Презентация, доклад по окружающему миру на тему Помоги птице зимой

Содержание

ПОКОРМИТЕ ПТИЦПокормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима.А.Яшин

Слайд 1Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского

муниципального района»

Проект
«Поможем птицам зимой»

Педагог дополнительного образования: Чулкова Н.А

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»Проект«Поможем птицам зимой» Педагог дополнительного

Слайд 2
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам

слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
А.Яшин
ПОКОРМИТЕ ПТИЦПокормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Слайд 3О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети студии «Малыш», родители педагоги
Срок реализации

проекта: краткосрочный
Формы работы: познавательно-речевая, физкультурная, изобразительная
О ПРОЕКТЕТип проекта: информационно-творческийУчастники проекта: дети студии «Малыш», родители педагоги	Срок реализации проекта: краткосрочный 	Формы работы: познавательно-речевая, физкультурная,

Слайд 4
Проблема:
Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.


Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5Задачи проекта:
Образовательные:
Расширить знания детей о зимующих птицах (внешний вид, среда

обитания, питание)
Обогащать словарный запас детей (зимующие, снегирь, синица, воробей, корм.)
Сформировать у детей знания о роли человека в жизни зимующих птиц.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время, формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, бережное и ответственное отношение к миру природы.
Развивающие:
1.Способствоват развитию речи, памяти, внимания, умению самостоятельно выполнять задания, доводить начатое дело до конца.
2.Развивать творческие и интеллектуальные возможности.


Задачи проекта:Образовательные: Расширить знания детей о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание)Обогащать словарный запас детей (зимующие,

Слайд 6Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться?

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают , какие существуют кормушки для птиц


АктуальностьВ холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но

Слайд 7Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной

( практический)
III этап- заключительный
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

Слайд 8 I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание

необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.

I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.Создание необходимых условий для реализации проекта.

Слайд 9
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний

дошкольников о зимующих птицах.
- Заготовка корма для птиц
Изготовление кормушек
- Организация конкурса «Кормушки»
Подкормка и наблюдение за птицами
Выставка детских работ
Накопление методического материала
Участие в интернет конкурсах «Помоги птице зимой»


II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.- Заготовка корма

Слайд 10 Домашние задание родителям
Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.).


Изготовить совместно с ребенком кормушку.
Подобрать корм, развивать словарный запас.
Выучить стихотворение о зимующих птицах.
Подобрать загадки о зимующих птицах.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Домашние задание родителямНаблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.). Изготовить совместно с ребенком кормушку.

Слайд 11 Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови

ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Подвижные игры
«Совушка-сова» «Воробушки и кот» «Птенчики и птички» «Воробушки и автомобиль» «Птички в гнёздышках»
Содержание работы в процессе реализации проекта.  Игровая деятельностьДидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» ,

Слайд 12дидактические игры

дидактические игры

Слайд 14Подвижные игры
«Совушка - сова».
«Воробушки и автомобиль».
«Воробушки и кот». «Птички

в гнёздышках» «Птички и птенчики»
Подвижные игры«Совушка - сова». «Воробушки и автомобиль». «Воробушки и кот». «Птички в гнёздышках» «Птички и птенчики»

Слайд 15Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 16Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы нашего края»


Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира: Тема: «Зимующие птицы нашего края» Цели: формирование знаний у детей о

Слайд 17Лепим птичек

Лепим птичек

Слайд 18Беседы:
«Птицы в лесу»».
«Что ты знаешь о птицах?»
«Трудно птицам зимовать».
«Меню

птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Беседы: «Птицы в лесу»».«Что ты знаешь о птицах?»«Трудно птицам зимовать». «Меню птиц». «Как дети с родителями заботятся

Слайд 19Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Наблюдение за

птицами зимой

за синицей;
за вороной;
за снегирем;
за голубем.

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»  Наблюдение за птицами зимой

Слайд 20 Коммуникация
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» Н. Рубцова

«Воробей» и «Ворона». Л.Воронкова «Птичьи кормушки» Сухомлинского «О чем плачет синичка»,
Творческое рассказывание: «Как я помогал делать комушку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Коммуникация 	Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Л.Воронкова «Птичьи

Слайд 21Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной

полке.

Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края 	на книжной полке.

Слайд 22 Художественное творчество

Рисование «Зимующие птицы»

Цель: развитие интереса и положительного отношения

к нетрадиционной технике рисования
Художественное творчество Рисование «Зимующие птицы» Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

Слайд 24Составление рассказа по картинкам

Составление рассказа по картинкам

Слайд 25 Работа с родителями:

Консультации для родителей «Как и из чего можно

сделать кормушку для птиц».
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».Задание родителям:

Слайд 27 III этап - заключительный

•Оформление результата проекта в виде презентации.
•Организация

и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».

III этап - заключительный •Оформление результата проекта в виде презентации. •Организация и участие родителей в мероприятии

Слайд 28Надя «А мы с папой сделали кормушку…».
Ваня и Даша «И мой

дедушка тоже сделал кормушку».
Надя «А мы с папой сделали кормушку…».Ваня и Даша «И мой дедушка тоже сделал 	кормушку».

Слайд 29Подкормка птиц

Подкормка птиц

Слайд 30Результаты реализации проекта

•Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали

на участок, внешний вид, чем питаются).
•Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками,
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• обучающиеся и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Результаты реализации проекта•Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

Слайд 31 СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть