Презентация, доклад по окружающему миру на тему Растения и животные леса. Экскурсия № 1(4 класс)

Содержание

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья нового.Я спешу сказать вам – «Радости!»Удач, успехов и везения! –Чтоб пожелать всем в этом классеПрекраснейшего настроения.

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать

вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.


Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья

Слайд 3Проверка знаний и умений.
1) Напишите 2–3 цепи питания в лесной зоне.
2)

Соедините стрелками деревья и лес, в котором они произрастают:
Проверка знаний и умений.1) Напишите 2–3 цепи питания в лесной зоне.2) Соедините стрелками деревья и лес, в

Слайд 4тайга – пихта, кедровая сосна, сосна, лиственница, ель;
смешанный лес – пихта,

сосна, береза, ольха, лиственница, ель, кедровая сосна;
широколиственный лес – липа, дуб, клен.
тайга – пихта, кедровая сосна, сосна, лиственница, ель;смешанный лес – пихта, сосна, береза, ольха, лиственница, ель, кедровая

Слайд 5
Актуализация знаний
Русский лес
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит,

обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить —
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться —
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану —
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
— О каких отношениях говорится в этом стихотворении?
Актуализация знаний Русский лесНет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет

Слайд 6



Самоопределение к деятельности-

Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь

его жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал — и вон убежал.
Н. Некрасов
— О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении?
Самоопределение к деятельности- Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез. Сколько тут

Слайд 7На какие группы можно разделить эти деревья?

На какие группы можно разделить эти деревья?

Слайд 8
Хвойные деревья.
Лиственные деревья.

Хвойные деревья.Лиственные деревья.

Слайд 9Чем отличаются хвойные деревья от лиственных деревьев?
У лиственных деревьев листочки, которые

деревья сбрасывают осенью, а у хвойных вместо листочков хвоинки ,которые сменяются постепенно в течение нескольких лет и поэтому деревья всегда зелёные.

хвоя

листья

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных деревьев?У лиственных деревьев листочки, которые деревья сбрасывают осенью, а у хвойных

Слайд 10Как называются леса в которых растут только лиственные деревья?
Лиственные леса.

Как называются леса в которых растут только лиственные деревья?Лиственные леса.

Слайд 11Как называются леса в которых растут только хвойные деревья?
Хвойные леса.

Как называются леса в которых растут только хвойные деревья?Хвойные леса.

Слайд 12Как называются леса в которых растут хвойные и лиственные деревья?
Смешанные леса.

Как называются леса в которых растут хвойные и лиственные деревья?Смешанные леса.

Слайд 13Какие ещё растения растут в лесу вы ответите отгадав загадки.
Прикоснёшься -

как огонь.
Лучше ты её не тронь.
Обжигает руки, ноги –
Осторожней с ней в дороге.

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной.
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной.












крапива










ландыш

Какие ещё растения растут в лесу вы ответите отгадав загадки.Прикоснёшься - как огонь.Лучше ты её не тронь.Обжигает

Слайд 14
Мягок, а не пух;
Зелен, а не трава.
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А

сушёная в запас
От простуды лечит нас.

мох

малина

Мягок, а не пух;Зелен, а не трава.Летом рад я свежейЯгоде медвежьей;А сушёная в запасОт простуды лечит нас.

Слайд 15
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто меня

любит,
Тот рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.

Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло.

земляника

брусника

Я капелька летаНа тоненькой ножке.Плетут для меня Кузовки и лукошки.Кто меня любит, Тот рад поклониться.А имя дала

Слайд 16Рассмотрите внимательно растения, которые растут в лесу, кроме деревьев. На какие

группы их можно разделить?
Рассмотрите внимательно растения, которые растут в лесу, кроме деревьев. На какие группы их можно разделить?

Слайд 17Травянистые растения.


Кустарники и

Мхи.

кустарнички.

Травянистые растения.

Слайд 18Какие же растения растут в лесу?
деревья
кустарники
травянистые
растения

мхи
Какие же растения растут в лесу?   деревьякустарникитравянистыерастения    мхи

Слайд 19



Самоопределение к деятельности-
А бывали ли вы в лесу?
-Как вы понимаете,

что такое лес?
-Какие деревья растут в лесу?
Самоопределение к деятельности- А бывали ли вы в лесу?-Как вы понимаете, что такое лес?-Какие деревья растут в

Слайд 20Самоопределение к деятельности-
А бывали вы в лесу?
Как вы понимаете, что

такое лес?
Какие деревья растут в лесу?

Растения и животные леса.

Самоопределение к деятельности-  А бывали вы в лесу?Как вы понимаете, что такое лес?Какие деревья растут в

Слайд 21пробное действие:







Мы пришли в лес. Давайте послушаем его.
Какие запахи здесь

присутствуют?
Какое время года наступило?
Как изменился лес с приходом осени?
Давайте составим план нашей работы. Ваши предложения?
пробное действие: Мы пришли в лес. Давайте послушаем его.Какие запахи здесь присутствуют? Какое время года наступило?Как изменился

Слайд 22Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

Углубить знания детей о растениях и животных

леса, полученные в 3 классе.
Цель урока: Мы должны сегодня узнать…Углубить знания детей о растениях и животных леса, полученные в 3 классе.

Слайд 23Тема урока

Растения и животные леса. Экскурсия № 1 (заочная)

Тема урока Растения и животные леса. Экскурсия № 1 (заочная)

Слайд 25работа в группах 1,2,3 гр.
1гр.Чем является лес для человека? (учеб «Роль

леса в природе и жиз­ни людей» на с. 103—104). 2гр.Какие еще экологические проблемы леса вы знаете? (учеб.с.104-105)
3гр. Перечислите животных и растения Красной книги, изображенные на с. 105 учебника.

работа в группах 1,2,3 гр.1гр.Чем является лес для человека? (учеб «Роль леса в природе и жиз­ни людей»

Слайд 26Физминутка
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает

росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
ФизминуткаРуки подняли и покачалиЭто деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнулиВетер сбивает росу.В стороны руки, плавно помашемЭто к

Слайд 27Лес-это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками. Это место отдыха челове­ка,

потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь...». Лес излечит, напоит чистой водой. В лесу человек находит себе пищу — это ягоды, орехи, грибы.

Первичное закрепление

Лес очищает воздух от пыли. Фитонциды убивают болезнетворные бактерии. Там, где растет лес, не мелеют реки. Лес защищает почвы от ветра, а корни растений не дают почве разрушаться.

Лес-это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками. Это место отдыха челове­ка, потому что человеку «нет ничего милее

Слайд 28Ярусы леса.
Все растения, образующие лес, располагаются в лесу

ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.
Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше
ярусов.

Первый ярус – деревья. Это главный древесный полог.
Его высота доходит до тридцати и более метров.
Второй ярус – кустарники.
Третий ярус – кустарнички (например, брусника).
Четвёртый ярус – травянистые растения.
Пятый ярус – мхи и лишайники.
Ярусы леса.   Все растения, образующие лес, располагаются в лесу  ступенями, или, как их называют

Слайд 29Лекарственные растения.
папоротник
мужской
крапива
голубика
белена чёрная
чистотел большой
одуванчик
лекарственный
золототысячник
обыкновенный

пижма

Лекарственные растения.папоротникмужской   крапиваголубикабелена чёрная  чистотел большойодуванчик лекарственныйзолототысячник обыкновенный    пижма

Слайд 30 Лось
Самый крупный

из семейства оленей — лось, или сохатый,— достигает почти двух с половиной метров в холке и может весить около 600 килограммов. В Печоро-Илычском заповеднике ведутся успешные опыты по одомашниванию лосей.

Зимой эти звери не нуждаются в сене, а питаются веточным кормом, корой и сосновой хвоей.


Лось     Самый крупный из семейства оленей — лось, или

Слайд 31 Белка

Когда в тайге урожай еловых семян или кедровых орешков, зверькам не страшны холод и голод.

Сытые белки в суровые морозы отлеживаются в теплых гнездах, не тратят силы на поиски пищи.


Белка      Когда в тайге урожай еловых

Слайд 32Бобр

Неумеренная охота
и вырубка лесов по рекам   привели  к тому,  что в  начале  нашего века бобры в России сохранились только в отдельных уголках в Воронежской области да по таежным речкам Сибири, а общая их численность не превышала полутора тысяч.
Чтобы спасти этих ценных зверьков от полного уничтожения,
было организовано несколько заповедников — Воронежский, Кондо-Сосьвинский, Березинский. Промысел бобров, скупка и переработка их шкурок были запрещены на многие годы
Бобры замечательные строители. Запруды обеспечивают постепенный спад весенних вод, которые без этого лишь разрушают берега и уносят плодородные пойменные   почвы...   Каждый   бобровый   пруд служит резервуаром — накопителем талых вод. Обитатели леса пользуются им как водопоем. На бобровых прудах гнездятся дикие утки.


Бобр

Слайд 33Кабан
В такие зимы кабаны без особого труда добывают корневища и клубни

диких растений, выбирают на полях оставленные при уборке корнеплоды, а в урожайные годы собирают в лесах орехи и желуди.
Звери кормятся корневищами болотных растений, желудями, орехами, дикими фруктами , червями, слизнями, личинками.

Зима — наиболее трудный период в жизни кабанов. Хорошо, когда снег    неглубок и лег на талую землю.

Суровые многоснежные зимы  несут  поросятам  и  подсвинкам гибель.


КабанВ такие зимы кабаны без особого труда добывают корневища и клубни диких растений, выбирают на полях оставленные

Слайд 34Запомни эти растения
жимолость
майник



Запомни эти растенияжимолостьмайник

Слайд 35 Запомни!
Сныть
медуница



Запомни!Снытьмедуница

Слайд 36 Запомни!

кислица

седмичник

Черника брусника




Запомни!

Слайд 37Медянка

Медянка - змея из семейства

ужовых. Длиной до 70 см. Иногда встречаются более крупные особи. Окраска спины от серой до медно-красной, с двумя, четырьмя продольными рядами черноватых пятнышек. Зрачок у медянки круглый (у обыкновенной гадюки, которая похожа по окраске на медянку, зрачок вертикальный, узкий).
Распространена в Европейской части России, в Западной Сибири, на Кавказе. Обитает в лесной зоне, чаще встречается на прогреваемых солнцем опушках, на вырубках, полянах и в зарослях подлеска.


Медянка      Медянка - змея из семейства ужовых. Длиной до 70 см. Иногда

Слайд 38Глухарь
Почему его так называют?
Во время весеннего токования эта птица плохо

слышит из-за своей призывной песни. Поэтому глухарь становится лёгкой добычей для хищников и браконьеров.


ГлухарьПочему его так называют? Во время весеннего токования эта птица плохо слышит из-за своей призывной песни. Поэтому

Слайд 39Причины сокращения численности растений и животных
хозяйственная деятельность
сбор букетов
неумеренный сбор

лекарственных растений
вытаптывание
сплошная распашка целинных земель
вырубки старых высокоствольных лесов
дефицит гнездопригодных мест
браконьерский отстрел


Причины сокращения численности растений и животныххозяйственная деятельность сбор букетов неумеренный сбор лекарственных   растений вытаптывание сплошная

Слайд 40Охрана лесов.
Велико значение леса в нашей жизни.
Лес даёт древесину.
В лесах

живут промысловые звери и птицы, растут грибы, ягоды и дикие плодовые деревья.
Почва, покрытая лесами, хорошо сохраняет влагу.
Леса поддерживают полноводность рек,предохраняют
почву от разрушения предупреждают обвалы в горах.
Леса защищают поля от суховеев и пыльных бурь.
Леса украшают землю и очищают воздух.
Поэтому леса надо беречь и охранять от пожаров,от вырубки.
Создавать заповедники для редких видов растений.
Народная мудрость гласит: «Человек не напрасно прожил
жизнь, если он вырастил хотя бы одно дерево.»
Охрана лесов.Велико значение леса в нашей жизни. Лес даёт древесину.В лесах живут промысловые звери и птицы, растут

Слайд 42Назови растения
сосна

лиственница

кедр

Работа в паре

Назови растениясосналиственницакедрРабота в паре

Слайд 43Какие приспособления к совместной жизни имеют растения леса?
1.Их цветки опыляют только

насекомые
2.Их корни имеют различную длину
3.Их плоды распространяют только птицы
4.Они растут ярусами


Какие приспособления к совместной жизни имеют растения леса?1.Их цветки опыляют только насекомые2.Их корни имеют различную длину3.Их плоды

Слайд 44

НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

Слайд 45
ПРАВИЛЬНО!


ПРАВИЛЬНО!

Слайд 46Практическая работа №1
Рассмотрите ветки сосны и ели. Сравните хвоинки по размеру,

форме и окраске
Рассмотрите шишки сосны и ели. Сравните их по размеру, форме и окраске.
Рассмотрите семена сосны и ели. По внешнему виду определите способ их распространения.


Практическая работа №1Рассмотрите ветки сосны и ели. Сравните хвоинки по размеру, форме и окраскеРассмотрите шишки сосны и

Слайд 47Практическая работа №2
Рассмотрите ветки лиственных деревьев и кустарников.
Сравните листья по

размеру, форме, окраске, краю листовой пластинки
Рассмотрите цветки и плоды этих растений. Определите способ распространения.


Практическая работа №2Рассмотрите ветки лиственных деревьев и кустарников. Сравните листья по размеру, форме, окраске, краю листовой пластинкиРассмотрите

Слайд 48Практическая работа №1

Практическая работа №1

Слайд 49Сравните листья по размеру, форме, окраске, краю листовой пластинки, расположению.
орешник
бересклет

Сравните листья по размеру, форме, окраске, краю листовой пластинки, расположению.орешникбересклет

Слайд 50Рассмотрите цветки и плоды этих растений. Определите способ распространения.
орешник
бересклет

Рассмотрите цветки и плоды этих растений. Определите способ распространения.орешникбересклет

Слайд 51 Узнай и назови обитателей леса.

сова

кабан

лисица

соболь

кукушка

лось

заяц

дятел

ёж

медведь

белка

Работа в паре

Узнай и назови обитателей леса.сова     кабан

Слайд 52Самостоятельная работа Разгадай кроссворд.
1.Животное – национальная гордость России.






2










4
3










5










6






7


9

8










1
10

Самостоятельная работа  Разгадай кроссворд.1.Животное – национальная гордость России.24356798110

Слайд 532.Растения нижнего яруса.

ь
л
о
б
о
с











4
3










5










6






7


9

8







10


2

2.Растения нижнего яруса.ьлобос4356798102

Слайд 543.Растения среднего яруса.

ь
л
о
б
о
с
и
м





х




4










5










6






7


9

8







10


3

3.Растения среднего яруса.ьлобосимх456798103

Слайд 554.Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко,

грызёт морковку.


ь

л


б

о

с

и

м






х


к



к

у

и

н

с

т

а





5











6







7



9


8








10



о

р

4

4.Длинное ухо, комочек пуха.       Прыгает ловко, грызёт морковку.ьлбосимхккуинста5679810о р4

Слайд 565.Как называется лес, в котором растут дуб, берёза, клён, липа?

ь
л
о
б
о
с
и




а
р
х

к
ц
я
з
к
у
и
н
с
т
а














6






7


9

8







10


5
м

5.Как называется лес, в котором растут дуб, берёза, клён, липа?ьлобосиархкцязкуинста6798105м

Слайд 576.Растения верхнего яруса.

ь
л
о
б
о
с
и
м


н
а
р
х
е
к
ц
я
з
к
у
и
н
с
т




й
л
и
с
ы
н
т
в


























6
а

6.Растения верхнего яруса.ьлобосимнархекцязкуинстйлисынтв6а

Слайд 587.Как называется лес, в котором растут ель, сосна?

ь
л
о
б
о
с
и
м

я
н
а
р
х
е
к
ц
я
з
к
у
и
н
с
т
а
в
ь
е
й
л
и
с
ы
н
т
в




д
е
р



















7

7.Как называется лес, в котором растут ель, сосна?ьлобосимянархекцязкуинставьейлисынтвдер7

Слайд 598.Какую птицу называют лесным доктором?

ь
л
о
б
о
с
и
м
й
я
н
а
р
х
е
к
ц
я
з
к
у
и
Н
с
т
а
в
ь
е
й
л
и
с
ы
н
т
в
о
й
ы
н
д
е
р




х
в













8

8.Какую птицу называют лесным доктором?ьлобосимйянархекцязкуиНставьейлисынтвойындерхв8

Слайд 609.Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

ь
л
о
б
о
с
и
м
й
я
н
а
р
х
е
к
ц
я
з
к
у
и
Н
с
т
а
в
ь
е
й
л
и
с
ы
н
т
в
о
й
ы
н
д
е
р
е


л
х
в


я
т








д
9

9.Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?ьлобосимйянархекцязкуиНставьейлисынтвойындерелхвятд9

Слайд 6110.В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.

ь
л
о
б
о
с
и
м
й
я
н
а
р
х
е
к
ц
я
з
к
у
и
Н
с
т
а
в
ь
е
й
л
и
с
ы
н
т
в
о
й
ы
н
д
е
р
е

е
л
х
в
ш
м
я
т
ы
н
н
а


й
д
с
10

10.В птичник повадится – жди беды.   Рыжим хвостом заметает следы.ьлобосимйянархекцязкуиНставьейлисынтвойындереелхвшмятыннайдс10

Слайд 62Молодцы! разгадали кроссворд.

ь
л
о
б
о
С
и
м
й
я
н
а
р
х
е
к
ц
я
з
к
у
и
н
с
т
а
в
ь
е
й
л
и
с
ы
н
т
в
о
й
ы
н
д
е
р
е
с
е
л
х
в
ш
с
м
д
я
т
ы
н
н
а
а
л
и
й

Молодцы! разгадали кроссворд.ьлобоСимйянархекцязкуинставьейлисынтвойындереселхвшсмдятыннаалий

Слайд 63Самостоятельная работа р.т.с.50,51,52№1,3,4,5

Самостоятельная работа р.т.с.50,51,52№1,3,4,5

Слайд 641. Чрезмерная вырубка лесов для заготовки древесины. 2. Незаконная охота —

браконьерство. 3. Разведение костров в лесу. Уходя, многие забывают погасить костер. Это приводит к пожару.
4. Вырубка лесов по берегам рек, вокруг городов и вдоль дорог.
Загрязнение лесов консервными банками, стеклами, о которые может пораниться человек или животное.
4.Венерин башмачок, женьшень, жук-красотел, дровосек реликтовый, жук-олень, утка-мандаринка, филин, зубр, амурский тигр.
1. Чрезмерная вырубка лесов для заготовки древесины. 2. Незаконная охота — браконьерство. 3. Разведение костров в лесу.

Слайд 66Самостоятельная работа р.т.с. №

План экскурсии:
1. Правила поведения на экскурсии.
2. Погода

для проведения экскурсии.
3. Общий вид леса.
4. Условия жизни в лесу.
5. Растения леса.
6. Взаимосвязь животных и растений.
7. Животные леса.
8. Охрана леса.
9. Сбор природного материала.
10. Подведение итогов.
Самостоятельная работа р.т.с. № План экскурсии:1. Правила поведения на экскурсии.2. Погода для проведения экскурсии.3. Общий вид леса.

Слайд 67наблюдение растения по плану:
1. Название растения.
2. Дерево, кустарник или травянистое растение.
3.

Как выглядит стебель? Какой он на ощупь?
4. Какие размеры, форму и окраску имеют листья?
5. Есть ли у растения: цветки? Какие у них размеры? Форма? Окраска? Запах?
6. Есть ли у растений плоды? Как они выглядят?
план наблюдения за животными.
1. Назвать животных.
2. К какой группе относятся животные?
3. Какие размеры, форму и окраску имеет животное? Чем покрыто его тело?
4. Как передвигается животное? Как оно добывает пищу?
5. Издает ли животное звуки? Какие?



наблюдение растения по плану:1. Название растения.2. Дерево, кустарник или травянистое растение.3. Как выглядит стебель? Какой он на

Слайд 68«Правила поведения в лесу».
1. Не шуми в лесу.
2. не разоряй

гнезд.
3. Не разбрасывай мусор.
4. Не ломай ветви деревьев.
«Правила поведения в лесу». 1. Не шуми в лесу.2. не разоряй гнезд.3. Не разбрасывай мусор.4. Не ломай

Слайд 69Самостоятельная работа р.т.с. №


— Послушайте стихотворение В. Шефнера «Лесной пожар».
Забывчивый

охотник на привале
Не заметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра...
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
— Какой поступок человека стал грозной бедой для леса?
Самостоятельная работа р.т.с. № — Послушайте стихотворение В. Шефнера «Лесной пожар».Забывчивый охотник на привале Не заметал, не

Слайд 70Человек не затушил костер, а он, разгоревшись, превратился в лесной пожар.

Человек не затушил костер, а он, разгоревшись, превратился в лесной пожар.

Слайд 71Включение в систему знаний и повторение



Послушайте рассказ В. Сухомлинского «Стыдно перед

соловушкой».
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда уже девочки заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Оча­рованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлеб­ные крошки и положила кулек в сумку.
— Зачем ты берешь с собой мусор? — сказала Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит!
— Стыдно перед соловушкой, — тихо ответила Лида.
— Чье поведение в лесу вы считаете правильным?
Включение в систему знаний и повторениеПослушайте рассказ В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».Оля и Лида, маленькие девочки, пошли

Слайд 72Правильно поступила Лида, собрав весь мусор. Если все будут поступать как

Оля, то лес превратится в свалку
Правильно поступила Лида, собрав весь мусор. Если все будут поступать как Оля, то лес превратится в свалку

Слайд 731. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь

я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!

1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

Слайд 74++++ «5»
+++

«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!





++++         «5»+++

Слайд 75Рефлексия



– отличное


– удовлетворительное


– плохое
Рефлексия   – отличное         – удовлетворительное  –

Слайд 76Задания для домашней работы.


Учебник прочитать текст на с. 103—109 . р.т.с.

50-52


Задания для домашней работы.Учебник прочитать текст на с. 103—109 . р.т.с. 50-52

Слайд 77Спасибо за урок!
Перемена!!!

Спасибо за урок! Перемена!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть