть исторические источники?* Только вещественными* Только письменные* Вещественные, письменные,

Слайд 17Продолжи отвечать на вопросы
5) Кто восстанавливает старинные предметы?
* Археологи
* Нумизматы
* Реставраторы

Продолжи отвечать на вопросы5) Кто восстанавливает старинные предметы?* Археологи* Нумизматы* Реставраторы

Слайд 18Проверь себя правильные ответы на вопросы
1) Археолог
2) Скребок, кисточка, щётка
3) Вещественные,

письменные, устные
4) Наука о прошлом
5) Реставраторы
Проверь себя  правильные ответы  на вопросы1) Археолог2) Скребок, кисточка, щётка3) Вещественные, письменные, устные4) Наука о

Слайд 19Оцени свою работу
«5» - нет ошибок, ты - МОЛОДЕЦ!
«4» - 1

ошибка
«3» - 2 ошибки
> 2 ошибок, вернись к тесту и ответь на вопросы снова
Оцени свою работу«5» - нет ошибок, ты - МОЛОДЕЦ!«4» - 1 ошибка«3» - 2 ошибки> 2 ошибок,

Слайд 20Список литературы
Интернет источник : яндекс картинки http://mir-i-mi.ucoz.ru/publ/istorija/2-29

Поглазова О.Т.,Шилин В.Д. , Окружающий

мир, Учебник для 3 класса в двух частях, Смоленск, Ассоциация XX I век, 2006 г.
Поглазова О.Т., Окружающий мир, Методические рекомендации, Смоленск, Ассоциация XX I век, 2006 г.
Поглазова О.Т., Окружающий мир, Тестовые задания, Смоленск, Ассоциация XX I век, 2010 г.
Саплина Е.В., Саплин А.И., Введение в историю, 3 класс; Дрофа, Москва 2001 г.
Саплина Е.В., Саплин А.И.,Книга для учителя, Дрофа, Москва 2002 г.
Саплина Е.В., Саплин А.И.,Тетрадь для творческих заданий для 3 класса, Дрофа,
2003 г.
Н.Я Чутко, Л.Е Родионова, Учебник- хрестоматия по истории, Твоя Россия, Духовное возрождение,1998 г.

Список литературыИнтернет источник : яндекс картинки http://mir-i-mi.ucoz.ru/publ/istorija/2-29Поглазова О.Т.,Шилин В.Д. , Окружающий мир, Учебник для 3 класса в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть