Презентация, доклад по окружающему миру на тему Петр I Великий (УМК Начальная школа XXI века, 3 класс)

Содержание

Наша Родина: от Руси до РоссииРаздел

Слайд 1Окружающий мир
3 класс
урок 7

Окружающий мир3 классурок 7

Слайд 2Наша Родина: от Руси до России
Раздел

Наша Родина: от Руси до РоссииРаздел

Слайд 3Лента времени
IX - XII век
Древнерусское государство
XIV - XVIII века
Московское государство

Лента времениIX - XII векДревнерусское государствоXIV - XVIII векаМосковское государство

Слайд 4Это мы знаем
Основатель княжеской династии на Руси

IX век

Рюрик (830 -879)

Варяг, призванный ильменскими словенами княжить в Новгороде
Это мы знаемОснователь княжеской династии на РусиIX векРюрик (830 -879)

Слайд 5Это мы знаем
Основатель Древнерусского государства

882 год
Олег (ум. в 912 г) –

первый киевский князь. В 882 году совершил поход на Киев и взял его. Олег утвердился в Киеве
Это мы знаемОснователь Древнерусского государства882 годОлег (ум. в 912 г) –

Слайд 6Это мы знаем
Креститель Руси


988 год
Князь Владимир
Красное Солнышко 980 – 1015 гг.

Это мы знаемКреститель Руси988 годКнязь ВладимирКрасное Солнышко 980 – 1015 гг.

Слайд 7Это мы знаем
Первый русский царь всея Руси

1533-1547г.г.
Иоанн IV Грозный –
великий

князь московский и всея Руси
 
Это мы знаемПервый русский царь всея Руси1533-1547г.г.Иоанн IV Грозный – великий князь московский и всея Руси 

Слайд 8Как люди узнают о прошлом?
Как называлась наша страна в разные времена?
Кто

правил нашей страной в разные времена?

Как жили наши предки?

Как возникло наше государство?

Дерево
познания

Как люди узнают о прошлом?Как называлась наша страна в разные времена?Кто правил нашей страной в разные времена?Как

Слайд 9То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник
Он всеобъемлющей душой
На

троне вечный был работник.

Всю свою жизнь царь неустанно заботился о пользе Отечества.

В истории России царь Пётр остался под прозвищем Великого

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотникОн всеобъемлющей душой На троне вечный был работник.Всю свою жизнь

Слайд 10Цель: получить представление об образе первого русского императора Петра I
Пётр

I Великий

Тема урока

Словарь
царь
император
империя
реформатор

Планируемый результат
таблица

Цель: получить представление об образе первого русского императора Петра I Пётр I ВеликийТема урокаСловарьцарьимператоримперияреформаторПланируемый результаттаблица

Слайд 11Однажды ночью над Москвой на тёмном небе засияла большая звезда.
   В

ту же ночь царю Алексею и жене его Наталье Кирилловне Бог послал маленького сынка. И люди говорили: "Царский сын будет великим человеком: Сам Бог приветствует новой звездой его появление на свете!" И все радовались. Маленького царевича назвали Петром.

Детские годы Петра

Знаете ли вы?

Однажды ночью над Москвой на тёмном небе засияла большая звезда.   В ту же ночь царю Алексею и

Слайд 12
Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом

Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Пётр – слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.

Пётр I стал царём в 10 лет

Знаете ли вы?

Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был

Слайд 13Пётр был любознательным и одарённым мальчиком.
Он проявлял большой интерес к

религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости.
Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. 	Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением

Слайд 14К.В. Лебедев
«Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте»

К.В. Лебедев «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте»

Слайд 15 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал

«потешные полки». «Воины» - сверстники царя из семей придворных и окрестная детвора – были одеты в настоящую военную форму.
С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». «Воины» - сверстники царя

Слайд 16Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в

увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия.
Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных

Слайд 17 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны

были образованные люди. «Я в учении нуждаюсь и в учителях», - вырезал Пётр на своей личной печати. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.
Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. «Я в учении

Слайд 18 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она

очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было.

Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии

Слайд 19Создание русского флота

Создание русского флота

Слайд 20Как же был создан первый русский флот?
Будучи маленьким, Петр I обнаружил

в амбаре своего деда небольшую двухвесельную шлюпку с парусом и рулем на корме. Она называлась ботик. Ботик отремонтировали, и Петр начал учиться судовождению.
Как же был создан первый русский флот?Будучи маленьким, Петр I обнаружил в амбаре своего деда небольшую двухвесельную

Слайд 21«Дедушка русского флота»

«Дедушка русского флота»

Слайд 22 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудился плотником на верфях

Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь – простой мастеровой – это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него.
Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь

Слайд 23«Петр в Голландии»

«Петр в Голландии»

Слайд 24«Пётр изучает навигацию – науку о вождении кораблей»

«Пётр изучает навигацию – науку о вождении кораблей»

Слайд 25 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал

математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.

Этот удивительный мир

Стр.34

Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные

Слайд 26Михаил Клодт.
В мастерской (Петр I за изготовлением руля)
Петр I на

Истьинском заводе
Михаил Клодт. В мастерской (Петр I за изготовлением руля)Петр I на Истьинском заводе

Слайд 27«Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг — и все переменилось!»
Н.М.Карамзин 
Петр

I и его реформы
«Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг — и все переменилось!»Н.М.Карамзин Петр I и его реформы

Слайд 28Реформы Петра I
1 января 1700 года в России введён юлианский календарь

Указом Петра I. Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова.


Реформы Петра I	1 января 1700 года в России введён юлианский календарь Указом Петра I. Было принято решение

Слайд 29 Было построено множество мануфактур – промышленных предприятий того времени.
Был создан могучий

военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры.

Реформы Петра I

Было построено множество мануфактур – промышленных предприятий того времени.Был создан могучий военный флот, а во главе армии

Слайд 30Возникли школы, училища, гимназии
и Академия наук.
Реформы Петра I

Возникли школы, училища, гимназиии Академия наук.Реформы Петра I

Слайд 31 Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в

том числе учебников. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей.

Реформы Петра I

Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Была открыта первая

Слайд 32 Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям.

Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной.

Реформы Петра I

Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям. Пётр запретил носить бороду и русское

Слайд 33В 1721 году Сенат за выдающиеся заслуги присвоил царю титул Петра

Великого,
Отца Отечества
и
Императора Всероссийского.

Россия была провозглашена империей – так называли большие и сильные государства.
В 1721 году Сенат за выдающиеся заслуги присвоил царю титул Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского.

Слайд 34Цель: получили представление об образе первого русского императора Петра I
Пётр

I Великий

Тема урока

Словарь
царь
император
империя
реформатор

Цель: получили представление об образе первого русского императора Петра I Пётр I ВеликийТема урокаСловарьцарьимператоримперияреформатор

Слайд 35 Домашнее задание
Стр.33-37, прочитать
1.
2.
Работа с таблицей
«История России в лицах»
Историческая личность
Роль в

истории государства
Домашнее заданиеСтр.33-37, прочитать1.2.Работа с таблицей«История России в лицах»Историческая личностьРоль в истории государства

Слайд 36Окружающий мир
3 класс
урок 8

Окружающий мир3 классурок 8

Слайд 37Наша Родина: от Руси до России
Раздел

Наша Родина: от Руси до РоссииРаздел

Слайд 38Лента времени
IX - XII век
Древнерусское государство
XIV - XVIII века
Московское государство
XVIII -

XIX века

Российская империя

Лента времениIX - XII векДревнерусское государствоXIV - XVIII векаМосковское государствоXVIII - XIX векаРоссийская империя

Слайд 39Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её

гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск
безлунный…
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла

Люблю тебя, Петра творенье…

Чему посвятил А.С.Пушкин эти стихотворные строки?

Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой её гранит,Твоих оград узор чугунный,Твоих задумчивых ночейПрозрачный

Слайд 40Цель: получить представление об образе первого русского императора Петра I
Столица

Российской империи –
Санкт-Петербург

Тема урока

Цель: получить представление об образе первого русского императора Петра I Столица Российской империи – Санкт-ПетербургТема урока

Слайд 41Вопросы Петру Великому
Кто?...
Где?...
Когда?...
Какой?...
Что сделал?...
зачем?...

Вопросы Петру Великому Кто?...Где?...Когда?...Какой?...Что сделал?...зачем?...

Слайд 42Здесь будет город заложен….
Решил Петр I заложить

в устье реки Невы город. Берега были болотистые, пустынные. Частыми были наводнения. Но решение царя было непреклонным. «Государев указ вышел. Спешно строиться будем» – так говорили в народе.
Здесь будет город заложен….   Решил Петр I заложить

Слайд 43Зачем нужно было строить город?

Зачем нужно было строить город?

Слайд 45 16 мая 1703 года Пётр заложил на берегах Невы крепость, которую

назвал Санкт-Петербургом, что означает «Святого Петра крепость». Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя – святого апостола Петра.

Град Петра

16 мая 1703 года Пётр заложил на берегах Невы крепость, которую назвал Санкт-Петербургом, что означает «Святого Петра

Слайд 461
2
Город начался со строительства Петропавловской крепости.
3

12Город начался со строительства Петропавловской крепости. 3

Слайд 47В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и

Павла – усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела.
В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла – усыпальница державных правителей России.

Слайд 48На площади Монетного двора стоит ботный домик. Был построен для хранения

«дедушки русского флота», ботика Петра I.
На площади Монетного двора стоит ботный домик. Был построен для хранения «дедушки русского флота», ботика Петра I.

Слайд 49Правда сейчас там находится копия Петровского бота, а настоящий хранится в

музее.
Правда сейчас там находится копия Петровского бота, а настоящий хранится в музее.

Слайд 50 Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё

пленные шведы. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа.
Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь были болотистые,

Слайд 51 Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и

диво,

Строился город долго. Ведь техники то не было, почти все делалось вручную.

1712 год Санкт-Петербург становится столицей государства

Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво….

Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво,Строился город долго. Ведь техники то

Слайд 52 В 1722 году в Петербурге – напротив Летнего сада на Фонтанке

– заработала верфь, где начали строить суда для частных лиц. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад.
В 1722 году в Петербурге – напротив Летнего сада на Фонтанке – заработала верфь, где начали строить

Слайд 53 Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В честь этого святого

в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. Пётр сам правил кораблём, на котором они были привезены в лавру.
Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра.

Слайд 54Картинная галерея
Стр.35

Картинная галереяСтр.35

Слайд 55Этот удивительный мир
Стр.37

Этот удивительный мирСтр.37

Слайд 56Полтавское сражение
Когда строился Петербург, Карл XII, король Швеции, говорил:

«Пусть русские строят город, а жить в нем будем мы». Но история доказала, что это не так.

Шведский король хотел дать решительный бой Петру. Карл XII в 1709 году осадил Полтаву и здесь решил разбил русские войска.
Знаменитый Полтавский бой принес новую славу Петру и России. Карл XII не выдержал натиска русских воинов. Он был ранен, бросил свои полки и бежал в Турцию.

Полтавское сражение  Когда строился Петербург, Карл XII, король Швеции, говорил: «Пусть русские строят город, а жить

Слайд 57Много шведских командиров и генералов было взято в плен. А

после боя Петр пригласил их к себе на пир в палатку и вернул им сабли. «Вы – мне учителя! – сказал он. – Вы научили меня сражаться». «И за учителей своих заздравный кубок подымает!» – так об этом пишет А.С. Пушкин в своей поэме «Полтава».

Полтавское сражение

Много шведских командиров  и генералов было взято в плен. А после боя Петр пригласил их к

Слайд 59Полтавская победа превратила Россию в морскую державу – теперь она имела

выход к морю и свой флот на Балтийском море.

Полтавское сражение

Полтавская победа превратила Россию в морскую державу – теперь она имела выход к морю и свой флот

Слайд 60«Моя жизнь посвящена служению общему делу – процветанию России».
Петр I

«Моя жизнь посвящена служению общему делу – процветанию России».Петр I

Слайд 61Проверочная работа
Пётр I - первый русский царь
С 1721 года наше государство

стало называться Российской империей

Пётр I был образованным человеком и всю жизнь уделял большое внимание образованию

Во времена царствования Петра I в России был создан морской флот

При Петре I создавались школы и училища, библиотеки и театры

При Петре I появилось книгопечатание

Пётр I - реформатор, внёс много преобразований. Например, новый год стали отмечать 1 января, а всем боярам было приказано остричь бороды.

По указу Петра I строились новые города, а столицей стал Санкт-Петербург

Пётр I одержал много побед, одно из сражений называется Петропавловское сражение

Проверочная работаПётр I - первый русский царьС 1721 года наше государство стало называться Российской империейПётр I был

Слайд 62Фамилия, имя ученика ________________
Проверочная работа по окружающему миру
Тема: «Пётр I Великий»


Пётр

I - первый русский царь

С 1721 года наше государство стало называться Российской империей

Пётр I был образованным человеком и всю жизнь уделял большое внимание образованию

Во времена царствования Петра I в России был создан морской флот

При Петре I создавались школы и училища, библиотеки и театры

При Петре I появилось книгопечатание

Пётр I - реформатор, внёс много преобразований. Например, новый год стали отмечать 1 января, а всем боярам было приказано остричь бороды.

По указу Петра I строились новые города, а столицей стал Санкт-Петербург

Пётр I одержал много побед, одно из сражений называется Петропавловское сражение

Фамилия, имя ученика ________________
Проверочная работа по окружающему миру
Тема: «Пётр I Великий»


Пётр I - первый русский царь

С 1721 года наше государство стало называться Российской империей

Пётр I был образованным человеком и всю жизнь уделял большое внимание образованию

Во времена царствования Петра I в России был создан морской флот

При Петре I создавались школы и училища, библиотеки и театры

При Петре I появилось книгопечатание

Пётр I - реформатор, внёс много преобразований. Например, новый год стали отмечать 1 января, а всем боярам было приказано остричь бороды.

По указу Петра I строились новые города, а столицей стал Санкт-Петербург

Пётр I одержал много побед, одно из сражений называется Петропавловское сражение

Фамилия, имя ученика ________________Проверочная работа по окружающему мируТема: «Пётр I Великий»Пётр I - первый русский царьС 1721

Слайд 63Цель: получили представление об образе первого русского императора Петра I
Пётр

I Великий

Тема урока

Цель: получили представление об образе первого русского императора Петра I Пётр I ВеликийТема урока

Слайд 64«История России в лицах»

«История России в лицах»

Слайд 65«История России в лицах»

«История России в лицах»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть