Презентация, доклад по окружающему миру на тему Кто такие насекомые (1 класс)

Содержание

Составлена учителем начальных классов МОУ СОШ п.Котчиха

Слайд 1Мир вокруг нас
Кто такие насекомые

Мир вокруг насКто такие насекомые

Слайд 2Составлена учителем начальных классов

МОУ СОШ п.Котчиха Краева
Анна Сергеевна


Составлена учителем начальных классов

Слайд 3Цель:
Изучить особенностей строения насекомых.
Совместно с детьми выявить важнейший признак
насекомых и научить пользоваться им для
определения

принадлежности животного к данной
группе.

Тип урока:
изучение нового материала.

Цель:Изучить особенностей строения насекомых.Совместно с детьми выявить важнейший признакнасекомых и научить пользоваться им дляопределения принадлежности животного к даннойгруппе.Тип урока: изучение нового

Слайд 4ЗАДАЧИ:
Формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых.
Познакомить учащихся

с различными видами насекомых.
Формировать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о том, чем отличаются насекомые от других видов животных.
Формировать умение выделять главное из информации учителя.
Развивать память, внимание, интерес к изучаемому материалу.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

ЗАДАЧИ:Формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых. Познакомить учащихся с различными видами насекомых.Формировать способности наблюдать,

Слайд 5ОБОРУДОВАНИЕ
экран


проектор
интерактивная доска
учебник «Окружающий мир»
рабочая тетрадь


ОБОРУДОВАНИЕэкран

Слайд 6ПЛАН УРОКА
Организационный момент (1мин)
Сообщение темы урока (2мин)
Работа по теме урока (20мин)
Закрепление

пройденного материала (9мин)
Итог урока (3мин)


ПЛАН УРОКАОрганизационный момент (1мин)Сообщение темы урока (2мин)Работа по теме урока (20мин)Закрепление пройденного материала (9мин)Итог урока (3мин)

Слайд 7Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в

игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

Слайд 8«Однажды кто-то сказал Муравью Вопросику, что
он — насекомое. „Кто такие насекомые? 
заинтересовался Муравьишка. —

И правда ли, что
я — насекомое?“ С этими вопросами
он и обращается к нам».
«Однажды кто-то сказал Муравью Вопросику, чтоон — насекомое. „Кто такие насекомые? заинтересовался Муравьишка. — И правда ли, чтоя — насекомое?“ С этими вопросамион и обращается к нам».

Слайд 9Однажды мне сказали, что я — насекомое.

Кто такие насекомые? И правда ли, что я — насекомое?
Однажды мне сказали, что я — насекомое.

Слайд 10
В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой речки, на зеленых полянах Муравей Вопросик

нередко встречал удивительных животных. Рассмотрим их. Как вы думаете, какое из них — насекомое?
В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой речки, на зеленых полянах Муравей Вопросик нередко встречал удивительных животных.

Слайд 11гусеница

гусеница

Слайд 13паук

паук

Слайд 14богомол

богомол

Слайд 15Как же узнать, какое из этих животных — насекомое?
Посмотри на меня. Я – насекомое.

Как же узнать, какое из этих животных — насекомое?Посмотри на меня. Я – насекомое.

Слайд 16БАБОЧКА
НОГИ
ГРУДЬ
ХОБОТОК
ГОЛОВА
УСИКИ
БРЮШКО
КРЫЛЬЯ

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, — Он вспорхнул и улетел.

БАБОЧКАНОГИГРУДЬХОБОТОКГОЛОВАУСИКИБРЮШКОКРЫЛЬЯШевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, — Он вспорхнул и улетел.

Слайд 17У всех насекомых шесть ног.
Мы тоже насекомые.

У всех насекомых шесть ног.Мы тоже насекомые.

Слайд 18бабочка

бабочка

Слайд 19стрекоза

стрекоза

Слайд 20божья коровка

божья коровка

Слайд 21Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых

шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки.

Значит богомол – насекомое!

Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое

Слайд 22богомол

богомол

Слайд 23Кто же такие насекомые?
Сейчас я посчитаю свои ножки!
У всех насекомых шесть

ног!
Кто же такие насекомые?Сейчас я посчитаю свои ножки!У всех насекомых шесть ног!

Слайд 24муравей

муравей

Слайд 25кузнечик

кузнечик

Слайд 26пчела

пчела

Слайд 27шмель

шмель

Слайд 29комар

комар

Слайд 30муха

муха

Слайд 31клоп - солдатик

клоп - солдатик

Слайд 32Как передвигаются насекомые?

Как передвигаются насекомые?

Слайд 33Многие насекомые летают – для этого у них есть крылья. Стрекоза

может развивать скорость 40 км/ч. Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела. А если он выпустит крылья, то улетит ещё дальше.
Многие насекомые летают – для этого у них есть крылья. Стрекоза может развивать скорость 40 км/ч. Некоторые

Слайд 34Как питаются насекомые?

Как питаются насекомые?

Слайд 35Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения, другие – мельчайшую живность,

третьи – и то, и другое. Некоторые питаются кровью.
Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения, другие – мельчайшую живность, третьи – и то, и другое.

Слайд 36Челюсти кузнечика, которыми он откусывает кусочки травы, действуют, как кусачки.

Челюсти кузнечика, которыми он откусывает кусочки травы, действуют, как кусачки.

Слайд 37Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.

Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.

Слайд 38Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка собирает воду.

Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка собирает воду.

Слайд 39Как вы думаете, почему

кузнечик зелёный, а шмель - пёстрый?
Как вы думаете, почему

Слайд 40Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве.

Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве.

Слайд 41Вооруженный жалом шмель не прячется, яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то хуже

будет!
Вооруженный жалом шмель не прячется, яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то хуже будет!

Слайд 42Божья коровка в момент опасности выпускает струю едких химических веществ с

резким запахом.
Божья коровка в момент опасности выпускает струю едких химических веществ с резким запахом.

Слайд 43По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире.

Они составляют 70 – 75 % всех видов животных, населяющих Землю.
По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире. Они составляют 70 – 75 %

Слайд 44Размеры насекомых различны. Как правило, наиболее крупные насекомые родом из жарких

стран. Самый крупный в мире жук обитает в Южной Америке. Это жук-геркулес. Его длина 16 см.
Размеры насекомых различны. Как правило, наиболее крупные насекомые родом из жарких стран. Самый крупный в мире жук

Слайд 45Самый крупный жук в нашей стране – уссурийский дровосек, гигант длиной

11 см.
Самый крупный жук в нашей стране – уссурийский дровосек, гигант длиной 11 см.

Слайд 46Многие насекомые – силачи. Стрекоза способна поднять вес в 10 раз

больше собственного тела, пчела – в 20 раз, а майский жук – в 24 раза больше.
Многие насекомые – силачи. Стрекоза способна поднять вес в 10 раз больше собственного тела, пчела – в

Слайд 47Муравей способен тащить ношу, которая весит в 52 раза больше его

собственного веса, жук-носорог – в 100 раз, а жук-навозник тянет груз в 4210 раз больше, чем весит сам.
Муравей способен тащить ношу, которая весит в 52 раза больше его собственного веса, жук-носорог – в 100

Слайд 49Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела...

Спинка в веснушках.Ах, как неловко!И покраснела...

Слайд 50То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще огонёк.
Угадай, как он зовётся?
Золотистый...

То погаснет, то зажжётсяНочью в роще огонёк.Угадай, как он зовётся?Золотистый...

Слайд 51На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это?

На ромашку у воротОпустился вертолёт –Золотистые глаза.Кто же это?

Слайд 52Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок.
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!»

Долгорукий старичокВ уголке сплёл гамачок.Приглашает: «Мошки!Отдохните, крошки!»

Слайд 53Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх

и улетел.
Спал цветок и вдруг проснулся –Больше спать не захотел.Шевельнулся, встрепенулся,Взвился вверх и улетел.

Слайд 54Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.

Летит, пищит,Ножки длинные тащит,Случай не упустит:Сядет и укусит.

Слайд 55Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветку на

тропинку.
Прыгает пружинка – Зелёная спинка –С травы на былинку,С ветку на тропинку.

Слайд 56Кто из них не является насекомым?

Кто из них не является насекомым?

Слайд 57Домашнее задание:
Составить рассказ про какое-нибудь насекомое.

Домашнее задание:Составить рассказ про какое-нибудь насекомое.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть