Презентация, доклад по окружающему миру на тему Природные сообщества (3 класс)

Содержание

Какое условие жизни объединяет всех этих животных?Каждое живое существо на Земле привыкает к определённому месту обитания – к природной среде.

Слайд 1Природные сообщества
3 класс

Природные сообщества3 класс

Слайд 2Какое условие жизни объединяет всех этих животных?
Каждое живое существо на Земле

привыкает к определённому месту обитания – к природной среде.
Какое условие жизни объединяет всех этих животных?Каждое живое существо на Земле привыкает к определённому месту обитания –

Слайд 3Среда обитания – что это такое?
Это как бы адрес живого существа:

здесь оно рождается, растет, развивается, питается, дает потомство. К необходимым условиям жизни относят температуру воздуха, наличие влаги, питания, место, где можно вырастить потомство.
По одному адресу «прописаны» разные живые существа, они обитают в одном месте, связаны между собой и очень нуждаются друг в друге. Такое «общество» называют
природным сообществом.

Среда обитания - это все, что окружает тот или иной живой организм; место, характеризующееся определенными климатическими условиями, животным и растительным миром.

Среда обитания – что это такое?Это как бы адрес живого существа: здесь оно рождается, растет, развивается, питается,

Слайд 4Природное сообщество
- совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на

определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
Природное сообщество- совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга

Слайд 5Природные сообщества
Естественные
созданы природой.
Водоем (болото, река, озеро)
Лес
Луг
Пустыня
Степь


Искусственные
созданы

человеком.
Поле
Сад
Парк
Огород
Сквер




Природные сообществаЕстественные созданы природой. Водоем (болото, река, озеро)ЛесЛугПустыня Степь Искусственные созданы человеком.ПолеСадПаркОгородСквер

Слайд 6Природное сообщество – водоём (болото, озеро, река )

Природное сообщество – водоём (болото, озеро, река )

Слайд 7Болото – это бывшее озеро.
Верховые –
образовались в верхних частях водосборного

бассейна

Болота

Низинные – образовались в поймах рек

Переходные

Перечисли все названия болот из видеоурока «ПС – болото»

Болото – это бывшее озеро. Верховые –образовались в верхних частях водосборного бассейна БолотаНизинные – образовались в поймах

Слайд 81. Начерти и заполни таблицу в тетради (смотри видеоурок)
Обитатели болот
2. Трясина

(топь) – заросший водоём, поверхность которого покрыта мхом и яркой зелёной травой.

3. Запиши Правила передвижения через болота:
обходить стороной трясину,
передвигаться группами,
……

4. Главная польза болот - …

1. Начерти и заполни таблицу в тетради (смотри видеоурок)Обитатели болот2. Трясина (топь) – заросший водоём, поверхность которого

Слайд 9ВОДОЕМ (перечисли)
ВОДА
ВОДОРОСЛИ
РЫБА
ВОДОМЕРКА
АИСТ
КУВШИНКА
ЛЯГУШКА

ВОДОЕМ (перечисли)ВОДАВОДОРОСЛИРЫБАВОДОМЕРКААИСТКУВШИНКАЛЯГУШКА

Слайд 10Природное сообщество – озеро
Перечисли все названия озёр из видеоурока «ПС –

озеро»

Заполни таблицу (см.видеоурок)

Озеро – природный водоём, заполняющий впадину суши и не связанный с морем и океаном.

3.Запиши примеры пищевых цепей по образцу:
1). Одноклеточные водоросли Головастик Аист
2)……
3. Запиши Значение озера для человека:
…….
4. Запиши Правила поведения на водоёме:
- …..

Природное сообщество – озероПеречисли все названия озёр из видеоурока «ПС – озеро»Заполни таблицу (см.видеоурок)Озеро – природный водоём,

Слайд 11Природное сообщество - лес

Природное сообщество - лес

Слайд 13ЛЕС
Сухой
Влажный

ЛЕС СухойВлажный

Слайд 14Факторы окружающей среды
оказывают влияние на формирование леса
Свет
Температура
Влажность
Состав почвы

Факторы окружающей среды оказывают влияние на формирование лесаСветТемператураВлажностьСостав почвы

Слайд 15Природное сообщество имеет ярусное строение.
Это особенно четко наблюдается в лесу:

верхушки самых высоких деревьев - более низкие деревья - подлесок (кустарники) - травы - грибы, мхи и лишайники. Подземная ярусность имеет зеркальное строение: лесная подстилка - мелкие корни травянистых растений,- корни кустарников - глубоко в почве корни самых высоких деревьев.
Природное сообщество имеет ярусное строение. Это особенно четко наблюдается в лесу: верхушки самых высоких деревьев - более

Слайд 16Ярусы леса
1 ярус: береза, ель, сосна
2 ярус: черёмуха, рябина,

липа

3 ярус: калина, лещина, бересклет

4 ярус: травянистый покров

5 ярус: мхи и лишайники

Ярусы леса 1 ярус: береза, ель, сосна 2 ярус: черёмуха, рябина, липа 3 ярус: калина, лещина, бересклет

Слайд 17ЛЕС (перечисли)
ДУБ
КЛЕН
ЛИПА
РЯБИНА
ВОЛКИ
ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ
ТРАВА
ЧЕРНИКА
ЗАЯЦ
ЛИСА

ЛЕС (перечисли)ДУБКЛЕНЛИПАРЯБИНАВОЛКИДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬТРАВАЧЕРНИКАЗАЯЦЛИСА

Слайд 18Самостоятельная работа
после просмотра видеоурока «Природное сообщество - лес»
1.Заполни таблицу
Животные леса
2.Запиши

примеры пищевых цепей по образцу:
1). Кедровые орехи Белка Куница
2)……
3. Запиши Значение леса для человека:
отдых,
…….
4. Вред человека: вырубка, ……
5. Запиши Правила поведения в лесу:
- не оставлять горящий костёр,
-……
6. Запиши Подсказки леса:……
Самостоятельная работа после просмотра видеоурока «Природное сообщество - лес»1.Заполни таблицуЖивотные леса2.Запиши примеры пищевых цепей по образцу:	1). Кедровые

Слайд 19Природное сообщество - луг
Луг – территория, на которой нет леса, но

много травянистых тепло- и светолюбивых растений
Природное сообщество - лугЛуг – территория, на которой нет леса, но много травянистых тепло- и светолюбивых растений

Слайд 20Луга
Заливной луг – расположен по низменным берегам рек и весной заливаются

водами

Суходольный луг – расположен вдали от водоёмов и получающий влагу от снега и дождей. Богат плодородным слоем – перегноем.

ЛугаЗаливной луг – расположен по низменным берегам рек и весной заливаются водамиСуходольный луг – расположен вдали от

Слайд 21Травы на лугу растут ярусами
1 ярус: тысячелистник, колокольчик, тимофеевка, василёк,

ромашка луговая – самые светолюбивые травы (имеют высокие, крепкие, прямые стебли)

2 ярус: клевер, мятлик, подорожник, одуванчик – способны расти в тени (имеют короткие, иногда стелющиеся стебли)

3 ярус: мхи

Травы на лугу растут ярусами 1 ярус: тысячелистник, колокольчик, тимофеевка, василёк, ромашка луговая – самые светолюбивые травы

Слайд 22Растения, которые растут на одной территории цветут в разное время:
рано

весной: подснежник, медуница
летом: колокольчики
осенью: кульбаба осенняя.

ЯДОВИТЫЕ ЛУГОВЫЕ РАСТЕНИЯ:
Лютик едкий, болиголов, чемерица, вех ядовитый – их опасно трогать, нюхать и пробовать на вкус.

чистотел

мышиный
горошек

клевер

ромашка
аптечная

подорожник

тысячелистник

Растения, которые растут на одной территории цветут в разное время: рано весной: подснежник, медуница летом: колокольчики осенью:

Слайд 23Луговые животные тесно связаны и зависят друг от друга
Насекомые
-бабочки: лимонницы, махаон,

крапивница, траурница – питаются нектаром и опыляют растения.
гусеницы, кобылки, цикады, кузнечики – грызут траву челюстями.
муравьи, мухи и др

Земноводные
-ящерицы
-жабы и др.

Птицы
коростель, перепел, жаворонок, трясогузка и др. – бегают среди трав, устраивают гнезда на земле.
хищные птицы: канюк, пустельга, лунь.

Млекопитающие
- мыши
- полёвки и др.

Луговые животные тесно связаны и зависят друг от другаНасекомые-бабочки: лимонницы, махаон, крапивница, траурница – питаются нектаром и

Слайд 24Пищевая цепь – направление, в котором передается органическое вещество и энергия.
1.Запиши

3 примера пищевых цепей из видеоурока «Природное сообщество – луг»:
1) Трава кузнечик жаба
2)……
3)…….

2. Сезонные изменения заметны на лугу:
- весной: …..
летом:…..
осенью:…
зимой:…

Пищевая цепь – направление, в котором передается органическое вещество и энергия.1.Запиши 3 примера пищевых цепей из видеоурока

Слайд 25Поле – искусственное природное сообщество, (созданное человеком) образованное культурными травянистыми растениями.
Полевые

культуры

Зерновые – для изготовления муки и круп:
рис, рожь, просо, кукуруза, пшеница, гречиха, овёс, ячмень

Технические - для изготовления масла, крахмала и патоки, спирта, пряжи и др:
подсолнечник, картофель, лён, хлопчатник

Овощи для еды: капуста, морковь, свёкла, огурцы, картофель

Природное сообщество - поле

Поле – искусственное природное сообщество, (созданное человеком) образованное культурными травянистыми растениями.Полевые культуры Зерновые – для изготовления муки

Слайд 26Поля зерновых и овощных культур (устно)

Поля зерновых и овощных культур (устно)

Слайд 27Сорные растения поля
Цикорий, коровяк, пустырник, лопух, одуванчик, подорожник, лебеда, пастушья сумка,

осот.

На полях, где много сорняков,
культурные растения плохо растут и дают маленький урожай
Сорные растения поляЦикорий, коровяк, пустырник, лопух, одуванчик, подорожник, лебеда, пастушья сумка, осот.На полях, где много сорняков, культурные

Слайд 28ОБИТАТЕЛИ ПОЛЕЙ (перечисли)
Животные – вредители: колорадский жук, хлебная жужелица,

жук-кузька, тля, бабочка-белянка, саранча, мыши-полёвки
(объедают зерно, растения)

Полезные животные: божьи коровки, пчелы, бабочки (опыляют растения, повышая урожай);
жаворонок, перепел, серая куропатка, галка, грач, ворона (питаются вредными насекомыми), канюк, пустельга (питаются вредными животными), ежи, совы (питаются мышами)




ОБИТАТЕЛИ  ПОЛЕЙ (перечисли) Животные – вредители: колорадский жук, хлебная жужелица, жук-кузька, тля, бабочка-белянка, саранча, мыши-полёвки(объедают зерно,

Слайд 29Поле не может существовать без участия человека.
Для получения высоких урожаев

необходимы:
вспашка почвы, полив
обработка от насекомых-вредителей и сорняков, своевременное внесение удобрений,
проведение снегозадержания зимой,
посев озимых культур.

Травянистые культурные растения, которые высеивают осенью, называют озимыми (например, рожь и пшеница)

Поле не может существовать без участия человека. Для получения высоких урожаев необходимы:вспашка почвы, поливобработка от насекомых-вредителей и

Слайд 30Сад – это искусственное природное сообщество, образованное культурными растениями (плодовыми деревьями,

ягодными кустарниками, травянистыми растениями).

В саду могут жить воробьи, зеленушки, трясогузки, горихвостки, лягушки, травяные жабы. Птицы поедают насекомых: бабочек, жуков-долгоносиков, мух, медведок.

Природное сообщество - сад

Сад – это искусственное природное сообщество, образованное культурными растениями (плодовыми деревьями, ягодными кустарниками, травянистыми растениями). В саду

Слайд 31Обитатели сада
Животные - вредители
объедают листья, кору, корни, повреждают цветки и почки:


гусеницы бабочек, жуки, тля.
Полезные животные (насекомоядные) питаются вредными насекомыми:
Птицы, жабы, лягушки, божьи коровки и др.




Сорняки - растения, которые ухудшают условия роста культурных растений, снижают их урожай:
осот, вьюнок, бодяк, дикая редька. (см.стр.26 учебника)
Культурные растения нуждаются в своевременном и правильном уходе.

Сад не может существовать без участия человека

Обитатели садаЖивотные - вредителиобъедают листья, кору, корни, повреждают цветки и почки: гусеницы бабочек, жуки, тля.Полезные животные (насекомоядные)

Слайд 32КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ В ПРИРОДЕ
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
РАСТЕНИЯ
ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ПЛОТОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
РАЗЛАГАТЕЛИ

КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ В ПРИРОДЕНЕЖИВАЯ ПРИРОДАРАСТЕНИЯТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕПЛОТОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕРАЗЛАГАТЕЛИ

Слайд 33Основная форма связи обитателей природного сообщества - пищевая.
Пищевая цепочка: растения -

травоядные животные - хищники.
Например, растения - гусеницы - насекомые - насекомоядные - хищники.

Основная форма связи обитателей природного сообщества - пищевая.Пищевая цепочка: растения - травоядные животные - хищники.Например, растения -

Слайд 34ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ (природное сообщество - ??……)

ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ (природное сообщество - ??……)

Слайд 35ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ (природное сообщество - ??……)

ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ (природное сообщество - ??……)

Слайд 37Смена природных сообществ
- это прежде всего смена растительного сообщества, а за

ним и всех составляющих системы (животные, грибы, черви и т д)

Изменение климата, рельефа, изменение почвы
Природные катастрофы
Деятельность человека

Действие самих растений друг на друга

Смена природных сообществ- это прежде всего смена растительного сообщества, а за ним и всех составляющих системы (животные,

Слайд 38Смена природного сообщества под действием внутренних причин (десятки или сотни лет):
Луг-

временное сообщество.
Животные: кузнечики, пчелы, бабочки, мыши, ужи, ящерицы, др.

Он сменяется мелколиственным лесом ( временное сообщество). Животные: лисы, ежи, жуки, тли, птицы леса, др.

Хвойный лес - конечное, коренное сообщество (созданы условия для молодых и взрослых растений). Животные: медведи, волки, белки, жуки и др.

Смена природного сообщества под действием внутренних причин (десятки или сотни лет):Луг- временное сообщество.Животные: кузнечики, пчелы, бабочки, мыши,

Слайд 39 1. Разделите сообщества на 2 группы (перечисли), обоснуйте свой выбор.
Самостоятельная работа

(устно):
1. Разделите сообщества на 2 группы (перечисли), обоснуйте свой выбор.Самостоятельная работа (устно):

Слайд 40На основании картинок запиши в тетрадь правила БЕРЕГИ ПРИРОДУ
Запиши правила, которых

здесь нет

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

На основании картинок запиши в тетрадь правила  БЕРЕГИ ПРИРОДУЗапиши правила, которых здесь нет1.2.3.4.5.6.7.8.

Слайд 41Устно ответь на вопросы
1.Что интересного для себя вы узнали на уроке?
2.Как

материал урока изменил твое отношение к природе?
3. Как знания, полученные на уроке могут пригодиться в жизни?
Устно ответь на вопросы1.Что интересного для себя вы узнали на уроке?2.Как материал урока изменил твое отношение к

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть