Слайд 1Черные страницы
«Красной книги»
Презентация учителя начальных классов ГБОУ школы №1222 г.
Москвы Никитиной Ольги Ивановны
Москва 2018 г.
Слайд 2 Международная красная книга
Красную книгу создал Международный союз
охраны природы в 1966 году.
Хранится она в Швейцарии в городе Морхе.
В нее занесены данные о животных и растениях, которые срочно нуждаются в охране .
Красный цвет говорит – ЗАЩИТИ!
Слайд 3Красная книга
Информирует, какие виды животных и растений в опасности
Призывает изучать редкие
виды растений и животных
Предупреждает, что растение или животное в опасности
Советует, как сохранить редкие виды растений и животных
Слайд 4Охраняется Красной книгой
Сколько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради
света грядущих зарниц.
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Красная книга - Красная!
Значит, природа в опасности!
Слайд 5Страницы Красной книги разноцветные.
Это сделано не для украшения.
По тому,
на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится.
Слайд 6Зеленые страницы
На зеленых страницах – животные, численность которых удалось сохранить и
восстановить.
Зубр
Соболь
Слайд 7серые страницы
На серых страницах – животные, проживающие в труднодоступных местах, они
до сих пор мало изучены человеком.
Анаконда Окапи (Лесной жираф)
Слайд 8белые страницы
Животные, численность которых всегда была невелика.
Утконос Снежный барс
Слайд 9желтые страницы
Желтые страницы показывают животных, численность которых стремительно снижается.
Антилопа Джейран Розовый фламинго
Слайд 10красные страницы
Красные страницы показывают нам исчезающих животных, которые находятся на грани
вымирания.
Красный волк Амурский тигр
Слайд 11Черные страницы
Животные, которых с нами больше нет.
Экологическая сказка «Остров исчезнувших
«Черных страниц»
Часть первая.
- Мама, мама, как они могут, ведь так нельзя!
- Что нельзя, Верочка? Что случилось?
- Они били бельков битами, таких маленьких и пушистых.
- Где ты это увидела, Верочка?
- По телевизору показывали - это страшно, мама!
- Не все люди с таким добрым сердцем, как у тебя, Вера! Много горя они принесли нашей природе. Нет уже многих животных, которые когда-то жили на нашей планете и, к сожалению, больше их не будет никогда.
- Такого не может быть, мамочка. Их можно вернуть?
- Наверное, можно, если очень захотеть. Ложись спать, доченька. Эту обиду надо переспать, успокоиться.
Слайд 12
Часть вторая.
Верочка лежала в своей кровати, вспоминала еще раз все, что
увидела, но сон все не приходил. И вдруг она услышала прекрасную мелодию, которая потом превратилась в женский мелодичный голос.
- Верочка, здравствуй! Не бойся меня, я – Фея Экология. Меня привел к тебе зов твоего неравнодушного сердечка. Мне нужны такие дети, как ты. И если ты согласишься помочь мне, то я буду рада!
- В чем помочь? Я всего лишь маленькая девочка и не все умею делать.
- Нет, Верочка, ты сможешь! В моем дворце хранится книга. Я принесла ее тебе. Она называется «Красная книга», но страницы в ней разного цвета. Страницы желтого цвета говорят людям – приглядитесь: количество растений и животных быстро уменьшается, тревога, тревога! Красные страницы уже кричат: «Остановись, не губи, нас осталось очень мало!». А черные страницы, Верочка, молчат, ничего не могут сказать те животные, которых нет и никогда не будет, но я к тебе за тем и пришла, чтобы у нас появился остров «Исчезнувших черных страниц». Я одна не могу вернуть всех исчезнувших животных на этот остров, мне должны помочь дети.
- Как такое возможно, Фея?
- Я появилась в твоем доме не просто так, у меня есть волшебный звонок. Ты слышала его мелодию перед тем, как я появилась. Он начинает звенеть только рядом с теми мальчиками и девочками, которые всем своим маленьким сердцем умеют сопереживать и не оставаться равнодушными к тем, кому в природе сейчас страшно и больно по вине взрослого человека. А рядом с тобой он, девочка, не просто зазвенел, а зазвучал прекрасной мелодией, значит ты сможешь найти детей, которые помогут нам поселить обитателей «Черных страниц» на наш остров.
Слайд 13
- Фея Экология, я так рада услышать Ваши слова, неужели это
возможно?
- Да, Верочка, возможно.
- Я сделаю все-все, что от меня зависит! Честное слово, я не подведу Вас!
- Я знала это, Верочка, даже твое имя вселяет надежду на лучшее в нашей жизни, а теперь внимательно слушай, что надо сделать. Я отдам тебе волшебный звонок. Завтра, когда ты придешь к себе в класс и начнешь общаться с одноклассниками, он будет звенеть рядом с тем мальчиком или девочкой, которые могут нам помочь. Ты, Вера, им можешь рассказать про наш остров, эти ребята тебя не поведут. А еще я отдаю тебе «Черные страницы» моей книги. После того, как ты узнаешь, кто с нами в одной команде, вы должны обсудить, кто за какое животное будет отвечать. Оно сможет появиться на нашем острове только в том случае, если каждый из вас полюбит его всем своим сердцем и поймет, что без него жизнь человека невозможна. Да, вот только так!
- Я все поняла, Фея, и сделаю, как Вы сказали. Я знаю, что в нашем классе такие дети есть.
- Удачи, Верочка!
Слайд 14
Часть третья.
- Фея Экология! Мы здесь, появись, пожалуйста!
- Верочка, а я
не уходила, я ждала. Здравствуйте, дети, как меня зовут вы знаете и теперь я хочу с вами познакомиться.
- Извините, Фея, что я перебиваю Вас, но волшебный звонок в моем классе прозвенел только три раза.
- Верочка, все хорошо. Из капель набирается ручеек. Ты не переживай, много школ в нашем городе и в нашей стране. Мы найдем столько детей с добрым сердцем, сколько понадобится для того, чтобы переместить всех обитателей «Черных страниц» на наш остров. А теперь, Вера, знакомь меня со своими друзьями!
Это – Коля, он очень полюбил Тасманского волка и от него я узнала, что их можно было встретить в Австралии, но их стали вытеснять дикие собаки Динго. Поэтому они перебрались в труднодоступные места и это спасло бы их от гибели, если бы неизвестная эпидемия не истребила их. А еще Коля сказал, что у людей теплится надежда, что где-то далеко от человека они спрятались и мы их когда-нибудь увидим.
- Да, Коля, мы их увидим, увидим обязательно. Спасибо тебе!
Слайд 15
- А Маша, Фея Экологии, даже плакала, когда выбирала себе друга
на острове.
- Кто же это, Верочка?
- А это - Стеллерова корова, Фея. Она чудесная и совсем безобидная, жила в море и питалась исключительно морской травой. Эти животные были огромных размеров, медлительны и весили целых десять тонн. Но мясо их было очень вкусным и полезным. Они без всякой опаски паслись в воде, людей не боялись, поэтому охотиться на них было не сложно. Люди истребили их очень быстро.
Маша, не переживай, я обещаю тебе, что скоро ты познакомишься со своей замечательной морской коровой. И кто же у нас третий, Вера?
Это – Лена. Ее подопечным будет – Родригесский попугай. Замечательная и красивая птица, которая жила на островах вблизи острова Мадагаскар. Большая птица, высотой не менее 0,5 метра. Яркое, красивое оперение и послужило гибели этого пернатого.
- Лена, я благодарна тебе за твой выбор, ведь красота спасает мир.
Слайд 16
- Верочка, а кто будет твоим подопечным?
Вы знаете, Фея, я раньше
знала об этой птице. Папа читал мне книгу «Алиса в стране чудес» и в ней эту птицу звали Додо. Когда я узнала, что все можно исправить, я сразу о ней вспомнила. Ее еще называют Дронт. Представляете, высота их была один метр и весили они 10-15 кг, но не летали. Жили они на острове Маврикий, их начали истреблять из-за вкусного мяса. Это печально, Фея. Что же мы будем делать дальше?
- А теперь, Верочка, вы все возьметесь за руки и встанете в круг, ведь наш остров – круглый. Каждый из вас вспомнит своего очень любимого и пока несчастного приемыша. Представьте себе остров, на котором будут леса и пустыни, степи и джунгли, а моря его будут омывать и теплые и холодные. Каждый из питомцев на нем найдет свой уголок. И когда остров появится, вы услышите замечательную мелодию.
- Фея, а кто такой приемыш?
- А это, Верочка, тот, кого мы принимаем, любим, заботимся и бережем.
- Мы поняли.
Дети взялись за руки, закрыли глаза и представили свой остров. Зазвучала музыка, прекрасная мелодия разлилась по комнате.
- Ура, Фея, у нас получилось, получилось!
- Да, дети, у нас все получилось. А теперь отправимся в путешествие и посмотрим наш остров.
Слайд 17
Часть четвертая.
- Верочка, Коля, Маша, Лена, где вы?
- Мы здесь, Фея,
мы их видели: и волка, и дронта с попугаем, а корова подплыла к нам совсем близко. И у них у всех есть детеныши, значит они уже не одни на нашем острове.
- Да, ребята, они уже не одни, и с каждым днем на нашем острове будет появляться все больше обитателей, потому что поиск детей с неравнодушными сердцами продолжится. Я правильно говорю?
- Правильно, Фея, конечно правильно. И мы увидим на нашем острове Кавказского зубра, Фолклендскую лисицу, Китайского речного дельфина и Странствующих голубей, Кваггу и Бескрылую гагарку.
- Ребята, вы – молодцы. И я – Фея Экология, обещаю вам, что ни один человек, который захочет убить наших питомцев, не попадет на остров. Волшебный звонок будет пропускать сюда только добрых людей. Ну а теперь за работу – остров ждет своих жителей, наш остров исчезнувших «Черных страниц»!
- За работу, конечно, за работу, мы готовы!
ЛЮДИ – НЕ ЗАБЫВАЙТЕ НАС!
Слайд 18
Люди!
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь
зверей внутри себя!