Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.
Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать
вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.
Слайд 3ЗАДАНИЕ 1.
ПО КАРТИНКАМ ОПРЕДЕЛИТЕ И ЗАПИШИТЕ ПРИРОДНУЮ ЗОНУ
Слайд 4Проверка:
Пустыня
Черноморское побережье
Арктика
Тундра
Лесная зона
Степь
РАСПОЛОЖИТЕ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ В ПОРЯДКЕ ИХ СЛЕДОВАНИЯ ОТ СЕВЕРА
Слайд 5Проверка:
Арктика – кит, тюлень, тупик.
Тундра – лемминг, северный олень.
Зона лесов –
рысь, глухарь, лось.
Степи – кобылка, суслик.
Пустыня – корсак, ушастый ёж, жук - скарабей.
Субтропики - богомол, косуля, дельфин.
Слайд 6Задание 4.
По особенностям растений узнайте природную зону, в которой можно встретить
Слайд 7Проверка:
Арктика – живут на камнях.
Тундра – карликовые деревья.
Зона лесов – ---------.
Степи
– корни-луковицы, длинные корни.
Пустыня – длинные корни.
Субтропики - деревья долгожители.
Слайд 8ЗАДАНИЕ 5.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ. УКАЖИТЕ В КАКОЙ ПРИРОДНОЙ ЗОНЕ ОБИТАЕТ.
1. Я
- птица. Откладываю яйца прямо на скалах. В кладке одно яйцо в форме груши!
2. Я хозяин вечных льдов и самый опасный хищник на суше.
3. В гору бегом, а с горы кувырком.
4. Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
5. Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам.
6. Из куста шипуля , за ногу тяпнула.
7. Бегает среди камней, не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках!
8. Мха копытами касаясь, ходит северный красавец. ходит смело и легко, рога раскинув широко!
9. Плывёт по морю великан, Пускает из воды фонтан.
Слайд 18ЗАДАНИЕ 6.
ОТГАДАЙТЕ КРОССВОРД.
1. …… лесов по берегам рек приводит к
тому, что реки мелеют и высыхают.
2 ……. земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнезда, которые уничтожаются во время полевых работ.
3. Сточные воды и мусор попадая в реки способствует их ……..
4. Неумеренное …. почв приводит к тому, что в них накапливаются соли.
5. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается …..
Слайд 19Какое слово получилось?
Что оно обозначает?
Расскажите об экологических проблемах в разных природных
зонах.
Что необходимо сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?
БРАКОНЬЕРСТВО
Слайд 201. Самые высокие горы России.
2. У этой равнины плоская поверхность.
3. Река,
впадающая в Каспийское море.
4. Самая длинная река в России.
5. Самая северная природная зона России.
6. Название гор, которые находятся рядом с горами Алтай.
7. Озеро, которое внесено в список Всемирного наследия.
8. Природная зона, которая находится южнее зоны лесов.
9. Самая жаркая природная зона.
10. Природная зона, которая расположена на Черноморском побережье.
11. Каменным поясом Земли назвали … горы.
Слайд 21— Определите, о какой природной зоне идет речь.
• Природа этой
зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промерзает на много метров в глубину.
• Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая температура воздуха, сильные ветры — все это препятствует росту больших деревьев.
• Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая весна, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жаркое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые.
• Корни растений очень длинные и достают воду с большой глубины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров.
Слайд 22— Определите, о какой природной зоне идет речь.
• Природа этой
зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промерзает на много метров в глубину. (Арктическая зона.)
• Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая температура воздуха, сильные ветры — все это препятствует росту больших деревьев. (Тундра.)
• Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая весна, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жаркое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. (Зона степей.)
• Корни растений очень длинные и достают воду с большой глубины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. (Зона пустынь.)
Слайд 23Исправьте ошибки в цепи питания.
Сова —»змея —> подорожник —»слизень. Кузнечик
—> орел —»ящерица —> клевер.
Слайд 24Исправьте ошибки в цепи питания. (Подорожник -» слизень -» змея -»
сова. Клевер -> кузнечик -»ящерица -» орел.)
Сова —»змея —> подорожник —»слизень. Кузнечик —> орел —»ящерица —> клевер.
Слайд 25Совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела — «Родной край —
часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел.
Слайд 26
Пробное действие Ученики читают по цепочке текст на с. 135.)
— Что
вас особенно заинтересовало, а может быть, удивило?
О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!
Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
— Что мы будем делать для достижения этой цели?
Слайд 27Цель урока:
Мы должны сегодня узнать…
- Обобщить, углубить, закрепить знания по данной
теме.
- Развитие навыков проектной деятельности, исследовательской деятельности.
- Воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, и окружающей среды.
- Воспитание активности в деле спасения планеты от загрязнения.
Слайд 28РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ ВЕЛИКОЙ РОССИИ
Тема урока
Слайд 29
Край — слово многозначное. Посмотрим все его значения в толковом словаре
Владимира Даля. (1) Конечная линия, предельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю обрыва, налить стакан до краев. 2) Страна, область. Например: теплые края, в наших краях (в нашей местности). 3) В России: крупная административно-территориальная единица. Например: Приморский край.)
— Какие определения для нас подходят?
Слайд 30
Давайте познакомимся с картой России на с. 136—137 учебника. Узнайте ее
название на с. 138.
— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта?
— Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе нашей страны. Найдите самые крупные республики, края, округа.
Слайд 31
Давайте познакомимся с картой России на с. 136—137 учебника. Узнайте ее
название на с. 138. (Политико-административная.)
— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (На ней показаны границы краев и областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Территории субъектов Российской Федерации закрашены определенным цветом, и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы.)
— Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе нашей страны. Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т. д.)
Слайд 32
— Где в основном находятся эти большие по территории края, республики,
округа?
— А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине? Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра. — Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой республики.
Слайд 33
— Где в основном находятся эти большие по территории края, республики,
округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.)
— А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.) Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра. — Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой республики. (Майкоп.)
Слайд 34
— Найдите на карте территорию, где мы живем.
- Какой город является
главным на нашей территории?
- Это наш край, наша малая Родина. Где расположен наш край? Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями? с другими округами, республиками, краями? В какой природной зоне мы живем?
— А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту? Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем.
Слайд 36 План
Рассмотреть карточку с заданием;
Проанализировать, обсудить в
группе, распределив работу между членами группы;
Сделать выводы и подготовить отчет о работе.
Слайд 37А сейчас вам нужно побывать в роли исследователя.
И выполнить очень важное
задание.
1) прочитайте текст в учебнике;
2) найдите ответ на вопрос;
3) распределите между членами группы работу, чтобы каждый работал на общий результат.
Слайд 38работа в группах
1-я группа узнает и расскажет о растительном мире республики
(края); 2-я — о животном мире; 3-я — о достопримечательностях нашего края.
Слайд 41
Чтобы посмотреть
физкультминутку,
нажмите на ёжика.
Слайд 42 Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...
По коленкам
Шлёп-шлёп…
По плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Слайд 44 Рязанская область.
Образована 26 сентября 1937
года.
Население –
1,1 млн.человек.
Расположен в центре Восточно-
Европейской равнины.
Занимает площадь 39605 кв.км
Нашу область окружают 7 областей и 1 автономная республика.
Рязанская область входит в Центральный федеральный округ.
Наша область является индустриальным ядром.
Слайд 45символика
Флаг.
Герб.
Символом нашей области является воин.
Слайд 46 Согласно рязанским преданиям, на гербе изображен сам великий князь
Олег Иванович
Рязанский.
Кольчуга Олега являлась одной из главнейших достопримечательностей Солотчинского монастыря, который был основан князем и в котором он был похоронен.
Герб г.Рязани
Герб Рязанской обл.
Слайд 47В нашей области 25 районов, 11 городов, 13 посёлков городского типа.
Областной
центр – г. Рязань
Крупные города: Рязань, Касимов, Сасово, Скопин.
Главные реки: Ока.
Заповедники: Окский, Мещёрский национальный парк.
Ещё 47 заказников и 57 памятников природы.
Слайд 48 Евпатий Коловрат (1200 — 11 января 1238) — рязанский боярин, воевода
и богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя.
В 2007 году в Рязани на пересечении улицы Астраханской и Почтовой установлен памятник Евпатию Коловрату. Также ранее был установлен памятник в г. Шилово Рязанской области, так как этот город, из некоторых источников, считается родиной Евпатия Коловрата.
Слайд 49
Полезные ископаемые
распространены породы различного возраста и состава. Многие из них
являются ценными полезными ископаемыми, которые издавна использовались как в промышленности, так и при строительстве города.
Слайд 50На поверхность местами выходят известняки
Слайд 51Но чаще встречаются песчано-глинистые породы
Слайд 53Эрозия почвы – карстовый провал
Образование оврага
Слайд 54Через много лет склоны оврага сильно осыпавшись становятся пологими и зарастают
травой и кустарниками. Овраг перестает увеличиваться и превращается в балку.
Слайд 55Карьеры по добыче глины, известняка. Необходимо после окончания работ засыпать карьер
и посадить лес.
Слайд 56Торф используется в качестве топлива,
сырья для химической промышленности,
в качестве
удобрения в сельском хозяйстве.
Слайд 57
Многочисленны в пределах месторождения глин. Разрабатываются месторождения легкоплавких глин в районах.
Слайд 58В восточной части области, в окрестностях Гжели залегали особые глины (в
настоящее время месторождения их сильно истощены). Издавна
эти огнеупорные глины использовались в гончарном деле, из этих глин
местное население создавало различные изделия: посуду, игрушки, фигурки животных и птиц. Эти художественные изделия русского народного творчества известны с 16 века, как керамический гжельский промысел. Предполагают, что название гжель пошло от того, что в этом селе обжигали глину «жечь глину» - жгель.
Слайд 59
Фосфориты – осадочная порода, содержащая фосфаты. Их размалывают и делают ценное
удобрение для сельского хозяйства. Залежи
фосфоритов открыты в Егорьевском, Воскресенском, Коломенском, Зарайском районах.
Слайд 60Гравий – обломки гранита и других твердых каменных пород. Встречается главным
образом по берегам рек. Больше всего гравия добывается в Сергиево-Посадском, Дмитровском, Рузском районах.
Гравий используется для производства бетона, железобетона и в дорожном строительстве.
Пески, находящиеся в отложениях различных периодов, имеют высокое качество и широко используются в строительстведля производства бетона, асфальта, силикатного кирпича и для дорожных работ.
Слайд 61
Карбонатное сырьё
Известняк
Мел
Доломит
Мергель
Слайд 62
Разведаны месторождения калийной соли (в Серпуховском, Егорьевском районах)
Рязанского края.
Рязанская область большей частью расположена в лесной зоне. В наших лесах произрастает более 80 древесных и кустарниковых пород.
Появляются большие массивы луговых степей.
Слайд 64
Растения нашего края
Ель
Сосна
Берёза
Осина
Лещина
Дуб
Липа
Клён остролистный
Вяз
Слайд 68
4 представителя отряда Насекомоядных
Экономика области.
Рязанская область- одна из экономически развитых регионов РФ. В отраслевой структуре промышленного производства бо́льшая доля приходится на машиностроение и металлообработку, значительные доли составляют нефтепереработка, электроэнергетика, производство строительных материалов и пищевая промышленность. Важнейшие отрасли — нефтепереработка и электроэнергетика.
.
Среди крупнейших предприятий региона — Рязанский нефтеперерабатывающий завод, с мощностью переработки в 15 млн тонн нефти в год. Завод производит высококачественные автомобильные и прямогонные бензины, дизельные топлива, авиационный керосин, котельные топлива (мазуты), дорожные и строительные битумы, смазочные масла. Предприятие входит в холдинг «Роснефтьи».
Слайд 70ОХРАНА ПРИРОДЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Слайд 71Христорождественский собор
До того как на территории
кремля появился новый Успенский собор, это посвящение носил теперешний Христорождественский храм. В то время он был главной церковью Рязани и служил усыпальницей князей.
В Христорождественском соборе находятся мощи епископа святителя Василия Рязанского, усыпальница рязанских княгинь: княгини Анны - сестры Ивана III и дочери Дмитрия Донского Софьи.
Слайд 75ЗАПОВЕДНИК
На территории области находится 1 заповедник – Окский.
Слайд 76ЗАКАЗНИК
На территории области находится 47 заказников.
Слайд 79ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ.
На территории области находится 47 памятников природы.
Слайд 82Вознесенский собор в Касимове
Главный храм города, стоящий на Соборной площади. Он был построен в 1864 году по проекту архитектора Воронихина, а освящен в 1862 году. Внутри есть росписи 1890 года. Главные святыни этого собора - икона Иоанна Предтечи и Евангелие, подаренные церкви царем Алексеем Михайловичем Романовым.
Слайд 83 Обряд посвящения в казаки начинается с вручения казачьей формы. В
присутствии почитаемой покровительницы казаков иконы Казанской Божьей Матери, атаман читает молитву «Отче наш». Каждый из посвящаемых, преклонив колено, целует шашку атамана. После молебна, благословившего казаков на преданность вере и родине, происходит посвящение. Получив три удара нагайкой, каждый из будущих казаков произносит: «Спасибо, Батька, за науку», дают клятву и целуют крест.
Слайд 84
Врата хранят фрески на тему сотворения мира и Апокалипсиса, относящиеся к
17 в. Это единственные сохранившиеся на территории Рязанской области фресковые росписи такой древности.
Сейчас в старинных Святых вратах устроена часовня Иберской Иконы Божией Матери.
Слайд 85
Основная часть найденных на городище Старой Рязани предметов
хранится в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике.
Среди находок — клады золотых и серебряных украшений, денежных слитков-гривен, оружие, бытовые предметы: орудия труда (ножи, серпы, косы, пинцеты), фрагменты посуды, привозной и местной, бусы, стеклянные браслеты, изделия из кости и рога, фрагменты деревянной утвари. Часть их выставлена в экспозициях и на выставках музея.
Широко представлены экспонаты в Спасском историко-археологическом музеи.
Слайд 86 Единственное в России цветное кружево издавна плетут в старинном городе Михайлове.
Из белых и цветных нитей мастерицы с помощью деревянных палочек (коклюшек) создают узоры, радующие глаз красочностью и богатством фактуры.
Это кружево своеобразно. В нем нет цветочных и растительных мотивов, широко распространенных в других регионах России. Изумительная жизнерадостность михайловского кружева — в многоцветье красок: от скромных, сдержанных и строгих до ярких, веселых сочетаний красного и белого с синим, с желтым, красным и черным.
В древности кружева оценивали на вес: один грамм кружева приравнивался одному грамму золота.
Слайд 87
Скопинская художественная керамика — один из трех прославленных центров народной
керамики на территории Российской Федерации. Залежи светлых гончарных глин, расположенных на месте теперешнего города Скопина, жители использовали, начиная с XII века. Возникновение декоративной керамики в Скопине исследователи относят ко второй половине XIX столетия. Тогда в городе начинают изготавливать глазурованную керамику сложной формы, включающей в себя скульптурные изображения птиц и животных.
Оригинальные изделия скопинского художественного промысла являются своеобразной визитной карточкой Рязанской области.
Слайд 88
В фондах государственного музея-заповедника С.А.Есенина хранятся авторский экземпляр первой поэтической
книги Есенина «Радуница» с дарственной надписью поэта своему первому наставнику: «Доброму старому учителю Евгению Михайловичу Хитрову, от благодарного ученика, автора этой книги». На долю «Радуницы» выпал большой успех. С этого момента имя поэта становится известным уже всей литературной общественности России.
Михаил Дмитриевич Скобелев
Он так много сделал для славы и могущества Родины, что имя его уже при жизни стало легендой, и не только в родной стране.
Имя знаменитого Белого генерала М. Д. Скобелева — народного героя, представителя славной российской династии боевых офицеров, одного из выдающихся военачальников отечественной истории, политического деятеля европейского масштаба, национального героя Болгарии — неразрывно связано с Рязанской землей.
В сентябре 2003 г. в селе Заборово Новодеревенского района Рязанской области (родовое имение Скобелевых) открылся мемориальный комплекс, который включает в себя Спасскую церковь, в приделах которой похоронены родители Скобелева и сам Белый генерал, бронзовый бюст на одноименной площади, музей.
Слайд 90 Рязанская область — первооткрыватель воздухоплавательного движения в России: фестиваль «Небо
России», прошедший в нашем городе в 1990 году был занесен в российскую книгу рекордов «Диво», как первый фестиваль воздухоплавателей, проведенный в стране.
Слайд 91 Институт коневодства – уникальное научно-исследовательское учреждение не только в нашей
стране, но и в мире.
В институте расположен музей, экспозиция которого периодически обновляется. Проводятся экскурсии как общего характера (история, значение и основные направления современного коневодства), так и тематические, посвященные отдельным направлениям исследований, группам лошадей. В институте собрано коллекционное поголовье лошадей основных пород, разводимых в нашей стране. Экскурсия предполагает знакомство с живыми лошадьми, катание под руководством опытных инструкторов, для желающих может быть организована дегустация кумыса – ценнейшего напитка из кобыльего молока, производимого на кумысной ферме института.
Слайд 92 Окский заповедник
В настоящее время
на базе питомника ведется большой проект «Полет надежды». Сотрудники заповедника во время обучения птенцов стерхов ходить, питаться, летать, общаться с себе подобными использую специальные костюмы белого цвета, напоминающие взрослого стерха. Для звукового общения используются аудио-записи родительских криков.
Слайд 93 Музей К.Э. Циолковского
В экспозиции музея представлены материалы
о жизни и научной деятельности К.Э. Циолковского, претворении в жизнь его идей.
Большой интерес посетителей вызывает макет в полную величину первой ракеты «09», одежда и образцы космического питания космонавтов, спускаемый аппарат космического корабля «Союз-22», на котором 23 сентября 1976 г. вернулись на родную землю космонавты В.Ф. Быковский и В.В. Аксенов, документы К.Э. Циолковского, прижизненные издания его работ.
Слайд 94 Село Новосёлки
Рыбновского района.
Это село издавна называют "столицей малинового царства" — и совсем не случайно: малина здесь растет крупная и очень сладкая. Праздник, посвященный этой ягоде, проводится в селе традиционно в середине лета с 2007 г.
Слайд 95 Сергей Николаевич Худеков
был известен как журналист, писатель, драматург,
искусствовед, создатель Ерлинского и всемирного известного Сочинского парков-дендрариев. В 1870 году Худеков купил имени в с. Ерлино Рязанской губернии и к 1890 году создал крупное, экономически крепкое хозяйство. За создание оригинального усадебного комплекса с прудами и парком-дендрарием он был награжден Золотой медалью Всемирной выставки в Париже.
Худеков приобрел в 1890 году в Сочи дачу. За два года территория с дикой растительностью превратилась в хорошо спланированный парк с богатой коллекцией растений.
Слайд 96
Особое место в творчестве К.Г.Паустовского занимает Мещерский край. О любимой им
Мещере он писал:” В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен - так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы”.
Слайд 97Усадьба фон-Дервиза в с. Кирицах
Удивительный
по красоте ансамбль был построен в 1889 г. Сергеем Павловичем фон Дервизом. Проект разработал Федор Шехтель — знаменитый архитектор, чьим именем назван целый стиль. Про дворец фон Дервиза современники говорили, что «это ожившая сказка: башенки, орлы, арки, лестницы, спускающиеся к прудам, мост любви и статуи кентавров, гроты с настоящими кораллами, которые привозили со Средиземного моря». В 1947 году здесь снимались эпизоды фильма «Золушка». Дворец совмещает различные стили: готический, псевдоготический, мавританский, русско-классический и др.
Сейчас в этом здании находится детский санаторий.
Слайд 101Работа в паре.
Что нужно делать, чтобы сберечь в нашем крае
такую красивую природу?
— А вы что можете сделать для этого?
Слайд 102Работа в паре.
Что нужно делать, чтобы сберечь в нашем крае
такую красивую природу?
— А вы что можете сделать для этого? (Не мусорить, не ломать деревья и т. д.)
Слайд 103Самостоятельная работа р.т.с. №
— Подготовьте рассказ на тему «Что расскажу
иностранцам о моем крае». Можете воспользоваться своими записями в тетради.
План рассказа о родном крае
1. Географическое положение (равнина, плоскогорье, горы, соседи, природная зона).
2. Природа края (растения, животные).
3. Достопримечательности края. (Выслушать рассказы учащихся.)
— Чей рассказ, на ваш взгляд, был более подробным? Ваши дополнения.
Слайд 1041. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь
я могу…
6. После урока мне захотелось…
Дополни фразы:
Ну вот наш урок и подходит к концу!
«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.
Оцени себя!
Слайд 106Рефлексия
– отличное
– удовлетворительное
– плохое
Слайд 107Задания для домашней работы.
Учебник стр. р.т.с.
1. Прочитать текст на с. 138
учебника.
2. Выполнить задания 4—6 на с. 66 рабочей тетради.
3. Найти (выучить) стихи и песни о родном крае.