Презентация, доклад по окружающему миру на тему Мы и наше здоровье (3 класс)

Содержание

Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

Слайд 1










Научный руководитель:
учитель начальных классов Алексушина С.В.
Выполнили: ученики 3 «В» класса:
Калина Д., Звездина А., Тугушев Т.

Проект- исследование
«Мы и наше здоровье»


Слайд 2Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании

мы рассматриваем такие вопросы:
Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
Сколько должен весить ранец?
Как правильно выбрать ранец?
Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжёлый

Слайд 3ЦЕЛЬ:
Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его

здоровье»,
обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи:
Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Предложить свои способы решения проблемы.

ЦЕЛЬ:Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье», обратить внимание на сбережение своего

Слайд 4Объект исследования: обучающийся
Предмет исследования:
осанка школьника – основа здоровья
Участники

исследования:
ученики 3 «В» класса МБОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что тяжёлый
ранец вредит здоровью.
Методы исследования:
Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, эксперимент.
Результаты исследования
«А что у вас, ребята, в рюкзаках?»





Объект исследования: обучающийсяПредмет исследования:   осанка школьника – основа здоровьяУчастники исследования:   ученики 3 «В»

Слайд 5Отчего портится осанка ?

Отчего портится осанка ?

Слайд 6Выбираем ранец

Выбираем ранец

Слайд 7На всё есть нормы

Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и

начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

- 1-4-х классов – 300 г;
- 5-6-х классов – 400 г;
- 7-9-х классов – 500 г;
- 10-11-х классов – 600 г.
На всё есть нормыГигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован

Слайд 8План эксперимента
Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в

частности об осанке, ребят нашего класса.
Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый …
Дать рекомендации родителям, учителям, детям.
План экспериментаУзнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.Взвесить

Слайд 9Проблемы с опорно-двигательным аппаратом
2 человека с нарушением осанки;
0 человек со

сколиозом;
28 человек здоровых.
Проблемы с опорно-двигательным аппаратом2 человека с нарушением осанки; 0 человек со сколиозом;28 человек здоровых.

Слайд 10Вес учебных предметов и тетрадей
Дневник – 250 г
«Математика» - 310г
«Русский язык»

- 300г
Тетрадь рабочая – 90 г
«Английский язык» - 330г
Тетрадь с печатной основой – 160 г
«Литературное чтение» - 260г
«Окружающий мир» - 340г
Тетрадь с печатной основой ок.– 160 г
Тетрадь с печатной основой м.– 130 г

Вес учебных предметов и тетрадейДневник – 250 г«Математика» - 310г«Русский язык» - 300гТетрадь рабочая – 90 г«Английский

Слайд 11Вес ранца
Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,
т.е.

вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.

<
10%

Вес ранцаВес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на

Слайд 12Выводы
Мы увидели, что у 7 учеников вес портфеля соответствует гигиеническим нормам,

т.е. не превышает условного веса 0,5 кг.
Нашлись победители легковесы весом всего 0,4 кг.
Однако у 23 человек вес портфеля превысил гигиеническую норму (0,65; 0,9; 1,1кг).
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
ВыводыМы увидели, что у 7 учеников вес портфеля соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5

Слайд 13Итоги эксперимента
самый правильный ранец – 0,4 кг;
самый тяжёлый ранец

– 1,1 кг;
самый тяжёлый ранец
с принадлежностями – 4,3 кг;
самый лёгкий ранец с
принадлежностями – 3,0 кг;
самый тяжёлый учебник –
«Окружающий мир»;
самый «тяжёлый» учебный день –
четверг
самый «лёгкий» учебный день –
понедельник, вторник

Итоги эксперимента самый правильный ранец – 0,4 кг; самый тяжёлый ранец – 1,1 кг; самый тяжёлый ранец

Слайд 14Рекомендации родителям
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний

вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации родителям- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной

Слайд 15Рекомендации учителям
Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким

образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы;
- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Рекомендации учителям   Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний

Слайд 16Рекомендации ученикам
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно и

не забывайте вытащить из него
ненужные учебники.
Рекомендации ученикам- Не носите лишнего в ранцах.- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные

Слайд 17 Правила для поддержания правильной осанки
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
При переносе

тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
Не носить ранец или портфель в одной руке.





Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.
Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.

Правила для поддержания правильной осанки Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать

Слайд 18Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.

Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть