Презентация, доклад по окружающему миру на тему Лес и человек(4 класс)

Содержание

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья нового.Я спешу сказать вам – «Радости!»Удач, успехов и везения! –Чтоб пожелать всем в этом классеПрекраснейшего настроения.

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать

вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.


Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья

Слайд 4Пров.д.з.
Тест “Природная зона лесов”

Пров.д.з.Тест “Природная зона лесов”

Слайд 51. Природная зона лесов состоит из:
пяти частей;
двух частей;
трех частей;

1. Природная зона лесов состоит из:пяти частей;двух частей; трех частей;

Слайд 62. Самую большую территорию занимают:
смешанные леса;
хвойные леса;
широколиственные леса;

2. Самую большую территорию занимают:смешанные леса;хвойные леса;широколиственные леса;

Слайд 73.В тайге растут:
пихты, ели, лиственницы;
дубы, сосны, ели;
березы, липы, лиственницы

3.В тайге растут:пихты, ели, лиственницы;дубы, сосны, ели;березы, липы, лиственницы

Слайд 84. В зоне смешанных лесов обитают:


кабаны, лоси, волки
белые медведи, лисы, зайцы
медведи,

песцы, кабаны
4. В зоне смешанных лесов обитают:кабаны, лоси, волкибелые медведи, лисы, зайцымедведи, песцы, кабаны

Слайд 95. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

5. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

Слайд 10ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1 - 3
2 – 2
3 – 1
4 – 1
5 -

2
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ1 - 32 – 23 – 14 – 15 - 2

Слайд 11



Самоопределение к деятельности-

Проведём блиц - турнир «Я знаю лес»
1.Какие три

части можно выделить в лесной зоне?
2.Какой лес мы называем тайгой?
3. Напишите название дерева: «Высокое, стройное, с желтовато-красной или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные расположены попарно. Шишки маленькие, округлые.»
Самоопределение к деятельности- Проведём блиц - турнир «Я знаю лес»1.Какие три части можно выделить в лесной зоне?

Слайд 12







4.Какое особое отличие есть у лиственницы?



5. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?
6. Какое дерево является символом России?
4.Какое особое отличие есть у лиственницы?

Слайд 13






7. Этот зверь умеет не только прыгать, но и летать.


8. Ель, дуб, сосна, пихта. Что лишнее?
9. Клён, дерёза, дуб, лиственница, осина. Что лишнее?
7. Этот зверь умеет не только прыгать, но и летать.

Слайд 14







10. Расположите растения в порядке этажей леса.


(малина, лишайники, берёза, мхи земляника
11. Составьте цепь питания по иллюстрации
(жук- короед, лес,, бабочка, совы, дятел,, мыши, ёж, лиса, ласка, беркут, белка, дрозд,)

10. Расположите растения в порядке этажей леса.

Слайд 15



Самоопределение к деятельности-

Проведём блиц - турнир «Я знаю лес»
1.Какие три

части можно выделить в лесной зоне?
(Тайга, смешанный лес, широколиственный лес)
2.Какой лес мы называем тайгой?
(Хвойный лес)
3. Напишите название дерева: «Высокое, стройное, с желтовато-красной или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные расположены попарно. Шишки маленькие, округлые.» (Сосна)
Самоопределение к деятельности- Проведём блиц - турнир «Я знаю лес»1.Какие три части можно выделить в лесной зоне?

Слайд 16







4.Какое особое отличие есть у лиственницы?


(Сбрасывает иголки на зиму)
5. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?
(Кедровка)
6. Какое дерево является символом России?
( Берёза)
4.Какое особое отличие есть у лиственницы?

Слайд 17






7. Этот зверь умеет не только прыгать, но и летать.


(Белка-летяга)
8. Ель, дуб, сосна, пихта. Что лишнее?
(Дуб)
9. Клён, дерёза, дуб, лиственница, осина. Что лишнее?
(Лиственница)
7. Этот зверь умеет не только прыгать, но и летать.

Слайд 18







10. Расположите растения в порядке этажей леса.


(Берёза, малина, земляника, мхи и лишайники)
11. Составьте цепь питания по иллюстрации
(Лес, жук- короед, бабочка, дятел, совы, мыши, ёж, лиса, белка, дрозд, ласка, беркут…)

10. Расположите растения в порядке этажей леса.

Слайд 19Цепи питания
Кора олень



Желудь мышь

Желудь мышь







Актуализация знаний

Цепи питанияКора       олень       Желудь

Слайд 20пробное действие:

Почему текст на с.107 учебника назван «Зависит от каждого».

Кто должен оберегать лес?
пробное действие: Почему текст на с.107 учебника назван «Зависит от каждого». Кто должен оберегать лес?

Слайд 21Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

Способствовать формированию у учащихся представления о роли

леса в жизни человека и природы
Цель урока: Мы должны сегодня узнать…Способствовать формированию у учащихся представления о роли леса в жизни человека и

Слайд 24
работа в группах 1,2 гр.

работа в группах 1,2 гр.

Слайд 26

Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...
По коленкам Шлёп-шлёп…
По

плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Вы наверное устали?Ну, тогда все дружно встали.Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...По коленкам Шлёп-шлёп…По плечам теперь похлопай..По бокам себя пошлёпай…Мы

Слайд 27Лес и человек
«Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы

полюбить – ее надо знать».
Н. И. Сладков

Первичное закрепление

Лес и человек «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить – ее надо знать». Н.

Слайд 281. Где и почему растут леса в России?

Большая часть России расположена в зоне лесов, простирающейся от восточных границ страны до западных её границ.
В северной части лесной полосы, где поверхность земли получает меньше тепла, чем южная растут густые, труднопроходимые хвойные леса, которые называются тайгой. В тайге растут холодостойкие породы деревьев: ель, сосна, пихта, лиственница и кедр.
К юго – западу от тайги поверхность земли получает больше тепла и влаги, поэтому там растут вместе с хвойными деревьями смешанные леса: берёза, осина, ольха, ива, черёмуха, дуб. Самое могучее дерево этих лесов – дуб. Дубы требовательны к почве, теплу, влаге, поэтому распространяются на восток только до Уральских гор.
Ещё дальше на юг простираются широколиственные леса и рощи.
В этих лесах растут : клён, ясень, бук, вяз, дуб, липа, боярышник,
калина, шиповник, малина.
Леса занимают больше половины территории России и составляют наше главное природное богатство.
1. Где и почему растут леса в России?    Большая часть России расположена в зоне

Слайд 292. « Лес – дом, и всем уютно в нём».
В чём

значение леса в жизни человека?

Нет ничего милее Нас ждут в лесу рябинка, Бродить и думать здесь, Орехи и цветы.
Излечит, обогреет, Душистая малина
Накормит русский лес. На кустиках густых.

А будет жажда мучить – Жизнь кажется иною,
То мне лесовичок И сердце не болит,
Средь зарослей колючих Когда над головою,
Покажет родничок. Как вечность, лес шумит.
Значение леса:
аптека
источник чистой воды и пищи
источник древесины
источник топлива
дом для растений, животных, грибов
защитник воздуха, водоёмов, почв
место отдыха
2. « Лес – дом, и всем уютно в нём».В чём значение леса в жизни человека?Нет ничего

Слайд 34ФИТОНЦИДЫ
– это особые полезные вещества, которые выделяют в воздух

листья деревьев.

/

ФИТОНЦИДЫ – это особые полезные вещества, которые выделяют в воздух листья деревьев.  /

Слайд 363. Экологические проблемы леса.
Откуда возникают экологические проблемы леса?
Мы приехали на речку
Воскресенье

провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!




3. Экологические проблемы леса.Откуда возникают экологические проблемы леса?Мы приехали на речкуВоскресенье провести,А свободного местечкаВозле речки не найти.Тут

Слайд 37Проблемы леса:
Широколиственные леса люди стараются сохранять – их очень мало.

Ещё в ХVІІІ в. по указу Петра І в России была запрещена рубка дубовых рощ.
В лесной зоне развиты промысел пушного зверя и рыболовство на реках и озёрах.
Однако бесконтрольная охота на пушных зверей привела к сокращению их численности.
Поэтому сейчас охота на многих зверей ограничена или запрещена совсем.
Главная беда лесной зоны – лесные пожары. Пожар в лесу очень трудно потушить, особенно в ветреную погоду. После пожара лес начинает медленно вымирать.
Детская забава с поджиганием сухой травы очень часто оборачивается трагедией для леса.

Внимание! Лесу вредят:

Загрязнение леса людьми отходами от пищевых продуктов
Вырубка леса
Незаконная охота
Пожары

Проблемы леса:  Широколиственные леса люди стараются сохранять – их очень мало. Ещё в ХVІІІ в. по

Слайд 38Выводы:
Леса в России растут в благоприятных для них условиях, которые зависят

от тепла, количества влаги, климатических условий, свойств почвы и т.д.
Лес важен для человека как источник здоровья, чистого воздуха, место обитания животных.

3. Уничтожение человеком леса в хозяйственных нуждах и по неосторожности может привести к экологической катастрофе на Земле.

Берегите лес!
Выводы:Леса в России растут в благоприятных для них условиях, которые зависят от тепла, количества влаги, климатических условий,

Слайд 39Лесная аптека
В медицине применяют в виде настоя, сиропов при гриппе.

Применяется

как ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство, при кашле.


Применяют при возбуждении аппетита.


Применяется при простудных заболеваниях.

Шиповник

Подорожник большой

Одуванчик лекарственный

Липа

Работа в паре.

Лесная аптекаВ медицине применяют в виде настоя, сиропов при гриппе. Применяется как ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство, при

Слайд 40Виды лесов
Дубы – дубрава.


Ель – ельник.


Березы – березняк.




Самостоятельная работа

Виды лесовДубы – дубрава.Ель – ельник.Березы – березняк.Самостоятельная работа

Слайд 41Виды лесов
Осины – осинник.


Липы – липовый.


Сосны – сосновый бор.




Виды лесовОсины – осинник.Липы – липовый.Сосны – сосновый бор.

Слайд 42Подумай!
Мы были соснами и пихтами,
Теперь лежим, в коробку

впихнуты,
Мы были гордостью тайги,
Ну а теперь мы ей – враги.
Подумай!Мы были соснами и пихтами,Теперь лежим, в коробку    впихнуты,Мы были гордостью тайги,Ну а теперь

Слайд 43Включение в систему знаний и повторение «Лесной пожар»)
Забывчивый охотник на привале
Не

разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И, сыпля искры по среди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.
Как вспуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
- Ребята, как вы думаете, а могло бы этого пожара не произойти?
 


Включение в систему знаний и повторение «Лесной пожар»)Забывчивый охотник на привалеНе разметал, не растоптал костра.Он в лес

Слайд 441. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь

я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!

1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

Слайд 45++++ «5»
+++

«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!





++++         «5»+++

Слайд 46Рефлексия



– отличное


– удовлетворительное


– плохое
Рефлексия   – отличное         – удовлетворительное  –

Слайд 47
С .103-107, вопр.3,4 с.108

С.103-107, вопр.3,4 с108, зад.6 р/т.с.52 составить памятку для

таких горе-охотников и туристов «Как разводить костёр в лесу»

С .103-107, вопр.3,4 с.108С.103-107, вопр.3,4 с108, зад.6 р/т.с.52 составить памятку для таких горе-охотников и туристов «Как разводить

Слайд 48Спасибо за урок!
Перемена!!!

Спасибо за урок! Перемена!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть