Презентация, доклад по окружающему миру на тему Мир глазами астронома(4 класс)

Содержание

Вот книжки на столе, а вот тетрадки... Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на корабль бумажный — Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!А почему он важный? Постараемся ответить на этот

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Слайд 2



Вот книжки на столе, а вот тетрадки...
Не хочется играть сегодня

в прятки
И недосуг дуть на корабль бумажный —
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

































А почему он важный? Постараемся ответить на этот вопрос в конце урока.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки... Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на

Слайд 3
Актуализация знаний


Прочитайте название нашего учебника. Это новый для нас предмет?


- О чем мы говорили на уроках по этому учебному предмету?
— Что вы можете сказать об учебнике?
— Откройте книгу первой части учебника на последних стра­ницах и просмотрите содержание. Какие разделы мы будем изучать?
В этом году нам предстоит узнать много нового, быть астро­номами и географами, историками и экологами, наблюдателями и исследователями, путешествовать по воде и суше, освоить кос­мическое пространство и опуститься глубоко под землю, узнать о прошлом и настоящем нашей родины.
























Сколько разделов в первой части учебника?
— Какая тема вас заинтересовала?

Актуализация знаний Прочитайте название нашего учебника. Это новый для нас предмет? - О чем мы говорили на

Слайд 4

Откройте учебник на с. 204. Сколько тем для работы над проектами

предлагается авторами учебника?
Предлагаю вам дома ознакомиться с темами проектов и выбрать любую из предложенных, можно и самим ее сформулировать. На следующем уроке вы сообщите свои темы и, может быть, объединитесь в группы. В учебнике на с. 205 дана памятка «Как работать над проектом», которую вам нужно будет прочитать.
— Обратите внимание и на условные обозначения, которые встретятся на страницах учебника.
Откройте учебник на с. 204. Сколько тем для работы над проектами предлагается авторами учебника? Предлагаю вам дома

Слайд 5В конце учебного года вам предстоит сдать свои учебники в библиотеку.

Вспомните правила обращения с учебной книгой.
Памятка «Как сохранить учебные книги для будущих учеников»
1. Оберни учебник специальной обложкой.
2. Подпиши свой учебник.
3. Имей закладку.
4. Не клади в учебник карандаш, ручку и другие предметы.
5. Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких по­меток.
6. Не перегибай учебник.
7. Испорченный или утерянный учебник замени.
8. Если книга порвалась, подклей ее.
























Кроме учебника, нам понадобится на уроках по предмету «Окружающий мир»?
Проверим, открыв рабочие тетради на с. 4-5
А еще нашими помощниками будут школьные словарики издательства «ВАКО», энциклопедии, ресурсы сети Интернет.

В конце учебного года вам предстоит сдать свои учебники в библиотеку. Вспомните правила обращения с учебной книгой.

Слайд 6



Самоопределение к деятельности-


Отгадайте загадку.

С телескопом много лет
Изучает жизнь планет.


Как ученого мы зовем?
Кто же это?
Самоопределение к деятельности- Отгадайте загадку.С телескопом много лет Изучает жизнь планет. Как ученого мы зовем? Кто же

Слайд 7Кто такие астрономы и что такое астрономия?
Подумай!
Кто догадался, о чем сегодня

будем говорить на уроке?

пробное действие:

Кто такие астрономы и что такое астрономия?Подумай!Кто догадался, о чем сегодня будем говорить на уроке? пробное действие:

Слайд 8Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

Цели: познакомить учащихся с правилами пользования учебником,

целями и задачами раздела; рассказать о мире с точки зрения астронома.
Цель урока: Мы должны сегодня узнать…Цели: познакомить учащихся с правилами пользования учебником, целями и задачами раздела; рассказать

Слайд 9Тема урока

Мир глазами астронома

Тема урока Мир глазами астронома

Слайд 10 План
Рассмотреть карточку с заданием;
Проанализировать, обсудить в

группе, распределив работу между членами группы;
Сделать выводы и подготовить отчет о работе.



План Рассмотреть карточку с заданием;Проанализировать, обсудить в группе, распределив работу между членами группы; Сделать

Слайд 11А сейчас вам нужно побывать в роли исследователя.
И выполнить очень важное

задание.

1) прочитайте текст в учебнике;
2) найдите ответ на вопрос;
3) распределите между членами группы работу, чтобы каждый работал на общий результат.

А сейчас вам нужно побывать в роли исследователя.И выполнить очень важное задание.1) прочитайте текст в учебнике; 2)

Слайд 12работа в группах
1к.
2.к.
Для чего будем изучать данную тему?

Предлагаю прочитать текст и ответить на этот вопрос.
Астрономия является одной из старейших наук. Она оказывает ог­ромное влияние на развитие других областей знаний о действительности.
В 2009 г. мир отметил 400-летие наблюдения звездного неба с помо­щью телескопов. В 1609 г. итальянский ученый Галилео Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдаю­щихся астрономических открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы, а на Солнце — пятна, что у Юпитера есть спутники, у Сатурна — кольца, а Млечный Путь состоит из звезд.
В 1960-е гг. с помощью космических аппаратов, созданных россий­скими учеными, были открыты для всего человечества новые знания о Луне, Венере, Марсе. Космонавтика — одно из немногих направлений науки, где наша страна сохраняет лидирующие позиции в мире. И все это потому, что астрономия, преподаваемая в школах, открывает детям прекрасный и загадочный мир Вселенной! Именно из бывших школьников, влюбившихся в звездное небо, вышли талантливые конструкторы и космонавты — ученые международного уровня.
работа в группах1к. 2.к.  Для чего будем изучать данную тему? Предлагаю прочитать текст и ответить на

Слайд 13

Открытие нового знания
Откуда можно получить информацию?

Открытие нового знанияОткуда можно получить информацию?

Слайд 18Первичное закрепление


В дверь, в окно стучать не 6yдет:
А взойдет и

всех разбудит.



Катится по голубому блюдечку
Золотое яблочко.

Красна девушка
По небу ходит.

- Что вы можете рассказать о Солнце?

Отгадайте мои загадки

Первичное закреплениеВ дверь, в окно стучать не 6yдет: А взойдет и всех разбудит.

Слайд 19Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в

глубокой древности и почитали Солнце. Они называли его по-разному: в Древней Греции и Египте — Ра, а наши предки славяне — Ярило. В честь солнца слагали гимны. Вот один из гимнов древнегреческого поэта Гомера:
Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила,
Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы.
Солнце — друг земледельца, ко всем морякам благосклонно.
Солнце — дней и ночей божество, венец и начало.
Только его одного из богов, царящих в мире
Нам дано лицезреть...
Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце. Они

Слайд 20
Предположительно, Вселенная возникла в резуль-
тате невообразимо мощного Большого Взрыва около 18

миллиардов лет назад. К моменту взрыва все вещество Вселенной было спрессовано в одну невероятно раскаленную массу. Взрыв разметал его по всему пространству. Из этого первичного вещества сформировались галактики, звезды и планеты.
Предположительно, Вселенная возникла в резуль-тате невообразимо мощного Большого Взрыва около 18 миллиардов лет назад. К моменту взрыва

Слайд 21
Солнце и движущиеся вокруг него
небесные тела составляют Солнечную систему.

Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.

Слайд 22Работа с CD
Во Вселенной бесчисленное множество звёзд. Одна из них

– Солнце. Вокруг Солнца обращаются 8 планет, среди которых наша родная Земля. Кроме планет, вокруг Солнца движутся другие небесные тела (кометы, метеориты, астероиды).

Это интересно!

Работа с CD Во Вселенной бесчисленное множество звёзд. Одна из них – Солнце. Вокруг Солнца обращаются 8

Слайд 23Характерной особенностью комет является то, что при сближении с Солнцем у

них появляется и увеличивается хвост, направленный всегда в сторону от Солнца. Иногда кометы бывают столь яркими, что привлекают всеобщее внимание. В прошлом появление ярких комет вызывало у людей страх.

Это интересно!

Это интересно!

Характерной особенностью комет является то, что при сближении с Солнцем у них появляется и увеличивается хвост, направленный

Слайд 24Астероид (малая планета) - сравнительно небольшое каменистое небесное тело, множест-
во которых

обращается вокруг Солнца. Первый астероид, Церера, был обнаружен в 1801; с тех пор их постоянно ищут и регулярно открывают новые.

Это интересно!

Астероид (малая планета) - сравнительно небольшое каменистое небесное тело, множест-во которых обращается вокруг Солнца. Первый астероид, Церера,

Слайд 25
Метеориты - камни или куски железа, упавшие на Землю, из межпланетного

пространства. Это фрагменты астероидов и комет. Метеориты делят на «упавшие» и «найденные».

Это интересно!

Метеориты - камни или куски железа, упавшие на Землю, из межпланетного пространства. Это фрагменты астероидов и комет.

Слайд 26
Наша планета Земля – часть Солнечной системы.
Земля движется вокруг Солнца

со скоростью 30 км в секунду. Одновременно вместе с Солнцем она движется среди других звёзд, а вместе с ними – в пространстве Вселенной.
Наша планета Земля – часть Солнечной системы. Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км в секунду.

Слайд 27Откройте учебник на с. 4. Прочитайте задание. Вам предлагается составить рассказ

о мире с точки зрения астронома. А кто такой астроном?
Откройте учебник на с. 4. Прочитайте задание. Вам предлагается составить рассказ о мире с точки зрения астронома.

Слайд 30Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Свое название планета получила в честь

римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Поскольку Меркурий близок к Солнцу, то он сильно нагревается, до +480°С. Атмосфера настолько разрежена, что её практически нет. Самая маленькая планета. Диаметр всего 4878 км.
Венера - вторая от Солнца планета Венера носит имя богини красоты, яркая звезда, её ещё называют «вечерней» \ «утренней»\ звездой. Она может сиять серебристым светом, очень похожа на Землю, почти такого же размера. Венера окружена толстым слоем облаков, но ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Здесь невыносимая жара: до +480°С.
Земля - из космоса наша планета кажется голубой. Такой цвет придают окружающая атмосфера и океаны, покрывающие более двух третей земной поверхности. Вода и кислород обеспечивают жизнь на Земле, где существует по меньшей мере полутора миллиона видов растений и животных. В результате движения пород под земной корой дно океанов раздвигается, а континенты перемещаются по планете. Земля образовалась примерно 4,6 млрд. лет назад и имеет естественный спутник.
- Кто уже догадался, как он называется?
Луна - ближайшая соседка в космическом пространстве. Ее можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело \ по диаметру в 4 раза меньше Земли \ не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия и нет жизни. На Луне уже побывал человек.
Марс - четвертая от Солнца планета, названная в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Деймос в честь сыновей бога войны, в переводе означает Страх и Ужас. Температура опускается до -110°С.
Юпитер - следующая от Солнца планета. Самая большая в Солнечной системе. Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Вмещает более 1300 тел размером с Землю. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют ложные ураганы. Температура на планете - 150°С.
Сатурн - вторая по величине планета. Названа в честь римского бога земледелия. Окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Температура - 170°С. У планеты 18 спутников.
Уран - в 4 раза больше Земли по диаметру. Состоит из маленького каменного ядра и замерших газов: водорода, гелия и метана.
Нептун - носит имя римского бога морей. Планета мерцает голубоватым светом \ это цвет метана \, напоминающим блеск воды. Иногда в атмосфере Нептуна появляются темные пятна – это сильнейшие вихри, бушующие в ней. Температура на поверхности -200°С. 3.
Плутон - так далек от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минус 230°С. Это самая маленькая планета Солнечной системы. Она названа в честь римского бога повелителя царства мертвых.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Свое название планета получила в честь римского бога торговли. Это самая быстрая

Слайд 31Работа в парах
Продолжить разговор о Солнце с научной точки зрения поможет

статья на с. 6—7 учебника. Работать предстоит в парах. Вы будете не просто читать текст учебника, предстоит выполнить задание.
- Посмотрите на текст на карточках, которые лежат у вас на парте. Как вы думаете, каким будет задание? (Вписать в текст недостающие данные.)
Солнце — ближайшая к Земле .... Это огромное ... космическое тело. Солнце имеет форму.... Диаметр Солнца в... раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в... раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца — ... км. Температура на поверхности Солнца - …. Градусов, а в его центре — ... градусов.
Работа в парахПродолжить разговор о Солнце с научной точки зрения поможет статья на с. 6—7 учебника. Работать

Слайд 32
звезда
раскалённое
шара
109
330 тысяч
150 миллионов
6 тысяч
15 – 20

миллионов

Проверь себя:

звезда раскалённое шара109 330 тысяч 150 миллионов 6 тысяч15 – 20 миллионов Проверь себя:

Слайд 33

Чтобы посмотреть
физкультминутку,
нажмите на ёжика.


Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит

их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними – Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы.
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Чтобы посмотретьфизкультминутку, нажмите на ёжика.Планеты у Солнца танцуют как дети:Меркурий заводит их хоровод,Чуть дальше Венера в пространстве

Слайд 34С. р. Пополним наши знания. Выполним задание 2 на с. 6

раб. тетради по рядам: 1-й ряд запишет определение слова «астрономия», 2-й — «Вселенная», 3-й — «Солнечная система».
С. р. Пополним наши знания. Выполним задание 2 на с. 6 раб. тетради по рядам: 1-й ряд

Слайд 35
Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: -
«астрон» – звезда

и «номос» – закон.

Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.

Астроном – специалист по астрономии.

Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: - «астрон» – звезда и «номос» – закон. Астрономия –

Слайд 36
Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно,

что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены его рисунки.
Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное

Слайд 37задание 3 на с. 6 рабочей тетради
С.Раб. Тетр. на с.

6 № 3
задание 3 на с. 6 рабочей тетради С.Раб. Тетр. на с. 6 № 3

Слайд 38

1.Что такое Солнце? - звезда, планета, спутник.
2.Какую форму имеет Солнце? - круглую, шарообразную.
3.Почему Солнце

излучает свет? 1. так как оно небесное тело 2. так как оно раскаленное тело 3. так как оно шарообразное тело.
4.Что дает нам Солнце? -
воду, воздух, свет и тепло.

Сам.раб.

Что вам известно о Солнце?

1.Что такое Солнце? - звезда, планета, спутник.2.Какую форму имеет Солнце? - круглую, шарообразную.3.Почему Солнце излучает свет?  1. так как оно

Слайд 39

1.Что такое Солнце? - звезда, планета, спутник.
2.Какую форму имеет Солнце? - круглую, шарообразную.
3.Почему Солнце

излучает свет? 1. так как оно небесное тело 2. так как оно раскаленное тело 3. так как оно шарообразное тело.
4.Что дает нам Солнце? -
воду, воздух, свет и тепло.

Сам.раб.

Что вам известно о Солнце?

1.Что такое Солнце? - звезда, планета, спутник.2.Какую форму имеет Солнце? - круглую, шарообразную.3.Почему Солнце излучает свет?  1. так как оно

Слайд 40


Тест «Планеты Солнечной системы»
1. Планеты Солнечной системы изучают:
а) географы; в)

астрономы; б) химики; г) физики. 2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:
а) 7; б) 9; в) 11. 3. Плутон – это:
а) самая большая планета; б) самая маленькая планета; в) планета, равная по величине планете Земля. 4. Есть ли у Земли естественные спутники?
а) да, один; б) нет; в) да, два. 5. Какая планета носит имя богини красоты?
а) Земля; б) Венера; в) Сатурн. 6. Звезда, вокруг которой вращается Земля:
а) Луна; б) Солнце; в) Венера. 7. В какой последовательности относительно Солнца расположены планеты?
а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер; б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран; в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Самостоятельная работа

Тест «Планеты Солнечной системы»1. Планеты Солнечной системы изучают:а) географы;  в) астрономы;  б) химики; г) физики.

Слайд 41


Тест «Планеты Солнечной системы»
1. Планеты Солнечной системы изучают:
а) географы; в)

астрономы; б) химики; г) физики. 2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:
а) 7; б) 9; в) 11. 3. Плутон – это:
а) самая большая планета; б) самая маленькая планета; в) планета, равная по величине планете Земля. 4. Есть ли у Земли естественные спутники?
а) да, один; б) нет; в) да, два. 5. Какая планета носит имя богини красоты?
а) Земля; б) Венера; в) Сатурн. 6. Звезда, вокруг которой вращается Земля:
а) Луна; б) Солнце; в) Венера. 7. В какой последовательности относительно Солнца расположены планеты?
а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер; б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран; в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Самостоятельная работа

Тест «Планеты Солнечной системы»1. Планеты Солнечной системы изучают:а) географы;  в) астрономы;  б) химики; г) физики.

Слайд 42

Что изучает астрономия?
Приведите примеры небесных тел.
Что такое Солнечная система?
4. Как

наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?




Подведём итоги:

Включение в систему знаний и повторение

Что изучает астрономия?Приведите примеры небесных тел.Что такое Солнечная система?4.  Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить

Слайд 431. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь

я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!

1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

Слайд 44++++ «5»
+++

«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!





++++         «5»+++

Слайд 45Рефлексия



– отличное


– удовлетворительное


– плохое
Рефлексия   – отличное         – удовлетворительное  –

Слайд 46Задания для домашней работы.




1. Выбрать тему проекта.
2. Прочитать текст на с.

4—8 учебника, ответить на вопросы.
3. Выполнить задания 4—6 на с. 7 рабочей тетради.
Задания для домашней работы.1. Выбрать тему проекта.2. Прочитать текст на с. 4—8 учебника, ответить на вопросы.3. Выполнить

Слайд 47Спасибо за урок!
Перемена!!!

Спасибо за урок! Перемена!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть